Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2012г.
Номер документа: RU695080002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Западнодвинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 9

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОДВИНСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Приняты

решением Собрания депутатов

Западнодвинского района Тверской области

от 07.03.2012 № 1

Статья 9. Вопросы местного значения Западнодвинского района

1. К вопросам местного значения Западнодвинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Западнодвинского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Западнодвинского района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Западнодвинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12)  создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Западнодвинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Западнодвинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Западнодвинского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах  района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Западнодвинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Западнодвинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Западнодвинского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Западнодвинского района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Западнодвинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Западнодвинского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Западнодвинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Западнодвинского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Западнодвинского района.

Статья 9-1. Права органов местного самоуправления Западнодвинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления Западнодвинского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Западнодвинского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Западнодвинского района;

5) утратил силу с 1 января 2012 года

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Западнодвинского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления Западнодвинского района     по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Западнодвинского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Западнодвинского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Западнодвинского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Западнодвинского районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Западнодвинского района, преобразования Западнодвинского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Западнодвинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Западнодвинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Западнодвинского района, о развитии его общественной инфраструктуры, иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки,  переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц района, депутатов представительных органов района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Статья 12-1. Муниципальный контроль

1. Администрация Западнодвинского района осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается Положением, утверждаемым решением Собрания депутатов Западнодвинского района.

3. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц администрации Западнодвинского района, осуществляющих муниципальный контроль и их полномочий определяются Положением о муниципальном контроле, утверждаемым Собранием депутатов Западнодвинского района.

Статья 16. Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов Западнодвинского  района, главы Западнодвинского района

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, должностного лица и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2.Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, главы Западнодвинского района является принятие конкретных, противоправных решений или действия (бездействия), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.1 В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Собрании депутатов Западнодвинского района замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется

3.Правом на инициирование голосования об отзыве главы Западнодвинского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Западнодвинского района.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Западнодвинского района обладают граждане Российской  Федерации,  проживающие на территории избирательного округа , от которого избран указанный депутат.

4.Решение о возбуждении вопроса об отзыве главы Западнодвинского района , депутата  Собрания депутатов Западнодвинского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва главы Западнодвинского района и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата  Собрания депутатов Западнодвинского района.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания депутата информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения о намерении провести собрания, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву главы Западнодвинского района, депутата  Собрания депутатов Западнодвинского района, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) главу Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района.

5.Глава Западнодвинского района, депутат Собрания депутатов Западнодвинского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом главе Западнодвинского района, депутату Собрания депутатов Западнодвинского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения. Глава Западнодвинского района, депутат Собрания депутатов Западнодвинского района вправе отказаться от участия в работе собрания.

6.Решение об образовании инициативной группы в количестве не  менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым  голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

7.Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию района. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с  указанием  каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства , серии и номера паспорта или документа ,заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

8.К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 6 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия) в случае их подтверждения в  судебном порядке.

9.Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные п. 6,7,8 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию. Копии документов, представленных избирательной группой в избирательную комиссию направляются главе Западнодвинского района, депутату Собрания депутатов Западнодвинского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

10.Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи – о регистрации инициативной группы

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

11.В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Западнодвинского района незамедлительно  письменно  информирует о принятом решении главу Западнодвинского района, в отношении которого инициируется  голосование  об отзыве. Собрание депутатов Западнодвинского района, уполномоченного представителя инициативной группы.

12.Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Тверской области.

13.В поддержку проведения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания  депутатов Западнодвинского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа  участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран глава Западнодвинского района, депутат Собрания депутатов Западнодвинского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда  инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района составляет не более 30 дней.

Подписи могут собираться  только среди участников голосования, обладающих  правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 13  настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве главы Западнодвинского района ,депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, количество подписей участников голосования ,дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва  главы Западнодвинского  района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, и  аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство.

14.После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных в п.13 настоящей статьи более чем на 25 %. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы,  и экземпляр итогового протокола передаются  уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию. Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования. При обнаружении среди проверяемых подписей 25% и более не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района количества достоверных подписей избирательная комиссия района отказывает в проведении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района.

15.В случае соответствия порядка выдвижения инициативны проведения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Западнодвинского района, уполномоченное принимать решения о назначении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района.

16.В случае отказа в проведении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать  уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

17.В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об  отзыве главы Западнодвинского района ,депутата Собрания депутатов Западнодвинского района по тем же основания.

18.Собрание депутатов Западнодвинского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии района документов, указанных в пункте 15 настоящей статьи настоящего Устава,  принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата  Собрания депутатов Западнодвинского района, главы Западнодвинского района.

19.Решение Собрания депутатов Западнодвинского района о назначении голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района.

20.В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, дается поручение избирательной комиссии района осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве главы Западнодвинского района депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, а также отражаются вопросы,  связанные с финансированием голосования.

21.Решение Собрания депутатов Западнодвинского района о назначении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района доводится до сведения отзываемого главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, избирательной комиссии в десятидневный срок с момента его принятия.

22.Решение Собрания депутатов Западнодвинского района о назначении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, принятое с нарушением установленных настоящим Уставом сроков, может быть обжаловано в судебном порядке.

23.Голосование по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района проводится в соответствии с  порядком, установленном действующим законодательством.

24.Глава Западнодвинского района, депутат Собрания депутатов Западнодвинского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.

25.Итоги голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района подлежат официальному опубликованию

Статья 25-1. Органы местного самоуправления как юридические лица

Собрание депутатов Западнодвинского района и администрация Западнодвинского района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 29. Компетенция Собрания депутатов Западнодвинского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Западнодвинского района находится:

1) принятие Устава Западнодвинского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  районного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Западнодвинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие  решения  об  удалении  Главы  Западнодвинского  района  в  отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Западнодвинского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) принятие решений о  создании  некоммерческих  фондов и организаций;

3) принятие местных программ использования и охраны  земель;

4) осуществление  в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов,  установление  правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, утвержденных Собранием депутатов района;

5) принятие решения об обращении в суд по  вопросам, входящим в его компетенцию;

6) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Западнодвинского района;

7) заслушивание  ежегодных  отчетов Главы Западнодвинского района о  результатах  его   деятельности,  деятельности  администрации Западнодвинского района и  иных  подведомственных  Главе  района  органов  местного  самоуправления,  в  том  числе  о решении  вопросов,  поставленных  Собранием  депутатов  Западнодвинского  района;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) назначение голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, голосования по вопросам изменения границ  Западнодвинского района, преобразования  муниципального района;

10) назначение выборов главы Западнодвинского района и депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района;

11) принятие положения об избирательной комиссии Западнодвинского района и утверждение ее состава;

12) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Западнодвинского района, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Собрания депутатов Западнодвинского района, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение структуры и штата аппарата Собрания депутатов Западнодвинского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Западнодвинского района;

16) прекращение  полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района  в результате самороспуска,  а также принятия решения по досрочному прекращению полномочий отдельных депутатов;

17) утверждение структуры администрации Западнодвинского района по представлению главы Западнодвинского района, исполняющего полномочия главы администрации Западнодвинского района;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) утверждение плана социально-экономического развития Западнодвинского района;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Тверской области, законами Тверской области, настоящим Уставом. 

Статья  34.  Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. В Собрании депутатов на постоянной основе работает один депутат. На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

3. Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Западнодвинского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

4. Депутаты Собрания депутатов Западнодвинского  района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  Собрания депутатов Западнодвинского района нового созыва.

5. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

Депутат в установленном Регламентом представительного органа порядке обеспечивается документами, принятыми представительным органом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, поступающими в представительный орган.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации на территории Западнодвинского района, независимо от форм собственности, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.

6. Депутаты имеет право объединяться в депутатские группы и депутатские фракции.

Порядок деятельности депутатских групп и депутатских фракций определяется Регламентом представительного органа местного самоуправления, актами, регулирующими их деятельность.

7.Полномочия депутата Собрания депутатов Западнодвинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иными федеральными законами.

7.1. Полномочия депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Западнодвинского района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих  случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

Решение Собрания депутатов Западнодвинского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Западнодвинского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов Западнодвинского района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

9. Взаимодействуя с главой Западнодвинского района, администрацией Западнодвинского района, депутаты Собрания депутатов Западнодвинского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Западнодвинского района, включая главу Западнодвинского района;

2) вправе обращаться с запросами к главе Западнодвинского района, руководителям органов администрации Западнодвинского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. По ответу на запрос Собрания депутатов Западнодвинского района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации  района.

10. Порядок назначения, подготовки, проведения выборов депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района устанавливается  федеральным законом и принимаемыми  в соответствии с ним  законами Тверской области.

Статья 39-1. Гарантии для лиц, находящихся на муниципальных должностях Западнодвинского района

1.Лицам, находящимся на муниципальных должностях Западнодвинского района, предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области.

2.Лица, находившиеся на муниципальных должностях Западнодвинского района, имеют право на дополнительное обеспечение к пенсии за счет средств бюджета Западнодвинского района. Условия и порядок предоставления право на дополнительное обеспечение к пенсии определяются положением, утвержденным Собранием депутатов Западнодвинского района.

Статья 42-1. Контрольно-счетный орган Западнодвинского района

1.Постоянно действующим  органом внешнего муниципального финансового  контроля Западнодвинского района является контрольно-счетная комиссия Западнодвинского района, образуемая в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Западнодвинского района.

2.Контрольно-счетная комиссия Западнодвинского района не обладает правами юридического лица.

3.Контрольно-счетная комиссия Западнодвинского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4.Контрольно-счетная комиссия Западнодвинского района образуется Собранием депутатов Западнодвинского района и ему подотчетна.

5.Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии Западнодвинского района осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Собрания депутатов Западнодвинского района.

6.Полномочия Контрольно-счетной комиссии Западнодвинского района, ее состав и порядок деятельности устанавливаются в соответствии с федеральным законом настоящим Уставом и положением, утверждаемым Собранием депутатов Западнодвинского района.

7.Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией Западнодвинского района, подлежат официальному опубликованию.

Статья 52. Муниципальное имущество Западнодвинского района

1. В собственности Западнодвинского района в соответствии с федеральным  законом может  находиться:

1)  имущество, предназначенное для решения  вопросов местного значения Западнодвинского района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке предусмотренным федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативно-правовыми актами Собрания депутатов района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления  федеральными законами и  которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Западнодвинского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Западнодвинского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Западнодвинского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Западнодвинского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Западнодвинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Западнодвинского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Западнодвинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Западнодвинского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Западнодвинского района.

2.1.В собственности Западнодвинского района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Западнодвинского района.

Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Западнодвинского района

1. Органы местного самоуправления от имени Западнодвинского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Западнодвинского района.

2. Органы местного самоуправления Западнодвинского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Западнодвинского района определяются решениями Собрания депутатов Западнодвинского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Западнодвинского района поступают в бюджет Западнодвинского района.

4. Муниципальное образование Западнодвинский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Западнодвинского района.

Администрация Западнодвинского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава Западнодвинского района.

Администрация Западнодвинского района от имени Западнодвинского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Администрация Западнодвинского района ведет реестр муниципального имущества Западнодвинского района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья  75.  Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлены иные сроки вступления в силу

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Авангард" № 13(10057) от 06.04.2012, Газета "Авангард" № 51 от 29.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать