Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2015г.
Номер документа: RU175143082015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Хурал представителей сельского поселения сумона Чаатинский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛДЫГ РАЙОН

Утратил силу Решением Хурала представителей сельского поселения сумона Чаатинский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва от 21.04.2020 № 86

ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СУМОНАМ ЧААТИНСКИЙ УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РЕШЕНИЕ

от 05июня 2015 года                                                                                                  № 10

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ»

В целях приведения Устава сельского поселения сумона Чаатинский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва в соответствие федеральному законодательству Хурал представителей сельского поселения сумон Чаатинский Улуг-Хемского кожууна, РЕШИЛ:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав сельского поселения сумон Чаатинский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва:

Статья I.

        Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления сумона по решению вопросов местного значения

1)Пункт 6.2 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

     «6.2)разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации».

2)часть 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

              Статья 19. Глава сумона             

     «2. Глава сумона избирается Хуралом представителей сумона из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Одно и то же лицо не может занимать должность главы сумона более двух сроков подряд».

3)   часть 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

     «1. В целях осуществления внешнего муниципального контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования».

4) Статью 5 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15.Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения».

5) Пункт 11 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«11. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном Российской Федерации о муниципальной службе».

      6) часть 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:

       «4. Порядок назначения и проведения опроса граждан  определяется уставом муниципального образования (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Республики Тыва».

      7) Статью 20 Устава дополнить частью 10.2 следующего содержания:

«10.2. В связи с истечением срока полномочий председателя администрации, досрочным прекращением полномочий до проведения конкурса на должность председателя администрации и его последующего назначения, а также при отстранении от должности, его обязанности временно исполняет лицо, назначаемое на должность Хуралом представителей».

8) В пункте 3 части 3 статьи 12 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»

10) Статью 6 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

   «1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статью 16.2 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации. 

    1.2. Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти  субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа  государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года».

11) Абзац 1 части 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления поселения, вправе в соответствии с уставом поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1- 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12)Статью 11 изложить в следующей редакции: 

«Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

         Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

         2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

   3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов;  жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории  граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на  собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

          Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.   

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 

      1)  установление структуры органов территориального общественного  самоуправления;

      2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесенные в него изменений и дополнений; 

     3) избрание органов территориального общественного самоуправления;  

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 

     5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 

     6)  рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

     8. Органы территориального общественного самоуправления: 

     1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

     3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;   

     4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и 

должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.  

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 

     1) территория, на которой оно осуществляется:  

      2) цели,  задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 

     3) порядок формирования, прекращения полномочий, права собственности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

      4) порядок принятия решений;

      5)  порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и  распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

     6)    порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

    10. Дополнительные  требования к уставу  территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

     11.  Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или)нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».

     13) Статью 19 дополнить частью 5.1 следующего содержания: 

    «5.1.) В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего  порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования из состава представительного органа соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если  соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии  с Федеральным закономот 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

       В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего  порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации».

Статья 2.

Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на территории сумона.

Глава – председатель ХП:                                                         А.О.Тоорук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава поселения от 26.07.2015 МПА обнародован с 26.07.2015 года, глава поселения от 05.06.2015 Обнародован с 04.05.2015 года по 05.06.2015 год
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать