Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2009г.
Номер документа: RU475143052009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Мельниковского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЛЬНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

муниципального образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

Р Е Ш Е Н И Е

От 13 апреля 2009 года № 144

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

Мельниковское сельское поселение

муниципального образования Приозерский

муниципальный район Ленинградской области

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Ленинградской области, областным законом Ленинградской области от 30 мая 2005 года № 37-оз «Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области», областным законом Ленинградской области от 31 марта 2005 года № 21-оз «О наименовании органов местного самоуправления в Ленинградской области», областным законом Ленинградской области от 1 сентября 2004 года № 50-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Приозерский муниципальный район и муниципальных образований в его составе», Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», Федеральным законом от 15 февраля 2006 года № 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 153 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием закона «О ратификации конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федеральным законом «О противодействии терроризму», Федеральным Законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требования к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы», Федеральным законом от 10 мая 2007 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 15 июня 2007 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 18 июня 2007 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 187 ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», ФЗ № 222 от 25.11.2008 г., ФЗ № 274 от 25.12.2008 г., ФЗ № 281 от 25.12.2008 года, областным законом от 9 июня 2007 года № 93-ФЗ «О местном референдуме в Ленинградской области», областными законами № 47-оз от 02.07.2003 г. «Об административных правонарушениях», № 116-оз от 13.10.2006 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», № 73-оз от 25.07.2008 г. «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях, Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов от 21 ноября 2005 года № 13 изменения и дополнения (Приложение № 1).

Утвердить новую редакцию Устава МО Мельниковское сельское поселение в первом чтении.

Направить новую редакцию Устава МО Мельниковское сельское поселение на государственную регистрацию в управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Санкт - Петербургу и Ленинградской области.

После регистрации опубликовать новую редакцию Устава МО Мельниковское

сельское поселение в газете Красная звезда.

Глава муниципального образования С.Д.Николаев

Камчатина А.Л. 91-193

Разослано: дело-3, прокуратура-1.

Приложение 1

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Мельниковское сельское

поселение

от 13 апреля 2009г. № 144

Внести дополнения и уточнения в преамбулу Устава и изложить ее в следующей редакции: «Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Ленинградской области, областным законом Ленинградской области от 30 мая 2005 года № 37-оз «Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области», областным законом Ленинградской области от 31 марта 2005 года № 21-оз «О наименовании органов местного самоуправления в Ленинградской области», областным законом Ленинградской области от 1 сентября 2004 года № 50-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Приозерский муниципальный район и муниципальных образований в его составе», Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», Федеральным законом от 15 февраля 2006 года № 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 153 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием закона «О ратификации конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федеральным законом «О противодействии терроризму», Федеральным Законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требования к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы», Федеральным законом от 10 мая 2007 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 15 июня 2007 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 18 июня 2007 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 187 ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», ФЗ № 222 от 25.11.2008 г., ФЗ № 274 от 25.12.2008г., ФЗ № 281 от 25.12.2008 года, областным законом от 9 июня 2007 года № 93-ФЗ «О местном референдуме в Ленинградской области», областными законами № 47-оз от 02.07.2003 г. «Об административных правонарушениях», № 116-оз от 13.10.2006 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», № 73-оз от 25.07.2008 г. «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях», устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - поселение)».

В статье 6 Устава п. 5 изменить и изложить его в следующей редакции: «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Дополнить ст. 6 Устава п. 7.1. следующего содержания: «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения».

Пункт 11 ст. 6 Устава дополнить следующей фразой: «Комплектование библиотечных фондов библиотек поселения».

5. Пункт 13 ст. 6 Устава изменить и изложить в следующей редакции: «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения».

6. Дополнить ст. 6 Устава п. 13.1.: «Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении».

7. Пункт 14 ст. 6 Устава изменить и изложить в следующей редакции: «Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения».

8. Пункт 16 ст. 6 Устава утратил силу на основании Федерального закона № 258-ФЗ от 29.12.2006 года.

Пункт 25 ст. 6 - исключить с отнесением данных полномочий в раздел «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения».

9. Статью 6 Устава дополнить пунктами 28, 29, 30, 31, 32 следующего содержания:

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

10. Дополнить Устав ст. 6.1. следующего содержания: «Ст. 6.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1) Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1.1 создание музеев поселения

1.2 участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте с 14 до 18 лет

1.3 совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса

1.4 участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

1.5 осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

1.6 оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

1.7 участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

1.8 создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения.

1.9 создание условий для развития туризма.

2) Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

11. Пункт 8 ст. 7 Устава дополнить, изложить в следующей редакции: «Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

12. Статью 7 Устава дополнить п. 8.1: «Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений».

13. Абзац 3 ст. 7 Устава изменить, изложить в следующей редакции: «Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1, 8,9,15,19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специально профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем 1 раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».

14. Дополнить ст. 7 Устава абзацами 4, 5, 6, 7 следующего содержания:

«4.Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемые для осуществления органами местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации - законами субъекта Российской Федерации.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

5.Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов

6.Органы местного самоуправления и должностные лица поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего отдельные государственные полномочия.

7.Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

15. Дополнить ст. 8 Устава абзацем 3 следующего содержания:

«Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».

16. Изменить пункты 1, 2 Устава и дополнить ст. 10 Устава пунктами 3, 4 следующего содержания:

«п. 1 Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования и проводятся в соответствии с федеральным законодательством о выборах. В случаях установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

п. 2 Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления по мажоритарной системе по многомандатным (одномандатным) избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

п.3Решение о назначении ».

п. 4 Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

17. Пункт 2 ст. 12 Устава изменить и ввести дополнительно п.3, п. 4. Изложить п.п. 2, 3, 4 в следующей редакции:

«п. 2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц, устанавливаются настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в установленном порядке.

п. 3.Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

п. 4.Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

18. Статью 16 полностью исключить.

19. Внести изменения в п.п. 1, 2, 3, 4, 5 статьи 17 Устава и изложить их в следующей редакции:

«1. Граждане - инициаторы отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по его проведению.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве муниципальной комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

2. Заявление подается от имени инициативной группы в количестве 20 человек. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, числа, месяца и года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.

3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, мотивы отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

4. К заявлению должны быть приложены документы или их официально заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.

К заявлению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Муниципальная комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона и Областного закона «О местном референдуме в Ленинградской области» № 93-оз от 09.06.2007 года и Устава муниципального образования - о направлении их в соответствующий представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении местного референдума;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

5. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, который выносится на местный референдум, требованиям Областного закона № 93 от 09.06.2007 года в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования заявления инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Решение о проведении местного референдума может быть принято представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, областным законом № 93 от 09 июня 2007 года в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов на основании которых назначается местный референдум».

20. Изменить оглавление и полностью текст пунктов 1, 2, 3, 4, 5 ст. 18 Устава, изложив их в следующей редакции:

«Статья 18. Решение избирательной комиссии представительного органа муниципального образования по вопросу отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, отвечает требованиям Ленинградского областного закона № 93 от 09.06.2007 года, муниципальная комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает в средства массовой информации.

2. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается муниципальной комиссией местного референдума в течение 15 дней со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Ленинградского областного закона № 93 от 09.06.2007 года.

3. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Ленинградской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, действительно до окончания компании местного референдума.

4. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, не отвечает требованиям Федерального и Областного закона, муниципальная комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

5. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение муниципальной комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа.

Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном федеральным и областным законами».

21. Изменить оглавление и полностью текст ст. 19 Устава изложив его в следующей редакции:

«Статья 19. Порядок отзыва заявления инициативной группы по проведению местного референдума об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Инициативная группа по проведению местного референдума об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления до официального опубликования решения о назначении местного референдума вправе отозвать свою инициативу путем представления в муниципальную комиссию местного референдума протокола собрания более чем половины членов группы об отзыве инициативы проведения местного референдума.

По результатам рассмотрения представленного документа муниципальная комиссия местного референдума принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения местного референдума».

22. Пункты 1, 2, 3 ст. 20 Устава изменить и изложить в следующей редакции:

«1. Подписи в поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств фонда местного референдума.

2. Подписи могут собираться только среди участников местного референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме в количестве 5 % от числа участников местного референдума в соответствии с Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации № 93-ОЗ от 09.06.2007 года «О местном референдуме Ленинградской области», но не менее 25 подписей.

3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, учреждений, членов комиссий местного референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников местного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными».

23. Статью 22 Устава изменить и изложить в следующей редакции:

«1.По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее, чем за двое суток до заседания муниципальной комиссии местного референдума, на котором должен рассматриваться вопрос об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

2.Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума представительным органом муниципального образования.

3.Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы его проведения, может превышать количество подписей, необходимое для назначений местного референдума, но не более чем на 10 процентов».

24. Статью 23 Устава изменить, изложить ее в следующей редакции:

«1.Муниципальная избирательная комиссия местного референдума в срок, не превышающий 10 дней, проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформление подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума по отзыву, а также основания для признания подписей недействительными.

Проверке подлежат все подписи. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной, действительной или недействительной.

В случае выявления 10 и более процентов от числа проверяемых подписей окажется недостоверными и недействительными или количество собранных достоверных подписей окажется недостаточным для решения вопроса о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, то муниципальная избирательная комиссия принимает решение об отказе в назначении голосования по отзыву.

2. Недействительными подписями считаются:

- подписи лиц, не обладающих правом участия в местном референдуме, и подписи участников местного референдума, сведения о которых в подписном листе не соответствуют действительности;

- подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;

- подписи участников местного референдума, собранные с нарушением п. 4 ст. 20 настоящего Устава;

- подписи участников местного референдума без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с Областным законом № 93-оз от 09.06.2007 года, либо без указания даты внесения подписи самим участником местного референдума, поставившим подпись;

- подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

-подписи участников местного референдума с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист участником местного референдума и лицом, удостоверяющим подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно участником местного референдума, лицом, удостоверяющим подписные листы, а также подписи участников местного референдума, даты, внесения которых, не предоставлены ими собственноручно;

- подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих сведениях о них, если эти исправления специально не оговорены участником местного референдума или лицом, удостоверяющим подписные листы;

- все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, удостоверяющего подписные листы, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписей лицом, удостоверяющем подписные листы, имеются специально не оговоренные им исправления;

- подписи участников местного референдума, в случае если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствие с Областным законом № 93-оз от 09.06.2007 года;

- все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении Ленинградского областного закона № 93-оз от 09.-6.2007 года;

- все подписи, собранные ненадлежащим лицом.

Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

Установление достоверности подписи избирателя, участника референдума методом опроса запрещается.

При наличии необходимого количества действительных и достоверных подписей участников местного референдума муниципальная комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении местного референдума. Копия постановления муниципальной комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

3. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона, Устава Ленинградской области, Областного закона № 93-оз от 09.06.2007 года, Устава муниципального образования решение о проведении местного референдума об отзыве должно быть принято представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан. В случае если местный референдум назначен судом, его организует муниципальная избирательная комиссия, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется правительством Ленинградской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

4. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее 90 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о проведении местного референдума. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

5. Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничные дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

6. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о назначении местного референдума об отзыве, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней со дня его принятия.

7. В случае если депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не позднее, чем за сутки до дня голосования подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий, либо инициативная группа граждан в те же сроки аннулируют свое обращение в представительный орган муниципального образования, процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления по решению муниципальной избирательной комиссии прекращается».

25. Дополнить оглавление ст. 24 Устава следующего содержания: «. в отношении которого возбуждается процедура отзыва», текст статьи 24 Устава изменить, изложить ее в следующей редакции:

1. После регистрации инициативной группы по проведению местного референдума о возбуждении процедуры отзыва, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе давать разъяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на освобожденной основе, вправе участвовать в действиях, связанных с возбуждением процедуры отзыва, оставаясь при исполнении своих служебных обязанностей. Указанное лицо также вправе брать неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссии о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования итоговых результатов голосования.

3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого возбуждается процедура отзыва, со дня, следующего за днем принятия муниципальной избирательной комиссией решения о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 3 доверенных лиц.

4. Регистрация доверенных лиц осуществляется муниципальной избирательной комиссией в течение 3 дней на основании письменного заявления депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. Доверенные лица получают от муниципальной избирательной комиссии удостоверение доверенного лица. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

5. Доверенное лицо вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, представлять интересы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления поселения, избирательными комиссиями, должностными лицами и гражданами.

6. Агитация по вопросам референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года.

7. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

8.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

26. Дополнить п.1 ст. 25 Устава вторым абзацем, изложив его в следующей редакции:

«Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума».

27. Пункт 3 ст. 25 Устава полностью изменить, сократить п.2, 4, изложить п.3 в следующей редакции поменяв нумерацию на цифру 2:

«2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

- федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

- лица, замещающим государственные или выборные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от их формы собственности;

и другим физическим и юридическим лицам, перечисленным в Федеральном Законе от 12.06.2002 года № 67-ФЗ».

28. В статье 26 внести дополнения, после фразы «зарегистрированных в поселении» добавить фразу: «(избирательном округе). Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

29. Статью 27 Устава изменить, изложив ее в следующей редакции:

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2.Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом».

30. Изменить п. 3 ст. 28 Устава, изложив его в следующей редакции:

«3. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета».

31. Статью 29 Устава после фразы «староста избирается простым большинством голосов присутствующих на собрании (сходе) граждан сроком на два года» дополнить предложением следующего содержания: «В избрании старост имеют право участвовать граждане, достигшие 18 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории сельского поселения, а также граждане, не зарегистрированные в данном сельском поселении, но имеющие на этой территории на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в бюджет поселения, заявившие о желании участвовать в делах местного сообщества, после регистрации такого заявления в администрации поселения».

Пункт 1 ст. 29 Устава дополнить фразой «институт старост входит в структуру органов местного самоуправления поселения».

32. Пункт 3 статьи 29 Устава дополнить следующим содержанием: «Протоколы собрания (схода) граждан хранятся в администрации поселения до окончания срока полномочий старост.

Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности старосты осуществляется администрацией поселения.

Староста имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение выдается главой администрации поселения.

Староста осуществляет свои полномочия без отрыва от основного места работы. По результатам работы администрация поселения вправе выплачивать ежемесячное вознаграждение, сумма которого устанавливается решением Совета депутатов».

Абзац 1 п. 3 ст. 29 Устава изложить в следующей редакции: «Староста, уполномоченное лицо населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, осуществляет представительство граждан населенного пункта в администрации муниципального образования, избирается на собрании (сходе) граждан.

Пункт 4 ст. 29 Устава изменить и изложить в следующей редакции:

«4. Основные полномочия, права и обязанности старосты:

- участие в разработке и осуществлении планов и программ социально-экономического развития поселения;

- внесение предложений по формированию бюджета поселения, по управлению муниципальной собственностью, по установлению местных сборов;

- участие в решении вопросов землепользования;

- принятие мер к разрешению земельных споров;

- участие в осуществлении контроля за соблюдением природоохранного и земельного законодательства, внесение предложений о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде, содействие в выполнении служебных обязанностей работниками органов государственного контроля (инспекторам комитетов по охране природы, рыболовной и охотничьей инспекций, врачам санитарно-эпидемиологического надзора и др.);

- внесение предложений по правилам застройки, участие в контроле за соблюдением этих правил;

- соблюдение правил благоустройства;

- организация по благоустройству населенного пункта;

- внесение предложений о присвоении наименований улицам, установлении нумерации домов;

- внесение предложений по установлению удобного для населения режима работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи;

- содействие к принятию мер по содержанию в надлежащем состоянии кладбищ, памятников, мемориальных комплексов;

- оказание помощи в обеспечении топливом, улучшении жилищных, материальных и бытовых условий инвалидов, многодетных семей, одиноких пенсионеров и т.д., с этой целью имеет право обращения в муниципальные и государственные органы власти;

- содействие в устройстве граждан в учреждения социального обеспечения;

- внесение предложений по назначению опекунов и попечителей, участие в осуществлении контроля за выполнением ими своих обязанностей;

- содействие нормальному функционированию домов культуры, клубов, детских садов, библиотек, медпунктов и т.д.;

- осуществление содействия с общественными и религиозными объединениями;

- проведение приема жителей населенного пункта, рассмотрение обращений граждан, принятие мер для их разрешения (в рамках полномочий);

- оказание содействия правоохранительным органам в осуществлении их функций;

- принятие мер по обеспечению безопасности населения в случае стихийных бедствий, аварий;

- оказание содействия по контролю за соблюдением общественного порядка, противопожарной безопасности;

- учет наличия скота у жителей населенного пункта;

- обращение с заявлениями и предложениями в любые органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений и организаций, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан, проживающих в населённом пункте; представляет и отстаивает в этих органах, предприятиях, учреждениях и организациях права и законные интересы населенного пункта и его граждан;

- в случае невыполнения его законных требований может обращаться в любые контрольные органы, службы, комитеты и инспекции, отдел внутренних дел, органы местного самоуправления с ходатайством о привлечении нарушителя к установленной законодательством ответственности;

- выступает от имени жителей населённого пункта на основании удостоверения, оказывает содействие в организации помощи престарелым, инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, участникам войны, жителям блокадного Ленинграда, семьям погибших военнослужащих, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, беженцам, вынужденным переселенцам, многодетным семьям, одиноким и малоимущим гражданам;

- содействует органам местного самоуправления в осуществлении полномочий на подведомственной территории. Вносит по поручению граждан или по собственной инициативе на разрешение администрации предложения, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления, трудовых коллективов и их руководителей».

34. Дополнить ст. 29 Устава п.п. 5, 6, 7 следующего содержания:

«5. В своей работе староста опирается на граждан, проявляющих активность в общественной жизни населённого пункта и помогающих ему в осуществлении общественной деятельности.

6. Староста в своей деятельности подотчётен населению, избравшему его, и не реже одного раза в год отсчитывается о проделанной работе общему собранию (сходу) жителей населённого пункта.

7. Староста сохраняет свои полномочия на весь срок до момента избрания нового старосты».

35. Пункт 15 ст. 30 Устава дополнить абзацем 8 следующего содержания:

«8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

Дополнить ст. 30 Устава пунктом 20 следующего содержания:

«Результат публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию)».

37. Дополнить ст. 31 Устава пунктами 4, 5, 6, 7, 8 следующего содержания:

«4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводиться:

- по инициативе населения;

-представительного органа муниципального образования;

-главы муниципального образования;

-по инициативе территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения, главы поселения или главы администрации поселения назначается соответственно Советом депутатов поселения, главой поселения или главой администрации поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

8.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

38. Пункт 3 ст. 33 Устава изменить, изложить в следующей редакции:

«Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления поселения устанавливаются федеральным законом № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года».

В п. 2 ст. 33 Устава фразу «в течении одного месяца» заменить - в течении тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

39. Из абзаца 30 п.2 ст. 37 Устава исключить слова «...выпуске местных займов».

Абзац 33 п. 2 ст. 37 Устава изменить и изложить в следующей редакции:

«утверждает в соответствии с законодательством норму предоставления жилого помещения по договору социального найма являющуюся минимальным размером площади жилого помещения, а также утверждает учётную норму площади жилого помещения, являющуюся минимальным размером жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан, в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений».

п.2 ст. 37 Устава дополнить абзацем 34 следующего содержания:

«устанавливает величину порогового значения размера стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и собственности членов его семьи, подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда».

40. Пункт 1 ст. 39 Устава изменить, изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом муниципального образования;

в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения;

в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

41. Изменить нумерацию п. 3 ст. 39 Устава на пункт 2.

42. Дополнить ст. 40 Устава пунктом 7 следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета депутатов должны быть назначены не ранее, чем за 60 дней и не позднее, чем за 53 дня до дня голосования».

43. Дополнить ст. 41 Устава п. 3 следующего содержания:

«Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения»

п. 2 ст. 41 изложить в следующей редакции «Глава поселения в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняют полномочия его председателя».

44. Дополнить ст. 44 Устава п.п. 12, 13, 14 и внести изменения в п.2 ст. 44 , дополнить п. 8 ст. 44 следующего содержания:

«12) преобразования муниципального образования на основании Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, до принятия решения Совета депутатов поселения об избрании главы поселения, полномочия главы поселения исполняет заместитель председателя Совета депутатов поселения».

45. Внести изменения в п.п. 3, 4, 5, 6, 7 ст. 45 Устава изложив их в следующей редакции:

«3.Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

4.Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

5.Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

6.Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

7.Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Депутат Совета депутатов муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

46. Внести дополнения в ст. 45 в виде п.п. 8, 9, 10, 11 следующего содержания:

«8. Депутат Совета депутатов, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься:

- предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо дело об административном правонарушении.

9.Каждый депутат Совета депутатов вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

10.Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

11.Депутат Совета депутатов муниципального района избирается Советом депутатов поселения из своего состава в соответствии с равной независимой от численности населения поселения нормой представительства. Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре в депутаты представительного органа муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов представительного органа поселения. В случае если кандидат (кандидаты) не набрал требуемого для избрания числа голосов, представительный орган поселения проводит повторные выборы в порядке, установленном настоящей статьей. Итоги голосования оформляются решением представительного органа поселения. Решение подписывается председательствующим на заседании представительного органа поселения в день заседания и вступает в силу со дня принятия. Норма представительства депутатов Совета депутатов поселений в Совете депутатов муниципального района устанавливается уставом муниципального района. Депутаты, избранные в Совет депутатов муниципального района может быть отозван Советом депутатов поселения в случаях, установленных ст.13 настоящего Устава. Отозванным считается депутат за отзыв которого проголосовало большинство депутатов от установленной численности Совета депутатов поселения.

Правом инициативы по отзыву из Совета депутатов муниципального района обладает глава муниципального района, глава поселения, не менее 1/3 депутатов от установленной численности Совета депутатов поселения».

Пункт 1 ст. 45 Устава изменить и дополнить после слов «устанавливается сроком» изложить:

«5 лет (вступает в силу после нового созыва Совета депутатов)».

47. Внести уточнения в п. 1 ст. 50 Устава и изложить его в следующей редакции:

«Глава администрации назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов».

48. Дополнить п. 4 ст. 50 Устава вторым и третьим абзацами следующего содержания:

«В отношении кандидата на должность главы администрации в местных правоохранительных органах должна быть получена информация о наличии судимости за ранее совершенные преступления, уголовных дел, иных правонарушений, совершенных претендентом на должность главы администрации, характер жалоб, рассмотренных в прокуратуре и иных правоохранительных, контрольных органах в отношении кандидата, а также наличие информации, порочащей кандидата в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность на территории района».

«Глава администрации после избрания нового состава Совета депутатов и до назначения нового главы администрации исполняет свои обязанности».

49. Дополнить п. 5 ст. 50 Устава 11 и 12 абзацем следующего содержания, дополнить п. 9 ст. 50:

«преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 ст. 13 Федерального Закона № 131 - ФЗ, Федерального Закона № 230 - ФЗ от 18.10.2007 года;

- утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

12). контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

- глав администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области;

п. 9 добавить фразу: «приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

52. Изменить дополнить абзацы 1, 2 ст. 53 Устава, изложив их в следующей редакции:

«Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления».

50. п.п 5 пункта 1 ст. 55 изменить и изложить в следующей редакции;

правовые акты местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления предусмотренных Уставом муниципального образования Мельниковское сельское поселение.

Внести дополнения в п. 10 ст. 55 Устава в виде второго абзаца следующего содержания:

«Изменение состава собственных доходов местного бюджета, распределение доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений утверждаются решением Совета депутатов муниципального образования на основании изданных и вступивших в силу федеральных законов, а также Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

В абзаце 1 п. 6 ст. 55 Устава исключить фразу «если решения затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина - официального опубликования (обнародования).

Пункт 7 ст. 55 Устава изменить и изложить в следующей редакции: «Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает:

- постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Пункт 11 ст. 55 дополнить и изложить в следующей редакции: «Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)».

51. Дополнить ст. 58 Устава п. 4, 5, 6 следующего содержания:

«4.Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения».

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти».

«6. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в муниципальную собственность до возникновения права собственности на передаваемое имущество органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения»

52. Дополнить ст. 59 Устава пунктами 8, 9, 10 следующего содержания:

«8.Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения.

9. Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

10.Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти Ленинградской области отчеты об исполнении местных бюджетов»;

В п. 4 ст. 59 Устава исключить последнюю фразу « в сроки, утвержденные Советом депутатов».

53. Изменить п. 3 ст. 60 Устава, изложив его в следующей редакции:

«Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается федеральным законодательством, настоящим уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

54. Ввести дополнительно в Устава ст. 61-1 следующего содержания:

«Статья 611 . Межмуниципальные организации

1.Совет депутатов муниципального образования для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2.Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»

3.Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации».

55. Исключить в п. 2 ст. 63 Устава фразу: «и областным законом от 29 апреля 1996 года № 12-оз «О местном самоуправлении в Ленинградской области».

56. Внести дополнения в ст. 63 Устава в виде п. 3 следующего содержания:

«Редакцию Устава от 21 ноября 2005 года утвержденную решением № 13 Совета депутатов муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области признать утратившей силу в части статей, в которые внесены изменения настоящей редакцией Устава».

57. Внести дополнения в ст. 64 Устава в виде второго абзаца следующего содержания:

«До 1 января 2009 года устанавливается переходный период. В переходный период законом Ленинградской области и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Уставом поселения определяется порядок решения вопросов местного значения органа местного самоуправления».

58. Внести в ст. 65 Устава дополнительно абзацы 2, 3 следующего содержания:

«Имущественные обязательства органов местного самоуправления поселения, возникающие в силу правопреемства, определяются разделительным актом.

Разделительный акт утверждается законом Ленинградской области».

59. Внести изменения в абзацы 39, 45 п. 2 ст. 37 Устава, изложить в следующей редакции:

«- устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования муниципальных предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории поселения;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Совета депутатов федеральным законодательством, принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования

В абзаце 34 пункт 2 ст. 37 Устава исключить фразу «порядок признания жилых домов и жилых помещений не пригодными для постоянного проживания».

60. Внести изменения в абзац 3 п. 2 ст. 49 Устава, фразу «исполняет постановления Совета депутатов» заменить фразой «исполняет решения Совета депутатов».

61. Внести дополнения и изменения в 1, 2, 4 абзацы ст. 54 Устава, изложив их в следующей редакции:

«Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет - Глава администрации муниципального образования (работодатель);

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральными законами, а также принимаемым в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, иными муниципальными актами».

62. Статью 34 Устава дополнить абзацем 4 - «старосты».

63. Первую фразу п. 4 ст. 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет (вступает в силу после нового созыва Совета депутатов».

64. В п. 1 ст. 51 Устава исключить абзацы 8, 9, 10:

«Глава администрации:

- утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- регистрирует Уставы органов территориального общественного самоуправления».

65. Пункт 9 ст. 43 после слов «решениями Совета депутатов» дополнить фразой:

«в том числе:

- утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- регистрирует Уставы территориального общественного самоуправления».

66. Дополнить ст. 42 п.1 изложить в следующей редакции «Глава поселения избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава сроком на пять лет (вступает в силу после нового созыва Совета депутатов)».

67. Абзац 7 п. 1 ст. 46 Устава дополнить фразой после слов «-в органы местного самоуправления»:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красная звезда" № 28 от 17.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О передаче полномочий на 2021 год
№-453217708 от 19 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать