Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2011г.
Номер документа: RU435083022011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Верховонданская сельская Дума Даровского района Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

ВЕРХОВОНДАНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА ВЕРХОВОНДАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАРОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

07.11.2011 № 132

с. Верховонданка

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХОВОНДАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАРОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 25.07.2011 № 263-ФЗ), а также в целях приведения положений Устава муниципального образования Верховонданское сельское поселение Даровского района Кировской области в соответствие с законодательством Российской Федерации Верховонданская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Верховонданское сельское поселение Даровского района Кировской области, принятый решением Верховонданской сельской Думы от 07.12.2005 № 21 «Об утверждении Устава муниципального образования Верховонданское сельское поселение» (в редакции решения Верховонданской сельской Думы от 29.04.2011 № 102) (далее – Устав), следующие изменения и дополнения:

1.1. В части 1 статьи 8 Устава:

1.1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии  с законодательством Российской Федерации;».

1.1.2. Пункт 15 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».

1.1.3. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».

1.1.4. Пункт 27 дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

1.1.5. В пункте 32 слова «и надзора» исключить.

1.1.6. Дополнить подпунктами 33.1-33.2 следующего содержания:

«33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».

1.1.7. Дополнить пунктами 35-37 следующего содержания:

«35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.».

1.2. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кировской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления избиратели соответствующего избирательного округа создают инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

4. Инициативная группа подает в избирательную комиссию муниципального образования заявление о возбуждении процедуры проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, члена выборного органа; изложение мотивов возбуждения процедуры отзыва; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва, и  протокол собрания инициативной группы.

Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должно быть рассмотрено избирательной комиссией муниципального образования в течение 14 дней со дня получения заявления.

5. При получении заявления избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно информирует о нем депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления и по его просьбе представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе представить в избирательную комиссию муниципального образования в письменном виде материалы в свою защиту, касающиеся фактов, изложенных в заявлении.

6. В случае соответствия заявления и документов требованиям действующего законодательства, избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы.

7. Сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления организует инициативная группа по отзыву.

Период, в течение которого могут собираться подписи в поддержку инициативы отзыва, составляет 20 дней, начиная со дня, следующего за днем получения инициативной группой регистрационного свидетельства в избирательной комиссии муниципального образования.

8. Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, должно быть не менее числа подписей, требуемых при выдвижении на выборах депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

9. Если будет установлено, что собрано необходимое количество достоверных подписей, сельская Дума принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и определяет дату голосования. Если в установленный срок не было собрано необходимое число достоверных подписей, повторная инициатива отзыва данного выборного лица не может рассматриваться в течение одного года.

10. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в порядке и формах, установленных действующим законодательством для проведения предвыборной агитации.

11. Отзыв не освобождает депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

12. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления его полномочия прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. В этом случае вопрос об отзыве не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.

13. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).

14. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кировской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.3. Статью 16 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. При получении уведомления инициативной группы о проведении собрания сельская Дума принимает решение о назначении собрания и доводит его до сведения граждан в порядке установленном настоящим Уставом.».

1.4. Часть 1 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1) Верховонданская сельская Дума Верховонданского сельского поселения Даровского района Кировской области – Верховонданская сельская Дума;

2) глава Верховонданского сельского поселения Даровского района Кировской области – глава Верховонданского сельского поселения;

3) Администрация Верховонданского сельского поселения Даровского района Кировской области – Администрация Верховонданского сельского поселения;

4) Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Верховонданское сельское поселение Даровского района Кировской области – Контрольно-счетная комиссия сельского поселения.».

1.5. Пункт 10 части 2 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«10) образование Контрольно-счетной комиссии сельского поселения, определение состава, порядка ее работы и полномочий;».

1.6. Часть 1 статьи 28 Устава после слов «должностным лицом поселения» дополнить словами «и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

1.7. В части 5 статьи 32 Устава:

1.7.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии  с законодательством Российской Федерации;».

1.7.2. Пункт 17 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».

1.7.3. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».

1.7.4. Пункт 29 дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

1.7.5. В пункте 35 слова «и надзора» исключить.

1.7.6. Дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;».

1.7.7. Дополнить пунктами 36.1 и 36.2 следующего содержания:

«36.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».

1.7.8. Дополнить пунктами 37 – 39 следующего содержания:

«37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.».

1.7.9. Пункты 36, 37 считать соответственно пунктами 40, 41.

1.8. В части 1 статьи 34 Устава:

1.8.1. Пункт 6 признать утратившим силу.

1.8.2. В пункте 7 слова «проект бюджета поселения,» исключить.

1.9. Устав дополнить статьёй 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения

1. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется сельской Думой и подотчетна ей.

2. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения не обладает правами юридического лица.

3. Структура Контрольно-счетной комиссии сельского поселения и порядок ее деятельности определяются Положением о Контрольно-счетной комиссии сельского поселения, утверждаемым сельской Думой.

4. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения возглавляется председателем, который назначается на должность сельской Думой.

5. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета поселения;

2) экспертиза проектов бюджета поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в сельскую Думу и главе поселения;

10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета поселения;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития поселения;

12) мониторинг исполнения бюджета поселения;

13) анализ социально-экономической ситуации в поселении;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления поселения;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельской Думы.

6. Органы и организации, установленные действующим законодательством, а также их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию сельского поселения по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

7. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии сельского поселения, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

8. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения ежегодно представляет отчет о своей деятельности сельской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения сельской Думой.».

1.10. В части 3 статьи 40 Устава:

1.10.1. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;».

1.10.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;».

1.11. Часть 5 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, выступает администрация поселения. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.».

2. Изменения в Устав опубликовать в «Информационном бюллетене» после их государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством, за исключением подпунктов 1.1.6, 1.7.7 и 1.10.1 пункта 1.

4. Подпункты 1.1.6, 1.7.7 и 1.10.1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2012 года.

Глава поселения                                                                                Г.И. Мухачева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо от 10.01.2012 Акт об обнародовании, акт об обнародовании от 14.09.2011 Акт об обнародовании
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать