Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2010г.
Номер документа: RU695023132010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Городищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



   ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 31.03.2006 № 11

Принят решением  Совета депутатов

Городищенского   сельского поселения  Бежецкого района Тверской области

от  04.06.2010  № 60

Статья 8. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление  иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения поселения;

23)  организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

30)  осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31)   осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

     33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ"О некоммерческих организациях".

Статья  8.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7)  участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, (не переданных  им в соответствии со статьей 19 ФЗ от 06.10.2003г. № 131), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  поселения обладают следующими полномочиями:

1)  принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)  установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

5)  регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Бежецкого района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих  состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9)  организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов выборных органов  местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Городищенского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

        9.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом.

  Статья 10. Порядок передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления  поселения органам местного самоуправления муниципального образования Тверской области «Бежецкий район»

1. Органы местного самоуправления поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления муниципального образования Тверской области «Бежецкий район» (далее - Бежецкий район)

2. Органы местного самоуправления Бежецкого района могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления поселения.

3. Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения отдельных соглашений в соответствии с решениями, принятыми Советом и Собранием депутатов Бежецкого района.

4. Передача отдельных полномочий осуществляется с одновременной передачей необходимых для их реализации финансовых средств.

5. Качество реализации переданных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств подконтрольны органам местного самоуправления Бежецкого района и органам местного самоуправления поселения.

6. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

  Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения  имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением  Совета депутатов.

Статья 23. Структура органов местного самоуправления  поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

-  представительный орган - Совет депутатов Городищенского сельского поселения (сокращенное наименование - Совет депутатов поселения);

         -  глава муниципального образования – глава Городищенского сельского поселения (сокращенное - Глава поселения);

- исполнительно-распорядительный орган Городищенского сельского поселения - администрация Городищенского сельского поселения (сокращенное наименование - администрация поселения);

- контрольный орган – ревизионная комиссия Совета депутатов Городищенского сельского поселения (сокращенное наименование – ревизионная комиссия поселения).

   2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета, принявшего  указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения, расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23.1. Ревизионная комиссия поселения

1. Ревизионная комиссия Совета депутатов Городищенского сельского поселения образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия поселения формируется Советом депутатов Городищенского сельского поселения.

3. Деятельность ревизионной комиссии поселения осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов сельского поселения.

4. Органы местного самоуправления Городищенского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 25. Совет депутатов поселения

1.Совет является коллегиальным выборным органом местного  самоуправления поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2.Депутаты Совета избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  на срок полномочий Совета.

        3. Совет обладает правами юридического лица в соответствии с  настоящим уставом.

Совет, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

4. Совет состоит из 10 депутатов.

Совет первого созыва избирается сроком на 3 года, последующих созывов - на 5 лет.

5. Совет  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Совет правомочен решать вопросы, указанные в повестке дня в составе не менее 1/2 от числа избранных депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.

7.Первое заседание Совета нового созыва созывается избирательной комиссией не позднее двух недель со дня официального опубликования результатов выборов в Совет и его открывает председатель избирательной комиссии.

До избрания председателя Совета, заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета.

На первом заседании из числа депутатов избираются глава поселения,      исполняющий полномочия председателя Совета, образуются комиссии Совета и выбираются их председатели.

8.Последующие заседания Совета созываются главой поселения не реже

одного раза в три  месяца по собственной инициативе, инициативе главы администрации поселения, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 1 процента жителей поселения, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение.

9.Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

10. О времени созыва, месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, глава поселения сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за 5 дней до заседания.

11. Основными организационными формами деятельности Совета являются его заседания, заседания постоянных комиссий, рабочих групп Совета и депутатские слушания.

12. Очередные заседания ведет председатель Совета, а в его отсутствие – один из председателей комиссий Совета, назначенный председателем Совета.

13. На постоянной основе в Совете работает 1 депутат.

14.  Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

15.  Заседания Совета правомочно если на нем присутствует не менее ½

от избранного числа депутатов.

16. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

17. Порядок участия депутатов в работе заседания определяется Регламентом Совета.

18. Руководители или другие должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, могут приглашаться на заседания Совета для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

19. Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается председателем Совета   и секретарем, который избирается на каждом заседании.

20. О ходе работы заседания, принятых на нём решениях население поселения информируется через официальное обнародование путем размещения текста в публичных местах в сроки,  установленные  настоящим Уставом.

21. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов также прекращаются:

1)в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета;

2)в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования Городищенского   сельского поселения, осуществляемого в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона № от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4)в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 27. Депутат Совета

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет,  обладающий пассивным избирательным правом.

      Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и отчитывается перед избирателями не реже одного раза в полгода.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета руководствуется в своей деятельности нормами Конституции Российской Федерации, положениями федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящим Уставом.

2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета: первого созыва- 3 года, последующих созывов- 5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3.  Полномочия депутата Совета не могут быть переданы другому лицу.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно по следующим  основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской

Федерации, в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131  и иными федеральными законами.

5. Порядок выборов депутатов Совета устанавливается Федеральным законодательством, законодательством Тверской области.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

7. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов,  занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 28. Решения Совета

1.По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения.

2.Совет принимает решения на основании Конституции

Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящего Устава, большинством от установленного числа депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава поселения в течение 10 дней после поступления ему  нормативного правового акта из Совета подписывает их и передает для обнародования.

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета, организует деятельность Совета и председательствует на его заседаниях.

Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов  Совета на первый срок – на 3 года, последующие – каждые 5 лет.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

3. Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета.

В случае если Совет не избрал Главу поселения, то до избрания Главы поселения все полномочия Главы поселения выполняет старейший по возрасту депутат.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания.

Главе поселения устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области.

На Главу поселения, работающего на постоянной основе, распространяются  положения Федерального закона от 02.03.2007 г № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области».

5. Полномочия Главы поселения прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

              6. Глава поселения:

              1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

              2) созывает, открывает и ведёт заседание Совета, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

              3) представляет Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, общественными объединениями;

              4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета;

  5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

              6) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;

  7) во исполнение решения Совета подписывает контракт с Главой администрации поселения;

              8) представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах  своей деятельности;

              9) обеспечивает взаимодействие между Советом и Администрацией поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

              10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством;

  11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

              12) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, а также  его постоянных и временных комиссий;

              13) координирует деятельность Совета и даёт поручения комиссиям Совета;

              14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

  15) разрабатывает проекты планов работы Совета и вносит их на утверждение Совета;

  16) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

              17) утверждает штатное расписание аппарата Совета, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета;

              18) осуществляет приём граждан и рассматривает их обращения;

              19) открывает и закрывает расчетные и  текущие счета Совета;

              20) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета в банковских учреждениях;

              21) представляет интересы Совета  в суде, арбитражном суде, а также выдаёт доверенности от имени  Совета муниципальным служащим аппарата Совета для представления интересов Совета в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

              22) обеспечивает организацию приёма граждан депутатами Совета;

  23) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.

  Статья 31.  Администрация поселения. Глава администрации поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и наделена правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, печать и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде.

    Администрация поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

2. Структура Администрации поселения утверждается Советом по представлению Главы Администрации поселения.

3. Отраслевые (функциональные) органы  администрации поселения, которые являются юридическими лицами,  организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Советом.

Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, не являющиеся юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Главой администрации поселения.

4. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

5. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Советом, на основании результатов конкурса, который проводится в соответствии с Порядком о проведении конкурса, утвержденным решением Совета. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов Городищенского сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для Главы администрации утверждаются Советом депутатов Городищенского сельского поселения.

Контракт с главой администрации заключается главой поселения.

Глава Администрации поселения определяет штаты структурных подразделений администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.

6. Глава Администрации поселения в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы Администрации поселения.

6.1. Глава местной администрации:

1) подконтролен и подотчётен Совету депутатов Городищенского сельского поселения;

2) представляет Совету депутатов Городищенского сельского поселения ежегодные отчёты о результатах свой деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

7. В течение срока своих полномочий глава администрации поселения  не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта,  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 9 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

9. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов Городищенского сельского поселения  или главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;

2) Высшего должностного лица Тверской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области)  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;

3) Главы администрации Городищенского сельского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти  Тверской области.

Статья 32. Полномочия Администрации поселения

1. Местная администрация  наделяется настоящим уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  поселения, проект   бюджета поселения;

2)обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3)обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  поселения;

4)осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5)исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области;

6)осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета;

7)организует в границах  поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

9)осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории поселения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;

10)создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

11)обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов поселения;

12)создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14)создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

15)осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16)обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17)создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

18)формирует архивные фонды поселения;

19)осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20)организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21)организует  благоустройство и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждает  подготовленную  на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, осуществляет  выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организует  осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку  указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

28) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

29) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организует и осуществляет  мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

31)   осуществляет муниципальный контроль путем проведения проверок за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утвержденным Советом депутатов сельского поселения;

        32) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Статья 33. Избирательная комиссия поселения

1. При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия Городищенского сельского поселения.

              Избирательная  комиссия Городищенского сельского поселения  не является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием, а также расчетный счет в банке.

2.  Избирательная комиссия Городищенского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Городищенского сельского поселения, преобразования Городищенского сельского поселения.

3. Избирательная комиссия Городищенского сельского поселения  формируется в количестве 10  членов с правом решающего голоса.

4.  Избирательная комиссия Городищенского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит  в структуру органов местного самоуправления Городищенского сельского поселения.

5. Порядок формирования и полномочия  избирательной комиссии Городищенского сельского поселения устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

  В случае если избирательная  комиссия Городищенского сельского поселения  не сформирована,  Совет депутатов Городищенского сельского поселения  вправе обратиться в избирательную комиссию Тверской области с целью решения вопроса о возложении полномочий избирательной комиссии  муниципального образования Городищенского сельского поселения на территориальную избирательную комиссию.

Статья 35.  Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Городищенского    сельского    поселения входят:

1) Устав Городищенского   сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Городищенского  сельского поселения;

3) правовые акты главы Городищенского   сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных  настоящим уставом.

2. Устав Городищенского   сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Городищенского  сельского поселения.

         3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Городищенского  сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет депутатов  Городищенского   сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом Городищенского   сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городищенского   сельского поселения, решение об удалении главы Городищенского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Городищенского   сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения.

5. Глава Городищенского  сельского поселения  в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов Городищенского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Городищенского сельского  поселения,  подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Городищенского  сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Городищенского   сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают   распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Городищенского   сельского поселения.

8.     Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой сельского поселения, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Бежецким межрайонным прокурором.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим  уставом, нормативные правовые акты Совета депутатов Городищенского   сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

        10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

         11. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления Городищенского   сельского поселения  и должностными лицами местного самоуправления Городищенского  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию путем размещения текста в публичных местах в течение 10 дней с момента принятия, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством и если иное не установлено федеральным законодательством.

12. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Городищенского  сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Городищенского  сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Городищенского  сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления  действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 36. Устав поселения

1. Уставом поселения  регулируются вопросы организации местного самоуправления в муниципальном образовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию  путем размещения текста в публичных местах с одновременным обнародованием установленного Советом порядком учета  предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются  большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов,  принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым  настоящей статьи.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 21.06.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 15.04.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать