Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2008г.
Номер документа: RU285093122008003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Нововоскресеновский сельский Совет народных депутатов Шимановского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу в связи с принятием устава Нововоскресеновского сельсовета от 10.11.2014 №133)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

НОВОВОСКРЕСЕНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 02 сентября 2008 года № 30

О внесении изменений и дополнений в Устав Нововоскресеновского сельсовета

Заслушав информацию о результатах публичных слушаний по Уставу Нововоскресеновского сельсовета, сельский Совет народных депутатов

решил:

1. Принять информацию о проведении публичных слушаний по Уставу Нововоскресеновского сельсовета к сведению.

2. В целях приведения Устава Нововоскресеновского сельсовета, принятого решением Нововоскресеновского сельсовета Шимановского района от 24.06.2005 года №43, в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов привести Положения Устава муниципального образования Нововоскресеновского сельсовета в соответствие с федеральным законодательством, внести в него следующие изменения и дополнения:

1. В статье 8:

а) в части 4 слова «официального опубликования (обнародования)» заменить словами «официального обнародования»;

б) часть 5 дополнить словами «, путем вывешивания на стенде администрации сельсовета, а также в установленных для этого местах, в течение 14 дней с момента их принятия»;

2. В статье 12:

а) часть 3 исключить;

б) дополнить частями 3- 13 следующего содержания:

«3. Для выдвижения гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме, инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

4. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию поселения подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

5. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.

6. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

7. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в представительный орган поселения либо об отказе в регистрации инициативной группы.

8. Представительный орган поселения в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона и Закона Амурской области.

9. Если представительный орган поселения признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям Федерального закона и Закона Амурской области, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

10. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом поселения соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям Федерального закона и Закона Амурской области.

11. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий инициативной группы по проведению референдума.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

13. Органы местного самоуправления Нововоскресеновского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.»;

3. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

«Статья 14.1 Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы сельсовета, назначается соответственно представительным органом или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом в порядке, установленном настоящим уставом. В собрании жителей поселения имеют право участвовать жители поселения, достигшие 16 лет и проживающие на территории городского округа. Собрание жителей поселения проводится по инициативе не менее 2% жителей поселения, проживающих на соответствующей территории. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от общего числа жителей поселения, фактически принявших участие в собрании.

Собрание жителей поселения проводится не ранее семи дней и не позднее месяца со дня принятия решения о его проведении.

О времени и месте созыва собрания жителей поселения и о вопросах, которые выносятся на обсуждение, жители поселения извещаются не позднее, чем за шесть дней до проведения собрания.

В ходе проведения собрания ведется протокол. Протокол собрания жителей поселения подписывается председателем собрания и передается в представительный орган и администрацию города, орган территориального общественного самоуправления жителей поселения.)

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.»;

4. Дополнить статьей 25.1 следующего содержания:

«Статья 25.1 Правовые акты главы Сельсовета

1. Глава сельсовета в пределах своих полномочий принимает постановления и распоряжения.

2. Распоряжения главы сельсовета принимаются по вопросам организации деятельности сельской администрации. По остальным вопросам главой сельсовета принимаются постановления.

3. Правовые акты главы сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

4. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.»;

5. Часть 2 статьи 26 дополнить словами «, а также состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.»;

6. В статье 32:

а) абзац 5 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

б) дополнить абзацами 6 и 7 следующего содержания:

«6) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

7. Статью 34 исключить

(исключение статьи 34 связано с ее дублированием с частью 8 статьи 26 Устава);

8. В наименовании статьи 37.1. исключить слова «осуществления полномочий»;

9. Части 4-7 статьи 48 заменить частями 4 - 8 следующего содержания:

«4. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, изменении их типа принимается администрацией сельского поселения. При этом решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом.

5. В решении об учреждении муниципального предприятия, о создании муниципального учреждения определяются цели и предмет деятельности.

6. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени сельского поселения выступает администрация сельского поселения.

7. Управление муниципальным предприятием, муниципальным учреждением осуществляет его руководитель на основе единоначалия.

Координация и отраслевое руководство деятельностью муниципальных предприятий, учреждений возлагается на соответствующие структурные подразделения администрации сельского поселения.

Финансовый орган администрации сельского поселения осуществляет финансовый контроль за использованием средств местного бюджета, проводит комплексные ревизии и тематические проверки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

Администрация сельского поселения осуществляет также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, муниципальному учреждению на праве оперативного управления.

Уставом муниципального предприятия, учреждения, кроме перечисленных в настоящем пункте, могут устанавливаться иные условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

8. Устав муниципального предприятия, муниципального учреждения подлежит проверке на соответствие требованиям законодательства и согласованию со структурным подразделением администрации сельского поселения, осуществляющим координацию и отраслевое руководство муниципальным предприятием, учреждением.

Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается главой сельского поселения.

9. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности главой сельского поселения.

Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется по итогам конкурса. Порядок проведения конкурса устанавливается правовым актом главы сельского поселения.

10. Глава сельского поселения не реже одного раза в год заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

Совет депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по мере необходимости.»;

10. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Бюджетный процесс в Нововоскресеновском сельсовете

1. Нововоскресеновский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Нововоскресеновского сельсовета самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актом Нововоскресеновского сельского Совета народных депутатов.

3. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению местного бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Нововоскресеновский сельский Совет народных депутатов;

- администрация сельсовета;

- иные органы, на которые федеральным законодательством, законодательством Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

4. Порядок и сроки разработки проекта бюджета Нововоскресеновского сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельсовета, утверждаемым Нововоскресеновским сельским Советом народных депутатов.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию путем вывешивания в установленных местах.

6. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

7. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета сельсовета.

8. Не допускается изъятие органами государственной власти свободных остатков средств местного бюджета, образовавшихся в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов.

9. Сельский Совет рассматривает проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении сельский Совет:

- рассматривает концепцию социально-экономического развития сельсовета, а также характеристики сельского бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:

собственные доходы сельского бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- утверждает:

общий объем доходов сельского бюджета с учетом финансовой помощи из других бюджетов;

общий объем расходов сельского бюджета, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по целевым программам, адресной инвестиционной программе;

общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

размер дефицита бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;

перечень защищенных статей бюджета;

перечень нормативных правовых актов сельсовета, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе объемы обязательств по муниципальным гарантиям.

Сельский Совет рассматривает во втором чтении проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год до 31 декабря текущего года. Во втором чтении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год рассматриваются поправки к тексту проекта и он выносится на голосование для принятия в целом.

Принятое сельским Советом решение о сельском бюджете направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.»;

11. Дополнить статьей 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1 Порядок контроля за исполнением бюджета

1. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения решения о бюджете;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, заседаниях сельского Совета и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2. Контроль сельского Совета предусматривает право сельского Совета на:

1) получение от администрации сельсовета необходимых при утверждении бюджета сопроводительных документов;

2) получения от администрации сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) вынесение оценки деятельности администрации сельсовета.

3. Администрация сельсовета ежеквартально информирует сельский Совет о расходовании средств резервного фонда администрации сельсовета.»;

12. В статье 60 и 61 слова «официального опубликования (обнародования)» заменить словами «официального обнародования»;

13. В статье 61 после слов «вступает в силу после его» дополнить словами «государственной регистрации со дня».

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня обнародования.

Глава Нововоскресеновского сельсовета

О.И. Гавага

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 06.11.2008 Решение обнародовано на информационных стендах, Администрация Нововоскресеновского сельсовета Шимановского района от 01.08.2008 Обнародован путем вывешивания на доске объявлений в здании администрации.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать