Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2012г.
Номер документа: RU695191022012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу решением Совета депутатов городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области от 26.03.2019 № 37

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                            Принят

решением Совета депутатов

                                                                       городского поселения

                                                                                            посёлок Калашниково

                                                                                          от  05. 04. 2012 г. № 205

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования

городское поселение посёлок Калашниково

Лихославльского района

1. Статью 9 изложить в следующей  редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения городского поселения.

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения  и контроль  за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в    муниципальной  собственности  городского поселения;

4) организация в границах  городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  городского поселения;

        8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма  в границах  городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов  городского поселения;

       11)   создание условий для обеспечения жителей  городского поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  городского поселения  услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся  в собственности  городского поселения,  охрана объектов культурного наследия   (памятников истории и культуры)  местного (муниципального)  значения, расположенных на территории городского поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно–оздоровительных  и спортивных  мероприятий  городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18)  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий  (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

20)  утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского  поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования  городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов;

22)  организация  ритуальных услуг  и содержания  мест  захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) создание  условий  для развития местного традиционного народного художественного  творчества,  участие в сохранении,  возрождении и развитии народных  художественных  промыслов в городском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1.  и  31.3. Федерального закона от 12 января 1996 года  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37)  осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом.

39)  осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».

2. Статью 10 изложить в следующей  редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)  создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством,  в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

       10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с  Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счёт  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».              

3. Статью 11 изложить в следующей  редакции:

«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения  по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  городского поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, осуществление  финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лихославльского района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для  опубликования муниципальных  правовых  актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения  официальной информации  о социально – экономическом и культурном развитии городского поселения,  о  развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной  информации;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения  которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и настоящим Уставом».

   4.   Статью 14 изложить в следующей редакции:

  «Статья 14. Муниципальные выборы.

  1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

              2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов  городского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

              В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения   или судом.

              3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

              4. При проведении выборов депутатов Совета депутатов городского поселения применяется смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система с закрытыми списками кандидатов.

              5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию».

    5.   Статью 21 изложить в следующей  редакции:

   «Статья 21.  Публичные слушания.

   1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, Советом депутатов городского поселения, главой городского поселения могут проводиться  публичные слушания.

   2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов  городского поселения или главы городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов  городского поселения, назначаются Советом депутатов  городского поселения, а по инициативе главы городского поселения – главой городского поселения.

           3. На  публичные слушания  должны  выноситься:

   1) проект Устава городского поселения, а  также проект муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

            2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

     3) проекты планов и программ развития городского поселения,  проекты  правил  землепользования и застройки, проекты  планировки  территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид  такого использования при отсутствии  утвержденных  правил землепользования и застройки;

      4)  вопросы  о преобразовании городского поселения.

             4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов  городского поселения, которое предусматривает заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

              5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию».

             

      6. Статью 22 изложить в следующей редакции:    

     «Статья 22. Собрание граждан.

      1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.

               2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом  территориального общественного самоуправления.

       Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов городского поселения или главы городского поселения, назначается соответственно Советом депутатов городского поселения или главой городского поселения.

        Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов городского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов городского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов городского поселения документов о выдвижении инициативы  проведения собрания граждан.

        Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

        Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального  общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

               3.Собрание граждан вправе:

               1) обсуждать Устав городского поселения, структуру органов местного самоуправления;

               2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;

               3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

              4)  обсуждать прогноз социально-экономического развития городского поселения;

              5) обсуждать вопросы благоустройства городского поселения, сохранности и использования жилищного фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

             6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

           7) рассматривать  вопросы административно - территориального устройства городского поселения;

           8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

           9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

          10) рассматривать иные вопросы местного значения городского поселения.

           4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом, нормативными  правовыми актами Совета депутатов городского поселения посёлок Калашниково, уставом территориального общественного самоуправления.

           5. Для ведения собрания избираются  председатель и секретарь. Ведётся протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

            6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

        Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

            7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

            8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию».

  7.  Статью 23 изложить в следующей редакции:

  «Статья 23.  Конференция граждан  (собрание делегатов).

  1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан  всем гражданам соответствующей территории,  имеющим право на участие в собраниях,  а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов  городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан  (собранием делегатов).

              2. Порядок назначения и проведения конференций граждан  (собрания  делегатов) определяются решением Совета депутатов  городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

              3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

              4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию».   

   8. Статью 27 изложить в следующей  редакции:

              «Статья 27.  Структура органов местного самоуправления  городского поселения.

              1. Структуру органов местного самоуправления  составляют Глава городского поселения, Совет депутатов городского поселения, Администрация городского поселения.

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления  городского  поселения осуществляется не иначе как путём внесения  изменений в настоящий Устав.

              3. Решение Совета депутатов городского поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем   истечение срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ».

9. Статью 29 изложить в следующей  редакции:

«Статья 29.  Компетенция Совета депутатов городского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения  находится:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия   городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

       10) принятие решения об удалении главы городского поселения в отставку.

        2. К компетенции Совета депутатов городского  поселения также относится:

        1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

        2)  утверждение генерального плана городского поселения;

3) утверждение с учётом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории городского поселения;

4) утверждение местных нормативов  градостроительного проектирования  городского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны  земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

        7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;

        8) заслушивание отчётов главы администрации городского поселения о решении им и администрацией городского поселения вопросов местного значения;

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения,  преобразования городского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;

12) избрание из своего состава главы городского поселения;

13) заслушивание ежегодных отчётов главы городского поселения о результатах своей деятельности,  в том числе о решении вопросов, поставленных Советом  депутатов городского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения;

17)  принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации городского поселения;

        18) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению  администрации городского поселения;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

  20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством».

10.   Статью 32 изложить в следующей  редакции:

           «Статья  32.  Глава  городского поселения.

              1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

              2. Глава городского поселения избирается Советом депутатов городского поселения из своего состава, сроком на 5 лет, является  председателем Совета депутатов городского поселения и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

              3. Порядок избрания главы городского поселения устанавливается настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов городского поселения.

              4. Глава городского поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения, председательствует на его заседаниях.

              5. Полномочия главы городского поселения как выборного должностного лица начинаются со дня его избрания.

              При вступлении в должность Глава городского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов городского поселения: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы городского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав городского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей городского поселения».

6.  Глава городского поселения:

              1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

              2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения;

              3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

              4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения;

              5) представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности.

              6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

7. Полномочия Главы городского поселения прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

8. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)  отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

12)  утратил силу;

13)  преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей городского поселения  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения  или объединения поселения с городским округом.

              9. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и т.д.) или досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов городского поселения».

11. Статью 33 изложить в следующей  редакции:

«Статья 33.   Администрация городского поселения.   Глава администрации  городского поселения.

1. Администрация городского поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, обладает правами  юридического лица и имеет печать.

Администрация  городского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации  городского поселения утверждается Советом депутатов городского поселения по представлению главы администрации   городского поселения.

3. В структуру администрации городского поселения могут входить отраслевые  (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения.

4. Глава администрации городского поселения  назначается Советом депутатов городского поселения на должность по контракту по результатам конкурса. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются Советом депутатов городского поселения. Контракт с главой администрации городского  поселения  заключается главой городского поселения. Контракт с главой администрации городского поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации городского поселения (до дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава администрации городского поселения осуществляет общее руководство администрацией городского поселения, её структурными  и территориальными подразделениями. Глава администрации городского поселения определяет штаты подразделений администрации городского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

5. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Совету депутатов городского поселения;

2) представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Тверской области.

            6.  Полномочия главы  администрации городского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии  с пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с  Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского поселения;

12) утраты поселением статуса городского поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения   или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

         7. Контракт с главой  администрации городского поселения,   может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов городского поселения  или главы городского поселения  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) Губернатора Тверской области  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ;

3) главы администрации  городского поселения - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

              8. Администрация городского поселения осуществляет муниципальный контроль. Организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочия, устанавливаются Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждённым Советом депутатов городского поселения».

12. Статью 38 изложить в следующей редакции:

              «Статья 38.  Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1) Устав   городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского поселения;

3) правовые акты  главы городского поселения, местной администрации   и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

              2. Устав  городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории   городского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

              3.  Муниципальные правовые акты, принятые  органами  и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на  всей территории  городского поселения.

  4. Совет депутатов городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

5. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов городского поселения  издаёт постановления и распоряжения  по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения. Глава городского поселения издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации  городского поселения.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом.

  8. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается  размещение их полных текстов в трёхдневный срок со  дня подписания на информационных стендах городского поселения, размещённых в администрации поселения,  где  они должны  находиться  в течение не менее 10 календарных  дней со  дня  их  официального обнародования.

Муниципальные  правовые акты  нормативного  характера,  затрагивающие  права, свободы  и обязанности  человека и гражданина, размещаются  на информационных  стендах  городского поселения  в день  их подписания.

Обнародованные  муниципальные  правовые  акты  подлежат  регистрации  в специальном журнале  с указанием даты  их размещения  на информационных стендах.

  9. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления  или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области)».

13. Статью 39 изложить в следующей  редакции:

         «Статья 39. Принятие, вступление в силу Устава  городского    поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав  городского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории   городского поселения.

2. Устав  городского поселения,  решение о внесении изменений в  Устав городского поселения  принимаются Советом депутатов  городского поселения

большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов  Совета  депутатов городского поселения.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав  городского поселения могут вносить:

- депутаты Совета депутатов  городского поселения;

- глава городского поселения;

- глава  администрации  городского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

- прокурор Лихославльского района,

4. Проект Устава городского поселения, проект решения Совета депутатов  городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав  городского поселения не позднее,  чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав  городского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  городского поселения порядка учёта предложений по проекту указанного Устава городского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов  городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав  городского поселения, решение Совета депутатов  городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава городского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав городского поселения, решение Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.

6. Изменения и дополнения, внесённые в Устав  городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления  (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления городского  поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав   городского поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения и предусматривающие создание контрольно-счётного органа городского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи Устава.

7. Устав  городского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий главы городского поселения до вступления в должность вновь избранного главы    городского поселения».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 12.05.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 29.02.2012 размещен на информационном стенде поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать