Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2013г.
Номер документа: RU535113262013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Борковского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета депутатов Борковского сельского поселения от 30.01.2015 № 1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

06.05.2013 № 18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»,

Совет депутатов Борковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Борковского сельского поселения в прилагаемой редакции.

2. Представить изменения и дополнения в Устав Борковского сельского поселения в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области для государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете «Звезда» за исключением пункта 6.1. части 1 статьи 5 Устава Борковского сельского поселения, который вступит в силу в сроки, установленные Федеральным законом от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Звезда» и разместить на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://borkiadm.ru/.

Глава Борковского сельского поселения

       С.В.Баринов

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Статью 4 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения Борковского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Борковского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Борковского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Борковского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Борковского сельского поселения;

4) организация в границах Борковского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Борковского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в Борковском сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Борковского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Борковского сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Борковского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Борковского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Борковского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Борковского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Борковского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Борковского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Борковского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Борковском сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Борковского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Борковского сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Борковского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Борковского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории Борковского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Борковского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Борковского сельского поселения;

21) утверждение генерального плана Борковского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Борковского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Борковского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Борковского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Борковского сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Борковского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Борковского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Борковского сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Борковского сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Борковского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Борковского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Новгородского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Борковского сельского поселения в бюджет Новгородского муниципального района.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Статью 4.1 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Борковского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Борковского сельского поселений.

1. Органы местного самоуправления Борковского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Борковского сельского поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Борковского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Борковского сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Борковского сельского поселения;

6.1) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Статью 5 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Борковского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Борковского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования - Борковского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Борковского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления Борковского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться органам местного самоуправления Новгородского муниципального района на основе соглашений между органами местного самоуправления Борковского сельского поселения и органами местного самоуправления Новгородского муниципального района;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления Борковского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Борковского сельского поселения, преобразования Борковского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Борковского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Борковского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Борковского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Борковского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Борковского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борковского сельского поселения.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 4 Устава Борковского сельского поселения к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Борковского сельского поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления Борковского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Борковского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Борковского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 20 части 1 статьи 4 Устава Борковского сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Борковского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Борковского сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Борковского сельского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

4. Статью 8 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах Борковского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Борковского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Борковского сельского поселения и главы администрации Борковского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию Борковского сельского поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению местного референдума и лиц, уполномоченных действовать от её имени на территории, где предполагается провести местный референдум. В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в п. 2 части 3 настоящей статьи, в ходатайстве также указываются наименования этого избирательного объединения, иного общественного объединения (его регионального отделения или иного структурного подразделения), руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения (его регионального отделения или иного структурного подразделения). Ходатайство инициативной группы по проведению местного референдума должно быть подписано всеми членами инициативной группы по проведению местного референдума.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 3 настоящей статьи, к ходатайству также должна быть приложена нотариально удостоверенная или удостоверенная уполномоченным органом этого избирательного объединения, иного общественного объединения (его регионального отделения или иного структурного подразделения) копия устава избирательного объединения, иного общественного объединения (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений).

Избирательная комиссия Борковского сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12 июня .2002 года. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областного закона от 29.05.2007. № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» и настоящего Устава - о направлении их в Совет депутатов Борковского сельского поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет депутатов Борковского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям областного закона от 29.05.2007. № 102-ОЗ  «О местном референдуме в Новгородской области» в 20-дневный срок со дня поступления в Совет депутатов Борковского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

В случае признания Совет депутатов Борковского сельского поселения вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007. № 102-ОЗ  «О местном референдуме в Новгородской области» избирательная комиссия Борковского сельского поселения регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007. № 102-ОЗ  «О местном референдуме в Новгородской области».

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области действительно с момента его выдачи и в течение  10 дней с даты официального опубликования результатов местного референдума.

Со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Борковского сельского поселения, но не может быть менее 25 подписей в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и областным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Борковского сельского поселения и Главой Администрации Борковского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Борковского сельского поселения и Главы Администрации Борковского  сельского поселения.

6. Совет депутатов Борковского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Борковского сельского поселения документов на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов Борковского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Борковского сельского поселения, органов государственной власти Новгородской области, избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Борковского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в муниципальной газете «Борковский вестник».

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Борковского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного муниципального правового акта, орган местного самоуправления Борковского сельского поселения или должностное лицо местного самоуправления Борковского сельского поселения, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Иные вопросы, связанные с порядком проведения местного референдума, регулируются в соответствии с законодательством.

5. Статью 9 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения, Главы Борковского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Борковского сельского поселения в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления Борковского сельского поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 10 Федерального закона от 12 июня .2002 года. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случаях, предусмотренных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Борковского сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Новгородской области.

При проведении муниципальных выборов депутатов Совета депутатов  Борковского сельского поселения используется мажоритарная избирательная система относительного большинства. Выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным округам.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в муниципальной газете Борковского сельского поселения «Борковский вестник».

6. Статью 12 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Борковского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов Борковского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом Борковского сельского поселения и (или) решением Совета депутатов Борковского сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

7. Статью 14 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Борковского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Борковского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Борковского сельского поселения, могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Борковского сельского поселения, Главы Борковского сельского поселения. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Борковского сельского поселения или по инициативе Главы Борковского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Борковского сельского поселения или Главой Борковского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Борковского сельского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

С инициативой о проведении собрания может выступить группа граждан в количестве не менее 5 человек. Для назначения собрания необходимо наличие не менее 5 процентов подписей жителей Борковского сельского поселения, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих в границах Борковского сельского поселения.

Для назначения собрания граждан инициативная группа не менее чем за два месяца до планируемой даты проведения собрания обращается в Совет депутатов Борковского сельского поселения с соответствующим письменным заявлением, подписанным руководителем инициативной группы, в котором указываются планируемые дата, место и время проведения собрания, предполагаемое количество участников, выносимый (выносимые) вопрос (вопросы). С заявлением представляются следующие документы:

1) протокол заседания инициативной группы;

2) список членов инициативной группы, в котором указывается следующая информация: фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства, даты рождения, паспортные данные;

3) подписные листы с подписями граждан, собранными в поддержку инициативы проведения собрания, которые должны быть сформированы в виде папок и пронумерованы.

Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме документов и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

Совет депутатов Борковского сельского поселения в пятнадцатидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе представленных инициативной группой подписей. Проверка проводится в порядке, установленном областным законом для проведения местного референдума.

По результатам рассмотрения заявления инициативной группы, представленных документов и подписных листов Совет депутатов Борковского сельского поселения принимает решение о назначении собрания или отклонении соответствующей инициативы. О принятом решении руководитель (уполномоченный) уведомляется Советом депутатов Борковского сельского поселения в письменной форме в трехдневный срок со дня его принятия.

Совет депутатов Борковского сельского поселения вправе принять решение об отклонении инициативы граждан о проведении собрания в случаях:

1) выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей);

2) если предлагаемый для рассмотрения вопрос не связан с обсуждением вопросов местного значения или информированием населения о деятельности органов местного самоуправления Борковского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления;

3) нарушения инициативной группой установленных настоящей статьей срока и порядка представления документов, необходимых для принятия решения о назначении собрания граждан.

В решении Совета депутатов Борковского сельского поселения о назначении собрания граждан указываются дата, время, место проведения собрания, выносимый (выносимые) на рассмотрение вопрос (вопросы), ответственное за организацию собрания лицо.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Борковского сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления Борковского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Борковского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления и считается правомочным, если в нем приняло участие не менее трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Борковского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями Совета депутатов Борковского сельского поселения, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления.

6. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Борковского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Борковского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней приняло участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. Итоги конференции (собрания делегатов) и собрания граждан подлежат официальному опубликованию в муниципальной газете «Борковский вестник».

8. Статью 15 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Борковского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Борковского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.   

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе имеют право участвовать жители Борковского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

-Совета депутатов Борковского сельского поселения или Главы Борковского сельского поселения - по вопросам местного значения;

-органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Борковского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Советом депутатов Борковского сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. В решении Совета депутатов Борковского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

-дата и сроки проведения опроса;

-формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

-методика проведения опроса;

-форма опросного листа;

-минимальная численность жителей Борковского сельского поселения, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета депутатов Борковского сельского поселения в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

  6. Жители Борковского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Борковского сельского поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Борковского сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Новгородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.

9. Статью 18 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 18. Совет депутатов Борковского сельского поселения

1. Совет депутатов Борковского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня .2002 года. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 30.07.2007. № 147-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования Новгородской области» по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

2. Выборы депутатов Борковского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.

3. Срок полномочий Совета депутатов Борковского сельского поселения составляет 5 лет.

4. Днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов Борковского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Борковского сельского поселения, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов Борковского сельского поселения или депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов Борковского сельского поселения или депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются Совет депутатов Борковского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Борковского сельского поселения, является третье воскресенье сентября.

4.1. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего Совета депутатов Борковского сельского поселения и депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения не допускается, за исключением случаев, установленных статьями 81-1 и 82 Федерального закона от 12 июня .2002 года. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

5. Совет депутатов Борковского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Формой работы Совета депутатов Борковского сельского поселения является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов Борковского сельского поселения.

Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов Борковского сельского поселения собирается на первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания Совета депутатов Борковского сельского поселения в правомочном составе.

6. Совет депутатов Борковского сельского поселения вправе образовывать из своего состава комиссии.

Совет депутатов Борковского сельского поселения может обладать правами юридического лица.

Организацию деятельности Совета депутатов Борковского сельского поселения осуществляет Глава Борковского сельского поселения.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Борковского сельского поселения предусматриваются в бюджете Борковского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Совет депутатов Борковского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению Борковского сельского поселения.

9. В целях защиты прав и законных интересов граждан при осуществлении нормотворчества, в заседаниях Совета депутатов Борковского сельского поселения может принимать участие прокурор Новгородского района с правом законодательной инициативы.

10. Статью 23 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Борковского сельского поселения

Полномочия депутата Совета депутатов Борковского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию. Совет депутатов Борковского сельского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном частью 3 статьи 10 настоящего Устава;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Борковского сельского поселения - со дня прекращения его полномочий;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Совета депутатов Борковского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Борковского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Борковского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

11. Статью 24 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 24. Глава Борковского сельского поселения

1. Глава Борковского сельского поселения является высшим должностным лицом Борковского сельского поселения.

2. Глава Борковского сельского поселения избирается населением Борковского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня .2002 года. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 21.06.2007. № 121-ОЗ «О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области».

3. Глава Борковского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран действующий Глава Борковского сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Борковского сельского поселения. Дата и порядок вступления в должность определяется решением Совета депутатов Борковского сельского поселения.

4. Глава Борковского сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Борковского сельского поселения.

5. Полномочия Главы Борковского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность, прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Борковского сельского поселения.

6. Днем окончания срока, на который избирается Глава Борковского сельского поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Главы Борковского сельского поселения, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.

Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Главы Борковского сельского поселения совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается Глава Борковского сельского поселения, является третье воскресенье сентября.

6.1. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего Главы Борковского сельского поселения не допускается, за исключением случаев, установленных статьями 81-1 и 82 Федерального закона от 12 июня .2002 года. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом срока, на который избирается Глава Борковского сельского поселения, и (или) срока полномочий Главы Борковского сельского поселения может применяться только к Главе Борковского сельского поселения, избранному на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы.

Днем голосования на выборах Главы Борковского сельского поселения является установленный в соответствии с частью 6 настоящей статьи день окончания срока, на который избирался предыдущий Глава Борковского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3-1 и 4 областного закона от 21.06.2007 № 121-ОЗ «О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области».

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

7. Глава Борковского сельского поселения в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполняет полномочия Главы Администрации Борковского сельского поселения и Председателя Совета депутатов Борковского сельского поселения.

8. Глава Борковского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Борковского сельского поселения.

9. Глава Борковского сельского поселения представляет Совету депутатов Борковского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, результатах деятельности Администрации Борковского сельского поселения и иных, подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Борковского сельского поселения.

12. Статью 27 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы Борковского сельского поселения

1. Полномочия Главы Борковского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в муниципальной газете «Борковский вестник» и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - с момента вступления в силу решения Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Борковского сельского поселения;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы Борковского сельского поселения, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном частью 3 статьи 10 настоящего Устава;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Борковского сельского поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования Борковского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Борковского сельского поселения - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

13) утраты Борковским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня вступления в силу соответствующего областного закона;

14) увеличения численности избирателей Борковского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Борковского сельского поселения - со дня избрания Совета депутатов Борковского сельского поселения нового созыва в правомочном составе, в случае объединения Борковского сельского поселения с городским округом - со дня вступления в силу соответствующего областного закона.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Борковского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Борковского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Борковского сельского поселения его полномочия временно осуществляет заместитель Главы Администрации Борковского сельского поселения, определяемый решением Совета депутатов Борковского сельского поселения.

13. Статью 30 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 30. Полномочия Администрации Борковского сельского поселения

1. К полномочиям Администрации Борковского сельского поселения относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Борковского сельского поселения;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Борковского сельского поселения федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Борковского сельского поселения, утверждаемых Советом депутатов Борковского сельского поселения;

4) составление проекта бюджета Борковского сельского поселения;

5) исполнение бюджета Борковского сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

6) осуществление муниципального контроля на территории Борковского сельского поселения;

7) управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством;

8) определение порядка утверждения уставов муниципальных учреждений и предприятий, назначения на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности;

9) определение порядка утверждения уставов муниципальных учреждений и предприятий, назначения на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности;

10) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области;

11) размещение муниципальных заказов для муниципальных нужд поселения;

12) иные полномочия, определенные федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами Борковского сельского поселения, настоящим Уставом;

2. Администрация Борковского сельского поселения вправе по решению Совета депутатов Борковского сельского поселения принять к исполнению полномочия по реализации вопросов местного значения Борковского сельского поселения, за исключением полномочий, находящихся в компетенции других органов местного самоуправления Борковского сельского поселения.

14. Статью 33 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 33. Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Борковского сельского поселения, Главой Борковского сельского поселения, Главой Администрации Борковского сельского поселения, прокурором Новгородского района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления Борковского сельского поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

1.1. Муниципальные правовые акты и проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов Борковского сельского поселения, Главы Борковского сельского поселения и Администрации Борковского сельского поселения подлежат в установленном порядке антикоррупционной экспертизе и представлению в прокуратуру Новгородского района.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:

2.1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания Главой Борковского сельского поселения, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.

2.2. Муниципальные правовые акты Совета депутатов Борковского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Официальным средством массовой информации, публикующим муниципальные правовые акты Борковского сельского поселения, является муниципальная газета Борковского сельского поселения «Борковский вестник».

Муниципальные правовые акты, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию, публикуются в муниципальной газете «Борковский вестник» не позднее 15 дней после их принятия, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в муниципальной газете Борковского сельского поселения «Борковский вестник».

Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется в муниципальную газету «Борковский вестник» Главой Борковского сельского поселения.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Борковского сельского поселения и должностных лиц органов местного самоуправления Борковского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Борковского сельского поселения.

5. Муниципальный правой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - до его отмены или признания утратившим силу.

15. Статью 36 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 36. Муниципальное имущество Борковского сельского поселения

1. В собственности Борковского сельского поселения может находиться:

1) указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения Борковского сельским поселением вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Борковского сельского поселения федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Борковского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Борковского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Борковского сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Борковского сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Борковского сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Борковского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Борковского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Борковского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Борковского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Борковского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Борковского сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Борковского сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Борковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Борковского сельском поселении, в том числе, для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Борковского сельского поселения.

2.1. В собственности Борковского сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Борковского сельского поселения.

  3. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

16. Статью 54 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 54. Удаление Главы Борковского сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов Борковского сельского поселения в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Борковского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы Борковского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Борковского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Борковского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными  и  областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Борковского сельского поселения Советом депутатов Борковского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Борковского сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Борковского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Борковского сельского поселения и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Борковского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Борковского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Борковского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Борковского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Борковского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Борковского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Борковского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов Борковского сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с Уставом Борковского сельского поселения Глава Борковского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Борковского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Борковского сельского поселения.

11. В случае, если в соответствии с Уставом Борковского сельского поселения Глава Борковского сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Борковского сельского поселения, решение об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Борковского сельского поселения.

12. В случае, если Глава Борковского сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов Борковского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов Борковского сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Борковского сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Борковского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Борковского сельского поселения решения об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Борковского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если Глава Борковского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Борковского сельского поселения об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Борковского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Борковского сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Борковского сельского поселения, вопрос об удалении Главы Борковского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Борковского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Борковского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

17. Статью 56 Устава Борковского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 56. Принятие Устава Борковского сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Борковского сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Борковского сельского поселения проекта нового Устава Борковского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Борковского сельского поселения может исходить от Главы Борковского сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов, от органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан.

2. Проект Устава Борковского сельского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Борковского сельского поселения подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете «Борковский вестник» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Совета депутатов Борковского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Борковского сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Борковского сельского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания, за исключением случая, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях закрепления в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

4. Решение Совета депутатов Борковского сельского поселения о принятии Устава, решение о внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения. 

5. Устав Борковского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Борковского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устава Борковского сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие Устава Борковского сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними Уставу Новгородской области и областным законам;

2) нарушение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия Устава, решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Звезда" № 7(7) от 09.05.2013, "Звезда" № 5(5) от 05.04.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать