Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2009г.
Номер документа: RU145141042009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Поселковый Совет депутатов муниципального образования "Поселок Мохсоголлох" Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Внесены Решением

поселкового Совета

МО «поселок Мохсоголлох»

от 3 марта 2009 г. №19-1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОСЕЛОК МОХСОГОЛЛОХ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 3 марта 2009 г. №19-1

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛ СИЛУ - устав муниципального образования, принятый решением поселкового Совета от 27.04.2009 №21-1

п. Мохсоголлох - 2009

ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОСЕЛОК МОХСОГОЛЛОХ»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678020 п. Мохсоголлох ул. Соколиная, 13

САХА ?Р?СПУУБЛУКЭТИН «МОХСО5ОЛЛООХ БО?УОЛЭГИН»

МУНИЦИПАЛЬНАЙ ТЭРИЛЛИИТИН

ДЕПУТАТТАРЫН СЭБИЭТЭ

678020 Мохсо5оллоох беh. Соколинай уул., 13-э

3 марта 2009 г.

СЕССИЯ № XIX

Р Е Ш Е Н И Е № 19-1

О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования «Поселок Мохсоголлох»

муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия):

1.1. В наименовании главы II слова «Компетенция муниципального образования» заменить словами «Вопросы ведения и полномочия органов местного самоуправления».

1.2. Пункты 18, 27, 31 части 1 статьи 5 «Вопросы местного значения городского поселения» исключить.

1.3. Пункты 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 части 1 статьи 5 считать пунктами 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 соответственно.

1.4. Часть 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания: «Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования».

1.5. Часть 1 статьи 6.1. «Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения» исключить.

1.6. Часть 2 статьи 6.1. считать частью 1 статьи 6.1.

1.7. Статью 9 «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

«1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.

3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

3) поселковому Совету и главе поселковой администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно поселковым Советом и главой поселковой администрации, оформляется правовыми актами поселкового Совета и главы поселковой администрации.

4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей.

Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).

8. Комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования - о направлении их в поселковый Совет, для принятия решения о назначении местного референдума.

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Поселковый Совет не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

10. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума осуществляет:

- регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;

- выдает ей регистрационное свидетельство;

- сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.

12. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

13. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

14. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава муниципального образования.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.

Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Подписные листы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) передаются представителем инициативной группы в комиссию местного референдума.

15. Поселковый Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен поселковым Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселка, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

16. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

17. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

18. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

19. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

20. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия)».

1.8. Часть 2 статьи 10 «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. Назначение муниципальных выборов иным уполномоченным органом возможно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством».

1.9. В наименовании статьи 12 слова «Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования» заменить словами «Учет мнения населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования».

1.10. Пункт 5 части 1 статьи 24 «Полномочия поселкового совета» изложить в следующей редакции: «5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

1.11. Абзац 1 статьи 31 «Досрочное прекращение полномочий главы поселка» считать частью 1 статьи 31.

1.12. Абзац 2 статьи 31 «Досрочное прекращение полномочий главы поселка» считать частью 2 статьи 31.

1.13. Часть 1 статьи 31 «Досрочное прекращение полномочий главы поселка» дополнить пунктом 13 следующего содержания: «13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом».

1.14. Часть 9 статьи 33 «Полномочия поселковой администрации» изложить в следующей редакции: «9) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные заимствования».

1.15. Часть 10 статьи 33 исключить.

1.16. Часть 11 статьи 33 считать частью 10 статьи 33 и изложить в следующей редакции: «10) управляет муниципальным долгом в соответствии с бюджетным законодательством».

1.17. Часть 12 статьи 33 считать частью 11 статьи 33.

1.18. Часть 2 статьи 34 «Полномочия главы поселка по управлению поселковой администрацией» изложить в следующей редакции: «2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом».

1.19. Статью 36 «Муниципальная служба» изложить в следующей редакции: «Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления».

1.20. Статьи 37, 38, 39, 40, 41, 42 исключить.

1.21. Статьи 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 считать статьями 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 соответственно.

1.22. Часть 2 статьи 37 «Муниципальные правовые акты муниципального образования» дополнить подпунктом следующего содержания:

«- постановления и распоряжения поселковой администрации».

1.23. Часть 2 статьи 38 «Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений» изложить в следующей редакции:

«2. По проекту Устава муниципального образования, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренном Положением, утверждаемым поселковым Советом, проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

1.24. В статье 39 «Решения, принятые на местном референдуме» слово «гражданами» заменить словом «жителями».

1.25. Часть 4 статьи 40 «Правовые акты поселкового совета» изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом, в 7-дневный срок направляется главе поселка для подписания и обнародования.

Вопрос о подписании и обнародовании нормативного правового акта, принятого поселковым Советом, главой поселка рассматривается в 5-дневный срок.

Глава поселка имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой поселка в течение семи дней и обнародованию.

Подписание главой поселка нормативного правового акта, принятого поселковым Советом осуществляется посредством подписания акта и скрепления подписи главы поселка печатью поселкового Совета».

1.26. Статью 41 «Муниципальные правовые акты главы поселка и поселковой администрации» изложить в следующей редакции:

1. Глава поселка, как глава поселковой администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления поселковой администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения поселковой администрации по вопросам организации работы поселковой администрации.

По иным вопросам глава поселка в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления и распоряжения.

2. Муниципальные правовые акты главы поселка, поселковой администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

3. Муниципальные нормативные правовые акты главы поселка, поселковой администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования».

2. Направить изменения и дополнения в Устав МО «п. Мохсоголлох» на государственную регистрацию в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу.

3. Обнародовать настоящее решение после государственной регистрации на стендах в администрации поселка и поселковой библиотеке.

4. Изменения и дополнения в Устав МО «п. Мохсоголлох» вступают в силу после Государственной регистрации и официального обнародования.

Председатель Совета депутатов

Э.М. Карнаухова

Глава МО «п. Мохсоголлох»

А.П. Михеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд "Официальная информация" в здании администрации муниципального образования, в поселковой библиотеке от 22.04.2009, специальный стенд "Официальная информация" в здании администрации муниципального образования, в поселковой библиотеке от 28.01.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать