Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2010г.
Номер документа: RU385113102010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Карлукского МО (Качугский район)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

ДУМА КАРЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 05 марта 2010 года №37

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАРЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь ст.29 №199-ФЗ от 31.12.2005г. (О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий), Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 26.04.07г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, отдельных законодательных актов Российской Федерации», ст.ст. 31, 45, 48 Устава Карлукского МО сельского поселения, Дума Карлукского сельского поселения решила:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Карлукского  МО  в связи с внесенными федеральными законами изменениями и дополнениями:

1.1.В статье 6:

Пункт  25). «Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения» - утратил силу с 01.01.2008г.;

1.2. В статье 6.1:

Часть 1 дополнить пунктами 8, 9 и 10 следующего содержания:

8) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

9) Создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

1.3. В статье 7:

Дополнить пунктом 11 следующего содержания:

11) Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципальных образований, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.4. В статье 9:

В части 1 после слов «с органами местного самоуправления» слова «муниципального района» заменить словами «муниципального образования «Качугский район».

Слова «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов».

После слов «в бюджет муниципального образования «Качугский район» дополнить словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»

Часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

Органы местного самоуправления муниципального образования «Качугский район» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.5. Ст. 20 изложить в новой редакции:

1. Граждане имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. В статье 21:

а) В части 2 слова «от 05.05.2004 № 23-оз» заменить словами «от 10.12.2007г. № 121-оз»

б) Часть 2 дополнить частями 3,4,5, следующего содержания:

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав Поселения.

4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления (за исключение полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Поселения.

1.7. В статье 23:

В части 1 подпункт 4  изложить в следующей редакции:

4) вправе требовать  созыва внеочередного заседания Думы сельского поселения.

- дополнить подпунктами 5,6,7,8 следующего содержания:

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопроса местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

6) Глава поселения представляет Думе сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей  деятельности, о результатах деятельности местной  администрации и иных, подведомственных  ему органов местного самоуправления, в том  числе о решении вопросов, поставленных Думой сельского поселения;

7) Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя  (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»

8) Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Думе сельского поселения».

1.8. В статье 25

1.Исключить подпункт 5 части 2;

2. Дополнить ст.25 частями 3,4,5,6,7,8 следующего содержания:

«3. Выборному должностному лицу местного самоуправления Карлукского МО, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, имеющему стаж муниципальной службы не менее  пятнадцати лет, за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее-трудовая пенсия  по старости, трудовая пенсия  по инвалидности соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1031-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации» «О занятости населения в Российской Федерации».)

В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о  порядке исчисления стажа  муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» прекращается в следующих случаях:

а) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской  Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

б) смерти лица, получающего  указанную доплату, признания его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.

4. В случае смерти лица, являющегося выборным должностным лицом местного самоуправления Карлукского МО, связанной с исполнением его полномочий, в том числе наступившей после прекращения полномочий, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

5. Выборное лицо местного самоуправления Карлукского МО, осуществляющее полномочия на постоянной основе, подлежит обязательному медицинскому и государственному социальному страхованию в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

6. Выборному должностному лицу местного самоуправления Карлукского МО в случае окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий, отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении  полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано, в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования, может производиться  ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение  не более трех месяцев со дня прекращений полномочий.

Указанные выплаты осуществляются  за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.

7. Муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии  с федеральными законами, могут устанавливаться за счет местного бюджета компенсационные выплаты, которые выплачиваются единовременно в случаях:

а) гибели (смерти) выборного должностного лица в период осуществления полномочий или после прекращения  полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением его полномочий;

б) причинения выборному лицу местного самоуправления в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности.

8. Организационные гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления Карлукского МО:

1) Выборное  должностное лицо местного самоуправления Карлукского МО обладает правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.

2) Выборное должностное лицо  местного самоуправления Карлукского МО в целях осуществления своих полномочий обладает правом:

2.1. истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2.2. направлять органам и должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

2.3. инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2.4. инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний, принимать в них участие;

2.5 обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2.6. инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом Карлукского МО и иными муниципальными правовыми актами;

2.7. присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов  Карлукского МО;

2.8. беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами Карлукского МО;

2.9. беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на  беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

3) Выборному должностному  лицу местного самоуправления Карлукского МО в целях организации личного приема граждан обеспечивается:

3.1. предоставление  на безвозмездной  основе  помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными  предприятиями;

3.2. информирование о графике проведения приема граждан;

3.3. привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

3.4. доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

4) выборному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для обнародования его деятельности посредством:

4.1. выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;

4.2. выступления выборного лица местного самоуправления Карлукского МО  с отчетом  на собраниях граждан;

- отчетного выступления выборного лица на заседании Думы сельского поселения.

1.9. В статье 26

Часть 1 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

2.1) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

1.10. В статье 31:

Часть 1 в пункте 3, после слов «в соответствии с законодательством» добавить «РФ»;

Часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

11)  принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

Часть 2 пункт 5 подпункт «е» изложить в новой редакции:

«е) Дума сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования  о результатах его деятельности, деятельности местной администрации  и иных, подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой сельского поселения».

1.11. В статье 35:

а) В части 2: после слова «досрочно» дополнить словами «в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются»

б) Пункт 4 дополнить словами «осуществляемого в соответствии с частью 3, абзацем 1 части 3.1, частью 5 ст. 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Поселения;

в) Дополнить пунктом  5 следующего содержания:

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем волеизъявления граждан, в соответствии ч. 3 ст. 42 Устава.

1.12 В статье 36:

1) в части 3 слова «не позднее чем в десятидневный срок» заменить словами «в течение  одного месяца»;

2) Абзац 2 части 3 исключить;

3) Часть 1 дополнить  подпунктами 1, 2, следующего содержания:

«1) Депутат Думы Карлукского сельского поселения  принимает личное участие в 

заседаниях Думы сельского поселения, непосредственно через процедуру  голосования принимает участие  в принятии решений Думы с правом решающего голоса;

2) Депутату Думы Карлукского сельского поселения при осуществлении его полномочий гарантируется право:

2.1. избирать и быть избранным  в  руководящие органы Думы Карлукского сельского поселения, комитеты и комиссии или иные органы, формируемые Думой сельского поселения, принимать участие в их работе, выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия  с решением  Думы по проекту решения или иным вопросам, которое  подлежит обязательному оглашению на заседании Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;

2.2. высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

2.3. вносить  предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные Думе;

2.4. обращаться с запросом. В качестве депутатского  запроса может быть признано обращение депутата  к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех  форм собственности, расположенных на территории Карлукского МО по вопросам, входящим в компетенцию Думы Карлукского сельского поселения;

2.5. оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

2.6. на обращение с вопросом к Главе Карлукского МО, иному должностному лицу местного самоуправления на заседании Думы сельского поселения в порядке, определенном  Уставом МО и иными муниципальными правовыми актами.

4) дополнить частью 7. следующего содержания:

7. «Депутат Думы Карлукского сельского поселения не может  участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

1.13. В статье 43:

Дополнить пунктом 1.2. следующего содержания:

- «1.2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления».

- В пункте 2 слова «7 человек» заменить на «6 человек»

- Дополнить пункт 3  словами «а также Уставом муниципального образования».

1.14. Статью 44 изложить в новой редакции:

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе) граждан;

2) Нормативные и иные правовые акты Думы сельского поселения;

3) Правовые акты Главы муниципального образования, местной Администрации и иных

органов местного самоуправления, предусмотренных  уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе  граждан), являются  актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования  и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Дума сельского поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, которые принимаются большинством голосов  от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом № 131-ФЗ.

4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы сельского поселения, постановления и распоряжения местной Администрации  по вопросам местного значения, по вопросам организации работы местной Администрации.

1.15. В статье 45:

Часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

1.16. Статью 46 изложить в новой редакции:

1. Решение вопросов местного значения  непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется  путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан)

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления  населения требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного  самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит  принятие (издание) правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, определить срок подготовки и (или) принятие  соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать  три месяца.

3. Нарушение срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основание для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления  или досрочного прекращения полномочий  Думы сельского поселения.

1.17. В статье 47:

Части 1 и 2 изложить в новой редакции:

1. Глава Поселения в пределах своих полномочий Главы Карлукского  муниципального образования и Председателя Думы сельского поселения, установленных Уставом Карлукского МО и решениями Думы сельского поселения, издает постановления  и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы сельского поселения.

2. Глава Поселения в пределах своих полномочий Главы Администрации сельского поселения и полномочий Администрации  поселения, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Карлукского муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы сельского поселения издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения местной Администрации по вопросам организации работы местной Администрации».

1.18. В статье 48:

а) Пункт 1 части 1 дополнить словами: «решение об удалении главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Поселения и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Иркутской области и настоящим Уставом»

б) Часть 5 изложить в новой редакции:

Нормативный правовой акт, принятый Думой Поселения, направляется Главе Поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава Поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Поселения. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Думу Поселения с мотивированным обоснованием  его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный Главой Поселения нормативный правовой акт вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы Поселения, он подлежит подписанию Главой Поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

в) Часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Нормативные правовые акты Думы Поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

1.19. Статью 52 изложить в новой редакции:

1. Должности муниципальной службы в Карлукском муниципальном образовании в соответствии  с  федеральным законодательством подразделяются на следующие группы:

1)главные должности муниципальной  службы;

2)ведущие должности муниципальной службы;

3)старшие должности муниципальной службы;

4)младшие должности муниципальной службы;

Перечень должностей муниципальной службы в  Карлукском  муниципальном образовании утверждается главой  муниципального образования в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утверждаемым законом Иркутской области.

2. Поступление на муниципальную службу.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для выполнения должностных обязанностей.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных  Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.Аттестация муниципального служащего.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.  Аттестация проводится один раз в три года. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются положением о проведении аттестации муниципальных служащих в соответствии с законодательством  Иркутской области, утверждаемым  главой Карлукского муниципального образования.

4.Основания и порядок прекращения муниципальной службы.

Основанием для прекращения муниципальной службы являются обстоятельства, предусмотренные 

федеральным законодательством.

Порядок прекращения муниципальной службы определяется законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной  службе.

Увольнение с должности муниципального служащего оформляется приказом (распоряжением) главы администрации сельского поселения, содержащим основание увольнения.

5.Гарантии деятельности и права муниципального служащего.

Гарантии деятельности и права муниципального служащего  определяются  федеральным  и областным законодательством о муниципальной службе.

6.Запреты, связанные с муниципальной службой:

В связи с прохождением муниципальной службы  муниципальному служащему запрещается

1) состоять членом  органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения  на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Иркутской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения  на муниципальную должность; 

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются  муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления Карлукского сельского поселения, в котором  он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев,  установленных  Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления Карлукского МО с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности  органа местного самоуправления и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.1.Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе:

разглашать или использовать в интересах организаций или физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными  в связи с исполнением должностных обязанностей.

7.Обязанности муниципального служащего:

Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять в полном объеме установленные по замещаемой им должности муниципальной службы полномочия;

2) соблюдать требования, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными актами органов местного самоуправления;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; в пределах своих должностных  полномочий рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления

4) не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

5) представлять при замещении муниципальной должности декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

6) соблюдать нормы служебной этики, установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для  исполнения своих должностных полномочий;

8) соблюдать иные требования, установленные законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Ответственность муниципального служащего.

Муниципальный служащий за неисполнение или ненадлежащее исполнение  должностных обязанностей привлекается к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

9.Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

1.) Муниципальный служащий в случаях, предусмотренных законодательством о труде, несёт дисциплинарную ответственность.

2) На муниципального служащего могут налагаться следующие меры взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение со службы.

1.20. В статье 55:

Пункт 4 части 1 дополнить словами: «а также имущество, предназначенное  для осуществления  отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных в порядке, предусмотренном  частью 4.ст.15 федеральным законом № 131-ФЗ.

1.21. В статье 56:

Дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в т.ч. межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом МО.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке,  установленном федеральным законодательством.

6. Администрация сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

1.22. В статье 59:

1. Пункт 1 части 2 дополнить словами «в соответствии со ст. 56 Федерального закона  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ»

2. пункт 2 части 2 дополнить словами « в соответствии со ст.57 Федерального закона от 06.10.2003 г .№ 131-ФЗ»

3. пункт 3 части 2 дополнить словами « в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ».

4. пункт 4 части 2 дополнить словами « в соответствии со ст. 59 Федерального закона  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ».

5. пункт 5  части 2  изложить в новой редакции:

« 5) безвозмездные поступления  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии, иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления, предоставляемые в соответствии со ст. 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ».

1. дополнить часть 2  пунктом 11 следующего содержания:

«субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных  федеральными  законами и законами Иркутской области, в соответствии со ст. 63  Федерального закона  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.»

1.23. В статье 60

В части 1 слова «в формах, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с».

В части 2 после слов «и условия оплаты труда» дополнить словами «главе поселения, муниципальным служащим, работникам муниципальных предприятий и учреждений»;

Часть 4 изложить в новой редакции:

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, устанавливается соответственно  федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Иркутской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в  соответствии с  ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

1.24. В статье 65:

Дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Информацию о начислении и об уплате налогов  и  сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет, предоставляется в администрацию с/поселения территориальным органом федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам в порядке, установленном уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

1.25. В статье 68

В части 3 слова «организация размещения» заменить словом  «обеспечения»;

1.26. Статью 69 дополнить словами:

«Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом Карлукского МО»

1.27. Статью 70 изложить в новой редакции:

1. Муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Поселения.

2. К полномочиям Администрации Поселения, осуществляющий муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения ежегодных плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области полномочий.

3. Полномочия, функции и порядок деятельности должностного лица, уполномоченного на осуществление муниципального контроля устанавливается законом Иркутской области и муниципальными правовыми актами администрации Поселения.

1.28. Статью 75 дополнить словами:

«а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий».

1.29. Статью 76 изложить в новой редакции:

Ответственность Думы сельского поселения перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Думой сельского поселения  принят  нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным  конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам  Иркутской области, уставу муниципального образования, а Дума сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в  течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Иркутской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в  Законодательное Собрание Иркутской области проект закона о роспуске Думы сельского поселения.

2.Полномочия Думы сельского поселения  прекращаются со дня вступления закона Иркутской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума сельского поселения в течении трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области  в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание  Иркутской области проект закона о роспуске Думы сельского поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе  Дума сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного  заседания, Губернатор Иркутской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание  Иркутской области проект закона о роспуске Думы сельского поселения.

1.30. Главу 9 дополнить ст. 77 следующего содержания:

Статья 77. Ответственность Главы сельского поселения перед государством.

1. Губернатор  Иркутской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения в случае:

1) издания главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Иркутской области, Уставу Карлукского МО, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял  в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2) совершения Главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативный характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации. Национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Иркутской области, если это установлено соответствующим судом, а глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в печатном органе «Вести  Карлука».

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Карлукского МО

Л.И. Седых

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Карлука № 1 от 11.01.2011, Вести Карлука № 1 от 20.01.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать