Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2007г.
Номер документа: ru365153112007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Острянского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение признано утратившим силу решением Совета народных депутатов Острянского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области от 19.02.2015 № 118 НГР RU365153112015001 от 09.04.2015

Изменения и дополнения в Устав Острянского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области

(приняты решением Совета народных депутатов от 05.10.2007 № 14)

1. Преамбулу Устава изложить в редакции:

«Совет народных депутатов Острянского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области, руководствуясь интересами населения Острянского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района и сознавая свою ответственность за социально-экономическое и культурное развитие сельского поселения, действуя в рамках полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Воронежской области, принимает настоящий Устав Острянского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области, определяющий и закрепляющий статус сельского поселения.»

2.По всему тексту Устава слова «Совет депутатов» заменить словами «Совет народных депутатов»

3. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 1.Образование Острянского сельского поселения

1.Острянский сельсовет образован в составе Нижнедевицкого района Воронежской области Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 24.12.1918 года

2.Законом Воронежской области от 12.11.2004г. № 69-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Нижнедевицкого района» Острянский сельсовет наделен статусом сельского поселения.»

4. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 2. Границы Острянского сельского поселения.

1.Острянское сельское поселение расположено в юго-западной части Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области и граничит: на севере и востоке - с Синелипяговским, на юго-востоке - с Скупопотуданским сельскими поселениями Нижнедевицкого муниципального района, на юге и юго-западе - с Белгородской областью, на северо-западе - с Курской областью.

Общая площадь территории сельского поселения составляет 68,1 квадратных километра.

2. Официальным документом, фиксирующим границы Острянского сельского поселения, является прилагаемые к Уставу чертёж границ сельского поселения (приложение 1) и описание границ сельского поселения (приложение 2), утверждённое законом Воронежской области от 12.11.2004г. № 69-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Нижнедевицкого района»

5.Статью 3 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Административным центром Острянского сельского поселения является село Острянка.»

6.В статье 5:

в абзаце 1 части 2 слова в скобках «(далее Совет депутатов)» исключить;

абзац 3 части 2 исключить;

часть 3 исключить.

7.В статье 7:

часть 1 после слов «Об общих принципах организации местного самоуправления» дополнить словами «в Российской Федерации»

8. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 8. Вопросы местного значения Острянского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Острянского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Острянского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Острянского сельского поселения;

4) организация в границах Острянского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Острянского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Острянском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Острянского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Острянского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Острянского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Острянского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Острянского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Острянского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Острянского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения);

15) создание условий для развития местного, традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Острянского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Острянского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

19) формирование архивных фондов Острянского сельского поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории Острянского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Острянского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

часть 2 и часть 3 исключить.

9.Дополнить Устав статьёй 81 следующего содержания:

«СТАТЬЯ 81. Права органов местного самоуправления Острянского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1.Органы местного самоуправления Острянского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Острянского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Острянского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 101 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Воронежской области, бюджета муниципального района).»

10. В статье 9:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 9. Полномочия органов местного самоуправления Острянского сельского поселения по решению вопросов местного значения»

в части 1:

пункт 4 изложить в следующей редакции

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться Нижнедевицкому муниципальному району на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района.»

пункт 5 изложить в следующей редакции:

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Острянского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.»

11.В статье 10:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 10.Взаимоотношения органов местного самоуправления Острянского сельского поселения и органов местного самоуправления Нижнедевицкого муниципального района»

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Разграничение предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местного бюджета между Острянским сельским поселением и Нижнедевицким муниципальным районом устанавливается федеральным и областным законодательством»

статью 10 дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Органы местного самоуправления Острянского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Нижнедевицкого муниципального района о передаче последним осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Острянского сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Острянского сельского поселения принимается Советом народных депутатов по предложению главы Острянского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

12. Дополнить Устав статьёй 101 следующего содержания:

«СТАТЬЯ 101. Наделение органов местного самоуправления Острянского сельского поселения отдельными государственными полномочиями

1.Наделение органов местного самоуправления Острянского сельского поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Воронежской области, отдельными государственными полномочиями Воронежской области - законами Воронежской области.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2.Органы местного самоуправления Острянского сельского поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

3.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Острянского сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4.Положения федеральных законов, законов Воронежской области, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом Воронежской области о бюджете Воронежской области на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом Воронежской области о бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

5. Федеральные законы, законы Воронежской области, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.»

13.Статью 11 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 11. Исполнение органами местного самоуправления Острянского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1.По вопросам осуществления органами местного самоуправления Острянского сельского поселения отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Воронежской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

2.Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

3.Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление отдельных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 101 настоящего Устава, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

4.Органы местного самоуправления Острянского сельского поселения при исполнении переданных им в установленном порядке государственных полномочий вправе иметь и использовать печать с изображением Государственного герба Российской Федерации».

14. В статье 13:

в пункте 1 части 3 слова «постоянно проживающими на территории Острянского сельского поселения» исключить;»

абзац 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Воронежской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Острянского сельского поселения в соответствии с федеральным законом»;

абзац 2 части 4 изложить в следующей редакции:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области.»

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5.Совет народных депутатов Острянского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Воронежской области, избирательной комиссии Воронежской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума»;

часть10 изложить в следующей редакции:

«10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Воронежской области».

15. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 14.Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления Острянского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов Острянского сельского поселения в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Острянского сельского поселения или судом.

3.Муниципальные выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Воронежской области.

5.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

16.Статью 15 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 15. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Острянского сельского поселения

1.Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Острянского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области для проведения местного референдума, настоящим Уставом.

2.Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обеспечивает ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3.В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

4.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.

5.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом народных депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Воронежской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

7.Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

17.Статью 16 «Голосование по вопросам изменения границ Острянского сельского поселения, преобразования Острянского сельского поселения» исключить.

18.В статье 17:

часть 2 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«В случае отсутствия нормативного правового акта Совета народных депутатов сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесённого гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством».

в части 3 слова «к компетенции которого относится» заменить словами «к компетенции которых относится»

19.В части 2 статьи 18 слово «в поселениях» заменить словом «в поселении»;

20. В статье 19:

часть 2 исключить;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Острянского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Острянского сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации».

Дополнить статью 19 частями 31 и 32 следующего содержания:

«31.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

32.К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальной общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.»

часть 4 исключить;

в пункте 3 части 5 слова «содержанию жилищного фонда» признать утратившими силу, слова «по договору с администрацией Острянского сельского поселения» заменить словами «на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией Острянского сельского поселения.»

21.В статье 20:

в части 3 слова «выносятся в обязательном порядке» заменить словами «должны выноситься»;

пункт 3 части 3 после слов «реконструкции объектов капитального строительства» дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

часть 5 исключить.

22. В статье 21:

в части 2 слова «предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении» заменить словами «предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления»;

в части 3 слова «Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов Острянского сельского поселения» исключить;

часть 4 исключить;

в части 6 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении и » исключить.

23. В статье 22:

в части 2: слова ««Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом поселения» исключить;

часть 3 исключить;

24.В статье 23:

часть 5 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«В нормативном правовом акте Совета народных депутатов сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2)формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе».

25.В статье 24:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

часть 3 исключить.

часть 4 изложить в следующей редакции

«4.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»

26.В статье 25:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Структуру органов местного самоуправления Острянского сельского поселения составляют:

- Совет народных депутатов Острянского сельского поселения - представительный орган Острянского сельского поселения;

- глава Острянского сельского поселения (сокращённо - глава поселения);

- администрация Острянского сельского поселения (сокращённо администрация поселения) - исполнительно-распорядительный орган Острянского сельского поселения;»

часть 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления Острянского сельского поселения, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством»

27.В статье 26:

в части 1 слова «по двум многомандатным избирательным округам заменить словами «по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам»;

28.В статье 27:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава Острянского сельского поселения, избираемый Советом народных депутатов сельского поселения из своего состава, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов и работающий на постоянной основе»;

часть 3 исключить;

29.Дополнить Устав статьёй 271 следующего содержания:

«СТАТЬЯ 271. Сессия Совета народных депутатов Острянского сельского поселения

1.Совет народных депутатов Острянского сельского поселения осуществляет свою деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению. Работой Совета народных депутатов сельского поселения руководит глава сельского поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета народных депутатов сельского поселения.

2.Сессия Совета народных депутатов сельского поселения состоит из заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий Совета народных депутатов сельского поселения.

3.Заседания Совета народных депутатов сельского поселения не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

4.Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня его избрания в правомочном составе

Первую сессию Совета народных депутатов сельского поселения открывает и ведет председатель избирательной комиссии муниципального образования вплоть до избрания главы сельского поселения. Последующие сессии открывает и ведет глава сельского поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета народных депутатов сельского поселения.

5.Очередные заседания Совета народных депутатов сельского поселения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные - в двухнедельный срок по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

6.Основаниями для созыва внеочередной сессии являются требования главы сельского поселения, либо требование не менее 1\3 от числа избранных депутатов Совета народных депутатов сельского поселения. Предложение о созыве сессии должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов

7.Сессии Совета народных депутатов сельского поселения проводятся, как правило, гласно и носят открытый характер. Депутаты и население извещаются о заседаниях сессии через средства массовой информации или иным способом не позднее, чем за 5 дней до начала заседания. Совет народных депутатов сельского поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные на заседание, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

8.Все заседания Совета народных депутатов сельского поселения протоколируются. Протокол заседания ведет, оформляет и подписывает секретарь заседания, избираемый из числа депутатов, и глава сельского поселения.»

30.В статье 28:

в части 1:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение структуры Совета народных депутатов и структуры администрации Острянского сельского поселения, расходов на их содержание»;

дополнить пунктом 101 следующего содержания:

«101) избрание главы сельского поселения, избрание и освобождение от должности заместителя председателя Совета народных депутатов сельского поселения, заслушивание отчётов об их деятельности»;

в пункте 11 слова «а также решений о выборах в Совет депутатов Острянского сельского поселения» заменить словами «а также принятие решений о назначении выборов в Совет народных депутатов Острянского сельского поселения, назначении местного референдума»;

пункт 18 исключить;

дополнить пунктами 19 - 24 следующего содержания:

«19) принятие регламента Совета народных депутатов сельского поселения;

20) утверждение реестра должностей муниципальной службы;

21) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

22) учреждение почётных званий, наград и премий сельского поселения и положений о них;

23) образование, избрание и упразднение постоянных комиссий (комитетов) и иных органов в Совете народных депутатов сельского поселения, заслушивание отчётов об их работе;

24) принятие решения об установлении официальных символов сельского поселения».

31. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 29. Муниципальные правовые акты Острянского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Острянского сельского поселения входят:

1)Устав Острянского сельского поселения; правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Острянского сельского поселения;

3) правовые акты главы Острянского сельского поселения, постановления и распоряжения главы администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Острянского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Острянского сельского поселения.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов Острянского сельского поселения, главой Острянского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан с порядке, предусмотренном статьёй 17 настоящего Устава.

4. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Острянского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов Острянского сельского поселения только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

5.Совет народных депутатов Острянского сельского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции Федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Острянского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования.

6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Воронежской области настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов Острянского сельского поселения, издаёт:

- постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;

- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Воронежской области

- распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону), законам, иным нормативным правовым актам Воронежской области, настоящему Уставу.»

32.В статье 30:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Решения Совета народных депутатов Острянского сельского поселения принимаются на заседании Совета народных депутатов сельского поселения открытым, в том числе поимённым, или тайным голосованием».

в части 3 слово «нормативные» исключить.

часть 4 исключить.

дополнить частью 7 следующего содержания:

«7.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

33.В статье 31:

пункт 2 части 1 после слов «вступления в силу решения» дополнить словами «Воронежского областного»

часть 1 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) в случае принятия закона Воронежской области о роспуске Совета народных депутатов Острянского сельского поселения в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5) в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Острянского сельского поселения.»

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Острянского сельского поселения, досрочные выборы в Совет народных депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

34.В статье 32:

части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1.Депутатами Совета народных депутатов Острянского сельского поселения могут быть избраны граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и обладающие избирательным правом, при тайном голосовании в порядке, определённом федеральными законами и законами Воронежской области.

2.Депутаты Совета народных депутатов сельского поселения избираются населением сельского поселения по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Количество мандатов на 1 избирательный округ определяется Советом народных депутатов сельского поселения при утверждении схемы избирательных округов.

Схема избирательных округов утверждается Советом народных депутатов сельского поселения.»

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6.Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются федеральными законами и законами Воронежской области».

33. В статье 33:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

35.Статью 34 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 34. Глава Острянского сельского поселения

1. Глава Острянского сельского поселения является высшим должностным лицом Острянского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава Острянского сельского поселения избирается Советом народных депутатов Острянского сельского поселения из состава депутатов Совета народных депутатов, исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов сельского поселения и возглавляет местную администрацию.

Срок полномочий главы Острянского сельского поселения - 4 года.

Главой Острянского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Глава Острянского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Полномочия главы Острянского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Острянского сельского поселения.

3.Глава Острянского сельского поселения не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4.Гарантии прав главы Острянского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

5.Глава Острянского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Острянского сельского поселения.

6.В случае временного отсутствия главы Острянского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в администрации сельского поселения осуществляются должностным лицом, замещающим муниципальную должность в администрации сельского поселения за исключением полномочий, определённых пунктом 2 части 1 статьи 35 настоящего Устава. В Совете народных депутатов полномочия главы сельского поселения исполняются заместителем председателя Совета народных депутатов.

7.Социальные гарантии главы Острянского сельского поселения регулируются законом Воронежской области «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления

37.В статье 35:

в части 1:

в пункте 9 слова «и Положением об администрации» исключить

в пункте 23 слова «организует и осуществляет экологический контроль Острянского сельского поселения» исключить.

38. В статье 36:

в части 1:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

пункт 8 после слов «имеет право быть избранным в органы местного самоуправления» дополнить словами: «приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»

дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Острянского сельского поселения.»

в части 2:

абзац 1 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы Острянского сельского поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо, замещающее муниципальную должность специалиста 2 категории администрации сельского поселения.»

39. В статье 37:

в части 2 слова «является юридическим лицом» заменить словами «обладает правами юридического лица».

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Структура администрации Острянского сельского поселения утверждается Советом народных депутатов сельского поселения по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления.»

дополнить частью 4 следующего содержания:

«4.Финансирование деятельности администрации сельского поселения и её органов осуществляется в соответствии с утверждённым Советом народных депутатов сельского поселения местным бюджетом и выделенными средствами расходов на управление».

40. Статью 38 «Структура администрации Острянского сельского поселения» исключить:

41. В статье 39:

часть 2 исключить.

42. В статье 40:

в части 4 слова «за осуществлением» заменить словами «за исполнением».

43. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 41. Избирательная комиссия Острянского сельского поселения

1..Избирательная комиссия Острянского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2.Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Острянского сельского поселения и формируется в соответствии с действующим законодательством в количестве 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Воронежской области.

4.Срок полномочий избирательной комиссии Острянского сельского поселения 4 года.

44. В статье 42:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава местной администрации»

45.В статье 43:

части 4 и 5 исключить.

46.В статье 44:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случае:

- достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных федеральным и областным законодательством».

47. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 46.Классификация муниципальных должностей муниципальной службы.

1. Муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поселения устанавливаются нормативными правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Воронежской области.

2.Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования подразделяются на следующие группы:

1) ведущие должности муниципальной службы;

2) старшие должности муниципальной службы;

3) младшие должности муниципальной службы.

3.Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Совета народных депутатов муниципального образования на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом Воронежской области.»

48. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 47.Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой в органах местного самоуправления.

1.Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, определяются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения муниципальной службы»

49.Статью 48 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 48. Социальные гарантии, льготы и поощрения для муниципального служащего и выборного должностного лица органа местного самоуправления

поселения.

1.Муниципальному служащему, выборному должностному лицу органа местного самоуправления сельского поселения предоставляются социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области и настоящим Уставом.

2.Размеры денежного содержания муниципальных служащих и выборных должностных лиц органа местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.

3.Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих и выборных должностных лиц органа местного самоуправления поселения ежегодно устанавливаются Советом народных депутатов.

4.К муниципальным служащим и выборным должностным лицам органа местного самоуправления за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие виды поощрений:

а) объявление благодарности;

б) награждение Почетной грамотой;

в) денежное премирование (в том числе в связи с юбилеями);

г) присвоение почетных званий, предусмотренных областным и федеральным законодательством;

д) представление к наградам Российской Федерации.

Порядок применения поощрений устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым Советом народных депутатов поселения.

5.При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата или численности муниципальному служащему, выборному должностному лицу органа местного самоуправления выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия) за счет средств местного бюджета.

6.Нормативным правовым актом Совета народных депутатов сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законодательством Воронежской области лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Острянском сельском поселении, может устанавливаться пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счёт средств бюджета сельского поселения.

7.Муниципальным служащим могут предоставляться и другие социальные гарантии в соответствии с законодательством о муниципальной службе и положением, утверждаемым Советом народных депутатов муниципального образования.

8. Социальные гарантии, предоставляются муниципальным служащим, если они закреплены в нормативных правовых актах Острянского сельского поселения. Финансирование расходов, связанных с предоставлением муниципальным служащим социальных гарантий, осуществляется за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

50. В статье 49:

в части 3:

слово «находится» заменить словами «может находиться»

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения»

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводнённые карьеры на территории поселения»;

пункт 17 исключить

пункт 18 после слов «курортов местного значения» дополнить словами «на территории поселения»

Дополнить пунктами 19-20 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

в части 4:

в абзаце 1слово «находится» заменить словами «может находиться»

дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3) для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

51.В статье 50:

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет народных депутатов Острянского сельского поселения вправе принять решение о создании органа администрации Острянского сельского поселения по управлению муниципальным имуществом, установлению порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставлению льготы по использованию объектов муниципальной собственности.»

52. В статье 51:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Острянского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.»

53. В статье 52:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Органы местного самоуправления вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения»

54. В статье 54:

дополнить частью 4 следующего содержания:

«4.Полномочия администрации Острянского сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Нижнедевицкого муниципального района.»

55. В статье 55:

в части 1 слово «постановлениями» заменить словом «решениями»

56.В статье 56:

в абзаце 2 части 1 слова «решением Совета народных депутатов Острянского сельского поселения» заменить словами «местной администрацией»

в части 2:

после слов «главы Острянского сельского поселения» дополнить слова «и муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения»

абзац 2 исключить

в части 3 слово «постановлением» заменить словом «решением»

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5.В состав расходов бюджета Острянского сельского поселения включаются субвенции, представляемые из местного бюджета сельского поселения Нижнедевицкому муниципальному району на осуществление переданных ему полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения, а также на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.»

57. В статье 58:

часть 1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Полномочия администрации сельского поселения по разработке проекта бюджета Острянского сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Нижнедевицкого муниципального района.»

58.В статье 63:

в части 3 слово «утверждённым» заменить словом «утверждаемым»

59.В статье 64:

Слова «установленном Советом депутатов местного самоуправления» заменить словами «установленном представительным органом муниципального образования»

60.Статью 67 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 67.Ответственность депутатов и должностных лиц местного самоуправления Острянского сельского поселения перед населением

1.Основаниями наступления ответственности депутатов Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления Острянского сельского поселения перед населением сельского поселения являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат Совета народных депутатов, должностное лицо органа местного самоуправления Острянского сельского поселения имеет право в средствах массовой информации, на заседаниях Совета народных депутатов сельского поселения дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

2.Население Острянского сельского поселения вправе отозвать депутата Совета народных депутатов Острянского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.»

61.Статью 68 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 68.Ответственность Совета народных депутатов Острянского сельского поселения перед государством

1.В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом народных депутатов Острянского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Воронежской области, Уставу Острянского сельского поселения и Совет народных депутатов сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Воронежской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в областную Думу Воронежской области проект закона Воронежской области о роспуске Совета народных депутатов Острянского сельского поселения.

2.Полномочия Совета народных депутатов Острянского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Воронежской области о его роспуске.

2.1.В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган Острянского сельского поселения в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Воронежской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Воронежскую областную Думу проект закона Воронежской области о роспуске представительного органа Острянского сельского поселения.

2.2.В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган Острянского сельского поселения в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Воронежской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Воронежскую областную Думу проект закона Воронежской области о роспуске представительного органа Острянского сельского поселения.»

62.Дополнить Устав статьями 681, 682 следующего содержания:

«СТАТЬЯ 681. Ответственность главы Острянского сельского поселения перед государством

1.Высшее должностное лицо Воронежской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Острянского сельского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Воронежской области, Уставу Острянского сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Воронежской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

СТАТЬЯ 682. Временное осуществление органами государственной власти

отдельных полномочий органов местного самоуправления

Острянского сельского поселения

1.Отдельные полномочия органов местного самоуправления Острянского сельского поселения могут временно осуществляться органами государственной власти Воронежской области в случае:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Совет народных депутатов Острянского сельского поселения и администрация сельского поселения отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с федеральным законом;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления Острянского сельского поселения возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определённая в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчётном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчётном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Воронежской области в отношении бюджета Острянского сельского поселения.

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету Острянского сельского поселения органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2.В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении администрацией Воронежской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается высшим должностным лицом Воронежской области на основании решения Совета народных депутатов Острянского сельского поселения или решения Воронежской областной Думы, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3 Срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Воронежской области осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления, не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

4.Не могут временно осуществляться органами государственной власти Воронежской области полномочия органов местного самоуправления по принятию Устава Острянского сельского поселения, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории и преобразованию Острянского сельского поселения.

5. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в Острянском сельском поселении по ходатайству высшего должностного лица Воронежской области и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда Воронежской области вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица Воронежской области в течение одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования.

6.В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Воронежской области отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается администрацией Воронежской области с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

7.Решения органов государственной власти Воронежской области, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке.

8.В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.»

63. В статье 71:

дополнить частью 6 следующего содержания:

«6.Изменения и дополнения, внесенные в Устав Острянского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Острянского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

64. Статью 73 изложить в следующей редакции:

«1.Пункты 18 и 31 части 1 статьи 8 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.

2. Пункт 33 части 1 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года

3. Пункт 3 части 1 статьи 81 настоящего Устава вступает в силу с 15 января 2008 года.

4. Пункт 4 части 1 статьи 81 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.

5. Пункт 2 части 1 и часть 5 статьи 682 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.»

Глава Острянского

сельского поселения Д.А.КОСАРЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования проекта изменений и дополнений в Устав от 03.09.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать