Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2012г.
Номер документа: RU695323072012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Красновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 7

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 09.02.2006 № 15

Принят решением Совета депутатов Красновского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 05.05.2012 г. № 104

        Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1.К вопросам местного значения Красновского сельского поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета Красновского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Красновского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16)обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18)формирование архивных фондов поселения;

19)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20)утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих,  в том числе,  требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)осуществление муниципального лесного контроля;

32)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34)осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35)осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

38)до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

39)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Красновского сельского  поселения Старицкого района Тверской области на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8)создание муниципальной пожарной охраны;

9)создание условий для развития туризма;

10)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Красновского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Красновского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов муниципального образования;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Старицкого района;

6)полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом   «О теплоснабжении»;

7)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования сельского поселения;

8)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Красновского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Красновского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13)иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и настоящим Уставом.

2.Органы местного самоуправления Красновского сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения в соответствии c Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3.Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Красновского сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 13. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Красновского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Красновского сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Днём голосования на выборах является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов Красновского сельского поселения действующего созыва, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

3. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная  избирательная система относительного большинства.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения или Главы   сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой поселения.

3.На публичные слушания должны выноситься:

1)проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)вопросы о преобразовании муниципального образования.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. Результаты проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Конференция граждан

1.В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов Красновского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2.Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Совета депутатов Красновского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

3.Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в собрании (конференции).

4.Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Структура органов местного самоуправленияКрасновского сельского поселения

1.Структуру органов местного самоуправления Красновского сельского поселения составляют: Глава Красновского сельского поселения, Совет депутатов Красновского сельского поселения, Администрация Красновского сельского поселения, контрольно-счетный орган - ревизионная комиссия.

2.Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3.Решение Совета депутатов Красновского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Красновского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Статья 28. Совет депутатов Красновского сельского поселения

1. Совет депутатов Красновского сельского поселения является представительным органом поселения, который представляет население Красновского сельского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Красновского сельского поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов Красновского сельского поселения 5 лет.

4. Совет депутатов Красновского сельского поселения не обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Красновского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов поселения  начинаются со дня избрания Совета депутатов Красновского сельского поселения в правомочном составе.

Вновь избранный Совет депутатов Красновского сельского поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов Красновского сельского поселения в правомочном составе. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

        6. Совет депутатов Красновского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета  депутатов Красновского сельского поселения.

        7. Основной формой работы Совета депутатов Красновского сельского поселения является заседание.

        8. На заседаниях Совета депутатов Красновского сельского поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

        9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Красновского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов   поселения.

        10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Красновского сельского поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов Красновского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.73 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов Красновского сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов сельского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Красновского сельского   поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Красновского сельского поселения, досрочные  выборы в Совет депутатов поселения проводятся в  сроки, установленные федеральным законом.

Статья 29. Компетенция Совета депутатов Красновского сельского поселения

1.В исключительной компетенции Совета депутатов Красновского сельского поселения находится:

1)принятие Устава Красновского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития Красновского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7)определение порядка участия Красновского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2.К компетенции Совета депутатов Красновского сельского поселения также относится:

1)избрание Главы Красновского сельского поселения;

2)установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3)утверждение генерального плана сельского поселения;

4)установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории сельского поселения;

5)установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

6)принятие местных программ использования и охраны земель;

7)принятие решения об обращении в суд;

8)принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Красновского сельского поселения;

9) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения, Главы Администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Красновского сельского поселения

10)принятие решения о назначении местного референдума;

11)назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Красновского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Красновского сельского поселения, преобразования сельского поселения;

12)назначение выборов депутатов Совета депутатов Красновского сельского поселения;

13)образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14)утверждение Регламента Совета депутатов Красновского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15)утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Красновского  сельского поселения;

16)принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы Администрации Красновского сельского поселения;

17)утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы Администрации поселения;

18)осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19)принятие решения о самороспуске Совета депутатов Красновского сельского поселения;

20)осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 31. Глава Красновского сельского поселения

1.Глава Красновского сельского поселения является высшим должностным  лицом Красновского сельского поселения, исполняет полномочия Председателя Совета депутатов Красновского сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Красновского сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Красновского сельского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава Красновского сельского поселения работает на непостоянной основе. Глава Красновского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Красновского сельского поселения.

2.Глава поселения избирается Советом депутатов Красновского сельского поселения тайным голосованием из числа депутатов Красновского сельского поселения на срок полномочий Совета депутатов Красновского сельского поселения.

Глава Красновского сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Красновского сельского поселения.

3.Полномочия Главы Красновского сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность. Полномочия Главы Красновского сельского поселения прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы Красновского сельского поселения.

4.При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам поселения: «Я (фамилия, имя, отчество): принимая на себя полномочия главы Красновского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации,  действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  Красновского сельского поселения».

5.Глава поселения:

1)представляет интересы Красновского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Красновского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Красновского сельского поселения;

5)во исполнение решения Совета депутатов Красновского сельского поселения заключает контракт с Главой Администрации Красновского сельского поселения;

6)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Красновского сельского поселения;

7)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

8)решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством, настоящим Уставом.

6.Глава Красновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

7.В случае временного отсутствия Главы Красновского сельского поселения (командировки, отпуска, болезни и т.п.) обязанности Главы Красновского сельского поселения исполняет заместитель Главы Красновского сельского поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов Красновс кого сельского поселения, в соответствии с Регламентом.

8.Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ;

4)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)отзыва избирателями;

11)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

13)преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

14)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия временно исполняет заместитель Главы сельского поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов Красновского сельского поселения.

Статья 32. Депутат Совета депутатов Красновского сельского поселения

1.Депутатом Совета депутатов Красновского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного федеральным законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

2.Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

3.Депутаты Совета депутатов Красновского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Красновского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Красновского сельского поселения нового созыва.

4.Депутаты Совета депутатов Красновского сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

На постоянной основе в Совете депутатов Красновского сельского поселения может работать 1 депутат.

5. Полномочия депутата Совета депутатов Красновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Красновского сельского поселения;

10)призыва на военную службу или направления  на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6.Взаимодействуя с Главой Красновского сельского поселения, Администрацией Красновского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Красновского сельского поселения:

1)имеют право внеочередного приема Главой Красновского сельского поселения, руководителями и должностными лицами Администрации Красновского  сельского поселения;

2)вправе обращаться с запросами к Главе Красновского сельского поселения, руководителям Администрации поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

6.1. Депутат обязан, соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6.2.Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

7.Порядок выборов депутатов Совета депутатов Красновского сельского поселения устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

8.Гарантия осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Красновского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Депутат не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 33. Администрация Красновского сельского поселения. Глава Администрации Красновского сельского поселения.

1.Администрация  сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Красновского  сельского поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба Старицкого района Тверской области.

Администрация Красновского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2.Структура Администрации Красновского сельского поселения утверждается Советом депутатов Красновского сельского поселения по представлению Главы Администрации Красновского сельского поселения.

В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.

3.Функции и полномочия отраслевых (функциональных) и территориальных органов и структурных подразделений Администрации Красновского сельского поселения определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой Администрации, а в случаях, если эти органы наделены правами юридического лица, Положения о них утверждаются Советом депутатов Красновского сельского поселения

4.Общее руководство Администрацией Красновского сельского поселения, ее структурными и территориальными подразделениями осуществляет Глава Администрации Красновского сельского поселения. Глава Администрации Красновского сельского поселения назначается на должность Советом депутатов Красновского сельского поселения на основании результатов конкурса на замещение должности Главы Администрации Красновского сельского поселения. Срок служебного контракта равен сроку полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации Красновского сельского поселения (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем два года.

Администрацией Красновского сельского поселения руководит Глава Администрации Красновского сельского поселения на принципах единоначалия.

Контракт с Главой Администрации Красновского сельского поселения заключается Главой Красновского сельского поселения.

5. Контракт с Главой Администрации Красновского сельского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)Совета депутатов или Главы муниципального образования в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

2)высшего должностного лица Тверской области в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

3)Главы местной Администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

6.Глава Администрации Красновского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия Главы Администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)расторжения контракта в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

4)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона

от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации  на постоянное место жительства;

9)прекращении гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)преобразования Красновского сельского поселения в соответствии со ст.13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а так же в случае упразднения сельского поселения;

12)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14)вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы местной Администрации.

8.Глава Администрации Красновского  сельского поселения подконтролен и подотчетен Совету депутатов Красновского сельского поселения. Глава Администрации Красновского сельского поселения представляет Совету депутатов Красновского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Красновского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Красновского сельского поселения; обеспечивает осуществление Администрацией Красновского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тверской области; определяет компетенцию структурных подразделений Администрации, штатную численность в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 33.1. Органы местного самоуправления как юридические лица

1.От имени Красновского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава местной Администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Администрация сельского поселения, как юридическое лицо действуют на основании общих для организаций данного вида положений  Федерального закона в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Администрация Красновского сельского поселения, которая в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

3.Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав Красновского сельского поселения и решение Совета депутатов Красновского сельского поселения о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия Устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

-для представительного органа местного самоуправления – протокол заседания Совета депутатов Красновского сельского поселения, содержащий решение о наделении данного органа правами юридического лица;

-для иных органов местного самоуправления – решение  Совета депутатов Красновского сельского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

4.Основаниями для государственной регистрации органов местной Администрации в качестве юридических лиц является решение Совета депутатов Красновского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казённого учреждения и утверждение Положения о нем Советом депутатов Красновского сельского поселения, по представлению Главы местной Администрации.

Статья 37.1. Контрольно-счетный орган Красновского сельского поселения

1. Контрольно - счетный орган – ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов сельского поселения, не обладает статусом юридического лица.

2. Ревизионная комиссия  подотчетна Совету депутатов сельского поселения.

3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность Ревизионной комиссии устанавливается Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным Советом депутатов сельского поселения  в соответствии с федеральным законом от 07.02.2-11 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».

Статья 39. Принятие, вступление в силу Устава Красновского сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1.Устав Красновского сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Красновского сельского поселения.

2. Устав Красновского сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав Красновского сельского поселения принимаются Советом депутатов Красновского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Красновского сельского поселения.

3.Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Красновского сельского поселения могут вносить:

- Глава Администрации Красновского сельского поселения;

- Глава Красновского сельского поселения;

- депутаты Совета Красновского сельского поселения;

- инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом;

- органы территориального общественного самоуправления;

- прокурор Старицкого района.

4. Проект Устава Красновского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Красновского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Красновского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Красновского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава Красновского сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов  Красновского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5.Устав Красновского сельского поселения, решение Совета депутатов Красновского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Красновского сельского поселения, подписанные Главой Красновского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Глава муниципального образования обязан обнародовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Не требуется официального обнародования порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также  порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Красновского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Красновского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Красновского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Красновского сельского поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

7. Устав Красновского сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Красновского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы Красновского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 29.06.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 03.04.2012 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать