Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2021г.
Номер документа: RU165073142021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Калейкинский сельский Совет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАЛЕЙКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 06 октября 2021 года № 25

О внесении изменений в Устав Калейкинского сельского поселения Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года   № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», главой XIV Устава Калейкинского с сельского поселения Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, учитывая результаты публичных слушаний от 20 января 2021 года, рассмотрев представления Альметьевской городской прокуратуры от 30 сентября 2020 года № 1002, от 29 апреля 2021 года № 585,

Калейкинский сельский Совет РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Калейкинского сельского поселения Альметьевского муниципального района Республики Татарстан изменения согласно приложению .

2. Изменения в Устав Калейкинского сельского поселения Альметьевского муниципального района Республики Татарстан направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан.

3. Изменения в Устав Калейкинского сельского поселения Альметьевского муниципального района Республики Татарстан после регистрации обнародовать на специальных стендах, расположенных на территории Калейкинского сельского поселения: село Калейкино, ул. Специалистов, д.2Д, разместить на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (PRAVO.TATARSTAN.RU) и на сайте Альметьевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Калейкинского сельского поселения.

Глава Калейкинского

сельского поселения                                                   И.Д. Нурзаринов

Приложение

к решению Калейкинского

сельского Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

06 октября 2021 года № 25

О внесении изменений в Устав Калейкинского сельского поселения

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Пункт 9 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории Поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;».

В статье 6:

а) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) организацию и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами с применением положений Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»»;

б) часть 1 дополнить пунктами 19, 20 следующего содержания:

«19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».

Статью 9 дополнить пунктами 4.1, 6.1 следующего содержания:

«4.1. сход граждан;

6.1. инициативные проекты;».

В статье 13.1:

а) часть 3 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) в соответствии с законом Республики Татарстан на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;»;

б) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«3) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения о создании вновь образованного поселения, а также во вновь образованном поселении, если численность его жителей, обладающих избирательным правом, составляет не более 300 человек, по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного поселения»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Сход граждан, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.1 части 3 настоящей статьи, может созываться главой Поселения самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.»;

г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1 Сход граждан, предусмотренный пунктом 2.1 части 3 настоящей статьи, может созываться Советом Поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Границы части территории населенного пункта, на которой проводится сход граждан, определяются решением Совета Поселения исходя из критерия общности интересов жителей указанной части территории населенного пункта в решении соответствующего вопросам местного значения.»;

д) часть 7.1 после слов «жителей населенного пункта» дополнить словами «(либо части его территории)»;

Главу II дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет Поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета Поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Поселения, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета Поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета Поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета Поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет Поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет Поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Исполнительный комитет Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанная информация размещается на сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом Поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет Поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Исполнительный комитет Поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Исполнительный комитет Поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Исполнительный комитет Поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет Поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета Поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительный комитет Поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом Поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет Исполнительного комитета Поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если Исполнительный комитет Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на сайте муниципального района, в состав которого входит данное Поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.».

6. Часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности»

7. В статье 17:

а) часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления Поселения» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения»;

б) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета Поселения.».

8. В статье 19:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

в) в части 5:

в абзаце первом слова «Советом Поселения. В решении» заменить словами «Советом Поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении»;

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

г) пункт 1 части 7 дополнить словами «или жителей Поселения»;

9. Часть 6 статьи 21.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;

10. Пункт 7 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

11. В части 1 статье 41:

а) пункт 13 признать утратившим силу;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»

в) пункт 15 дополнить словами «а также в случае упразднения муниципального образования»

12. В статье 44:

а) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«- предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

- осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».

б) в абзаце третьем части 3 слова «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить на «Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

в) в абзаце восьмом части 3 слова «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить на «Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

13. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«1. Социальные и иные гарантии, предоставляемые депутату Совета Поселения, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, иным должностным лицам, определяются Законом Республики Татарстан от 12 февраля 2009 года № 15-ЗРТ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан» и решениями Совета Поселения.

2. Депутату Совета Поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.».

14. В статье 58:

а) пункт 2 часть 1 изложить в следующей редакции:

«-нормативные и иные правовые акты Совета Поселения»

б) дополнить статью частью 6.2 следующего содержания:

«Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»».

15. В статье 61:

а) часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.».

б) в абзаце первом части 4 слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности».

в) в части 5 слова «инвестиционной деятельности» заменить словами «иной экономической деятельности».

16. Исключить часть 10.1 из статьи 64.

17. Исключить пункт 17 части 2 из статьи 64.1.1.

18. Часть 3 статьи 73 признать утратившей силу.

              19. В статье 76:

              а) часть 1 после слов «населенного пункта» дополнить словами «(либо части его территории)»;

              б) в части 2 слова «пунктом 4.1» заменить словами «пунктами 4.1 и 4.3».

              20. Главу XIII дополнить статьей 76.1 следующего содержания:

              «Статья 76.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

              1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

              2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

              3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

              Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета Поселения.

              4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

21. Часть 2 статьи 83 изложить в следующей редакции:

«2. Устав Поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) на специальных информационных стендах на территории Поселения и путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на  «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (PRAVO.TATARSTAN.RU), а также на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://pravo-минюст.рф. Глава Поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Поселения, решение Совета Поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Татарстан, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Глава Калейкинского

сельского поселения                                                   И.Д. Нурзаринов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.10.2021
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать