Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2008г. |
Номер документа: | RU645343092008005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
утратило силу решением решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 18.10.2018 № 3/17-4
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СТОРОЖЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04.03.2008 № 33/147
с. Сторожевка
О внесении изменений и дополнений в Устав
Сторожевского муниципального образования
Татищевского района Саратовской области
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 29.12.2006 года № 258-ФЗ на основании статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, принятый решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 02 декабря 2005 года № 4/17 с изменениями и дополнениями, внесенными решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 07.07.2006 года № 9/47, решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 08.12.2006 года № 15/66, решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 22.08.07 года № 26/123.
1.1. Пункт 28 части 1 статьи 3 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»; вступает в силу с 1 января 2008 года;
1.2. Часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания «организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»
1.3. Статью 4 дополнить частью 1.1 следующего содержания «По вопросам, отнесённым в соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом муниципального образования могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения».
1.4. Статью 6 дополнить частью 4 следующего содержания «Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ, в случае принятия Советом депутатов муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»
1.5. Пункт 1 части 3 статьи 13 дополнить словами «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»
1.6. В части 1 статьи 23:
а) пункт 3 дополнить словами «осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;»
б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания «5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
в) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
1.7. Часть 1 статьи 30 дополнить пунктами 12-14 следующего содержания
«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
1.8. Часть 4 статьи 35 дополнить пунктами 11-13 следующего содержания
«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от
06.10.2003 года, № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
1.9.Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции «На постоянной основе работает один депутат, являющийся по должности одновременно главой муниципального образования.
Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»
1.10. Статью 46 дополнить частью 3 следующего содержания «Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими актов главы муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»
1.11. Статью 47 дополнить частью 3 следующего содержания «Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими актов главы администрации муниципального образования , принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»
1.12. Статью 48 дополнить частью 3 следующего содержания «Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими актов должностных лиц органов местного самоуправления, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»
1.13 Часть 1 статьи 52 дополнить пунктом 20 следующего содержания «имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»
1.14. Пункт 1 части 2 статьи 52 изложить в следующей редакции «предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.»
1.15. Пункт 20 статья 3 после слов «резервирование» добавить слово «земель»;
1.16. Пункт 20 статья 3 после слов «разрешение на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;
1.17. Пункт 5 статья 3 изложить в следующей редакции:
«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»
1.18. пункт 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«1.автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2. автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;
1.19. Статья 3 ч.3.1 п.3 п.4 исключить слова «вступает в силу с 15.01.2008»
1.20.Статья 5 п.2 изложить в новой редакции «Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета муниципального образования (за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципального района из федерального бюджета и бюджета Саратовской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Саратовской области.
1.21.Статью 6 п.4 дополнить словами: «согласно части 5 ст.20 Федерального Закона»
1.22.Статья 21 ч.3: слова «председатель совета» исключить
1.23.Статью 58 Устава исключить;
1.24.Статью 59 Устава изложить в новой редакции «Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Положение о бюджетном процессе принимается Советом.»
1.26.Статью 60 изложить в новой редакции:
«Порядок формирования местного бюджета.
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, назначается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:
1) разработку программы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования;
разработку основных характеристик местного бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;
внесение изменений в основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов местной бюджета;
подготовку проекта решения о местном бюджете;
формирование не позднее 15 августа текущего года перечня целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году;
согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
7) распределение, до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разработку предложений о проведении структурных организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики социальной сферы;
8) разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов, предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Совета депутатов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств местного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных правовых актов или об их поэтапном введении;
9) направление главой администрации проектов решений о программе социально-экономического развития муниципального образования и местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами Совет депутатов.»;
1.28.Статью 63 Устава изложить в новой редакции:
«Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета:
Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.»;
1.29. статью 68 изложить в следующей редакции:
«Исполнение местного бюджета производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Сторожевском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области.
Исполнение местного бюджета включает в себя:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям,
распорядителя бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
4) утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) принятие денежных обязательств получателями средств местного
бюджета;
6) подтверждение, и выверку исполнения денежных обязательств
местного бюджета.
Исполнение местного бюджета осуществляется должностным лицом администрации, ведущим финансовые вопросы, на основе бюджетной росписи.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.»;
1.30. Главу VII изложить в новой редакции
Статья 70. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом и законами Саратовской области, Уставом и нормативными правовыми Татищевского муниципального района, настоящим Уставом.
2. Основаниями для наступления ответственности депутатов, главы муниципального образования, главы администрации являются нарушения Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Устава и законов Саратовской области, Устава и нормативных правовых актов Татищевского муниципального района, настоящего Устава.
Статья 71. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением
1. В случае совершения депутатом действий (бездействия), противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Саратовской области, настоящему Уставу, решениям Совета депутатов, повлекших нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт совершения которых установлен решением суда, депутат может быть отозван избирателями.
2. Голосование по отзыву депутата назначается по инициативе
избирателей в порядке, установленном федеральными законами, законами
Саратовской области и настоящим Уставом.
Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
В соответствии с федеральным законом ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 73. Ответственность Совета депутатов перед государством
1. В соответствии с федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Саратовской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Саратовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Совета депутатов.
2. В соответствии с федеральным законом полномочия Совета депутатов
прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о его
роспуске.
3. В соответствии с федеральным законом закон Саратовской области о
роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в
течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 74. Ответственность Главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования перед государством
1. В соответствии с федеральным законом Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования в случае:
1) изданий указанным должностным лицом местного самоуправления
нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам,
законам Саратовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия
установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух
месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного
предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих
полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления
действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного
характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу
единству и территориальной целостности Российской Федерации,
национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности,
единству правового и экономического пространства Российской Федерации,
нецелевое расходование субвенций из федерального или областного бюджета,
если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо
не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законом срок, в течение которого Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. В соответствии с федеральным законом Глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования, в отношении которых Губернатором Саратовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 75. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 76. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
В соответствии с федеральным законом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.»;
статью 71 считать статьей 77.»
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в течение 15 дней со дня принятия данного решения.
3. Обнародовать решение в соответствии с решением № 8/34 от 07.06.2006 года Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области после государственной регистрации.
4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального образования И.М.Кулявцев
утратило силу решением решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 18.10.2018 № 3/17-4
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СТОРОЖЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04.03.2008 № 33/147
с. Сторожевка
О внесении изменений и дополнений в Устав
Сторожевского муниципального образования
Татищевского района Саратовской области
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 29.12.2006 года № 258-ФЗ на основании статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, принятый решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 02 декабря 2005 года № 4/17 с изменениями и дополнениями, внесенными решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 07.07.2006 года № 9/47, решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 08.12.2006 года № 15/66, решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 22.08.07 года № 26/123.
1.1. Пункт 28 части 1 статьи 3 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»; вступает в силу с 1 января 2008 года;
1.2. Часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания «организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»
1.3. Статью 4 дополнить частью 1.1 следующего содержания «По вопросам, отнесённым в соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом муниципального образования могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения».
1.4. Статью 6 дополнить частью 4 следующего содержания «Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ, в случае принятия Советом депутатов муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»
1.5. Пункт 1 части 3 статьи 13 дополнить словами «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»
1.6. В части 1 статьи 23:
а) пункт 3 дополнить словами «осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;»
б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания «5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
в) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
1.7. Часть 1 статьи 30 дополнить пунктами 12-14 следующего содержания
«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
1.8. Часть 4 статьи 35 дополнить пунктами 11-13 следующего содержания
«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от
06.10.2003 года, № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
1.9.Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции «На постоянной основе работает один депутат, являющийся по должности одновременно главой муниципального образования.
Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»
1.10. Статью 46 дополнить частью 3 следующего содержания «Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими актов главы муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»
1.11. Статью 47 дополнить частью 3 следующего содержания «Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими актов главы администрации муниципального образования , принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»
1.12. Статью 48 дополнить частью 3 следующего содержания «Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими актов должностных лиц органов местного самоуправления, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»
1.13 Часть 1 статьи 52 дополнить пунктом 20 следующего содержания «имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»
1.14. Пункт 1 части 2 статьи 52 изложить в следующей редакции «предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.»
1.15. Пункт 20 статья 3 после слов «резервирование» добавить слово «земель»;
1.16. Пункт 20 статья 3 после слов «разрешение на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;
1.17. Пункт 5 статья 3 изложить в следующей редакции:
«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»
1.18. пункт 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«1.автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2. автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;
1.19. Статья 3 ч.3.1 п.3 п.4 исключить слова «вступает в силу с 15.01.2008»
1.20.Статья 5 п.2 изложить в новой редакции «Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета муниципального образования (за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципального района из федерального бюджета и бюджета Саратовской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Саратовской области.
1.21.Статью 6 п.4 дополнить словами: «согласно части 5 ст.20 Федерального Закона»
1.22.Статья 21 ч.3: слова «председатель совета» исключить
1.23.Статью 58 Устава исключить;
1.24.Статью 59 Устава изложить в новой редакции «Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Положение о бюджетном процессе принимается Советом.»
1.26.Статью 60 изложить в новой редакции:
«Порядок формирования местного бюджета.
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, назначается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:
1) разработку программы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования;
разработку основных характеристик местного бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;
внесение изменений в основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов местной бюджета;
подготовку проекта решения о местном бюджете;
формирование не позднее 15 августа текущего года перечня целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году;
согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
7) распределение, до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разработку предложений о проведении структурных организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики социальной сферы;
8) разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов, предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Совета депутатов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств местного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных правовых актов или об их поэтапном введении;
9) направление главой администрации проектов решений о программе социально-экономического развития муниципального образования и местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами Совет депутатов.»;
1.28.Статью 63 Устава изложить в новой редакции:
«Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета:
Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.»;
1.29. статью 68 изложить в следующей редакции:
«Исполнение местного бюджета производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Сторожевском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области.
Исполнение местного бюджета включает в себя:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям,
распорядителя бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
4) утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) принятие денежных обязательств получателями средств местного
бюджета;
6) подтверждение, и выверку исполнения денежных обязательств
местного бюджета.
Исполнение местного бюджета осуществляется должностным лицом администрации, ведущим финансовые вопросы, на основе бюджетной росписи.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.»;
1.30. Главу VII изложить в новой редакции
Статья 70. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом и законами Саратовской области, Уставом и нормативными правовыми Татищевского муниципального района, настоящим Уставом.
2. Основаниями для наступления ответственности депутатов, главы муниципального образования, главы администрации являются нарушения Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Устава и законов Саратовской области, Устава и нормативных правовых актов Татищевского муниципального района, настоящего Устава.
Статья 71. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением
1. В случае совершения депутатом действий (бездействия), противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Саратовской области, настоящему Уставу, решениям Совета депутатов, повлекших нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт совершения которых установлен решением суда, депутат может быть отозван избирателями.
2. Голосование по отзыву депутата назначается по инициативе
избирателей в порядке, установленном федеральными законами, законами
Саратовской области и настоящим Уставом.
Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
В соответствии с федеральным законом ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 73. Ответственность Совета депутатов перед государством
1. В соответствии с федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Саратовской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Саратовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Совета депутатов.
2. В соответствии с федеральным законом полномочия Совета депутатов
прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о его
роспуске.
3. В соответствии с федеральным законом закон Саратовской области о
роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в
течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 74. Ответственность Главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования перед государством
1. В соответствии с федеральным законом Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования в случае:
1) изданий указанным должностным лицом местного самоуправления
нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам,
законам Саратовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия
установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух
месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного
предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих
полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления
действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного
характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу
единству и территориальной целостности Российской Федерации,
национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности,
единству правового и экономического пространства Российской Федерации,
нецелевое расходование субвенций из федерального или областного бюджета,
если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо
не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законом срок, в течение которого Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. В соответствии с федеральным законом Глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования, в отношении которых Губернатором Саратовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 75. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 76. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
В соответствии с федеральным законом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.»;
статью 71 считать статьей 77.»
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в течение 15 дней со дня принятия данного решения.
3. Обнародовать решение в соответствии с решением № 8/34 от 07.06.2006 года Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области после государственной регистрации.
4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального образования И.М.Кулявцев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района № 01-02/323 от 21.03.2014 Решение обнародовано 04.04.2008 года, Решение Совета Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района № 29/131 от 11.12.2007 Проект решения обнародован 11.12.2007 года |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: