Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2018г.
Номер документа: RU695330002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Торжокского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ  ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                           РЕШЕНИЕ

03.04.2018 г.              г.Торжок                                                      №200             

О  ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ «ТОРЖОКСКИЙ РАЙОН» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава муниципального образования «Торжокский район» в соответствие с федеральным и региональным законодательством

Собрание депутатов Торжокскогорайона  решило:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Торжокский район» Тверской области,  принятый решением Собрания депутатов Торжокского районаот 16.08.2005 № 42:

1.1. Статью 4 Устава изложить  в следующей редакции:

«Статья 4. Территория Торжокского района.

1. Территорию Торжокского района составляют все земли, находящиеся в границах района, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Территория Торжокского района разделена между сельскими поселениями.

3. В состав территории района входят сельские поселения: Большесвятцовское, Борисцевское, Будовское, Высоковское, Грузинское, Марьинское, Масловское, Мошковское, Мирновское, Рудниковское, Страшевичское, Сукромленское, Тверецкое, Яконовское.

1.2. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Торжокского муниципального района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной  милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13)организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

        15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

16) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;

36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района, а также на территории сельских поселений, входящих в состав  Торжокского района;

38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления Торжокского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

        3. Органы местного самоуправления Торжокского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Торжокского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Торжокского района.

1.3. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Права органа местного самоуправления Торжокского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Торжокского района.

Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

              1) создание музеев района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных  законодательством, в случае отсутствия в расположенном  на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

          11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать  вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии  со статьей 19  федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3), если это участие  предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов  государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.4. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Торжокского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Торжокского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Торжокского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Торжокского района, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведений жителей Торжокского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Торжокского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

   9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

  10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений, в которых имеется муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иные полномочия в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и Уставом муниципального образования «Торжокский район».

2. Полномочия органов местного самоуправления Торжокского района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Торжокского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

1.5. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Публичные слушания.

1.Для обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам  местного значения с участием жителей Торжокского района, Собранием депутатов Торжокского района, главой  Торжокского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Торжокского района  или главы Торжокского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения  или Собрания депутатов Торжокского района, назначаются Собранием депутатов Торжокского района, а по инициативе главы  Торжокского района – главой Торжокского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

          1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии  социально-экономического развития муниципального образования;

3) исключен;

  4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи определяется решением Собрания депутатов Торжокского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Торжокского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам правил землепользования и застройки на межселенной территории, проектам планировки территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Собрания  депутатов Торжокского района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.6. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23.Собрание депутатов Торжокского района.

              1. Собрание депутатов Торжокского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

              2. Собрание депутатов Торжокского района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

  3.  Численность Собрания депутатов Торжокского района 15 человек.

  4.  Собрание депутатов Торжокского района является юридическим лицом.

  5.  исключен.

  6. Собрание депутатов Торжокского района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

              7. Решения Собрания депутатов Торжокского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Торжокского района только по инициативе Главы Торжокского района, исполняющего полномочия Главы Администрации Торжокского района,  или при наличии заключения Главы Торжокского района, исполняющего полномочия  Главы Администрации Торжокского района.

                8. Решение, принятое Собранием депутатов Торжокского района, направляется  Главе Торжокского района для подписания и опубликования в течение 10 дней.

Глава Торжокского района, исполняющий полномочия Главы Администрации района, имеет право отклонить решение, принятое Собранием депутатов Торжокского района. В этом случае, решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Торжокского района с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений или дополнений. Если глава Торжокского района отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов Торжокского района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торжокского района, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.

              9.  Организацию деятельности Собрания депутатов Торжокского района осуществляет председатель Собрания депутатов Торжокского района, избираемый Собранием депутатов из своего состава.

              10. Расходы на осуществление деятельности Собрания депутатов Торжокского района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с квалификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

              11.  Полномочия Собрания депутатов Торжокского района независимо от  порядка  его формирования могут быть прекращены досрочно  в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

              Полномочия Собрания депутатов прекращаются так же:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от избранного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

              12. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

              13.  В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Торжокского района  досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.7. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия Собрания депутатов  муниципального района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов районанаходится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. К компетенции Собрания депутатов района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение схемы территориального планирования района;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки на межселенной территории района;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования района;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов района;

8) избрание Главы Торжокского района, возглавляющего Администрацию Торжокского района из  числа кандидатов,  представленных  конкурсной  комиссией по результатам конкурса;

9)  избрание  Председателя Собрания депутатов района;

10) заслушивание ежегодных отчетов Главы Торжокского района, возглавляющего Администрацию Торжокского района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района;

11) принятие решения о назначении местного референдума;

12) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

13) назначение выборов депутатов Собрания депутатов района;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов района, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Собрания депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Собрания депутатов района;

17) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов района;

18) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы Торжокского района, возглавляющего Администрацию района;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) осуществление иных полномочий Собрания депутатов района предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.».

1.8. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава Торжокского района.

1.Глава Торжокского района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ собственными полномочиями по решению  вопросом местного значения.

2. Глава Торжокского района избирается на 5 лет Собранием  депутатов Торжокского района из числа кандидатов, представленных  конкурсной комиссией  по результатам  конкурса, возглавляет Администрацию Торжокского района.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается Собранием депутатов Торжокского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием депутатов Торжокского района.

Половина членов конкурсной комиссии  назначается Собранием  депутатов Торжокского района, вторая  половина Губернатором Тверской области.

Глава Торжокского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Полномочия главы Торжокского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Торжокского района.

4. Глава Торжокского района вступает в должность в день  принесения присяги: «Я (Ф.И.О) вступая в должность  главы  Торжокского района, клянусь добросовестно, выполнять возложенные на меня обязанности в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации  и Тверской области, Уставом муниципального образования Торжокский район, всемерно содействовать сохранению и  дальнейшему развитию  инфраструктуры района и его неповторимого историко – архитектурного облика, благополучию и общественному согласию жителей   района, уважать и охранять их права и свободы».

Присяга приносится в торжественной обстановке  на открытом заседании Собрания  депутатов Торжокского района в присутствии почетных граждан района, представителей общественности в соответствии с регламентом Собрания депутатов района.

5. Вступление в должность главы района оформляется постановлением главы района о вступлении в должность.

6.Глава района в пределах своих полномочий установленных настоящим Уставом:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и опубликовывает в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием  депутатов Торжокского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания  депутатов Торжокского района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

7. Главе района предоставляются гарантии  компенсации и льготы, предусмотренные  федеральными законами, законами Тверской области для муниципальных служащих.

8. Глава  района подконтролен и подотчетен  населению и Собранию депутатов Торжокского района.

9. Глава района представляет Собранию  депутатов  Торжокского района ежегодный отчет  о результатах своей деятельности, деятельности Администрации  района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Торжокского района.

10. Глава Торжокского района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

11. Полномочия Главы Торжокского района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со ст.74.1. федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со ст.74 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования «Торжокский район» в соответствии со ст.13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедших вследствие изменения границ Торжокского района.

12. Полномочия Главы Торжокского района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

  13.  Полномочия Главы Торжокского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругом (ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

14. Возглавляя Администрацию района, Глава района:

1) обеспечивает осуществление Администрацией   района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления, федеральным законами и законами Тверской области;

2) официально представляет Администрацию района во взаимоотношениях с другими  муниципальными образованиями, с субъектами  Российской Федерации, с  Российской Федерацией, а также является официальным представителем Администрации района в международных и внешнеэкономических связях;

3) от имени Администрации  района приобретает  и осуществляет имущественные и иные права и обязанности по вопросам, входящим в его компетенцию, без доверенности выступает в суде, выдает доверенности другим лицам;

4) принимает муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом;

5) организует и обеспечивает в пределах своей  компетенции выполнение решений Собрания депутатов Торжокского района, собственных правовых актов на территории района;

6) исключен;

7) вносит от имени Администрации  района на рассмотрение Собрания депутатов Торжокского района проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми  документами и материалам, проекты решений о внесении изменений в решения  о местном бюджете на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год;

8) определяет основные направления  деятельности Администрации района;

9) осуществляет в пределах своей компетенции  общее руководство структурными подразделениями  Администрации района, определяет их полномочия;

10) разрабатывает структуру Администрации  района и представляет её на утверждение в Собрание депутатов Торжокского района.

11) утверждает штатное расписание Администрации  района в соответствии со структурой Администрации района, утвержденной решением Собранием депутатов Торжокского района;

12) утверждает положения об органах и структурных подразделениях Администрации  района (за исключением утверждаемых Собранием  депутатов Торжокского района в соответствии с  положениями федерального закона от 06.10.2003 №131);

13) организует кадровую работу в Администрации района, аттестацию муниципальных служащих, принимает меры по повышению их квалификации;

14) исключен;

15) назначает и освобождает от должностей   заместителей главы Администрации района, руководителей структурных подразделений и муниципальных служащих  Администрации района, иных работников администрации;

16) применяет меры поощрения  и привлекает к  дисциплинарной  ответственности муниципальных служащих и работников Администрации района;

17) от имени Администрации Торжокского района открывает и закрывает счета Администрации района в кредитных учреждениях, распоряжается средствами,  предусмотренными в местном бюджете на  обеспечение  деятельности  Администрации района, подписывает  финансовые документы;

18) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией муниципальных программ в рамках принятых Собранием депутатов Торжокского района планов и программ развития района;

19) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб и предложений и принятия по ним решений;

20) исключен;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и  законами Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами  Торжокского района;

15.В случае досрочного прекращения полномочий Главы Торжокского района либо применение к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия (в связи с временной нетрудоспособностью,  нахождения в  отпуске, командировке и т.п.), его полномочия временно исполняет заместитель главы Администрации  района по экономике и финансам.

В случае отсутствия заместителя главы Администрации по экономике и финансам временно исполнение полномочий Главы района возлагается Решением Собрания депутатов Торжокского района на одного из заместителей главы Администрации района.

1.9. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия администрации Торжокского района.

              1. Администрация Торжокского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, осуществляет:

              1)  разработку проекта стратегии социально-экономического развития Торжокского района;

              2) разработку проекта бюджета Торжокского района, готовит отчет о его выполнении;

              3) исполнение бюджета Торжокского района, реализацию проекта стратегии социально-экономического развития Торжокского района;

              4) установление, изменение и отмену местных налогов и сборов муниципального района;

5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

11) организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) исключен;

14) организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

15)организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

17) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

18) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

19) исключен;

20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

21) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

23) организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

27) организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

33) организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) исключен;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Администрация Торжокского района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, настоящим Уставом.».

1.10. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Статус депутата Собрания депутатов Торжокского района.

1. Депутатом Собрания депутатов Торжокского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Собрания депутатов Торжокского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

2. Депутаты Собрания депутатов Торжокского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Торжокского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Торжокского района нового созыва.

Депутаты Собрания депутатов Торжокского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе может осуществлять свои полномочия  1 депутат.

3. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

4. Гарантии прав депутатов Собрания депутатов Торжокского района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Собрания депутатов Торжокского района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Собрания депутатов Торжокского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы. Порядок деятельности депутатских групп определяется Регламентом Собрания депутатов Торжокского района, иными актами Собрания депутатов Торжокского района, регулирующими их деятельность.

6. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

7. Полномочия депутата Собрания депутатов Торжокского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Торжокского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Собранием депутатов Торжокского района.

9. Решение Собрания депутатов Торжокского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Торжокского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов Торжокского района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

10. Полномочия депутата Собрания депутатов Торжокского района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

11. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Торжокского района устанавливается  федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.».

1.11. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Устав Торжокского района.

              1. Устав муниципального образования «Торжокский район», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Торжокского района принимаются Собранием депутатов Торжокского района большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

              2. Проект Устава Торжокского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Торжокского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

              Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

              3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

  Глава Торжокского района обязан опубликовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

              4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Торжокского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав муниципального образования указанных изменений и дополнений.

              5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном п.3 настоящей статьи.».

1.12. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Вступление в силу муниципальных правовых актов.

              1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов Торжокского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

              2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, за исключением случаев, когда муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

              3. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикаций этих актов в районной газете «Новоторжский вестник».

              4. Устав Торжокского района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу в соответствии со статьей 35 настоящего Устава.

              5. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

              6.  Нормативные правовые акты Собрания депутатов Торжокского района вступают в силу после их подписания и опубликования Главой района, если этими актами не установлены иные сроки.

              Иные акты Собрания депутатов района, распоряжения Председателя Собрания депутатов района вступают в силу после подписания, если этими актами не установлены иные сроки.

              7.  Постановления и распоряжения Главы района вступают в силу после их подписания Главой района, если этими актами не установлены иные сроки.».

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской  области.

3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением  пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и  официального опубликования данного решения.

Глава Торжокского района                                    Н.А.Лашина

Председатель Собрания                                         Ю.В.Бобков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новоторжский вестник" № 18 от 04.05.2018, Газета "Новоторжский вестник" № 9 от 02.03.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать