Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2006г.
Номер документа: RU285170002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Мазановский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 3 апреля 2006 года №330-р

О внесении изменений и дополнений в Устав Мазановского района

Принято Мазановским районным Советом народных депутатов Амурской области 28 марта 2006 года

(утратил силу в связи с принятием нового устава от 03.06.2008 №43-р)

1.Внести следующие изменения и дополнения в Устав Мазановского района:

1.1. Абзац 2 пункта 2 статьи 1 «Муниципальное образование Мазановский район и его статус» дополнить словами: «Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования или об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума».

1.2. Пункт 5 статьи 6 «Предметы ведения Мазановского района» изложить в новой редакции: «С момента вступления в силу статьи 15 Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19.1 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

28). Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района».

1.3. Пункт 7 статьи 6 «Предметы ведения Мазановского района» изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

1.4. Подпункт 4) статьи 7 «Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения» дополнить абзацем следующего содержания:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения».

1.5. Подпункт 7) статьи 7 «Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения» изложить в новой редакции:

«7) «учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;».

1.6. Дополнить статью 7 «Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения» п.3 следующего содержания: «Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

1.7. Пункт 4 статьи 11 «Референдум Мазановского района и его решения» изложить в новой редакции:

«4. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

1. 8. статью 11 «Референдум Мазановского района и его решения» дополнить п.8 следующего содержания:

«8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации».

1.9. Пункт 1 статьи 14 «Муниципальные выборы» дополнить абзацем: «Назначение выборов осуществляется районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

1.10. Пункт 3 статьи 14 «Муниципальные выборы» дополнить новым абзацем: «Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов».

1.11. Пункт 3 статьи 21 «Публичные слушания» изложить в новой редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования».

1.12. В статье 25 «Структура местного самоуправления в Мазановском районе» исключить строку «Избирательная комиссия Мазановского района».

1.13. Статью 25 Структура местного самоуправления в Мазановском районе» дополнить п.5 следующего содержания:

«Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований».

1.14. Пункт 2 статьи 26 «Избирательная комиссия Мазановского района» изложить в новой редакции: «Решением районного Совета народных депутатов избирательной комиссии Мазановского района может быть придан статус юридического лица. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставом муниципального образования. Формирование избирательной комиссии Мазановского района не осуществляется, если её полномочия по решению избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения районного Совета народных депутатов, возлагаются на территориальную избирательную комиссию».

1.15. Дополнить ст.26 «Избирательная комиссия Мазановского района» п.3 следующего содержания: «Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления».

1.16. Статью 28 «Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти» изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Амурской области.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

7. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

8. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

9. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.17 . Пункт 2 ст.29 «Районный Совет народных депутатов» изложить в новой редакции:

«2. Районный Совет обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным Законом от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» как муниципальное учреждение, имеет обособленное имущество, бюджетные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности, и финансируется из районного бюджета».

1.18. В пункте 3 статьи 30 «Основы организации и деятельности районного Совета» слова «не менее половины установленного числа депутатов» заменить словами «большинство от установленного числа депутатов».

1.19. п.п.14) и15) п.1 статьи 31 «Полномочия районного Совета» исключить. п.п. 16)-35) считать соответственно п.п.14) - 33).

1.20. Пункт 4 статьи 32 «Прекращение полномочий районного Совета» изложить в новой редакции: «В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.21. В статье 33 «Выборные должностные лица местного самоуправления» исключить п.7.

1.22. Пункт 1 ст. 34 «Основные полномочия главы района» дополнить п.п. 26) «в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации».

1.23. Пункт 2 статьи 36 «Администрация Мазановского района» изложить в новой редакции: «Администрация Мазановского района обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным Законом от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» как муниципальное учреждение, имеет обособленное имущество, бюджетные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности, и финансируется из районного бюджета».

1.24. Пункт 4. статьи 36 «Администрация Мазановского района» дополнить словами: «в том числе имеющие статус юридического лица».

1.25. Пункт 5.статьи 36 «Администрация Мазановского района» изложить в новой редакции: «Районным Советом утверждается Положение о районной администрации, которым устанавливаются порядок учреждения местной администрации и её органов, их полномочия.

Структура администрации района и финансовые расходы на ее содержание утверждаются районным Советом по предоставлению главы района».

1.26. п Пункт 3 статьи 40 «Правовой статус муниципального служащего» изложить в новой редакции:

«3.1. «Квалификационные и иные требования к муниципальным должностям устанавливаются Положением о муниципальной службе в Мазановском районе в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом.

Муниципальная должность определяет служебный статус (отношения с выше-, равно- и нижестоящими), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица.

3.2. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

1)руководители -должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно - распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, утверждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово - экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3.3. Проведение квалификационного экзамена и формирование квалификационной комиссии осуществляются в порядке, установленном для проведения аттестации и формирования аттестационной комиссии в соответствии с Законом Амурской области «Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области».

3.4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года;

3.5. Денежное содержание муниципального служащего муниципальной службы района (далее - муниципальный служащий района) состоит из месячного оклада муниципального служащего района в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы района (далее - должностной оклад) и ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд в соответствии с присвоенным квалификационным разрядом, которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего района (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты)».

1.27. Пункт 4 статьи 41 «Ограничения, связанные с выполнением депутатами, выборными должностными лицами, членами выборного органа местного самоуправления, должностными лицами администрации, муниципальными служащими своих полномочий» изложить в новой редакции: «Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.28. Пункт 5 статьи 41 «Ограничения, связанные с выполнением депутатами, выборными должностными лицами, членами выборного органа местного самоуправления, должностными лицами администрации, муниципальными служащими своих полномочий» изложить в новой редакции:

«Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.29. Статью 42 «Система муниципальных правовых актов» дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу амурской области, законам и иным нормативным правовым актам Амурской области».

1.30. Статью 46 «Муниципальное имущество» дополнить п.п.1.1. «В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом».

1.31. Статью 46 «Муниципальное имущество» дополнить п.п. 1.2. «В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами».

1.32. Пункт 2 статьи 46 «Муниципальное имущество» изложить в новой редакции: «В собственности района может находиться:

«1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации».

1.33. Статью 48 «Местные бюджеты» дополнить п 5. «5. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района».

1.34. Статью 52 «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности» дополнить п.3. «3. Дотации предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей и финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения».

1.35. Статью 54 «Муниципальный заказ» изложить в новой редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

1.36. Статью 55 «Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности» дополнить словами: «и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемым в соответствии с ними».

1.37. Статью 57 «Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления района» дополнить пунктами:

«3. Решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

4. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти».

1.38. Дополнить Устав статьей следующего содержания, считать её статьей 59. «Участие органов местного самоуправления в межмуниципальных организациях»:

«59. «Участие органов местного самоуправления в межмуниципальных организациях»

«1. Органы местного самоуправления могут участвовать в межмуниципальных организациях в порядке, установленном представительным органом».

2. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

4.Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

5.Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами».

1.39. Статью 59 «Применение Устава» считать статьей 60.

1.40. Статью 60 «Применение Устава» дополнить словами:

« 4. Положения абзаца 3 части5 статьи 40. абзацев 2, 3, 4 ч.6 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, назначенных до официального опубликования Федерального закона от 6 октября 2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны в соответствии с уставами муниципальных образований».

1.41. Приложение №2 к Уставу Мазановского района «Символика Мазановского района» изложить в новой редакции:

Приложение №2

к Уставу Мазановского района

Символика Мазановского района

(утверждена решением районного Совета народных депутатов от 27 декабря 2005 года №307-р «Об утверждении Положения о гербе муниципального образования Мазановский район Амурской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

о гербе Мазановского района Амурской области

Настоящим Положением устанавливается герб Мазановского района Амурской области, его описание и порядок официального использования.

1. Общие Положения

Герб Мазановского района Амурской области (далее - герб Мазановского района) составлен по правилам и соответствующим традициям геральдики, и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Положение о гербе и рисунки герба Мазановского района в многоцветном, одноцветном и одноцветном, с использованием условной штриховки для обозначения цветов вариантах, хранятся в районном Совете народных депутатов и администрации Мазановского района и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.

2. Статус герба Мазановского района

Герб Мазановского района является официальным символом Мазановского района.

Герб Мазановского района подлежит внесению в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

3. Геральдическое описание и обоснование символики герба Мазановского района

3.1.Геральдическое описание герба Мазановского района гласит:

«В серебряном поле две отвлечённые зелёные ели над червлёной (красной) волнистой оконечностью, обременённой тремя золотыми безантами и отвлеченно завершенной лазурью (синим, голубым)».

3.2.Обоснование символики герба Мазановского района.

Герб языком символов и аллегорий подчёркивает главное достояние района - богатую и разнообразную природу.

Район изобилен полезными ископаемыми, среди которых особое место занимают Гарьское месторождение железных руд и Октябрьский золотоносный район, аллегорически отражённые в гербе геральдическими фигурами - золотыми безантами (дисками), созвучными золотом монетам - символу благосостояния и процветания. Червлёный (красный) цвет - символ труда, силы, мужества, красоты; в гербе района подчёркивает лучшие качества местных жителей, осваивающих территорию района в сложных природных условиях.

Разнообразен растительный и животный мир района. Здесь обитают многочисленные, в том числе и редкие, виды птиц, рыб и животных; представлены все виды растительности от мохово-лишайниковой до древесной. На территории Мазановского района располагаются несколько заказников и природоохраняемых ландшафтов, созданных с целью сохранения и воспроизводства различных видов животных, птиц, а также среды их обитания. Богатство природы отражено в гербе изображением елей. Ель - традиционный символ долголетия, вечной жизни, плодородия, источника силы.

Через район протекают многочисленные реки. Первые переселенцы, начавшие осваивать этот регион в 80-90-е года XIX столетия, селились именно по берегам рек, которые служили основными транспортными артериями. Голубая волнистая полоса аллегорически указывает на важность водных ресурсов в жизни местного населения. В геральдике голубой цвет - символ чести, благородства, духовности.

Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.

Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.

3.3. Авторская группа:

идея герба: Асанова И.В. (с. Новокиевский Увал),

геральдическая доработка: Константин Моченов (Химки),

обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково),

художник и компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва).

4. Порядок воспроизведения герба Мазановского района

4.1.Воспроизведение герба Мазановского района, независимо от его размеров и техники исполнения, должно точно соответствовать геральдическому описанию, приведенному в п.3.1. статьи 3 настоящего Положения. Воспроизведение герба Мазановского района допускается в многоцветном, одноцветном, и одноцветном, с использованием условной штриховки для обозначения цветов, вариантах.

Ответственность за искажение рисунка герба, или изменение композиции или цветов, выходящее за пределы геральдически допустимого, несет исполнитель допущенных искажений.

5. Порядок официального использования герба Мазановского района

5 1. Герб Мазановского района помещается:

- на фасадах зданий органов местного самоуправления; предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

- в залах заседаний органов местного самоуправления, рабочих кабинетах выборных должностных лиц местного самоуправления; предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

- на указателях при въезде на территорию Мазановского района;

5.2.Герб Мазановского района помещается на бланках:

- главы Мазановского района, иных выборных должностных лиц местного самоуправления;

- представительного и иных органов местного самоуправления;

- руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

- нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- на официальных изданиях органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

5.3. Герб Мазановского района воспроизводится на удостоверениях лиц, осуществляющих службу на должностях в органах местного самоуправления, муниципальных служащих, депутатов представительного органа местного самоуправления; членов иных органов местного самоуправления; служащих (работников) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

Герб Мазановского района помещается на печатях органов местного самоуправления; предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

5.4. Герб Мазановского района может помещаться на:

- отличительных знаках, наградах главы Мазановского района;

- отличительных знаках, наградах представительного органа местного самоуправления;

- на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности. Допускается размещение герба Мазановского района на:

- изданиях печатных средств массовой информации, краеведческих изданиях Мазановского района;

- грамотах, приглашениях, визитных карточках должностных лиц органов местного самоуправления; а также использование его в качестве геральдической основы для изготовления знаков, эмблем, иной символики, оформления зрелищных мероприятий.

5.5.При одновременном размещении гербов Мазановского района и Амурской области, герб Мазановского района располагается правее герба Амурской области (если стоять к ним лицом).

При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и герба Мазановского района, Государственный герб Российской Федерации располагается слева (если стоять к ним лицом).

При одновременном размещении чётного числа гербов (но более двух), Государственный герб Российской Федерации располагается левее центра (если стоять к ним лицом). Справа от Государственного герба Российской Федерации располагается герб Амурской области, слева от Государственного герба Российской Федерации располагается герб Мазановского района; справа от герба Амурской области располагается герб иного муниципального образования, общественного объединения, либо предприятия, учреждения или организации.

5.6.При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации, гербов Амурской области и Мазановского района, Государственный герб Российской Федерации располагается в центре. Слева от Государственного герба Российской Федерации располагается герб Амурской области, справа от Государственного герба Российской Федерации располагается герб Мазановского района (если стоять к ним лицом).

При одновременном размещении нечётного числа гербов (но более трёх), Государственный герб Российской Федерации располагается в центре (если стоять к ним лицом).

Размер герба Мазановского района не может превышать размеры Государственного герба Российской Федерации, герба Амурской области, гербов иных субъектов Российской Федерации, а высота размещения герба Мазановского района не может превышать высоту размещения Государственного герба Российской Федерации, герба Амурской области, гербов иных субъектов Российской Федерации.

Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения герба Мазановского района устанавливается органами местного самоуправления Мазановского района.

6. Порядок использования герба Мазановского района предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами

Порядок использования герба Мазановского района предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физически ми лицами, строятся на договорной основе.

Иные случаи использования герба Мазановского района устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

7. Ответственность за нарушение настоящего Положения

7.1. Использование герба Мазановского района с нарушением настоящего Положения, а также надругательство над гербом Мазановского района влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные Положения

Внесение в состав (рисунок) герба Мазановского района каких-либо внешних украшений, а также элементов официальных символов Амурской области допустимо лишь в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области. Эти изменения должны сопровождаться пересмотром статьи 3 настоящего Положения для отражения внесенных элементов в описании.

Право использования герба Мазановского района принадлежит органам местного самоуправления Мазановского района.

Герб Мазановского района с момента утверждения его представительным органом местного самоуправления согласно Закону Российской Федерации от 9 июля 1993 г. №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» авторским правом не охраняется.

8.4. Контроль исполнения требований настоящего Положения возлагается на администрацию Мазановского района.

8.5. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района

Г.Е. Щербина

Многоцветный рисунок герба муниципального образования «Мазановский район»

Одноцветный рисунок герба муниципального образования «Мазановский район»

Одноцветный рисунок с условной штриховкой для обозначения цвета герба муниципального образования Мазановский район

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Знамя труда" № 80, 82, 84, 86, 88 от 04.10.2006, "Знамя труда" от 24.02.2006
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать