Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2011г.
Номер документа: RU69071012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - поселок Жарковский Жарковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК ЖАРКОВСКИЙ ЖАРКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК ЖАРКОВСКИЙ ЖАРКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Решением Совета депутатов

городского поселения поселок Жарковский

Жарковского района Тверской области

от 05.05.2011 № 17

Статья 8. Вопросы местного значения  городского поселения

              1. К вопросам местного значения  городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  городского поселения и контроль  за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского  поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности   городского   поселения;

4) организация в границах  городского поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог  местного значения в границах населенных пунктов  поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также  осуществление  иных полномочий в области  использования  автомобильных дорог и осуществления  дорожной деятельности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в   городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах    городского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений  терроризма  и экстремизма в границах городского  поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах   городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных  пунктов городского  поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей   городского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения ;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов  городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) , находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и  культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  городского поселения;

14) обеспечение  условий для развития на территории  городского поселения физической культуры и массового спорта ,организация  проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных  мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей  городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация  сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ;

18) организация благоустройства и озеленения территории  городского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов   городского поселения;

19) утверждение генеральных планов  городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении   строительства, реконструкции, капитального  ремонта  объектов капитального строительства ,расположенных на  территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

20)присвоение наименований улицам, площадям и иным  территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  городского поселения;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  городского поселения;

24)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

25 ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие , в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

27)содействие в развитии  сельскохозяйственного производства ,создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства ;

28)организация и осуществление  мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление  муниципального  лесного контроля  и надзора ;

30)создание условий для деятельности  добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1, 31.3 Федерального Закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Статья  8.1. Права органов местного самоуправления поселения на  решение вопросов ,не отнесенных к вопросам  местного  значения

  1.  Органы местного самоуправления поселения имеют право на;

          1) создание музеев поселения;

          2) совершение нотариальных действий ,предусмотренных законодательством ,в случае отсутствия в поселении нотариуса ;

         3) участие в осуществлении деятельности  по опеке и попечительству ;

         4)осуществление  финансирования и софинансирования  капитального ремонта жилых домов ,находившихся  в муниципальной собственности  до 1 марта 2005 года;

         5)создание  условий для осуществления  деятельности, связанной с реализацией прав  местных национально-культурных автономий  на территории  поселения;

          6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации  и реализации мероприятий в сфере  межнациональных отношений  на территории поселения .

          7) участие в организации и осуществлении  мероприятий по мобилизационной подготовке  муниципальных  предприятий  и учреждений, находящихся на  территории   городского поселения;

          8) создание  условий  для развития   туризма.

          9) создание  муниципальной  пожарной  охраны.

2. Органы местного самоуправления  городского поселения вправе решать  вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи ,участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом),если это участие предусмотрено федеральными  законами, а также решать  иные вопросы ,не отнесенные к компетенции  органов местного самоуправления  других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные  из их компетенции федеральными законами и законами  Тверской области, только за счет  доходов  местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений   налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления  городского поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления   городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов   городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения  деятельности  муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения  муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение  муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов  организаций коммунального комплекса  на подключение, надбавок к тарифам  на товары и услуги организаций коммунального комплекса ,надбавок к ценам(тарифам) для потребителей.  Полномочия  органов местного самоуправления городского поселения по регулированию  тарифов  на подключение к системе  коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью  или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения  и органами  местного самоуправления Жарковского района ;

5.1)полномочия по организации теплоснабжения ,предусмотренные  Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов  городского поселения, выборного  должностного  лица, голосования по вопросам изменения границ   городского   поселения, преобразования   городского   поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития   городского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы   городского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения    проектов  муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10)организация подготовки, переподготовки и повышения  квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления ,депутатов Совета депутатов городского поселения-поселок Жарковский , а также  профессиональной подготовки ,переподготовки и повышения  квалификации  муниципальных  служащих и  работников  муниципальных  учреждений;

11)утверждение и реализация муниципальных программ  в области  энергосбережения и повышения энергетической эффективности ,организация проведения энергетического обследования  многоквартирных домов, помещения в которых составляют  муниципальный жилищный фонд в границах  муниципального образования, организация и проведение  иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении  энергетической эффективности;

12) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 10 . Передача части полномочий  органов  местного самоуправления  городского поселения  органам местного самоуправления  Жарковского района

Органы местного самоуправления  городского поселения ,входящие в состав Жарковского района, вправе заключать соглашения с органами  местного самоуправления Жарковского района о передаче им осуществления  части  своих полномочий за счет  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Жарковского района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок ,содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного ,порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными  соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные  ресурсы и финансовые средства  в случаях и порядке, предусмотренных решением  Совета депутатов городского поселения.

      Статья 13. Избирательная комиссия  городского поселения

        1. Для организации, подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лца местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования по решению Совета депутатов городского  поселения  может образовываться  избирательная комиссия городского поселения. 

          2.Комиссия действует на основании Положения об избирательной комиссии городского  поселения, утвержденной решением Совета депутатов городского  поселения.

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

     Избирательная комиссия    формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Полномочия избирательной комиссии городского поселения- поселок Жарковский по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов городского поселения могут быть возложены на территориальную  комиссию Жарковского района.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии городского  поселения устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области,  настоящим Уставом.

При подготовке и проведении  местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия городского поселения.

Статья 27. Структура органов местного самоуправления  городского поселения.

              1. Структуру органов местного самоуправления городского    поселения составляют Глава  городского поселения, Совет депутатов  городского поселения, администрация  городского поселения.

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления  городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

              3. Решение Совета депутатов  городского поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета депутатов  городского поселения, принявшего указанное решение.

           Изменения и дополнения ,внесенные в Устав  городского поселения и  предусматривающие  создание контрольного органа  городского поселения, вступают в силу в порядке предусмотренном абзацем 1 части 8 ст.44 Федерального  закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

          4.Финансовое обеспечение деятельности  органов местного самоуправления  осуществляется  исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.

         Статья 28.Совет депутатов  городского поселения

1. Совет депутатов  городского поселения является представительным  органом местного  самоуправления, который представляет население   городского   поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов  городского поселения принадлежит право от имени населения   городского   поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов  городского поселения  первого  созыва   составляет 3  года, а  последующих  созывов  5  лет.

4. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов  городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Совет депутатов  городского поселения правомочен в случае избрания не  менее  2/3  от установленной  численности  депутатов.

6. Депутат Совета депутатов  городского поселения первого  созыва избирается сроком на 3 года, а последующих  созывов  на 5 лет. 

7. Основной формой работы Совета депутатов  городского поселения является заседание. Заседание Совета депутатов городского поселения не может  считаться правомочным ,если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета  депутатов   поселения проводятся не реже одного раза в три месяца .Вновь избранный Совет  депутатов поселения собирается на первое заседание  в срок, не превышающий 30 дней со дня его  избрания в правомочном  составе.

8. На заседаниях Совета депутатов  городского поселения вправе присутствовать жители  городского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов  городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета  депутатов  городского поселения предусматриваются в бюджете   городского   поселения  отдельной  строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям ,предусмотренным  федеральным законом.

Полномочия   Совета  депутатов   городского  поселения      могут  быть  прекращены досрочно в порядке и по основаниям  , которые  предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ . Полномочия Совета депутатов  также  прекращаются в случае :

1) принятия  решения о самороспуске. Решение  о  самороспуске принимается большинством  в 2/3 голосов от установленного  числа  депутатов. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения  влечет  досрочное  прекращение  полномочий его депутатов;

2)вступления в силу  решения Тверского областного суда о неправомочности  данного состава  депутатов Совета депутатов поселения, в том числе ,в связи  со сложением депутатами своих полномочий;

3)преобразования  городского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законодательством , а также в случае упразднения городского поселения;

4)утраты поселением статуса  муниципального образования  в связи с его  объединением с городским округом;

5) увеличения численности  избирателей  городского поселения  более чем на 25 процентов ,произошедшего вследствие  изменения  границ городского поселения или объединения  поселения с городским округом; 

6)нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для  реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с ч.3 ст.38 Устава.

В случае досрочного прекращения полномочий  Совета  депутатов  городского  поселения досрочные  выборы в  Совет депутатов   городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным  законом.

Статья 29.Компетенция Совета депутатов городского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов  городского поселения находится:

1) принятие Устава  городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом ,находящимся в муниципальной собственности ;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  городского   поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)принятие решения об удалении главы городского поселения    в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов  городского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) утверждение генерального плана   городского   поселения,

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории   городского   поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования  городского  поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны  земель;

6) заслушивание отчетов Главы администрации  о принятых  им решений и возглавляемой  им администрацией поселения  по вопросам  местного значения;

7)принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора  на  решения Совета депутатов  городского поселения;

9) заслушивание ежегодных отчетов главы городского поселения ,главы администрации городского поселения о результатах  их деятельности ,деятельности  местной администрации  и иных подведомственных главе городского поселения  органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов ,поставленных Советом депутатов городского поселения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ    городского   поселения, преобразования   поселения;

12) назначение выборов  депутатов Совета депутатов  городского поселения;

13) избрание главы поселения из числа  депутатов  Совета депутатов городского поселения ;

14)образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при  Совете  депутатов  городского  поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов  городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов  на  обеспечение деятельности Совета депутатов  городского поселения;

17)  принятие решения о самороспуске Совета депутатов ,а также о досрочном прекращении полномочий депутата Совета  депутатов;

18) утверждение структуры администрации  городского поселения по представлению Главы  администрации городского   поселения;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области, права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами,                                                                                                                                       и законами  Тверской  области и настоящим Уставом.

Статья 34.1.Органы местного самоуправления ,как юридические лица

Совет депутатов городского поселения и администрация городского поселения, которые в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом городского поселения- поселок Жарковский Жарковского района Тверской области наделяются  правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов городского поселения и администрация городского поселения ,как юридические лица  действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального  закона от №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов   городского   поселения входят:

1) Устав  городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского поселения;

3) правовые акты Главы   городского   поселения, администрации городского поселения, иных органов  и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав  городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории   городского   поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу городского   поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2.1.Совет депутатов городского поселения  по вопросам, отнесенным к его  компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом городского поселения ,принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения ,решение об удалении главы городского поселения  в отставку, а также  решения по вопросам  организации  деятельности  Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесенным  к его  компетенции  федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

              3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься :

-депутатами Совета депутатов поселения ,главой городского поселения ,главой администрацией городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными  группами граждан, обладающих  избирательным правом , и прокурором Жарковского района .

  Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на территории городского поселения.

4. Муниципальные правовые акты ,затрагивающие права, свободы и обязанности человека  и гражданина ,вступают в силу после их официального  обнародования.

    Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах городского поселения, размещенных в  администрации городского поселения,  где они должны находится в течении не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера ,затрагивающие права, свободы и обязанности человека  и гражданина ,размещаются на информационных стендах в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

5.Муниципальные  правовые акты ,принятые  органами  местного  самоуправления, подлежат обязательному  исполнению  на всей  территории  муниципального  образования.

6.За неисполнение  муниципальных правовых актов  граждане ,руководители  организаций ,должностные лица органов государственной  власти  и должностные лица местного самоуправления  несут  ответственность  в соответствии с действующим законодательством .

7.Муниципальные правовые акты могут  быть  отменены или их действие  может быть приостановлено  органами  местного самоуправления  или должностными лицами  местного самоуправления ,принявшими  (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или  соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или  должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными  лицами местного самоуправления, к  полномочиям которых на момент отмены или  приостановления  действия  муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего  муниципального правового акта, а также судом; а в части ,регулирующей осуществление  органами  местного самоуправления  отдельных  государственных полномочий, переданных им федеральными законами  и законами Тверской области,- уполномоченным  органом  государственной  власти  Тверской  области (уполномоченным  органом  государственной власти Тверской  области).

7.1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом городского поселения и решениями Совета депутатов городского поселения – поселок Жарковский, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения – поселок Жарковский.

8.Глава   администрации  городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом городского поселения поселок Жарковский, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации городского поселения.

9.Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется Главе городского поселения  для подписания и обнародования в  течение 10 дней.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава  городского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав городского поселения, решение о внесении изменений в Устав городского поселения принимаются Советом депутатов  городского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав  городского поселения  могут вносить:

- депутатами Совета депутатов городского поселения;

- главой городского поселения;

- главой администрации городского поселения;

- органами территориального общественного самоуправления;

- инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом;

- -прокурором Жарковского района .

3. Проект Устава  городского поселения, проект решения Совета депутатов  городского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава  городского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов  городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Устав  городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении  изменений  и дополнений в устав  городского поселения подлежат официальному  обнародованию после их государственной регистрации  и вступают в силу  после  их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав  городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий  Совета депутатов городского поселения, принявшего  муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений.

  Изменения и дополнения ,внесенные в Устав  городского поселения и предусматривающие создание контрольного органа  муниципального образования, вступают в   силу  в порядке, предусмотренном п.4 настоящей статьи.

   6. Устав  городского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы   городского   поселения до вступления в должность вновь избранного Главы   городского   поселения.

7.Не  требуется официальное  обнародование прядка учета предложений по проекту  муниципального правового акт  о несении  изменений и дополнений в устав  городского поселения ,а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского поселения в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами.

Статья 38. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского поселения осуществляется  путем прямого волеизъявления населения городского   поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  городского  поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение  15 дней  со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва  выборного должностного лица местного самоуправления , досрочного  прекращения  полномочий  главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или  досрочного прекращения полномочий  выборного органа  местного самоуправления.

Статья 40. Муниципальное имущество

1.В собственности городского поселения  может находиться:

1)имущество, предназначенное  для решения вопросов местного значения городского поселения в соответствии с федеральным законодательством;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения, в случаях, установленных федеральными законами  и законами Тверской области ,а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий  органов  местного самоуправления ,переданных им на основании соглашения заключенного с органами  местного самоуправления Жарковского района .

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в федеральном  законодательстве, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом городского поселения

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим  Уставом.

2.Администрация городского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов городского поселения ,вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное  пользование физическим  и юридическим лицам , органами  государственной власти ,органами местного  самоуправления  других муниципальных образований отчуждать, или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации  имущества городского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в  бюджет городского поселения.

4. Муниципальное образование городское поселение  может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского поселения.

Администрация городского поселения , осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом городского поселения.

Администрация городского поселения от имени муниципального образования городского поселения  субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Администрация городского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений по решению Совета депутатов городского поселения. Администрация городского поселения определяет цели, условия и  порядок деятельности  муниципальных предприятий и учреждений утверждает их        уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений. Отчеты об их деятельности  заслушиваются на заседаниях Совета  депутатов городского поселения в соответствии  с календарным планом работы Совета депутатов  городского поселения не реже одного раза в шесть месяцев. Заслушивание  отчетов происходит на заседаниях Совета  депутатов городского поселения .Решение по результатам  заслушивания отчетов принимается в виде решения Совета  депутатов  городского поселения. Трудовые отношения между  администрацией городского поселения  и руководителями предприятий ,учреждений регулируются трудовыми договорами.

6.Администрация городского поселения  ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 43.1. Муниципальный контроль

1.Органом местного  самоуправления, осуществляющим  муниципальный контроль на территории городского поселения ,является администрация городского поселения.

2.Организационная структура ,полномочия, функции и порядок  деятельности по осуществлению муниципального  контроля устанавливаются Положением о порядке  проведения  муниципального контроля, утверждаемым  постановлением  администрации городского поселения.

3.К полномочиям  Администрации городского поселения ,осуществляющей муниципальный контроль ,относятся:

1)организация и осуществление  муниципального контроля  на территории городского поселения ;

2)разработка и принятие административных  регламентов  проведения проверок  при осуществлении муниципального контроля ;

3)организация и проведение мониторинга  эффективности  муниципального контроля  в соответствующих сферах деятельности ,показатели  и методика  проведения которого утверждаются  Правительством Российской Федерации; 

4)осуществление  иных  предусмотренных федеральными законами , законами  и иными нормативными правовыми  актами Тверской области полномочий .

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 16.06.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 24.03.2011 размещен на информационных стендах поселения.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать