Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2012г.
Номер документа: RU325260002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Трубчевский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТРУБЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 06.03.2012 г. № 4-337

г. Трубчевск

О внесении изменений и дополнений в Устав Трубчевского муниципального района

В целях приведения Устава Трубчевского муниципального района в новой редакции в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 20.03.2011 N 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов», Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Федеральным законом от 06.12.2011 N 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 30.11.11 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Брянской области от 12.08.2008 N 69-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области» (ред. от 03.03.2011 г.), Трубчевский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Трубчевского муниципального района в новой редакции следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района

1.Муниципальный правовой акт муниципального района - решение, принятое непосредственно населением муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Трубчевского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Трубчевского районного Совета народных депутатов, депутатскими объединениями, Главой Трубчевского муниципального района, Главой администрации Трубчевского муниципального района, председателем Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района, прокурором Трубчевского муниципального района, инициативными группами граждан.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального района – нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, которым устанавливаются правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления; организация местного самоуправления; компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального района.

Решение – правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также принимаемый по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образовании, об удалении главы муниципального района в отставку и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

4) постановления и распоряжения Главы муниципального района.

Постановление – правовой акт, издаваемый Главой муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решениями представительного органа муниципального района по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района.

Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5) постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Постановление администрации муниципального района – правовой акт, издаваемый Главой администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

Распоряжение администрации муниципального района – правовой акт, издаваемый Главой администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.

6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального района.

3. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, должностных лиц местного самоуправления муниципального района вступают в силу на территории муниципального района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в «Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района» или в районной газете «Земля трубчевская», которые являются официальными источниками их опубликования.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района, указанные в части 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в «Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района» или в районной газете «Земля трубчевская» в течение 10 дней со дня их принятия и (или) подписания, если иное не установлено в самом нормативном правовом акте.»;

1.2. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

Пункт 9 части 1 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений и со стороны муниципального района подписываются Главой муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;

1.3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание условий для развития туризма;

6)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2.Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.4.Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе.

При этом, 13 депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, а 12 депутатов представительного органа муниципального района от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района. Решение о назначении выборов, депутатов представительного органа муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов представительного органа муниципального района, влекущего за собой неправомочность органа местного самоуправления муниципального района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются дни, установленные пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.»;

1.5. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Процедура и основания для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом.

Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении ими полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему Уставу избирательная комиссия направляет их в представительный орган муниципального района для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

По получению решения представительного органа муниципального района о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории муниципального района инициативную группу по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Отзыв депутата не применяется в отношении депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

7. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или его части.

10. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;

1.6. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания

1. Главой муниципального района или представительным органом муниципального района для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или представительному органу муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом муниципального района, принимает представительный орган муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района – Глава муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капительного строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

5. Результаты публичных слушаний подлежит опубликованию.»;

1.7. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1. Представительный орган муниципального района - Трубчевский районный Совет народных депутатов (далее, если не оговорено особо, районный Совет)

2. Глава муниципального образования - Глава Трубчевского муниципального района (далее – Глава муниципального района).

3. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) - администрация Трубчевского района (далее, если не оговорено особо, администрация муниципального района).

4. Контрольно-счетный орган муниципального района – Контрольно-счетная палата Трубчевского муниципального района (далее, если не оговорено особо, Контрольно-счетная палата).»;

1.8. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия Главы муниципального района

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

6) обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение законодательства Российской Федерации, законов Брянской области, настоящего Устава, а также правовых актов районного Совета и собственных правовых актов;

7) организует и контролирует исполнение правовых актов, принятых районным Советом, собственных правовых актов;

8) заключает контракт с Главой администрации муниципального района, председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района;

9) принимает решение о применении к Главе администрации муниципального района, председателю Контрольно-счетной палаты муниципального района мер поощрения и о привлечении их к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

10) представляет и защищает интересы населения муниципального района и органов местного самоуправления в суде и других государственных органах;

11) организует прием граждан, рассмотрение их обращений;

12) отчитывается ежегодно перед районным Советом о результатах своей деятельности;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами районного Совета.

2. Глава муниципального района, исполняющий полномочия председателя районного Совета, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет районный Совет во взаимоотношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями внутри страны и за ее пределами;

2) созывает и ведет заседания районного Совета;

3) осуществляет организацию деятельности районного Совета;

4) применяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами районного Совета меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата районного Совета;

5) открывает и закрывает счета районного Совета в кредитных, финансовых учреждениях и распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание районного Совета;

6) назначает на должность лиц, замещающих должности муниципальной службы в районном Совете, освобождает их от должности, заключает и расторгает с ними контракты;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата районного Совета, заключает и расторгает с ними контракты;

8)осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом районного Совета и иными нормативными правовыми актами.».

3. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.9. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, если он избран не в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

11) изменения порядка формирования районного Совета в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Полномочия Главы муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.10. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Депутат Трубчевского районного Совета народных депутатов

1. Депутатами районного Совета являются граждане, избранные в состав районного Совета населением муниципального района на муниципальных выборах по смешанной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Устава;

2. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районного Совета.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Депутаты районного Совета обязаны соблюдать иные ограничения, установленные федеральными законами для депутатов представительных органов местного самоуправления.

5. Депутаты районного Совета должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.11. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата районного Совета,

1. Гарантии прав депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Главе муниципального района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы муниципального района, депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) предоставление в соответствии с законодательством главе муниципального образования один раз за период осуществления им полномочий на постоянной основе единовременной субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств местного бюджета;

6) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

8) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно- курортное лечение и отдых;

9) пенсионное обеспечение;

10) защита главы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

4. Главе муниципального района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) защита главы муниципального района, депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

5. По вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, глава муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования.

6. Должностные лица аппарата районного Совета обеспечивают в порядке, установленном муниципальным правовым актом районного Совета, главу муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата документами, принятыми районным Советом, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми представительным органом муниципального района.

7. Глава муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат имеют право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, расположенных на территории муниципальных образований соответствующего или нижестоящего уровня, одним из учредителей (соучредителей) которых являются органы государственной власти Брянской области либо органы местного самоуправления, а также в тех из них, которые полностью или частично финансируются из средств областного или местного бюджета.

8. Ежемесячное денежное содержание главы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выплачивается им со дня избрания на соответствующую должность на постоянной основе, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления службы.

9. Размер ежемесячного денежного содержания главы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается муниципальным правовым актом.

10. Главе муниципального района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, после увольнения с должности по истечении срока полномочий выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном муниципальным правовым актом.

11. Главе муниципального района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается муниципальным правовым актом, но не может превышать 32 календарных дня.

12. Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств местного бюджета главе муниципального района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляются ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Условия, порядок предоставления, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются муниципальным правовым актом.

13. В порядке, установленном муниципальным правовым актом, главе муниципального района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета оплачивается ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью, установленной муниципальным правовым актом, но не превышающей 7 календарных дней.

14. Главе муниципального района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с муниципальным правовым актом после их увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы), но не более четырех месяцев со дня увольнения, за счет средств местного бюджета выплачивается средний заработок по замещаемой до увольнения должности в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на постоянной основе на новый срок полномочий;

2) досрочного прекращения полномочий районного Совета по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 5 части шестнадцатой статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», досрочного прекращения полномочий иного выборного органа местного самоуправления;

3) сокращения численности или штата работников;

4) отставки по собственному желанию, если глава муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат осуществляли полномочия на постоянной основе не менее одного года.

15. Срок полномочий главы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в стаж муниципальной службы, государственной гражданской службы Брянской области.

16. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 5 части шестнадцатой статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава муниципального района, депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, полномочия которых прекращены в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета, имеет право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается муниципальным правовым актом.

17. Глава муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат, осуществляющие свои полномочия в районном Совете на постоянной основе, полномочия которого прекращены в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи, в соответствии с муниципальным правовым актом вправе получать ежемесячную доплату к государственной пенсии (муниципальную пенсию за выслугу лет), если они осуществляли полномочия на постоянной основе в течение срока, установленного муниципальным правовым актом, но не менее трех лет либо не менее одного года, но при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет.

18. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший на постоянной основе полномочия главы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата в течение срока, установленного муниципальным правовым актом, но не менее трех лет либо не менее одного года, но при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве главы муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата были прекращены досрочно в результате вступления в законную силу обвинительного приговора суда) имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», муниципальную пенсию за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которых устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с настоящим Уставом.»;

1.12. После статьи 34 дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«Положения статьи 34.1 настоящего Устава применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в районном Совете, голосование на выборах в который состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов»

Статья 34.1 Фракции в районном Совете народных депутатов

1. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Брянской области и (или) регламентом либо иным актом районного Совета.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в районном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в районном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»;

1.13.Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета

Депутат районного Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями, если депутат избран не в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями;

и) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.14. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Полномочия администрации муниципального района

1. К полномочиям администрации муниципального района относится:

1) обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов районного Совета, принятых в пределах его компетенции на территории муниципального района;

2) исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции районного Совета и иных органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области;

3) осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Брянской области.

2. К исполнительно-распорядительным полномочиям администрации муниципального района относятся следующие вопросы:

1) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального района, проекта бюджета муниципального района, проекта программы приватизации объектов муниципальной собственности, организация их исполнения;

2) обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального района;

3) управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

5) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

8) формирование и размещение муниципального заказа;

9) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

11) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

12) осуществление управления всеми находящимися в ведении муниципального района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физкультурно-спортивными учреждениями;

13)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

16) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

17) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

18) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;

20) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном постановлением администрации Брянской области от 02.12.2010 №1224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов»;

23) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

3. Нормативными правовыми актами районного Совета к компетенции администрации муниципального района, ее органов и подразделений могут быть отнесены иные вопросы местного значения, решение которых требует осуществления исполнительно-распорядительных функций в пределах муниципального района.»;

1.15. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Глава администрации муниципального района

1. Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность Главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 5 лет.

Данное назначение осуществляется районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой администрации муниципального района заключается Главой муниципального района на срок полномочий районного Совета, принявшего решение о назначении лица на должность Главы местной администрации (до дня начала работы районного Совета нового созыва), но не менее чем на два года..

1.1. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен районному Совету;

2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов поставленных районным Советом;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Кандидатом на должность Главы администрации муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на главных должностях не менее 2 лет либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Дополнительные требования к кандидатам на должность Главы администрации муниципального района могут быть установлены законом Брянской области и настоящим Уставом.

3. Условия контракта для Главы администрации муниципального района утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Брянской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района, а также общее число членов конкурсной комиссии для проведения указанного конкурса устанавливаются районным Советом.

5. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7.Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.»;

1.16.Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Контрольно-счётная палата Трубчевского муниципального района

1. Контрольно-счётная палата муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счётная палата муниципального района обладает правами юридического лица, образуется районным Советом на срок его полномочий и подотчетна ему.

3. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.»;

1.17. Статью 44.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 44.1. Муниципальный контроль

1.Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Администрация муниципального района осуществляет муниципальный контроль на территории Трубчевского муниципального района. Функции, порядок деятельности администрации муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.

3. К полномочиям администрации муниципального района относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Трубчевского муниципального района;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области полномочий.

4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.»;

1.18. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

а) имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

г) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

д) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

е) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

ж) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

з) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

и) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

к) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

л) имущество межпоселенческих библиотек;

м) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

н) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

о) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

п) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

р) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

с) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

т) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

у) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

ф) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

х) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

ц) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3.1.В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.19.Статью 67.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 67.1. Удаление Главы муниципального района в отставку

1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе высшего должностного лица Брянской области.

2. Основаниями для удаления Главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и высшее должностное лицо Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Брянской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов , касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и ( или ) решений, действий (бездействий) Главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об удалении Главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Брянской области.

6. Инициатива высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

9. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета, уполномоченного на это районным Советом.

10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава муниципального района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением районного Совета.

13. В случае если инициатива депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указный вопрос.»;

1.20. Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета проекта Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района, от депутатов районного Совета, численностью не менее трех депутатов, депутатских объединений, председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского района, Главы администрации муниципального района, прокурора Трубчевского муниципального района и инициативных групп граждан.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом районного Совета, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования.

Глава муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

2. Данное решение после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области опубликовать в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на Главу Трубчевского муниципального района.

Глава Трубчевского

муниципального района

С.В. Ященко

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Трубчевского районного Совета народных депутатов № 4(24) от 18.04.2012, Информационный бюллетень Трубчевского районного Совета народных депутатов № 1(21) от 27.01.2012, Информационный бюллетень Трубчевского районного Совета народных депутатов № 14(20) от 29.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать