Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2014г.
Номер документа: RU703010002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа город Томск Томской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ГОРОДА ТОМСКА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ от 04.03.2014 № 955

О внесении изменений в Устав Города Томска

В целях приведения Устава Города Томска, принятого решением Думы города Томска от 04.05.2010 № 1475, в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также в целях совершенствования отдельных положений Устава Города Томска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Города Томска,

Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Города Томска, принятый решением Думы города Томска от 04.05.2010 № 1475, следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 8:

а) подпункт 1.13 изложить в следующей редакции:

«1.13. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

б) подпункт 1.14 изложить в следующей редакции:

«1.14. создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;»;

в) подпункт 1.28 изложить в следующей редакции:

«1.28. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

г) подпункт 1.38 исключить;

д) в подпункте 1.41 знак «.» заменить знаком «;»;

е) дополнить подпунктом 1.42 следующего содержания:

«1.42. разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.»;

2) в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 9 слова «образовательных учреждений высшего профессионального образования» заменить словами «образовательных организаций высшего образования»;

3) в пункте 2 статьи 27:

а) подпункт 2.8 изложить в следующей редакции:

«2.8. закупка товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Думы;»;

б) подпункт 2.25 изложить в следующей редакции:

«2.25 установление порядка присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменения, аннулирования таких наименований;»;

в) дополнить подпунктом 2.34.4 следующего содержания:

«2.34.4. разработка мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

4) статью 31 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Депутат Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

5) статью 34 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Мэр Города Томска должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

6) статью 37 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Трудовые договоры с муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Мэра, расторгаются со дня вступления в должность вновь избранного Мэра.»;

7) пункт 5 статьи 39 после слов «Заместители Мэра назначаются на должность на срок полномочий Мэра» дополнить «и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом»;

8) в пункте 1 статьи 40:

а) подпункт 1.19 изложить в следующей редакции:

«1.19. организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;»;

б) подпункт 1.20 изложить в следующей редакции:

«1.20 создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;»;

в) подпункт 1.37 изложить в следующей редакции:

«1.37 присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;»;

г) в подпункте 1.53 слово «лотерей,» исключить;

д) в подпункте 1.76 знак «.» заменить знаком «;»;

е) дополнить подпунктом 1.77 следующего содержания:

«1.77. осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.»;

9) в статье 41:

а) пункт 1 после слов «внешнего муниципального» дополнить словом «финансового»;

б) в пункте 8 слова «могут быть досрочно освобождены» заменить словами «досрочно освобождаются»;

10) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Полномочия Счетной палаты Города Томска

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Города Томска, в том числе за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) экспертиза проектов решений о бюджете Города Томска, иных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Томск», регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Города Томска;

4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Города Томска, а также средств, получаемых бюджетом Города Томска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Томск», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Город Томск»;

7) контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Города Томска средств, полученных от распоряжения (в том числе в порядке приватизации, продажи, передачи в залог, доверительного управления, сдачи в аренду и наем) и (или) управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Томск» (в том числе принадлежащими муниципальному образованию «Город Томск» пакетами акций и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ);

8) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования «Город Томск», полнотой и своевременностью поступления в бюджет Города Томска средств, полученных от распоряжения такими земельными участками;

9) аудит в сфере закупок;

10) контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием «Город Томск», управлением и обслуживанием муниципального долга муниципального образования «Город Томск»;

11) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Города Томска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Города Томска и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Томск»;

12) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «Город Томск»;

13) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходов и расходных обязательств муниципального образования «Город Томск», а также муниципальных программ, и по иным вопросам бюджетных правоотношений и правоотношений в области управления, распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Томск», и его использования;

14) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

16) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Города Томска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и Мэру;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) оценка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности;

19) контроль за ходом и итогами реализации стратегий и программ развития муниципального образования «Город Томск»;

20) подготовка и внесение в органы местного самоуправления и проверяемым лицам предложений, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

21) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, настоящим Уставом Города Томска, решениями Думы.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении круга лиц, определенных федеральным законодательством.»;

11) в статье 51:

а) пункт 1 после слов «депутатам Думы,» дополнить словами «комитетам и комиссиям Думы, предусмотренным в структуре Думы и утвержденным решением Думы,»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

12) в статье 52:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом или самим актом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»;

13) статью 53 Устава Города Томска изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Действие муниципальных правовых актов. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты действуют на всей территории муниципального образования «Город Томск».

2. Действие муниципального правового акта начинается с момента его вступления в силу и распространяется на отношения, возникшие после его вступления в силу, если в самом муниципальном правовом акте не предусмотрено, что его действие распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.

3. Муниципальные правовые акты действуют бессрочно, если срок их действия не установлен муниципальными правовыми актами.

Действие отдельных положений муниципальных правовых актов может быть ограничено определенным периодом времени.

4. Действие муниципального правового акта прекращается с момента утраты им юридической силы. Муниципальный правовой акт утрачивает юридическую силу в случаях:

1) истечения срока, на который было рассчитано действие муниципального правового акта;

2) отмены муниципального правового акта;

3) признания судом муниципального правового акта не соответствующим Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Томской области, иным нормативным правовым актам;

4) в иных случаях в соответствии с законодательством.

5. Отмена муниципального правового акта, содержащего норму об отмене (признании утратившим силу) другого муниципального правового акта, не влечет возобновление действия муниципального правового акта, указанного в такой норме.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Томской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Томской области).

В случае упразднения органов местного самоуправления или соответствующих должностей должностных лиц органов местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный правовой акт, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

7. При утрате муниципальным правовым актом юридической силы по истечении срока, на который он был принят, либо когда муниципальный правовой акт рассчитан на однократное применение, принятие муниципального правового акта об отмене указанных муниципальных правовых актов не требуется.

8. Муниципальные правовые акты, составляющие систему муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск», действуют на основе принципа верховенства правовых актов, обладающих большей юридической силой.»;

14) статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Муниципальными заказчиками муниципального образования «Город Томск» выступают органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг за счет средств бюджета Города Томска. Иными заказчиками выступают муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Формирование потребностей в закупках товаров, работ, услуг осуществляется в каждом органе местного самоуправления, муниципальном казенном учреждении, муниципальном бюджетном учреждении самостоятельно, в пределах средств, предусмотренных на осуществление закупок на очередной финансовый год в установленном действующим законодательством порядке.

3. Муниципальные заказчики, иные заказчики осуществляют закупки товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.

4. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается муниципальным заказчиком, иным заказчиком соответственно.».

2. Направить настоящее решение Мэру Города Томска для подписания, направления в регистрирующий орган и официального опубликования (обнародования).

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением подпункта «в» подпункта 1, подпункта «б» подпункта 3, подпункта «в» подпункта 8, подпункта «б» подпункта 11, подпункта «б» подпункта 12 пункта 1 настоящего решения.

Подпункт «в» подпункта 1, подпункт «б» подпункта 3, подпункт «в» подпункта 8 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 01.07.2014.

Подпункт «б» подпункта 11, подпункт «б» подпункта 12 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2015.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (С.Ю.Панов).

Председатель

Думы Города Томска

С.Е. Ильиных

Мэр Города Томска

И.В. Кляйн

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск" № 14 от 10.04.2014 Решение опубликовано, Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск" № 57.1 от 19.12.2013 Проект решения опубликован
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать