Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2008г.
Номер документа: RU535013032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Городенского сельского поселения Батецкого муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием областной закон новгородской области от 31.03.2009 № 498-ОЗ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 05.09.2008 № 48-СД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральными законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совеет депутатов Горорденского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Городенского сельского поселения в прилагаемой редакции.

1. Статью 4 Устава Городенского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и

культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

2. Статью 4.1 Устава Городенского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие

предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других

муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными и областными законами, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов)».

3. Статью 13 Устава Городенского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 13. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчёт о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край" и (или) в приложении к районной газете «Батецкий край» «Официальный вестник».

4. Устав Городенского сельского поселения дополнить статьёй 19.2. следующего содержания: «19.2. Заседание Совета депутатов поселения.

1. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

2. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание. Заседание Совета депутатов поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе.

4. Первое заседание Совета депутатов поселения нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведёт заседание до избрания председателя Совета депутатов поселения.

5. Порядок работы Совета депутатов поселения устанавливается соответствующим решением Совета депутатов поселения».

5. Статью 23 Устава Городенского сельского поселения изложить в новой редакции: «Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения.

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, конституционным законам, федеральным законам, уставу Новгородской области, областным законам, Уставу поселения, а Совет депутатов поселения в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов поселения.

2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение 3-х месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда,

установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов поселения.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение 3-х месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Совета депутатов поселения.

3. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее, чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 закона от 6октября 2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения поселения;

4) в случае увеличения численности избирателей поселения более, чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ поселения, или объединения поселения с городским округом;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

4. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего областного закона, решения Совета депутатов поселения.

5. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения досрочные выборы в Совета депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

6. Статью 28 Устава Городенского сельского поселения изложить в новой редакции: «Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения.

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения поселения;

12) увеличения численности избирателей поселения более, чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ поселения, или объединения с городским округом.

13) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-8, 10-12 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы поселения осуществляется на основании решения Совета депутатов поселения по итогам рассмотрения проекта соответствующего решения Совета депутатов депутатами Совета депутатов поселения. Соответствующее решение принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. В случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы поселения прекращаются в порядке, предусмотренном статьёй 13 Устава поселения.

3. Полномочия Главы поселения прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего правового акта либо с даты государственной регистрации смерти.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо органа местного самоуправления поселения».

7. Устав Городенского сельского поселения дополнить статьёй 28.2. следующего содержания: «28.2. Социальные гарантии Главе поселения.

1. Глава поселения после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное Советом депутатов поселения денежное содержание до устройства на новое место работы в течение года в следующих случаях:

1) преобразования или упразднения поселения;

2) не избрания на должность после окончания срока полномочий;

3) отставки Главы поселения по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее года;

4) в случае увеличения численности избирателей поселения более, чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения с городским округом.

2. В случае, если заработная плата на новом месте работы ниже размера денежного содержания, установленного Советом депутатов Главе поселения, данному лицу производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более года со дня прекращения полномочий.

3. В случае, если вышеуказанное лицо получает пособие по безработице, ему производится доплата до прежнего уровня его денежного содержания, установленного Советом депутатов поселения, но не более года со дня прекращения полномочий.

4. В случае гибели (смерти) Главы поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Советом депутатов поселения на день выплаты компенсации.

5. В случае причинения Главе поселения в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного вреда здоровью, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания указанного лица, установленного Советом депутатов поселения на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если указанному лицу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областным законодательством. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности.

6. Главе поселения сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учётом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

7. Главе поселения ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Советом депутатов поселения.

8. Предоставление социальных гарантий Главе поселения осуществляется за счёт средств бюджета поселения.

8. Статью 33 Устава Городенского сельского поселения изложить в новой редакции: «Статья 33. Муниципальные правовые акты сельского поселения.

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют: Устав сельского поселения, решения, принимаемые на местном референдуме; решения Совета депутатов сельского поселения; постановления и распоряжения Главы сельского поселения; постановления и распоряжения Администрации сельского поселения.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления поселения не должны противоречить им.

3. Правовые акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

4. Правовые акты органов местного самоуправления поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в специальном выпуске районной газеты «Батецкий край «Официальный вестник» или в районной газете «Батецкий край».

5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения вступают в силу после их подписания и (или) в сроки, указанные в правовых актах органов местного самоуправления поселения.

6. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения вступают в силу после их подписания Главой поселения.

7. Решения Совета депутатов Городенского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты в течение 25 дней после их подписания подлежат опубликованию в специальном выпуске районной газеты «Батецкий край «Официальный вестник» или в районной газете «Батецкий край».

2. Направить прилагаемые изменения в Устав Городенского сельского поселения на государственную регистрацию в отдел законодательства Новгородской бласти Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Батецкий край»

4. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Батецкий край».

Глава Городенского

сельского поселения

Т.Ф.Иванова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Батецкий край № 37 от 05.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать