Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2011г.
Номер документа: RU695053072011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Чамеровского сельского поселения Весьегонского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ст

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 17.05.2019 № 23-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Весьегонский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАМЕРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕСЬЕГОНСКОГО РАЙОНА  ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                 

                                                                Принят решением № 94  от 05.09.2011 г. 

                                                  Совета депутатов Чамеровского 

сельского поселения  

                                                       Весьегонского района Тверской области

Статья 8.   Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

         10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение  сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в поселении, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

27) содействие в развитии  сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого  и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством  Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование  населения  об ограничениях  их использования;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

         31) осуществление  муниципального  лесного контроля;

         32) создание условий  для деятельности  добровольных  формирований  населения  по охране общественного порядка;

         33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

Статья 9.  «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения»

         1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

        1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

        2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

        4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

        5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса  на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к  системе коммунальной  инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Весьегонского  района, в состав которого входит поселение;

         5.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003

№ 131-ФЗ и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения  вправе в соответствии с Уставом поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15, 18 и 30 пункта 1 статьи 8  настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения  в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения  самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения  органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 12. «Муниципальные выборы»

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Днем муниципальных выборов является второе воскресенье октября года окончания полномочий депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. 

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. При проведении муниципальных выборов депутатов Совета депутатов поселения используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

5. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

       Статья 13. «Отзыв депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления».

Отзыв депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления – это досрочное прекращение полномочий в соответствии с решением, принятым избирателями в результате тайного голосования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.

Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Право на инициирование голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории поселения (избирательного округа), от которого избран указанный депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления и имеющим право на участие в голосовании.

Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий.

В случае, если по итогам голосования депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не будет отозван, следующее голосование может быть назначено не ранее, чем через год.

Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления является принятие ими конкретных противоправных решений или совершение действий (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, не менее чем за 7 дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указывается мотивированные основания отзыва.

Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва.

При этом депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления и (или) его представителю должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

Инициативная группа оформляет коллективные заявления об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в соответствующую избирательную комиссию. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым их них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативных групп.

К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п.8 настоящей статьи, а также судебные решения, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 8,9,10 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов поселения, не позднее чем через 3 дня после их поступления в указанный Совет направляются депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Совет депутатов поселения в течение 15 дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) В случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи – о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;

2) В противном случае – об отказе в подготовке проведения голосования.

Если Совет депутатов поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, то обращается в избирательную комиссию муниципального образования. При отсутствии избирательной комиссии муниципального образования её полномочия могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению избирательной комиссии Тверской области на основании обращения Совета депутатов поселения.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия  незамедлительно письменно информирует о принятом решении  депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, а также уполномоченного представителя инициативной группы.

Избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией  Тверской области.

В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляют 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления составляет 15 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

Если в течение срока, установленного абзацем 2 пункта 14 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных п.14 настоящей статьи, более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформление подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранные в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления количества достоверных подписей, избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления.

В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления,  избирательная комиссия обязана в течение 2-х суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением основания отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве данного депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления по тем же основаниям.

Совет депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в п.16 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) О назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;

2) Об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления.

Решения, указанные в п. 19 настоящей статьи, принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления доводится до сведения отзываемого депутата, выборного должностного лица местного самоуправления избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.

Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, либо на рассмотрение Советом депутатов поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе поселения, от которого он избирается.

Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- Совет депутатов Чамеровского сельского поселения (далее – Совет депутатов поселения);

- Глава Чамеровского сельского поселения (далее – глава поселения);

- администрация Чамеровского сельского поселения (далее – администрация поселения).

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

              3. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение.

    Статья 25. Совет депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения является представительным органом поселения.

2. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов – пять лет.

3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица, является казённым учреждением.

4. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов поселения начинаются со дня его избрания в правомочном составе в количестве не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

         5. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.

Заседание Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем   присутствуют не менее 50  процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета депутатов  поселения  созываются  не реже  1 раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на своё первое заседание в течение  30 дней  со дня избрания.

6. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения определяются федеральным законодательством. Полномочия  Совета депутатов поселения также прекращаются в случае:

1) принятия решения Советом депутатов поселения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовали  не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

2) вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности  данного состава  депутатов Совета депутатов поселения, в  том числе  в связи со сложением  депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения  или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

         Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

          Статья 26. Компетенция Совета депутатов поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1)  принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2)  утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение  порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

  10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения,

3)  утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) принятие решения о назначении местного референдума;

9) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения,  голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

10)  назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

11) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения, исполняющего обязанности главы администрации поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

12)  избрание из своего состава главы поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных депутатских комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения;

16) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы  администрации поселения;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.

  Статья 30. Администрация поселения

1. Администрация сельского поселения (далее – администрация поселения) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, обладает правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением.

2. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации поселения и осуществляющего руководство местной Администрации на принципах единоначалия.

3. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые и территориальные органы администрации поселения.

4. Функции и полномочия органов администрации поселения определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Советом депутатом поселения.

  Статья 37. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество,  предназначенное  для осуществления  отдельных полномочий  органов местного самоуправления, переданное  им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения;

     4)  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

            2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом

Статья 38. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация  поселения в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов поселения,  вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

          4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов поселения.

5. Поселение вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация поселения.

Администрация поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Руководители предприятий, учреждений отчитываются перед администрацией поселения по результатам их деятельности ежеквартально. Трудовые отношения между администрацией  поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством.

Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечает  по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом

6. Реестр муниципального имущества ведет администрация поселения в порядке, установленном уполномоченным  Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 09.10.2011 размещен на информационом стенде поселения, Глава муниципального образования от 16.07.2011 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать