Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU555203162020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ОМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ

ОМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 02.09.2020 № 34

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Омского сельского поселения Омского муниципального района, Совет Омского сельского поселения Омского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Часть 1 статьи 3 Устава дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.»;

1.2. В части 1 статьи 4 У става:

а) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения»;

б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

в) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16 предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.».

1.3. Часть 5 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«5. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета Омского сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.4. Часть 5 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Порядок организации деятельности Совета сельского поселения определяется регламентом Совета сельского поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.»;

1.5. Второе предложение части 2 статьи 19 У става исключить;

1.6. В статье 19.1 Устава:

а) часть 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции «9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельского поселения, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельского поселения, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора (Председателя Правительства) Омской области в порядке, установленном законом Омской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов сельского поселения в совете муниципальных образований Омской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов сельского поселения в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является сельское поселение, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени сельского поселения полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

в) в части 11 после слов «выборного должностного лица местного самоуправления» дополнить словами «или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности»;

г) дополнить частями 11.1, 11.2 следующего содержания:

«11.1. К депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата от должности в Совете Омского сельского поселения с лишением права занимать должности в Совете Омского сельского поселения до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Совете Омского сельского поселения до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

11.2. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 11.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Омской области.»;

1.7. Пункт 8 части 2 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральным законодательством, законодательством Омской области, настоящим У ставом.»;

1.8. В пункте 3 части 1 статьи 24 Устава слова «с частями 3, 5, 7.2» заменить словами «с частями 3, 3.1-1, 5, 7.2»;

1.9. В пункте 17 абзаца 1 статьи 27 У става в слова «, правовыми актами Совета Омского сельского поселения» исключить;

1.10. В абзаце 1 статьи 29 У става:

а) в пункте 12 слова «с частями 3, 5, 7.2» заменить словами «с частями 3, 3.1-1, 5, 7.2»;

6) дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:

«16) утраты доверия в связи с совершением коррупционных нарушений, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

17) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

1.11. В части 2 статьи 30 Устава:

а) слова «пунктами 1 - 4 и 12 - 15 статьи 27» заменить словами «пунктами 1 - 4 и 12 - 15 абзаца 1 статьи 27»;

б) слова «иное лицо» заменить словами «должностное лицо местного самоуправления Омского сельского поселения»;

1.12. Часть 1 статьи 35.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Правом правотворческой инициативы (инициативы принятия правовых актов органами местного самоуправления Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, а также заключения соглашений с органами местного самоуправления) обладают:

1) Депутаты Совета Омского сельского поселения,

2) Комиссии Совета

3) Глава Омского сельского поселения,

4) Администрация Омского сельского поселения,

5) прокуратура Омского района Омской области,

6) Совет Омского муниципального района Омской области,

7) органы территориального общественного самоуправления,

8) инициативные группы граждан.»;

1.13. Дополнить Устав статьями 35.2-35.5 следующего содержания:

«Статья 35.2. Внесение проекта правового акта в Совет Омского сельского поселения

1. Проект правового акта направляется субъектами правотворческой инициативы председателю Совета. Председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета, в течение 2 дней с момента регистрации проекта правового акта направляет его на предварительное рассмотрение комиссии Совета.

В случае если проект нормативного правового акта вносят субъекты правотворческой инициативы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6-8 пункта 1 статьи 35.1. Устава, то председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета, обеспечивает направление копии проекта нормативного правового акта в прокуратуру Омского района Омской области не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета с сопроводительным письмом.

В случае если проект нормативного правового акта внесен субъектами правотворческой инициативы, указанными в подпунктах 1 - 4, 6-8 пункта 1 статьи 35.1. Устава, позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета, копия такого проекта предоставляется в прокуратуру Омского района Омской области в день его внесения в Совет.

2. Председатель Совета вправе возвратить проект правового акта в следующих случаях:

1) если проект оформлен без соблюдения требований настоящего Устава;

2) если проект внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы;

3) если проект внесен в нарушение порядка, установленного настоящим Уставом.

3. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты правовых актов не позднее чем за 7 дней до заседания Совета.

В исключительных случаях Глава Омского сельского поселения имеет право внести проект правового акта в Совет за три дня до заседания Совета.

4. Проекты нормативных правовых актов Совета, предусматривающих установление или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, вносятся на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Омского сельского поселения или при наличии заключения Главы Омского сельского поселения. Указанные проекты правовых актов перед внесением их в Совет направляются субъектом правотворческой инициативы Главе Омского сельского поселения, который дает заключение на проект правового акта в течение тридцати рабочих дней со дня его получения. Проекты правовых актов, предусмотренные настоящим пунктом, не имеющие заключения Главы Омского сельского поселения, возвращаются субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения.

5. Проекты решений Совета об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета вносятся в Совет с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Омском сельском поселении Омского муниципального района Омской области.

6. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект правового акта до его предварительного рассмотрения.

7. Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета, подлежат согласованию с органами, должностными лицами, организациями, в компетенцию (функции) которых входит решение вопроса, являющегося предметом проекта правового акта.

8. Положения, правила, программы, планы и иные документы, утверждаемые муниципальными правовыми актами, оформляются в виде приложений к муниципальному правовому акту и являются его неотъемлемой частью.

Статья 35.3. Требования к проекту правового акта, вносимого для рассмотрения в Совет Омского сельского поселения

1. К проекту правового акта, представляемого субъектом правотворческой инициативы в Совет, прилагаются:

1.1. пояснительная записка, содержащая в себе обоснование необходимости правового регулирования тех или иных общественных отношений и изложение концепции предлагаемого проекта;

1.2. лист согласования проекта правового акта с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц органов местного самоуправления Омского муниципального района, иных органов, руководителей юридических лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;

1.3. финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение районного бюджета (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);

1.4. заключение Главы Омского сельского поселения в случае, если получение такого заключения необходимо в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;

1.5. сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы по данному проекту в Совете,

1.6. список разработчиков проекта;

1.7. список лиц, участие которых, по мнению субъекта правотворческой инициативы, необходимо при рассмотрении проекта на заседании Совета, его комиссии;

1.8. перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

1.9. иные документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

2. Проект правового акта и указанные в настоящей статье документы должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.

Пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного акта, а также списки, указанные в подпунктах 1.6, 1.7 настоящей статьи, и сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы могут быть оформлены в виде одного документа.

3. Проект правового акта Совета об отмене, признании утратившим силу правового акта Совета, внесении изменений (дополнений) в правовой акт Совета вносится в Совет одновременно с копией правового акта, подлежащего изменению, дополнению, отмене, признанию утратившим силу, в связи с принятием вносимого проекта.

Статья 35.4. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов, подлежащих принятию Советом Омского сельского поселения

1. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов осуществляется путем обсуждения проекта правового акта в комиссиях Совета. Порядок подготовки и обсуждения проектов правовых актов на заседаниях комиссий Совета определяется соответствующей комиссией Совета самостоятельно.

2. По результатам обсуждения комиссией Совета принимается одно из следующих решений:

1) рекомендовать Совету принять правовой акт;

2) рекомендовать Совету принять проект правового акта в первом чтении;

3) рекомендовать Совету вынести проект правового акта на публичные слушания;

4) рекомендовать Совету отклонить проект правового акта с обоснованием причин такого отклонения.

3. Решения комиссии Совета оформляются протоколом.

4. Проект правового акта, прошедший обсуждение в комиссии Совета, включается в повестку заседания Совета и выносится на его рассмотрение. Комиссия Совета, осуществлявшая предварительное рассмотрение проекта правового акта, представляет также предложения о приглашении заинтересованных лиц на рассмотрение проекта Советом.

Статья 35.5. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета Омского сельского поселения

1. Текст проекта правового акта и материалы к нему предоставляются депутатам не позднее чем за 2 дня до рассмотрения этого проекта на заседании Совета. В случае внесения проекта правового акта Главой Омского сельского поселения в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 35.2 Устава текст проекта правового акта и материалы к нему могут быть представлены депутатам за одни сутки до заседания Совета.

2. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, либо уполномоченного им лица. В докладе субъект правотворческой инициативы (его представитель) должен обосновать необходимость принятия данного правового акта.

С содокладами выступают лица, уполномоченные инициатором проекта правового акта, в соответствии с утвержденной повесткой заседания Совета и содокладчик от комиссии, осуществлявшей предварительное рассмотрение проекта правового акта.

3. При рассмотрении проекта на заседании Совета заслушиваются предложения, замечания, поправки депутатов Совета, субъекта правотворческой инициативы (его представителя), а также иных лиц, приглашенных к участию в заседании. В случае если замечания, предложения, поправки поступили в письменном виде до начала заседания Совета, они подлежат оглашению на заседании внесшими их субъектами.

4. Совет может принять решение о постатейном рассмотрении проекта правового акта. В этом случае председатель Совета определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.).

5. Каждая поправка должна предусматривать изменение редакции конкретной части проекта правового акта либо дополнение текста проекта правового акта конкретным положением, либо исключение конкретной части текста проекта правового акта.

Все предложенные к проекту правового акта поправки подлежат обсуждению и окончательно сформулированные (по результатам обсуждения) выносятся на голосование. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках.

6. Проект правового акта Совета может приниматься в двух чтениях.

Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу. При принятии проекта правового акта в первом чтении Совет устанавливает сроки подачи замечаний, предложений, поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта в Совет, обобщает поступившие замечания, предложения, поправки к проекту правового акта, дорабатывает проект правового акта с учетом указанных замечаний, предложений, поправок и направляет его на рассмотрение Совета во втором чтении в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и настоящим пунктом.

Второе чтение проекта правового акта заключается в рассмотрении замечаний, предложений и поправок к проекту правового акта и голосовании по вопросу о принятии правового акта в целом.

Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если Совет не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Совета.

7. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет принимает одно из следующих решений:

- принять правовой акт;

- принять правовой акт с учетом одобренных поправок;

- принять проект правового акта в первом чтении;

- вынести проект правового акта на публичные слушания;

- отклонить проект правового акта;

- иные решения в пределах компетенции Совета.

8. При принятии Советом решения об отклонении проекта правового акта указанный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы.

9. Проекты решений Совета об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета представляются и рассматриваются с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Омском сельском поселении.».

1.14. Часть 3 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Официальным опубликованием муниципального правового акта и (или) соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в Омском сельском поселении – «Омский муниципальный вестник».».

1.15. Статью 36 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Муниципальные правовые акты дополнительно могут направляться для их размещения в сетевом издании - портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, httр://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае размещения полного текста муниципального правового акта в указанном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.».

1.16. Часть 1 статьи 54 Устава исключить.

2. Главе Омского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации.

Глава сельского поселения

И.В. Шумихина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать