Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2007г.
Номер документа: RU145251042007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Поселковый Совет депутатов муниципального образования "Поселок Югоренок" Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ЮГОРЕНОК»

Р Е Ш Е Н И Е

от 05.04.2007 №04-13РПС

«О внесении изменений в устав муниципального образования»

п. Югоренок

2007 год

I. В целях приведения устава муниципального образования (в редакции решения поселкового Совета от 16.06.2006 №04-7РПС) в соответствие с федеральным законодательством внести следующие изменения в устав муниципального образования:

1) в части 1 статьи 8:

а) в пункте 11 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»;

б) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

в) дополнить пунктами 7.1, 31-33 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»;

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

г) пункты 16 и 29 части 1 статьи 8 признать утратившими силу;

2) Части 2 и 3 статьи 8 устава признать утратившими силу;

3) В части 2 статьи 9 слова «8, 9, 16 и 20 части» заменить словами «7.1, 8, 9, 15, 19 части 1»;

4) Дополнить устав муниципального образования статьей 9.1. следующего содержания:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия).»;

5) Часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Поселковый Совет большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета может принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления органами и должностными лицами муниципального образования отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Глава поселка вправе внести на рассмотрение поселкового Совета вопрос о дополнительном использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств.»;

6) Статью 11 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»;

7) Часть 2 статьи 12 исключить;

8) Абзац 2 части 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«В случае, если местный референдум не назначен поселковым Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселка, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;

9) В статье 14 исключить слова «, выборного должностного лица местного самоуправления», «выборное должностное лицо местного самоуправления»;

10) В пункте 3 части 5 статьи 18 устава слова «содержанию жилищного фонда,» исключить, слово «благоустройства» заменить словом «благоустройству»;

11) Часть 2.2 статьи 19 дополнить словами «в течение месяца со дня поступления такой инициативы»;

12) Часть 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.»;

13) Статью 23 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

14) В статье 25:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Поселковый Совет в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.»;

б) в части 2.1 исключить слова «Решения до принятия Регламента поселкового Совета принимаются, если за них проголосовало более половины от ее избранного состава.»;

в) часть 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«4. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета.»;

15) В статье 26:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием большинством голосов избирается председатель поселкового Совета.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности поселкового Совета.

Председатель поселкового Совета осуществляет следующие полномочия:

- руководит подготовкой заседаний поселкового Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета;

- созывает заседания поселкового Совета, доводит до сведения депутатов поселкового Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания поселкового Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы поселкового Совета;

- организует в поселковом Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

- несет ответственность за деятельность поселкового Совета;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и рабочих комиссий определяются Регламентом поселкового Совета.»;

16) В статье 27:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В исключительной компетенции поселкового Совета находятся следующие вопросы:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. К иным полномочиям поселкового Совета относится решение следующих вопросов:

1) утверждение структуры поселковой администрации и Положения о поселковой администрации по представлению главы поселка;

2) принятие решений о выборах в поселковый Совет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

5) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

7) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования;

8) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;

9) внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) инициативы, оформленных в виде решений поселкового Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

10) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для городского поселения работам.

Поселковый Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными и республиканским законодательством, настоящим Уставом.»;

17) В статье 28:

а) в части 2.2 слова «главой поселка» заменить словами «председателем поселкового Совета»;

б) часть 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Внеочередные сессии созываются председателем поселкового Совета,
в том числе, по инициативе главы поселка.»;

18) Часть 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета досрочные выборы в поселковый Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

19) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«1. В поселковый Совет может быть избран гражданин, достигший на день голосования 18 лет, обладающий избирательным правом.

Депутат поселкового Совета избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутаты поселкового Совета избираются на срок полномочий поселкового Совета.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

3. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Гарантии осуществления депутатами своих полномочий, а также ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;

20) Пункт 8 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

21) Исключить части 2, 2.1, 2.2, 3 и 4 статьи 31, дополнив устав муниципального образования статьей 31.1 следующего содержания:

«Статья 31.1. Отзыв депутата поселкового Совета и главы поселка

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.

Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в поселковый Совет.

Заявление рассматривается поселковым Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть проинформировано поселковым Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, ему предоставляется возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

3. Отзыв главы поселка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.»;

22) Исключить части 2, 2.1 и 2.2 и 4 статьи 34, соответственно, часть 3 статьи 34 считать частью 2 статьи 34;

23) Часть 2 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«Главой поселка может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом. Глава поселка избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия).»;

24) В статье 32:

а) часть 3 исключить;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава поселка в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета издает постановления и распоряжения.»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6 Гарантии осуществления главой поселка своих полномочий, а также ограничения, связанные с осуществлением главой поселка полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;

25) Часть 9 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«9. В случае отсутствия главы поселка или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также временно в случае досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия осуществляет заместитель главы поселка.»;

26) Статью 33 изложить в следующей редакции:

«1. Глава поселка обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договора и соглашения;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе вносить проекты решений поселкового Совета;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета

7) вправе присутствовать на заседаниях поселкового Совета, с правом совещательного голоса;

8) руководит деятельностью поселковой администрации на принципах единоначалия;

9) разрабатывает структуру поселковой администрации и вносит его на рассмотрение поселкового Совета;

10) назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

11) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

12) представляет на рассмотрение поселкового Совета местный бюджета и отчет об его исполнении;

13) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития городского поселения;

14) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

15) организует взаимодействие органов местного самоуправления городского поселения с органами местного самоуправления муниципального района;

16) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

2. Глава поселка осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции поселкового Совета.»;

27) Пункт 8 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

28) В статье 36:

а) Пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«8) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;»;

б) часть 1 дополнить пунктами 9-10 следующего содержания:

9) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям поселкового Совета.»;

29) Пункты 4, 7 части 1 статьи 37 исключить, соответственно, пункты 5, 6 части 1 статьи 37 считать пунктами 4, 5, пункты 8-18 части 1 статьи 37 считать пунктами 6-16 части 1 статьи 37.

30) Абзац 3 части 2 статьи 39 исключить;

31) В статье 40:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов поселкового Совета муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Республики Саха (Якутия) в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о преобразовании муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется поселковым Советом в количестве 5 членов с правом решающего голоса.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решением поселкового Совета избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), принятому на основании обращения поселкового Совета, могут возлагаться на территориальную комиссию.»;

32) Статьи 41 и 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, и иные муниципальные правовые акты.

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава поселка, а по обеспечению исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования - председатель избирательной комиссии муниципального образования.

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

6. Должности муниципальной службы устанавливаются решением поселкового Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), утверждаемым законом Республики Саха (Якутия).

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

7. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются распоряжением главы поселка на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 42. Поступление на муниципальную службу, а также прохождение муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных законодательством. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, определенные федеральным законодательством.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

5. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

6. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

7. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

8. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста 65-летнего возраста - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;

33) Часть 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«2. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

- Устав муниципального образования, решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения поселкового Совета;

- постановления и распоряжения председателя поселкового Совета;

- постановления и распоряжения главы поселка.»;

34) Статью 44 изложить в следующей редакции:

«1. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования с одновременным официальным обнародованием установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту Устава муниципального образования, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренном Положением, утверждаемым поселковым Советом, проводятся публичные слушания.

3. Решение поселкового Совета о принятии Устава муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета.

4. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации, и вступают в силу после их официального обнародования.»;

35) Статью 46 изложить в следующей редакции:

«1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

2. Решения поселкового Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий поселкового Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы поселка, о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении вето главы поселка при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения поселкового Совета, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов поселкового Совета.»;

36) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«1. Нормативные правовые акты поселкового Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования.

2. Нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом, направляется главе поселка для подписания и обнародования. Если глава поселка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым (городским) Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой поселка в течение семи дней и обнародованию.

Подписание главой поселка нормативного правового акта, принятого поселковым Советом осуществляется посредством подписания акта и скрепления подписи главы поселка печатью поселкового Совета.»;

37) Статью 49 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами поселкового Совета, главой поселка, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главы поселка, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета по инициативе главы поселковой администрации или при заключения главы поселковой администрации.»;

38) Статью 50 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.»;

39) Статью 52 изложить в следующей редакции:

«За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;

40) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в административном здании.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы поселка определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

4. Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.»;

41) В статье 54:

а) пункт 9 части 3 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 16 части 3 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;»;

в) пункт 17 части 3 изложить в следующей редакции:

«17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;»;

г) часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

42) Статью 59 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.

2. Разработку проекта бюджета муниципального образования осуществляет поселковая администрация.

Глава поселка вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением поселковой администрации на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

3. Бюджет муниципального образования утверждается в форме решения поселкового Совета. В качестве составной части бюджета муниципального образования могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов городского поселения, не являющихся поселением.

4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия).

Полномочия поселковой администрации по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе улусной администрацией муниципального района.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.»;

43) В части 1.1 статьи 61 слова «решением поселкового Совета» заменить словами «поселковой администрацией»;

44) В части 2 статьи 63 исключить слова «(сходе граждан)»;

45) Часть 3 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«3. Размещение муниципального заказа, а также его обеспечение осуществляется поселковой администрацией, уполномоченным органом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с федеральным законодательством.

Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с условиями муниципального контракта.

Контроль за исполнением муниципального заказа возлагается на муниципального заказчика.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами поселкового Совета соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

46) Абзац 2 части 2 статьи 69 изложить в следующей редакции:

«Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, главу поселка в порядке, предусмотренном Уставом в соответствии с федеральным законодательством.».

47) В части 2 статьи 4 исключить предложение «Схема территории городского поселения и описание границ являются приложением к Уставу.», и соответственно исключить приложение к уставу муниципального образования, описывающее границы муниципального образования.

48) По тексту устава муниципального образования слова «официальное опубликование (обнародование)» в различных падежах заменить словами «официальное обнародование» в соответствующих падежах.

II. Раздел I настоящего решения вступает в силу после официального обнародования на стенде официальной информации, установленном в административном здании муниципального образования после его государственной регистрации, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом.

Подпункт «г» пункта 1, абзац 5 подпункта «в» пункта 1 раздела I настоящего решения вступают в силу с 01.01.2008.

Пункт 4 раздела I настоящего решения в части прав органов местного самоуправления на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (пункт 3 части 1 статьи 9.1 устава муниципального образования) вступает в силу с 15.01.2008.

Пункт 4 раздела I настоящего решения в части участия органов местного самоуправления в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (пункт 4 части 1 статьи 9.1 устава муниципального образования) вступает в силу с 01.01.2008.

Пункт 32 раздела I настоящего решения вступает в силу с 01.06.2007.

Подпункт «а» пункта 15, пункт 17, подпункт «а» пункта 24 раздела I настоящего решения вступает в силу по истечении полномочия поселкового Совета, принявшего настоящее решение. До указанного момента председателем поселкового Совета является глава поселка с правом решающего голоса со следующими полномочиями:

- руководит подготовкой заседаний поселкового Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета;

- созывает заседания поселкового Совета, доводит до сведения депутатов поселкового Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания поселкового Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы поселкового Совета;

- организует в поселковом Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп поселкового Совета;

- несет ответственность за деятельность поселкового Совета;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

III. Главе поселка в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.

IV. После официального обнародования настоящего решения после его государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава поселка

Ж.П. Пиманова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальных стендах в местах массового сколения людей от 25.05.2007, специальных стендах в местах массового сколения людей от 03.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать