Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2010г.
Номер документа: RU555073092010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ОСОКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06.05.2010г .                                                              № 20

О внесении изменений и дополнений в Устав Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области

              В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Уставом Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области

Совет Осокинского сельского поселения

РЕШИЛ:

              1. Внести изменения и дополнения  в Устав Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, принятый решением Совета Осокинского сельского поселения 30.11.2005г. № 11 (с изменениями от 15.06.2006г. №31; 21.12.2006г. №52; 12.07.2007г. №18; 24.12.2007г. №37; 24.04.2008г. №6; 06.08.2009г. №19) согласно приложению.

              2. В течение 15 дней со дня опубликования настоящего решения направить данное решение с внесенными изменениями и дополнениями в Устав Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, а также сведения об источнике и о дате официального опубликования правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области для государственной регистрации.

              3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Осокинского сельского поселения вступают в силу после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Осокинского сельского поселения, обнародования зарегистрированных изменений и дополнений.

              4. Опубликовать настоящее решение с приложением в «Калачинском муниципальном вестнике» после государственной регистрации

Глава сельского поселения:                                                                                    С.В.Елистратов

Приложение к решению Совета Осокинского сельского поселения от 06.05.2010г. № 20

1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях.»;

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Осокинского сельского поселения обладают полномочиями в соответствии с федеральным законом.

2) Статью 4.1 изложить в редакции:

              «1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Осокинского сельского поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами Омской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлении налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3) В статье 21 Устава:

а) в части 1 статьи 21 Устава слова «, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Осокинского сельского поселения.» исключить и дополнить словами «, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Осокинского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, уставом муниципального образования.»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Нормативный правовой акт, принятый Советом Осокинского сельского поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом Осокинского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет Осокинского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом Осокинского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Осокинского сельского поселения, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию (опубликованию).»;

4) часть 1 статьи 22 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»;

5) пункт 11 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.»;

6) часть 1 статьи 28 Устава дополнить пунктом 7.1 и 7.2 следующего содержания:

«7.1) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

7.2) принимает решение о создании контрольного органа на осуществление муниципального контроля;»;

7)  в статье 31 Устава

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Избирательная комиссия Осокинского сельского поселения формируется в количестве шести человек с правом решающего голоса.»;

б) в части 4 исключить слова:

«Положением об избирательной комиссии Осокинского сельского поселения, утверждаемым Советом Осокинского сельского поселения.»

в) дополнить частью 5:

«5. Полномочия избирательной комиссии Осокинского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Омской области, принятому на основании обращения Совета Осокинского сельского поселения, могут возлагаться на Калачинскую избирательную комиссию.»;

8) в абзаце 1части 3 статьи 32 Устава слова:

«, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Осокинского сельского поселения.» исключить и дополнить словами «, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Осокинского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, уставом муниципального образования.»;

9)  статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В собственности сельского поселения может находиться:

              1) указанное в частях 2-4 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

              3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

              4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

              2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

              3.  Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

10) в статье 45 Устава:

а) пункт 1 части 3 исключить;

б) пункт 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«1) составляет проект сельского бюджета, представляет Совету сельского поселения на утверждение проект сельского бюджета;»;

11) в статье 47 Устава:

слово «Главой» заменить словом «Администрацией»;

12) дополнить статьей 56.1 следующего содержания:

«Статья 56.1. Удаление главы Осокинского сельского поселения в отставку

1. Совет Осокинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить главу Осокинского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Осокинского сельского поселения или по инициативе Губернатора Омской области.

2. Основаниями для удаления главы Осокинского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Осокинского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и З части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом Осокинского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Осокинского сельского поселения представительным органом Осокинского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом Осокинского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Осокинского сельского поселения об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Осокинского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган Осокинского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Осокинского сельского поселения об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Осокинского сельского поселения и Губернатор Омской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Осокинского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Осокинского сельского поселения об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Омской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Осокинского сельского поселения об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Осокинского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ, решение об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Омской области.

6. Инициатива Губернатора Омской области об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган Осокинского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Осокинского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Осокинского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган Осокинского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Осокинского сельского поселения или Губернатора Омской области об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку осуществляется Советом Осокинского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Осокинского сельского поселения об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Осокинского сельского поселения.

9. Решение Совета Осокинского сельского поселения об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета Осокинского сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с уставом Осокинского сельского поселения глава сельского поселения возглавляет исполнительно распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета Осокинского сельского поселения, решение об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Осокинского сельского поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом Осокинского сельского поселения решения об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Осокинского сельского поселения или Губернатора Омской области и с проектом решения Совета Осокинского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Осокинского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава Осокинского сельского поселения не согласен с решением Совета Осокинского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета Осокинского сельского поселения об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Осокинского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Осокинского сельского поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета Осокинского сельского поселения или Губернатора Омской области об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку отклонена Советом Осокинского сельского поселения, вопрос об удалении главы Осокинского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Осокинского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Осокинского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

13) часть 2 статьи 58 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

14) статью 59 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав Осокинского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Осокинского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Калачинский муниципальный вестник" № 39 от 16.07.2010 решение, Акт обнародования № б/н от 05.04.2010 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О формировании Уставной комиссии
№-609531818 от 27 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать