Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2009г.
Номер документа: RU575120002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Краснозоренский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 07.10.2009 г. № 216

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНОЗОРЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Краснозоренского района Орловской области, в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 56 Устава Краснозоренского района Орловской области, Краснозоренский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять муниципальный нормативно-правовой акт «О внесении изменений в Устав Краснозоренского района Орловской области», согласно приложению.

2. Направить принятое решение Главе Краснозоренского района для подписания.

3. Направить принятое решение в отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель районного

Совета народных депутатов

П.К. Васильченко

Приложение

к решению Краснозоренского районного

Совета народных депутатов

№ 216 от 07.10.2009 г.

Внести в Устав Краснозоренского района принятый постановлением Краснозоренского районного Совета народных депутатов 21 июня 2005 г. № 147, в редакции постановления районного Совета народных депутатов № 57 от 8 ноября 2006 года, решений районного Совета народных депутатов №89 от 13 июля 2007 года, № 145 от 12 сентября 2008 года, следующие изменения:

1) ст.4. 1 ч.1 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

7. создание условий для развития туризма».

2) ст.11 Устава дополнить п.4 следующего содержания:

п. 4.Правом правотворческой инициативы обладает прокурор Краснозоренского района.

3) часть 3 ст. 19 изложить в следующей редакции:

«3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава Краснозоренского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета Краснозоренского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Краснозоренского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Краснозоренского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснозоренского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Краснозоренского района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Краснозоренского района;

7) определение порядка участия Краснозоренского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Краснозоренского района;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Краснозоренского района полномочий по решению вопросов местного значения.»

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

4) статью 19 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1 . К другим полномочиям районного Совета народных депутатов относятся:

1) рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальных гарантий в соответствии с бюджетным законодательством

2) утверждение структуры администрации Краснозоренского района;

3) утверждение схем территориального планирования Краснозоренского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий Краснозоренского района;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Краснозоренского района;

5) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов федеральными законами, Уставом и законами Орловской области, а также настоящим Уставом.»

5) ст. 22 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Полномочия Депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

- подпунктом 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

- подпунктом 2 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления Депутата о досрочном сложении полномочий, Депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

Заявление Депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления Депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;

- подпунктом 3, 4, 5 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения суда или соответственно приговора суда;

- подпунктом 6 настоящей статьи - с момента свершения факта;

- подпунктом 7 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- подпунктом 8 настоящей статьи - с момента опубликования решения населения об отзыве Депутата;

- подпунктом 9 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

- подпунктом 10 настоящей статьи - с момента свершения факта.

Информация о досрочном прекращении полномочий Депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

5. На депутата районного Совета народных депутатов распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

6) Части 4, 5, 5.1. ст. 22 Устава считать соответственно частями 5,6,6.1 ст. 22.

7) Статью 22 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

6. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с действующим законодательством».

8) Статью 23 дополнить пунктами 8,9 следующего содержания :

8. Глава района, возглавляя администрацию района, представляет представительному органу муниципального образования ежегодный отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

9. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросом местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными Законами и законами Орловской области.

9) ст. 24 Устава дополнить частями 2-10 следующего содержания:

«2. В случаях, предусмотренных пунктами 4-6 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы района.

4. В случаях, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6. В случае отзыва Главы района избирателями (пункт 9 части I настоящей статьи) полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 11-12-13-14 части 1 настоящей статьи с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8. Заявления об отставке по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы района его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящей части решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района.

В случае, если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы района избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

10) ст. 25 дополнить ч.7 следующего содержания:

ч.7. Администрация Краснозоренского района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

11) Ст. 28 дополнить пунктами 39-41 следующего содержания:

П.39. организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального района;

п.40. принимает административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

п.41. организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

12) ст. 41 ч.1 п. 5 Устава изложить в следующей редакции:

п.5 постановления и распоряжения администрации района.»

13) абзац 1 статьи 43 после слов «Краснозоренского района» дополнить словами «решение об удалении Главы Краснозоренского района в отставку»

14) Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Постановления и распоряжения администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Постановления и распоряжения местной администрации обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

15) ст. 49 ч.1 дополнить абзацем следующего содержания:

« Право внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов предоставлено прокурору района».

16) ст. 50 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правого акта, а также в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных муниципальных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом Орловской области).

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

17) Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы района устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

3. Для технического обеспечения деятельности районного Совета народных депутатов, администрации района, в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района, не являются муниципальными служащими района.

4. Поступление на муниципальную службу района граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

18) Статью 52.1 Исключить.

19) Часть 1.1 статьи 53 изложить в новой редакции:

« 1.1 В собственности Краснозоренского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»

20) ст. 53 Устава дополнить ч. 6, 7, 8 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в муниципальную собственность до возникновения права собственности на передаваемое имущество органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения».

8.Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных бумаг в соответствии с бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования»

21) ст. 55 Устава дополнить ч. 3 следующего содержания:

«3. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации».

22) в ст. 55 Устава слова в соответствующих падежах «субвенции», заменить словом «субсидии» в соответствующих падежах.

23) в ст. 55 Устава, слова:

«перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления», заменить словами:

«поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Уставом и другие безвозмездные поступления».

Глава района

А.А. Боровлев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Красная Заря" № 48 (8340) от 27.11.2009, Районная газета "Красная Заря" № 35 от 28.08.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать