Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2006г.
Номер документа: ru285133092006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Новопетровский сельский Совет народных депутатов Константиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием устава в новой редакции от 12.04.2012 №67

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН

НОВОПЕТРОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 05 октября 2006 года №128

О внесении изменений и дополнений в Устав Новопетровского сельсовета

Принято Новопетровским сельским Советом народных депутатов 05.10.2006 года

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Новопетровского сельсовета:

1) В статье 2 Устава слова «Новопетровского сельсовета» изменить на «Новопетровский сельсовет»;

2) Второй абзац статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Территория муниципального образования определена Законом Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Константиновского района и муниципальных образований в его составе» от 30.09.2005 №72-ОЗ и официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования Новопетровский сельсовет, является схема муниципального образования, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства»;

3) Подпункт 11 пункта 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения»;

4) Подпункт 13 пункта 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения";

5) Пункт 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

"13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении";

6) Подпункт 14 пункта 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

"14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения";

7) Подпункт 20 пункта 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

8) Пункт 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 27-30 следующего содержания:

«27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении";

9) В пункте 2 статьи 8 Устава слова "при наличии" заменить словами "за счет", слова "материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами "доходов местных бюджетов";

10) Пункт 2 статьи 8 Устава считать пунктом 3 статьи 8.

Статью 8 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения";

11) Статью 9 Устава дополнить пунктами 9 - 12 следующего содержания:

«9. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным и областным законодательством, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

10. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным и областным законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

11. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

12. Финансирование государственных полномочий, не переданных в соответствии с федеральным и областным законодательством, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

12) Первый абзац пункта 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Решение о назначении местного референдума принимается Новопетровским сельским Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов в сельский Совет народных депутатов, на основании которых назначается местный референдум.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть»;

13) В пункте 2 статьи 11 Устава слова « не менее 5 процентов» заменить на « 5 процентов»;

14) Первое предложение пункта 1 статьи 12 дополнить следующими словами:

«по мажоритарной системе по единому избирательному округу»;

15) Пункт 2 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Назначение выборов осуществляется сельским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, представительного органа местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, либо в случае убытия нескольких депутатов, когда проведение дополнительных выборов в соответствии с избирательным законодательством непредусмотрено, а представительный орган остался вне правомочном составе выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования либо судом»;

16) Пункты 3 и 4 статьи 12 Устав считать соответственно пунктами 5 и 6.

Статью 12 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3. Муниципальные выборы главы сельсовета и депутатов сельского Совета считаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей на выборах. При проведении повторного голосования на выборах главы сельсовета данная норма для признания выборов состоявшимися не устанавливается.

4. Выборы признаются муниципальной избирательной комиссией несостоявшимися в случае, если:

1) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей, - на выборах главы сельсовета;

2) число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

3) менее чем два единых списка кандидатов при голосовании за единые списки кандидатов на выборах депутатов сельского Совета получили 3 и более процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

4) за единые списки кандидатов, получивших 3 и более процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за единые списки кандидатов;

5) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;

6) в избирательный бюллетень по выборам главы Новопетровского сельсовета было включено два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей (более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании).

При проведении выборов депутатов Новопетровского сельского Совета народных депутатов, кандидат считается неизбранным, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

Если после подведения итогов голосования по многомандатному избирательному округу не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.»;

17) Пункт 3 статьи 13 Устава изложить в новой редакции:

«3. В случаях, предусмотренных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета, проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.»;

18) В пункте 6 статьи 13, пункте 5 статьи 15 Устава слово «опубликованию» заменить на слово «обнародованию»;

19) Пункты 3-6 статьи 13 Устава считать соответственно пунктами 14-17.

Пункты 1 и 2 статьи 13 Устава изложить в новой редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится по инициативе населения поселения с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета, главы сельсовета.

2.Основанием для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета является утрата доверия избирателей, а так же их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета высказанное им мнение, позиция, выраженная при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, главы сельсовета. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и сбора подписей жителей поселения, образуется инициативная группа в составе не менее 5 человек.

Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета независимо от своей численности.

4. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета направляются в избирательную комиссию муниципального образования сельсовета с ходатайством о регистрации инициативной группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

5. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, избирательная комиссия муниципального образования сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдаёт ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального образования сельсовета, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днём его выдачи.

Регистрация избирательной комиссии муниципального образования сельсовета инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит обнародованию на информационном стенде в сельской администрации не позднее чем через 3 дня после его принятия.

6. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области.

Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета несет инициативная группа.

7. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию муниципального образования сельсовета с одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией муниципального образования сельсовета в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия муниципального образования сельсовета в течение 3 дней направляет в сельский Совет.

8. Сельский Совет в течение 30 дней со дня принятия решения избирательной комиссией муниципального образования назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, а также определяет порядок возможности объяснения депутата сельского Совета, главы сельсовета по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета организуется избирательной комиссией муниципального образования поселения.

10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их обнародование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

11. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

12. В случае отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета проводятся досрочные муниципальные выборы главы сельсовета, депутата сельского Совета в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области.

13. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета осуществляется за счёт средств сельского бюджета.»;

20) Пункты 3 - 5 статьи 15 Устава считать соответственно пунктами 4 - 6 статьи 15. Статью 15 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, если за проведение собрания подписалось не менее 5 процентов избирателей, проживающих на соответствующей территории, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:

- вопросы, выносимые на собрание граждан;

- ориентировочные сроки его проведения;

- фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания, адрес места жительства, его подпись и дата внесения подписи.

Подписные листы направляются в сельский Совет народных депутатов не менее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения собрания.

Решение о созыве собрания граждан принимается сельским Советом народных депутатов не позднее 7 дней со дня поступления подписных листов в сельский Совет.

Решение сельского Совета о назначении собрания граждан подлежит обнародованию на информационном стенде в сельской администрации в течение 3 дней с момента его принятия. В решении сельского Совета устанавливаются:

дата, время и место проведения собрания;

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении собрания»;

21) Пункт 3 статьи 17 Устава дополнить подпунктами следующего содержания:

«- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

22) Название статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Новопетровский сельсовет»;

23) Название статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Структура органов местного самоуправления муниципального образования Новопетровский сельсовет»;

24) Пункт 4 статьи 22 исключить.

Пункт 5 статьи 22 Устава считать пунктом 4 статьи 22 и изложить в следующей редакции:

«4.От имени муниципального образования сельсовета приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава сельсовета»;

25) Пункт 8 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«8. Созыв внеочередных сессий осуществляется по инициативе председателя сельского Совета, по письменному требованию не менее одной трети депутатов сельского Совета, главы сельсовета, населения сельсовета, составляющего не менее 5% его жителей, обладающих избирательным правом»;

26) Статью 24 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 24. Полномочия сельского Совета Сельский Совет народных депутатов:

1) Принимает Устав Новопетровского сельсовета, вносит в него изменения и дополнения;

2) Утверждает планы и программы социально-экономического развития территории Новопетровского сельсовета, бюджет, отчеты об их исполнении;

3) Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды; утверждает отчеты об их использовании;

4) Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета;

5) Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

6) Определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) Определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

8) Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) Определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе в сфере налогов, в целях стимулирования предпринимательской деятельности;

10) Устанавливает в соответствии с законодательством условия размещения на территории Новопетровского сельсовета предприятий, не находящихся в муниципальной собственности;

11) Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории сельсовета;

12) Утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на территории Новопетровского сельсовета;

13) Вносит представления в соответствующий Совет об установлении и изменении границ территории сельсовета, о преобразовании муниципального образования, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов;

14) Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

15) Устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;

16) Запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведение на территории Новопетровского сельсовета мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

17) Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории сельсовета;

18) Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

19) Принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов другим Советам, а также органам территориального общественного самоуправления населения; принимает решение о самоупразднении;

20) Определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета;

21) Утверждает структуру администрации сельсовета по представлению главы сельсовета;

22) Принимает решение о проведении местного референдума; назначает и определяет порядок проведения конференций граждан;

23) Ведет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

24) Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

2. Сельский Совет может рассматривать и решать по представлению главы сельской администрации вопросы, отнесенные к ее ведению»;

27) Статью 25 Устава дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Депутат сельского Совета не может одновременно:

- исполнять полномочия главы Войковского сельсовета, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

- исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.»;

28) Первый абзац пункта 1 статьи 26 Устава изложить в новой редакции:

«Председатель сельского Совета народных депутатов - руководитель представительного органа Новопетровского сельсовета, возглавляющий и организующий деятельность сельского Совета по вопросам местного значения на территории Новопетровского сельсовета, работающий на непостоянной, неоплачиваемой основе»;

29) Пункт 12 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«12) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета, которые вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не определен иной срок вступления в силу»;

30) Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

«1.Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска представительного органа на основании закона Амурской области, принятого в соответствии со ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Амурской области;

2) принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске, которое может быть инициировано по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу решения сельского Совета о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу решения суда;

4) преобразования муниципального образования Новопетровский сельсовет. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган»;

31) Статью 29 Устава изложить в новой редакции:

«Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета прекращаются в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию. Основанием рассмотрения вопроса является личное заявление депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) досрочного прекращения полномочий сельского Совета.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных пунктами 1- 10 настоящей статьи принимается на сессии сельского Совета. Полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу решения сельского Совета. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 11, прекращаются на основании и в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Устава»;

32) Пункты 7 и 8 статьи 30 Устава изложить в новой редакции:

«7. На главу сельсовета распространяются гарантии выборной должности.

Гарантии выборного должностного лица местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении выборного должностного лица местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Глава сельсовета:

- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;

- не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

- не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности;

- замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в администрации Новопетровского сельсовета, входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся финансами Новопетровского сельсовета, если в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативным правовым актом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать от физических, юридических лиц вознаграждения (подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежное вознаграждение и пр.), связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Новопетровского сельсовета с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

-получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним»;

33) В подпункте 1 пункта 9 статьи 30 слова «со статьей 34 настоящего Устава» заменить на слова «с федеральным законодательством»;

34) В подпункте 1 пункта 1 статьи 31 Устава слова «Новопетровского сельсовета» заменить на слова «Новопетровский сельсовет»;

35) Статью 32 Устава изложить в новой редакции:

«Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию. Глава сельсовета вправе уйти в отставку, направив в представительный орган письменное заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения данного заявления сельский Совет не позднее двух недель со дня поступления заявления принимает решение об отставке простым большинством голосов от установленного числа депутатов;

3) отрешения от должности в соответствии со ст.74 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы Новопетровского сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 7 - 11 настоящей статьи принимается на сессии сельского Совета. Полномочия главы сельсовета прекращаются со дня вступления в силу решения сельского Совета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, прекращаются на основании и в порядке, предусмотренном правовым актом Губернатора Амурской области об отрешении от должности главы Новопетровского сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи прекращаются со дня вступления в силу решения суда.»;

36) Пункт 2 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Глава сельсовета является главой администрации Новопетровского сельсовета.

Глава сельсовета организует работу структурных подразделений администрации, муниципальных служащих и иных работников администрации Новопетровского сельсовета на принципах единоначалия.»;

37) Пункты 3, 5, 6 статьи 33 Устава исключить; пункты 4, 7 статьи 33 Устава считать соответственно пунктами 3, 4 статьи 33;

38) В пункте 2 статьи 35 Устава слова «денежное содержание» заменить словами «денежное вознаграждение»;

39) Пункт 4 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Должности муниципальной службы Новопетровского сельсовета устанавливаются в соответствии с Положением о муниципальной службе в Новопетровском сельсовете и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области»;

40) Первый абзац пункта 10 статьи 35 исключить;

41) В 6 подпункте пункта 14 статьи 35 Устава слово «другое» заменить словом «муниципальное»;

42) Пункт 15 статьи 35 Устава считать пунктом 16 статьи 35.

Статью 36 Устава дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральным законодательством»;

43) Пункт 8 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

« 8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей»;

44) Первый абзац статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Размер оклада месячного денежного содержания муниципального служащего, размеры и порядок установления ежемесячных и иных дополнительных выплат определяются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с законами области»;

45) Статью 42 Устава изложить в новой редакции:

«Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Новопетровского сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов»;

46) Статью 44 Устава дополнить следующими статьями:

«3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Новопетровского сельсовета может быть внесен на рассмотрение сессии сельского Совета главой сельсовета, группой депутатов (не менее одной трети от числа избранных депутатов), инициативной группой жителей муниципального образования численностью не менее 5 человек.

4. Инициатор внесения изменений и дополнений в Устав представляет в сельский Совет, не позднее, чем за 5 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения вопроса на сессии, следующие документы:

1) текст проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) обоснование необходимости его принятия, развёрнутую характеристику целей и основных положений;

3) прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

4) информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

5) перечень иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта.

5. По проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания»;

47) В пункте 1 статьи 45 Устава слова «опубликованию (обнародованию)» заменить на слова «обнародованию на информационном стенде в сельской администрации»; слова «публикуется (обнародуется)» заменить на слово «обнародуется»;

48) Пункт 2 статьи 45 Устава изложить в новой редакции:

«2. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы сельсовета»;

49) В пункте 10 статьи 45 Устава слово «опубликованию» заменить словом «обнародованию»;

50) Пункты 3 - 11 статьи 45 Устава считать соответственно пунктами 4 - 12 статьи 45.

Статью 45 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования»;

51) Статью 46 Устава изложить в новой редакции:

«1. Нормативные правовые акты сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Устав Новопетровского сельсовета, изменения и дополнения, внесенные в Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты сельского Совета народных депутатов вступают в силу после их официального обнародования на информационном стенде в администрации сельсовета, за исключением актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, если иные сроки не оговорены в самом правовом акте.

Официальное обнародование правовых актов осуществляется в течении 10 дней со дня их подписания.

3. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Новопетровского сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступает в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего решение о внесении в Устав сельсовета указанных изменений и дополнений.

4. Правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования на информационном стенде в администрации сельсовета.

5. Все иные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иные сроки не оговорены в самом правовом акте»;

52) Пункт 2 статьи 49 Устава дополнить следующим абзацем:

« В собственности Новопетровского сельсовета могут находиться:

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.";

53) Подпункт 7 пункта 3 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

"7) имущество библиотек поселения";

54) Подпункт 9 пункта 3 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

"9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации";

55) Подпункт 10 пункта 3 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

"10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта";

56) Пункт 3 статьи 49 Устава дополнить пунктами следующего содержания:

«18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья";

57) Пункт 5 статьи 50 Устава изложить в новой редакции:

«5. Доходы от использования муниципального имущества поступают в бюджет Новопетровского сельсовета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Доходы от приватизации муниципального имущества в полном объеме поступают в бюджет сельсовета»;

58) Пункт 1 статьи 51 Устава изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения могут:

- создавать муниципальные предприятия и учреждения;

- участвовать в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

- выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации;

- создавать некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов»;

59) Пункт 3 статьи 52 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок формирования, утверждения и исполнения сельского бюджета, порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также порядок утверждения отчета об исполнении сельского бюджета определяется Положением, утверждаемым сельским Советом»;

60) Пункт 5 статьи 52 Устава считать пунктом 6 статьи 52.

Статью 52 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении сельского бюджета представляются главой Новопетровского сельсовета в сельский Совет народных депутатов с обязательным рассмотрением итогов исполнения сельского бюджета на сессии сельского Совета. Отчет об исполнении бюджета предоставляется в форме проекта решения вместе с документами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Принятое на сессии сельского Совета решение об исполнении сельского бюджета направляется в Федеральное казначейство.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению сельским Советом народных депутатов»;

61) Пункт 1 статьи 53 Устава изложить в новой редакции:

«Состав собственных доходов сельского бюджета определяется в соответствии с федеральным законодательством»;

62) Пункт 2 статьи 56 Устава изложить в новой редакции:

«2. Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)»;

63) Пункт 3 статьи 56 Устава изложить в новой редакции:

«3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о муниципальном заказе, утверждаемым сельским Советом, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

64) Подпункт второй пункта 2 статьи 58 Устава изложить в следующей редакции:

«- планы закупок представляются в бухгалтерию администрации сельсовета»;

65) Пункт 3 статьи 58 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Перечень товаров, работ и услуг, включенных в муниципальный заказ, подлежит обнародованию на информационном стенде в сельской администрации»;

66) Статью 59 Устава изложить в новой редакции:

«1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) администрация сельсовета с учетом предложений заказчиков, создает конкурсные, аукционные или котировочные комиссии (далее также - комиссии).

2. Администрация сельсовета до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц администрация сельсовета обязана незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

5. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

6. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

7. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных законодательством, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

8. Администрация сельсовета вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные пунктами 5 -7 настоящей статьи.

9. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 5 - 7 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

10. Победителем размещения муниципального заказа признается лицо, которое по заключению комиссии предложило лучшие условия поставки продукции»;

67) Пункт 6 статьи 60 Устава считать пунктом 7 статьи 60.

Пункты 3 - 5 статьи 60 Устава изложить в новой редакции:

«3. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.

5. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

6. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом»;

68) Пункт 1 статьи 61 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Контроль за проведением закупок товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд и исполнением муниципальных контрактов осуществляют муниципальные заказчики, администрация сельсовета, бухгалтерия администрации сельсовета. Антимонопольный контроль за размещением муниципальных заказов осуществляет Амурское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства»;

69) В пункте 2 статьи 61 Устава слово «администрацию» заменить на «администрации»;

70) Статью 63 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления, депутаты и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.

2. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, Устава муниципального образования Новопетровского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. Население Новопетровского сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета, главу сельсовета в соответствии с федеральным законодательством»;

71) В пункте 2 статьи 64 Устава слово «обнародования» заменить на «опубликования»;

72) Статью 69 Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, вступает в силу после его обнародования путем вывешивания на информационном стенде в здании администрации Новопетровского сельсовета»;

73) Статью 62 Устава исключить, статьи 34 - 61 Устава считать соответственно статьями 35 - 62.

Дополнить Устав статьей 34 следующего содержания:

«Статья 34. Полномочия администрации сельсовета

1. Сельская администрация в области планирования, бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

1) Разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение и предоставляет отчет об их исполнении сельскому Совету;

2) Получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

3) Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам вышестоящего Совета, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;

4) Формирует и размещает муниципальный заказ;

5) Управляет муниципальной собственностью сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в сельский Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;

6) Создает за счет имеющихся средств муниципальные предприятия и учреждения, финансирует их, проводит их реорганизацию и ликвидацию; назначает и освобождает в порядке, установленном сельским Советом, руководителей муниципальных предприятий;

7) Подготавливает с учетом мнения трудовых коллективов и граждан предложения сельскому Совету о разгосударствлении и приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их разгосударствления и приватизации; направляет не менее 50 процентов сумм, вырученных от реализации муниципального имущества, в бюджет сельсовета;

8) Содействует созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, производством сельхозпродукции;

9) Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

10) Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории сельсовета, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

11) Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

2. Сельская администрация в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы:

1) Организует ведение земельного кадастра;

2) Планирует использование земель, находящихся в ведении сельсовета;

3) Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки сельских населенных пунктов;

4) Разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;

5) Контролирует на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;

6) Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

7) Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Уполномоченным органом на территории Новопетровского сельсовета по управлению земельными участками, находящихся в государственной и муниципальной собственности, является администрация Новопетровского сельсовета.

3. Сельская администрация в области строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания и торговли:

1) Организует подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;

2) Организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству предприятия различных форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства;

3) Выступает заказчиком по строительству муниципальных объектов; назначает приемочные комиссии и утверждает акты приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;

4) Выдает разрешение на строительство на территории сельсовета всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

5) Осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций на территории сельсовета, согласовывает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории;

6) Организует работу предприятий связи, развитие радио- и телевещания;

7) Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

8) Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

9) Принимает меры по обеспечению населения топливом;

10) Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов;

11) Координирует планы розничного товарооборота организаций торговли на территории сельсовета; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

12) Устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;

13) Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

4. Сельская администрация в области социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения:

1) Организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение; содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников;

2) Вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории сельсовета и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры, переданных в ведение сельсовета;

3) Оказывает жителям помощь в назначении пенсий;

4) Организует в соответствии с решениями сельсовета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;

5) Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;

6) Принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому; способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

7) Предоставляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;

8) Содействует созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных и уволенных в запас военнослужащих и их семей;

9) Назначает опекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей;

10) Получает от расположенных на территории сельсовета предприятий, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, организаций по этим вопросам.

5. Сельская администрация в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

1) Обеспечивает на территории сельсовета соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

2) Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории сельсовета, а также права сельского Совета, местной администрации;

3) Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

4) Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

5) Организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) Учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

7) Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

8) Регистрирует в соответствии с законодательством общественные объединения населения, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории сельсовета;

9) Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

10) Оказывает содействие органам милиции, пожарной охраны в осуществлении их функций;

11) Совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия;

12) Осуществляет первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территории муниципального образования;

13) Выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством.

6. Сельская администрация осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области;

7. Сельская администрация решает другие вопросы, отнесенные к ведению местной администрации федеральными законами и законами Амурской области.

8. Администрация Новопетровского сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд»;

74) Статьи 66, 68 Устава исключить. Статьи 67 и 69 Устава считать соответственно статьями 66 - 67.

2. Направить настоящее решение в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу для регистрации.

3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в сельской администрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования после регистрации в отделе законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образовании по Амурской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

Глава Новопетровского сельсовета

З.Т. Метул

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сообщение от 11.11.2006 Обнародовано на информационном стенде в здании администрации новопетровского сельсовета., Информация от 22.07.2006 Обнародован на информационном стенде в здании администрации Новопетровского сельсовета путем вывешивания.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать