Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2008г.
Номер документа: RU285120002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Зейский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕЙСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 6 февраля 2008 года №13-РР

О внесении изменений и дополнений в Устав Зейского района

Принято Зейским районным Советом народных депутатов Амурской области 29 января 2008 года

Статья 1.

Внести в Устав Зейского района, принятый Решением Зейского района от 04.07.2005 г. №20-РР «Об Уставе Зейского района в новой редакции», следующие изменения:

1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Наименование Зейского района и его статус

1. Наименование муниципального образования - Зейский район Амурской области.

2. Зейский район образован в 1926 г. Зейский район входит в состав Амурской области.

3. Законом Амурской области от 31 октября 2005 г. №73-ОЗ "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Зейского района и муниципальных образований в его составе" муниципальное образование Зейский район наделено статусом муниципального района.

4. Административным центром Зейского района является город Зея.

5. Понятия "муниципальное образование Зейский район", "муниципальный район", "Зейский район" в настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах применяются в одном значении.»

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Символика Зейского района

1. Зейский район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Зейского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы Зейского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Зейского районного Совета народных депутатов.»

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Границы и состав территории Зейского района

1. Границы района установлены Законом Амурской области от 31 октября 2005 г. №73-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Зейского района и муниципальных образований в его составе».

2. Общая площадь района составляет 87477 кв.км.

Зейский район граничит с Тындинским, Селемджинским, Мазановским, Шимановским и Магдагачинским районами, Республикой Саха (Якутия), Хабаровским краем.

В состав территории Зейского района входят территории сельских поселений и межселенные территории. Зейский район отнесен к территориям с низкой плотностью населения, является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера.

3. Зейский район как муниципальное образование включает в себя 22 сельских муниципальных образования со статусом сельского поселения, в состав которых входят 33 населенных пункта: Алгачинский сельсовет (с.Алгач); Амуро-Балтийский сельсовет (с.Амуро-Балтийск, с.Заречное-на-Уркане); Береговой сельсовет (п.Береговой, п.Кировский); Бомнакский сельсовет (с.Бомнак); Верхнезейский сельсовет (п.Верхнезейск); Горненский сельсовет (п.Горный); Дугдинский сельсовет (п.Дугда); Золотогорский сельсовет (с.Золотая Гора); Ивановский сельсовет (с.Ивановка); Николаевский сельсовет (с.Николаевка-2, с.Алексеевка, с.Александровка, с.Берёзовка, с.Николаевка); Овсянковский сельсовет (с.Овсянка); Огоронский сельсовет (п.Огорон); Октябрьский сельсовет (с.Октябрьский, п.Ясный); Поляковский сельсовет (п.Поляковский, с.Нововысокое); Сианский сельсовет (с.Сиан); Снежногорский сельсовет (п.Снежногорский); Сосновоборский сельсовет (с.Заречная Слобода, с.Сосновый Бор, с.Гулик); Тунгалинский сельсовет (п.Тунгала); Умлеканский сельсовет (с.Умлекан, с.Рублёвка); Хвойненский сельсовет (п.Хвойный); Чалбачинский сельсовет (с.Чалбачи); Юбилейненский сельсовет (п.Юбилейный).

4. На территории Бомнакского сельсовета проживают представители коренных малочисленных народов Севера.

5. Установление и изменение границ Зейского района осуществляется законом Амурской области в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.»

4. Статью 4 исключить.

5. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Преобразование Зейского района

Преобразование Зейского района осуществляется законами Амурской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Зейского района, органов государственной власти Амурской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Инициатива населения о преобразовании Зейского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.».

6. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Зейского района

1. К Зейского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета , контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе";

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

7. Дополнить статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Зейского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Зейского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».

8. В статье 9:

1) часть 2 после слов «федеральными законами» дополнить словами «и законами Амурской области»;

2) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Органы местного самоуправления Зейского района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Зейским районным Советом народных депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

9. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Зейского района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения органы местного самоуправления Зейского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Зейского района и внесение в него изменений и дополнений, издание ;

2) установление официальных символов Зейского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования , обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Зейского районного Совета народных депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.».

10. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Зейского района проводится местный референдум.

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Зейским районным Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме Зейского района;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе районного Совета народных депутатов и главы Зейского района, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Зейским районным Советом народных депутатов и главой Зейского района, оформляется правовыми актами Зейского районного Совета народных депутатов и главы Зейского района.

5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума субъектом, указанным в настоящей статьи, и сбора подписей в ее поддержку в порядке, установленном законом Амурской области, образуется инициативная группа, которая в соответствии с федеральным законом должна быть не менее 10 человек.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию Зейского района с ходатайством о регистрации группы, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума Зейского района.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума в соответствии с федеральным законом должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Зейского района. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

8. К ходатайству о регистрации должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и документы, подтверждающие полномочия инициативной группы.

9. Избирательная комиссия Зейского района согласно федеральному закону в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава (основного Закона) Амурской области, Закона Амурской области от 14.05.2004 г. №321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», настоящего Устава - о направлении их в Зейский районный Совет народных депутатов, уполномоченный в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

10. Зейский районный Совет народных депутатов в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума, обязан проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона. Проверка осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения вопросов, внесенных в Зейский районный Совет народных депутатов субъектами права на правотворческую инициативу.

11. Зейский районный Совет народных депутатов не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе главу Зейского района.

12. Если Зейский районный Совет народных депутатов признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум отвечает (отвечают) требованиям федерального закона, избирательная комиссия Зейского района осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Зейским районным Советом народных депутатов соответствия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, требованиям федерального закона.

13. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Амурской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

14. Если Зейский районный Совет народных депутатов признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум не отвечает (не отвечают) требованиям федерального закона, избирательная комиссия Зейского района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

15. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума в соответствии с федеральным законом выдается решение избирательной комиссии Зейского района, в котором указываются основания отказа.

16. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации согласно федеральному закону может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава.

17. Регистрация избирательной комиссией Зейского района инициативной группы по проведению местного референдума является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

18. Для назначения местного референдума в Зейский районный Совет народных депутатов должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы его проведения в количестве 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

19. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума организуется инициативной группой в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Амурской области от 14.05.2004 г. №321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области».

20. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, несет инициативная группа.

21. Подписные листы и два экземпляра протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию Зейского района с одновременным извещением об этом Зейского районного Совета народных депутатов.

22. Проверка подписных листов осуществляется избирательной комиссией Зейского района в соответствии с правилами, установленными законом.

23. При установлении соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона и настоящего Устава избирательная комиссия Зейского района согласно федеральному закону в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и двух экземпляров протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Зейский районный Совет народных депутатов.

24. Зейский районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Зейский районный Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Зейским районным Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Зейского района, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Зейского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

25. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Решение местного референдума может быть отменено только другим референдумом района или судом.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в средствах массой информации.

26. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.

27. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.».

11. В статье 13:

1) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «Депутаты Зейского районного Совета народных депутатов, глава Зейского района избираются по мажоритарной системе.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»;

3) в части 4 слова «и подведения итогов» заменить словами «, установления итогов и определения результатов».

12. В статье 17 часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Зейского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами;

2) проект бюджета Зейского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Зейского района.».

13. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случае обсуждения , затрагивающих интересы всех жителей Зейского района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Зейского района полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Зейского районного Совета народных депутатов.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.»

14. Дополнить часть 3 статьи 19 абзацем 2 следующего содержания:

«Жители Зейского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.»

15. В статье 20:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»

2) часть 3 исключить.

16. В части 1 статьи 22:

1) после слов «Зейский районный Совет народных депутатов» дополнить словами «Амурской области»;

2) после слов «глава Зейского района» дополнить словами «Амурской области»;

3) после слов «Администрация Зейского района» дополнить словами «Амурской области»;

4) после слов «контрольно-счетная палата Зейского района» дополнить словами «Амурской области»;

5) слова «- избирательная комиссия Зейского района» исключить.

17. В статье 23 абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

«Заседание районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.».

18. В статье 24:

1) в части 2 последнее предложение изложить в следующей редакции: «Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

2) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Районный Совет народных депутатов принимает решения в коллегиальном порядке.

Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные решения районного Совета принимаются в порядке, предусмотренном Уставом района и Регламентом районного Совета.»;

3) в части 7 последнее предложение изложить в следующей редакции: «Структура районного Совета устанавливается в соответствии с Регламентом районного Совета.».

19. В части 2 статьи 25:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) назначение собраний и конференций (собраний делегатов) граждан и определение порядка их назначения и проведения;»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) принятие Регламента районного Совета;»;

3) пункт 10 исключить.

20. В статье 26:

1) пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования Зейского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

2) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) в случае увеличения численности избирателей Зейского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Зейского района.»;

3) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий Зейского районного Совета народных депутатов досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»

21. В статье 27:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Депутаты районного Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.

Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

3) дополнить частями 8-16 следующего содержания:

«8. Формами депутатской деятельности депутата районного Совета являются:

1) участие в заседаниях районного Совета;

2) участие в работе постоянных комиссий, временных, согласительных комиссий, депутатских групп, фракций, создаваемых в соответствии с настоящим Уставом и регламентом районного Совета;

3) участие в выполнении поручений районного Совета;

4) участие в депутатских слушаниях;

5) обращение с депутатским запросом;

6) работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательством.

9. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

1) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

2) участвовать в организации контроля исполнения нормативных правовых актов Амурской области, правовых актов органов местного самоуправления;

3) проверять с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

4) осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;

5) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями;

6) выполнять иные полномочия, установленные законодательством и уставом муниципального образования.

10. Депутат районного Совета принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Депутат в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, депутатами Законодательного Собрания Амурской области, с общественными объединениями.

11. Для ведения приема граждан и проведения встречи с избирателями избирательного округа депутату районного Совета предоставляется помещение, оборудованное мебелью и средствами связи.

12. Депутат районного Совета обязан соблюдать правила депутатской этики, утвержденные районным Советом.

13. Депутат районного Совета или группа депутатов районного Совета вправе обращаться с вопросом к выборным должностным лицам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории Зейского района.

14. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема главой района, председателем районного Совета, руководителями и должностными лицами структурных подразделений администрации района, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и воинских частей, расположенных на территории Зейского района.

15. Депутат районного Совета обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями избирательного округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

16. Депутату районного Совета возмещаются за счет средств районного бюджета расходы, связанные с его депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых районным Советом.».

22. Пункт 7 абзаца 1 статьи 28 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

23. В статье 29:

1) пункт 8 части 6 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

2) часть 6 дополнить пунктами 11-12 следующего содержания:

«11) преобразования Зейского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей Зейского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Зейского района.»;

3) в части 7 слова «обязанности, их» заменить словами «полномочия, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы Зейского района, его полномочия».

4) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий главы Зейского района досрочные выборы главы Зейского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

24. В статье 30:

2) в части 1 пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) не реже одного раза в год гласно и открыто отчитывается перед избирателями и районным Советом о своей работе и деятельности администрации района в порядке, установленном районным Советом;»;

3) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Глава района пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских формирований, расположенных на территории Зейского района.

Глава района вправе направить письменное обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицам начальствующего состава воинских формирований.

Обращение главы района подлежит обязательному рассмотрению должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым оно обращено.

Глава района вправе обратиться к соответствующим органам и должностным лицам за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством.».

25. В статье 31:

1) в части 6 после слова «подотчетен» дополнить словами «населению и»;

2) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Председатель районного Совета не реже одного раза в год гласно и открыто отчитывается перед избирателями и районным Советом о своей работе в порядке, установленном районным Советом.

Председатель районного Совета пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских формирований, расположенных на территории Зейского района.

Председатель районного Совета вправе направить письменное обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицам начальствующего состава воинских формирований.

Обращение председателя районного Совета подлежит обязательному рассмотрению должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым оно обращено.

Председатель районного Совета вправе обратиться к соответствующим органам и должностным лицам за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством.».

26. Часть 4 статьи 32 после слова «подотчетен» дополнить словами «населению и».

27. В статье 33:

1) в части 6 слова «, в отношении которых настоящим Уставом не предусмотрена процедура согласования с районным Советом» исключить;

2) часть 10 статьи 33 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования , обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.».

28. Часть 3 статьи 35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Контрольно-счетная палата является уполномоченным органом Зейского района на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района.».

29. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Избирательная комиссия Зейского района

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Зейского районного Совета народных депутатов, главы Зейского района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Зейского района может быть сформирована избирательная комиссия в составе 9 человек с правом решающего голоса. Председатель избирательной комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе.

2. Избирательная комиссия Зейского района формируется Зейским районным Советом народных депутатов. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 4 года. Избирательная комиссия Зейского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Решением районного Совета избирательной комиссии Зейского района может быть придан статус юридического лица.

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Амурской области формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Зейском районном Совете народных депутатов, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области.

Зейский районный Совет народных депутатов публикует не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий комиссии в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официальной информации, сообщение о сроках формирования комиссии и период, в который принимаются предложения по членам избирательной комиссии с правом решающего голоса. Предложения по членам избирательной комиссии принимаются Зейским районным Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня опубликования сообщения, но не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий соответствующей комиссии.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения Зейского районного Совета народных депутатов, возлагаются на территориальную избирательную комиссию.

4. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении муниципальных выборов:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует кандидатов на должность главы Зейского района, его доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы Зейского района, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;

12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;

13) в случаях, установленных федеральным законом, Избирательным кодексом Амурской области, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов Зейского районного Совета народных депутатов, главы Зейского района;

14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, Избирательным кодексом Амурской области, иными законами Амурской области, настоящим Уставом.

В случае, предусмотренном настоящей статьи, полномочия избирательной комиссии Зейского района исполняет территориальная избирательная комиссия.

5. Компетенция, полномочия и порядок деятельности окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий устанавливаются федеральным законом и законом Амурской области.»

30. В статье 37:

1) наименование статьи изложить в новой редакции: «Социальные и иные гарантии депутатов районного Совета, выборных и других должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих района»;

2) в части 5:

а) в абзаце 1 слова «, муниципальные служащие категории «Б» исключить;

б) пункт 4 исключить;

3) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Главе района, председателю районного Совета, депутатам районного Совета, исполняющим обязанности на постоянной (оплачиваемой) основе гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение ими должностных обязанностей;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный в соответствии с действующим законодательством;

3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в соответствии с коллективным договором;

4) государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими своих полномочий.»;

4) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих к гарантиям, установленным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальным служащим дополнительно предоставляются следующие гарантии:

1) пенсия за выслугу лет для лиц, замещавших муниципальные должности Зейского района;

2) повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

3) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы;

4) при стаже муниципальной службы не менее семи лет - возмещение расходов, связанных с санаторно - курортным обслуживанием муниципальному служащему один раз в три года в размере до 20000 рублей;

5) возмещение расходов на погребение в случае смерти муниципального служащего, в том числе муниципального служащего, уволенного с муниципальной службы и имеющего право на получение пенсии за выслугу лет, по фактическим затратам, но не более пяти тысяч рублей;

6) при расторжении трудового договора в связи с досрочным прекращением полномочий главы района муниципальному служащему (первый заместитель главы района, заместители главы района), замещавшему должность муниципальной службы на срок полномочий главы района, если он в этой должности проработал более года выплачивается денежное содержание (не подлежащее индексации) до устройства на новое место работы (службы) либо до назначения пенсии за выслугу лет, но не более восьми месяцев со дня расторжения трудового договора.

При расторжении трудового договора в связи с прекращением полномочий главы района по причине окончания срока полномочий муниципальному служащему (первый заместитель главы района, заместители главы района), замещавшему должность муниципальной службы на срок полномочий главы района, если он в этой должности проработал более года выплачивается денежное содержание (не подлежащее индексации) до устройства на новое место работы (службы) либо до назначения пенсии за выслугу лет, но не более двух месяцев со дня расторжения трудового договора;

7) при увольнении муниципального служащего в связи с реорганизацией муниципального органа или изменением его структуры, ликвидацией муниципального органа либо сокращением численности или штата должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления помимо гарантий, установленных трудовым законодательством, ему дополнительно в течение двух месяцев выплачивается установленное денежное содержание, не подлежащее индексации;

8) при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления района или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления района с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности;

9) при невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств бюджета района с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа в соответствии с федеральным законодательством, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы;

10) муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления района, при сокращении его штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного федеральным законодательством пенсионного возраста;

11) в случае отказа муниципального служащего от предложений для замещения иной муниципальной должности, в том числе в другом органе местного самоуправления, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации муниципальный служащий увольняется с муниципальной службы;

12) муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы, предоставляются в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом района о муниципальной службе в районе, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов за использование личного транспорта в служебных целях;

13) муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами района, федеральными и областными законами возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья;

7. Финансирование расходов на предоставление дополнительных гарантий муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Зейского района, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных в сметах расходов администрации района, районного Совета народных депутатов и структурных подразделениях администрации района.».

31. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Общие положения

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области и настоящим Уставом.

5. Должности муниципальной службы Зейского района (первый заместитель главы района, заместители главы района), учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы района, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий главы района.».

32. В статье 39:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»;

2) часть 2 исключить;

3) часть 3 изложить в следующей реакции:

«3. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается нормативным правовым актом Зейского районного Совета народных депутатов в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Амурской области.»;

4) часть 4 исключить.

33. В статье 40:

1) в части 1:

а) слово «сфере» заменить словом «области»;

б) слова «в Российской Федерации» исключить;

в) слово «устанавливаемые» заменить словом «установленные»;

2) в части 2:

а) слово «должности» исключить;

б) слова «федеральным законодательством» заменить словами «федеральными законами».

34. Дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1 Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности в Зейском районе

1. Государственное пенсионное обеспечение лица, замещавшего муниципальную должность в Зейском районе (главы района, председателя районного Совета), осуществляется в порядке и на условиях установленных федеральными законами.

2. Лицо, замещавшее муниципальную должность Зейского района, имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета района, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности района.

3. Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на муниципальной или государственной службе, замещения муниципальной или государственной должности на оплачиваемой основе, в период получения установленных муниципальных или государственных гарантий, связанных с прекращением полномочий или сокращением должностей либо ликвидацией соответствующих органов местного самоуправления, а также в период работы в организациях любых форм собственности на платной основе.

4. Лицу, замещавшему муниципальную должность Зейского района, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в следующем размере:

1) при замещении муниципальной должности района сроком от трех до пяти лет - 20 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

2) при замещении муниципальной должности района сроком от пяти до семи лет - 30 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

3) при замещении муниципальной должности района сроком свыше семи лет и более - 40 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности.

Размер пенсии за выслугу увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для соответствующей территории.

При выезде граждан за пределы района на постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется без учета районного коэффициента.

5. В случае замещения нескольких муниципальных должностей района периоды замещения суммируются, а пенсия за выслугу лет рассчитывается исходя из денежного вознаграждения по выбору лица, замещавшего муниципальную должность, при условии замещения данной должности не менее одного года.

6. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность района, производится в порядке, установленном для муниципальных служащих района, с учетом особенностей предусмотренных настоящей статьей.

7. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, индексируется или пересчитывается при централизованном повышении (пересчете) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности района.

8. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет либо доплата к государственной пенсии или ежемесячное пожизненное содержание либо дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета, бюджета иного субъекта Российской Федерации или местного бюджета.».

35. В статье 41:

1) в части 2 слово «принимаются» заменить словами «могут приниматься»;

2) в части 3:

а) пункт 1 дополнить словами «, правовые акты, принятые на местном референдуме»;

б) в пункте 2 слова «правовые акты, принятые на местном референдуме,» исключить;

3) часть 16 изложить в новой редакции:

«16. Правовые акты главы района, касающиеся вопросов муниципальной собственности, земельных правоотношений направляются в районный Совет не позднее семи дней со дня их принятия.».

36. В статье 45:

1) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

3) в части 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

б) пункт 4 исключить;

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

г) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) имущество межпоселенческих библиотек;»;

д) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;»;

е) дополнить пунктами 17-22 следующего содержания:

«17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

37. В части 1 статьи 48 слова «установленном решением районного Совета» заменить словами «установленном Администрацией Зейского района».

38. Часть 1 статьи 49 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1) средства самообложения граждан в соответствии со Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

39. Дополнить статьей 49.1. следующего содержания:

«Статья 49.1. Отчет об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета готовит финансовое управление администрации Зейского района на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет главе Зейского района.

Главой Зейского района в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

2. Отчет об исполнении районного бюджета, годовой отчет об исполнении районного бюджета с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном положением о бюджетном процессе в Зейском районе, представляется главой Зейского района на утверждение Зейскому районному Совету народных депутатов.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год контрольно-счетной палатой Зейского района проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются положением о бюджетном процессе в Зейском районе и положением о контрольно-счетной палате Зейского района.»

40. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами главы Зейского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование муниципального заказа Зейского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Зейского района.

5. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с формированием районного бюджета на очередной финансовый год на основании предложений (планов закупок) муниципальных заказчиков. Планы закупок составляются в количественном и стоимостном выражениях с поквартальной разбивкой в пределах средств, определенных на эти цели проектом бюджета.

6. Процедура размещения заказа может быть организована муниципальным заказчиком, уполномоченным органом местного самоуправления или специализированной организацией, привлеченной на основе договора для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

7. Информация о размещении муниципальных заказов Зейского района размещается на официальном сайте и публикуется в официальном печатном издании, определенными нормативными правовыми актами главы Зейского района.

8. Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством.

9. Муниципальные заказчики осуществляют контроль за исполнением заключенных ими муниципальных контрактов.».

41. Статью 54 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Ответственность депутатов Зейского районного Совета народных депутатов, главы Зейского района перед населением наступает в случае совершения депутатом Зейского районного Совета народных депутатов, главой Зейского района противоправного действия (бездействия) или принятия противоправного решения в случае их подтверждения в судебном порядке.».

42. Статью 57 исключить.

Статья 2.

Настоящее Решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального опубликования.

Глава Зейского района

Н.И. Лихогруд

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Зейский вестник" № 37 от 01.04.2008, Газета "Зейский вестник" от 08.11.2007

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать