Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2010г.
Номер документа: RU685123052010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Новосеславинский сельский Совет народных депутатов Первомайского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВОАРХАНГЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Новосеславинский сельский Совет народных депутатов

Первомайского района Тамбовской области

(четвертый созыв – заседание двадцать восьмое)

РЕШЕНИЕ

05.02.2010 г.

с. Новосеславино

№128

О внесении изменений и дополнений в Устав

Новосеславинского сельсовета Первомайского

района Тамбовской области

Утратил силу:

решение Новосеславинского сельского Совета народных депутатов от 10.02.2011 № 174

Рассмотрев проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области», руководствуясь Федеральными законами от 25.11.2008 года №222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», от 25.12.2008 года №274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», от 29.12.2006 года №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», от 25.12.2008 года №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 07.05.2009 года №90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Новосеславинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области:

1.1. В статье 4:

в части 2 слова «п.Хоб-Васильевское», «12295 кв.м.», «972 кв.м.» заменить словами «п.Хоботец - Васильевский», «122950000 кв.м.», «9720000 кв.м.».

1.2. В статье 6: в части 1:

пункт 25 признать утратившим силу; пункт 21 изложить в новой редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

1.3. В статье 6.1 в части 1:

пункт 2 признать утратившим силу;

часть 1 дополнить пунктами 8 , 9 и 10 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для развития туризма;

10)создание муниципальной пожарной охраны.»;

в части 2 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области)» исключить;

после слов «федеральными законами и законами Тамбовской области» дополнить словами «за счет доходов бюджета сельсовета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.4. Статью 7 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельсовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

1.5.Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1 Осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий

1.Полномочия органов местного самоуправления сельсовета, установленные федеральными законами и законами Тамбовской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельсовета.

2.Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Тамбовской области, отдельными государственными полномочиями Тамбовской области - законами Тамбовской области.

3.Органы местного самоуправления сельсовета могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий

4.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

5.Органы местного самоуправления сельсовета несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельсовету на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.»

1.6. В статье 10:

часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: «Решение сельского Совета о назначении выборов депутатов, главы сельсовета должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.»;

1.7. В статье 11:

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Условием назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета является представление в сельский Совет подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.»;

1.8. В статье 12:

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. С правотворческой инициативой по внесению в органы местного самоуправления проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения вправе выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Новосеславинского сельского Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта сельского Совета, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

1.9. В статье 22: часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.»; дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Сельский Совет заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.»;

1.10.В статье 23: пункт 1 части 1 изложить в новой редакции:

«1) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»; 1.11. Статью 24: дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

в части 7.1 слова «Уставом сельсовета» заменить словами «настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета»;

в части 10 в пункте 11 после слов «федеральным законом» дополнить словами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»; 1.12. Статью 25: дополнить частью 6.2. следующего содержания:

«6.2. Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.»;

часть 7 после слов «при привлечении его к» дополнить словами «уголовной или административной»;

дополнить частью 9.1. следующего содержания: «9.1. Глава сельсовета представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.»;

1.13. В статье 26:

в пункте 4 части 1 слова «нормативные» исключить;

часть 1 дополнить пунктами 20 и 21 следующего содержания:

«20) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;

«21) устанавливает перечень должностных лиц уполномоченных на осуществление муниципального контроля.»;

1.14. В статье 27: часть 1:

дополнить пунктом 2.1.) следующего содержания:

«2.1.) удаление в отставку в соответствии со статьей 51.1 настоящего Устава;»;

в пунктах 11,12,13 части 1 слова «муниципального образования» заменить словом «сельсовета»;

1.15. В статье 29:

в части 5 слово «главы» заменить словом «администрации»;

в части 6 слово «статьей» исключить;

после слов «предусмотренных отдельной» дополнить словами «строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации»;

1.16. В статье 30:

в пунктах 1), 2) слово «главы» заменить словом «администрации»;

пункт 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1)  осуществление  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами области»;

дополнить пунктами 9.1, 9.2, 9.3 следующего содержания:

«9.1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

9.2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

9.3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации»;

1.17. В статье 31:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тамбовской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

1.18. В статье 39: -часть 1:

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) правовые акты администрации сельсовета.»;

- в абзаце 1 части 3 после слов «на территории сельсовета,» дополнить словами «решение об удалении главы сельсовета в отставку,»;

в части 3 после слов «деятельности сельского Совета» дополнить словами «и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом»;

- часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета, и постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.»;

1.19. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц -органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тамбовской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тамбовской области).»;

Статью 46:

дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»; 1.21.В статье 47:

в части 3 слова «федеральными и областными законами» исключить;

после слов «Бюджетным кодексом Российской Федерации» дополнить словами «и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тамбовской области.»;

1.22. В статье 48: часть 2:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;»;

дополнить частями 3,4 и 5 следующего содержания:

«3.Состав собственных доходов бюджета сельсовета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

4.В доходы бюджета сельсовета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тамбовской области.

5.Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.23. В статье 49: часть 1:

в абзаце первом слова «формах, предусмотренных» заменить словами «соответствии с»;

1.24.Дополнить статьей 49.1 следующего содержания:

«Статья 49.1 Муниципальные заимствования

1 .Сельсовет вправе осуществлять муниципальные заимствования, в то; числе путем выпуска муниципальных ценных  бумаг,  в  соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельсовета, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет сельсовета от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

От имени сельсовета право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации сельсовета, которая выступает эмитентом ценных бумаг сельсовета, заключает кредитные договоры и договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

3.Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией сельсовета.»

1.25. В статье 51 слова «и законом Тамбовской области» исключить ;

1.26. Дополнить статьей 51.1. Удаление главы сельсовета в отставку

«Статья 51.1. Удаление главы сельсовета в отставку

1. Сельский Совет вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе главы администрации Тамбовской области.

2. Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета и глава администрации Тамбовской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Тамбовской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Тамбовской области.

6. Инициатива главы администрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет с проектом соответствующего решения сельского Совета. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета или главы администрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется сельским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

9. Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета.

10. В случае, если глава сельсовета присутствует на заседании сельского Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета, уполномоченного на это сельским Советом.

11. При рассмотрении и принятии сельским Советом решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета или главы администрации Тамбовской области и с проектом решения сельского Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12.  В случае, если глава сельсовета не согласен с решением сельского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета.

14.  В случае, если инициатива депутатов сельского Совета или главы администрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставку отклонена сельским Советом, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос».

1.27.Дополнить статьей 51.2 следующего содержания:

«Статья 51.2 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета

1.Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов Тамбовской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2.Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета переданных им отдельных государственных полномочий.

3.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам сельского Совета.»;

1.28.В статье 53: часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование(обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

часть 6 изложить в новой редакции:

«6.Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и предусматривающие создание контрольного органа сельсовета, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

2. Главе сельсовета направить настоящее Решение на государственную регистрацию.

3.Опубликовать настоящее Решение после государственной регистрации в районной газете «Вестник».

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5.   Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, организации контроля и вопросам местного самоуправления (Т.Г.Коныпина).

Глава сельсовета                                                                            Н.И. Муратова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Вестник"(спецвыпуск) № 46-47 от 26.03.2010, Районная газета "Вестник" № 178 от 11.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать