Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2008г.
Номер документа: RU055170002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района "Каякентский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов муниципального района «Каякентский район»

Решение

02.07.2008 №11-4

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Каякентский район»

(Утратил силу:

Решение Собрания депутатов муниципального района «Каякентский район» от 12.05.2015 № 51-1, НГР:RU055170002015002)

С целью приведения Устава муниципального образования «Каякентский район» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, Решением Собрания депутатов муниципального района от 30.05.2008г. принят проект Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Каякентский район», которым установлен порядок его обнародования, порядок учета мнения населения по проекту этого Решения.

Данное решение Собрания депутатов муниципального района одновременно с проектом Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Каякентский район» опубликованы в районной газете.

Учитывая единогласные предложения граждан об одобрении данного проекта Решения, Собрание депутатов муниципального района,

РЕШИЛО:

I. Внести в Устав муниципального образования «Каякентский район» следующие изменения и дополнения:

1. в статье 6:

1) в части 1:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 11 после слов "дополнительного образования" дополнить словами "детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)";

в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

г) пункт 26 дополнить словами: «содействие развитию малого и среднего предпринимательства»;

2) часть 2 исключить;

2. часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи»;

3. часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

4. статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Дагестан, отдельными государственными полномочиями Республики Дагестан - законами Республики Дагестан. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления муниципального района могут наделяться могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Республики Дагестан на неограниченный срок, либо если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий администрация муниципального района вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, в случае если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.

На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Собранием депутатов муниципального района по представлению Главы администрации муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.

5. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Республики Дагестан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

6. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

7. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

9. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

10. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

11. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, в случае принятия Собранием депутатов муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

5. статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, местожительство которых расположено в границах муниципального района, обладающих правом на участие в местном референдуме по вопросам местного значения муниципального района.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», НГР:RU0000R200202986 (далее - Федеральный закон от 12.06.2002г. №67-ФЗ), Законом Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан», НГР:RU05DMJ200500175 (Закон Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67).

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения местного референдума, предусмотренная пунктом 1 части 3 настоящей статьи принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

5. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенным федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума - в этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума, а также Собрание депутатов муниципального района и глава муниципального района совместно.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

8. Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального района;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Собрание депутатов муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Если Собрание депутатов муниципального района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, избирательная комиссия муниципального района осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Республики Дагестан и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума либо до принятия решения об отказе в проведении местного референдума.

Если Собрание депутатов муниципального района признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии муниципального района, в котором указываются основания отказа.

Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986.

10. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, должна представить в избирательную комиссию муниципального района подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума Собранием депутатов муниципального образования и главой муниципального района совместно выдвижение инициативы оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального района и главы муниципального района и сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума не требуется.

Инициативная группа по проведению местного референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума четыре процента подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175, но не менее 25 подписей.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума или правовых актов Собрания депутатов муниципального района и главы муниципального района, принятых в установленном порядке, является основанием для назначения местного референдума.

Проверке подлежат 20 процентов представленных подписей от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Избирательная комиссия муниципального района, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175настоящего устава, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Собрание депутатов муниципального района. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

11. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального района в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

12. Представительный орган муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов муниципального района в установленные сроки, местный референдум в соответствии с федеральным законодательством назначается судом Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Республики Дагестан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

13. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. в статье 13:

а) дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Депутат Собрания депутатов муниципального района не может быть отозван избирателями по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 27, статьями 64 и 65 настоящего Устава»;

б) в части 8 слова «, которое действительно до дня следующего за днем регистрации решения, принятого на голосовании» исключить;

7. пункт 1 части 3 статьи 16 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральными законами;»;

8. статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района, назначается соответственно Собранием депутатов муниципального района, Главой муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов муниципального района.

3. С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения собрания граждан инициативная группа представляет в Собрание депутатов муниципального района подписи не менее 3 процентов жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, проживающих на территории проведения собрания граждан.

В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на собрание граждан, обоснование необходимости проведения собрания граждан.

4. Вопрос о назначении собрания граждан должен быть рассмотрен Собранием депутатов муниципального района не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.

В случае принятия Собранием депутатов муниципального района решения об отказе в назначении собрания граждан данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении собрания граждан.

5. Решение Собрания депутатов муниципального района, правовой акт Главы муниципального района о назначении собрания граждан с указанием времени и места проведения собрания граждан не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения собрания граждан публикуется в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района.

10. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяются уставом территориального общественного самоуправления»;

9. статью 22 изложить в следующей редакции:

Статья 22. Собрание депутатов муниципального района

1. Собрание депутатов - состоит из 33 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства сроком на четыре года.

2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.

3. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Собрания депутатов правомочно при участии в нем более половины избранных депутатов.

Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Собрание депутатов двумя третями голосов, от установленной численности депутатов, принимает решения по вопросам утверждения Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования, повторном одобрении муниципального правового акта, отклоненного Главой муниципального района.

Решения представительного органа муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района, если иное не установлено федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925.

По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Собрание депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Собрания депутатов.

7. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в бюджете муниципального района.

8. Собранию депутатов принадлежит право от лица всего населения муниципального района принимать решения по вопросам своей компетенции.

9. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание Председателем избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через три недели со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Собрания депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Собрание депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Собрания депутатов исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за сто процентов»;.

10. в статье 24 части 1:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги этих предприятий и учреждений;»;

б) в пункте 12 после слов «муниципального района» дополнить «словами «и Главы муниципального района»;

в) в пункте 13 после слов «в соответствии с» дополнить словами «федеральным законодательством»;

пункт 14 изложить в следующей редакции

«14) утверждение схемы территориального планирования и на ее основе документации по планировке территории муниципального района»;

10. в статье 25 части 1:

а) пункт 3 дополнить словами: «,осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, а также в случае упразднения муниципального образования;

б) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;»;

«5. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения»;

11. в статье 26:

1) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) дополнить частью 11 следующего содержания:

11. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.

получать освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

получать возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления.

пользоваться, в случае работы на постоянной профессиональной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании администрации местного самоуправления отдельным служебным помещением, оборудованным мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Иные гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района устанавливаются федеральными законами и законами Республики Дагестан»;

12. часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 части 1 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов муниципального района не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района»;

13. в статье 28:

а) абзац 3 части 7 изложить в следующей редакции:

«7. Глава муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

б) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо невозможности их осуществления, его полномочия осуществляет один из заместителей Главы администрации муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, правовым актом главы муниципального района о распределении обязанностей или специально изданным по данному вопросу правовым актом главы муниципального района».

14. в статье 29:

а) пункт 11 части 1 статьи 29 исключить;

б) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей этих муниципальных предприятий и учреждений»;

15. в статье 30:

а) часть 1 дополнить пунктами 10.1 - 10.2 в следующей редакции:

«10.1) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, а также в случае упразднения муниципального образования;

10.2) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

б) дополнить частью 2 в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом»;

16. в статье 34 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольный орган муниципального района - контрольно-счетная палата - образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»;

17. В части 8 статьи 35 слова «Иные вопросы формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района» заменить словами «Иные вопросы формирования и компетенция, полномочия, а также порядок деятельности избирательной комиссии муниципального района»;

18. статью 37 изложить в следующей редакции:

Статья 37. Муниципальная служба, должности муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы муниципального района (далее - должности муниципальной службы) устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Дагестан, утверждаемым Законом Республики Дагестан

3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Республики Дагестан в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

4. Муниципальным служащим муниципального района (далее - муниципальный служащий) является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и законами Республики Дагестан законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района.

19. статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в муниципальном районе регулируются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», НГР:RU0000R200700355, и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

2. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Республики Дагестан»;

20. статью 39 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы муниципального района или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района»;

21. в части 5 статьи 40:

-после слов «10 дней» дополнить словами: «после их официального опубликования или обнародования»;

- слова «федеральный орган юстиции» заменить словами «регистрирующий орган»;

22. в части 5 статье 41 слово «избранного» заменить словами: «присутствующего на заседании»;

23. в статье 43:

а) слово «Муниципальные" заменить словами "1. Муниципальные»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов»;

24. в статье 44:

а) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

"2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925;";

б) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

в) часть 3 дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:

«20.1) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

25. статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени муниципального района осуществляет Администрация муниципального района.

2. Администрация муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Дагестан) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Порядок и условия приватизации имущества муниципального района определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района поступают в бюджет муниципального района.

5. Собрание депутатов муниципального района определяет порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, участии в создании межмуниципальных хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Решения об утверждении их уставов, назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий и учреждений принимаются Главой администрации муниципального района или, по его поручению, руководителями органов администрации муниципального района.

7. Решение о создании предприятия или учреждения должно содержать цели и предмет деятельности данного предприятия или учреждения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений закрепляются в их уставах.

Условия и порядок формирования задания учредителя для автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией муниципального района.

8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений направляют текущие отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений Главе администрации муниципального района. Периодичность и форма отчетов устанавливается Главой администрации муниципального района или, по его поручению, заместителями главы администрации муниципального района, руководителями органов администрации муниципального района.

Годовые отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений по решению Собрания депутатов муниципального района или по инициативе Главы администрации муниципального района могут заслушиваться на заседаниях Собрания депутатов муниципального района.

Автономное учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Главой Администрации муниципального района средствах массовой информации.

9. Участие в управлении хозяйственными обществами, доли в уставных капиталах или акции которых принадлежат городскому округу, производится через предусмотренные их учредительными документами органы управления. Муниципальные служащие назначаются в качестве представителей в органы управления хозяйственных обществ по распоряжению Главы администрации муниципального района или, по его поручению, руководителя органа администрации муниципального района, в компетенцию которого входит управление муниципальным имуществом»;

26. статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальный долг муниципального района

1. Предельный объем муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.

Собрание депутатов муниципального района вправе в целях управления муниципальным долгом муниципального района утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального района.

2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также для погашения долговых обязательств.

От имени муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации муниципального района.

Программа муниципальных внутренних заимствований представляется Главой администрации муниципального района Собранию депутатов муниципального района в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

3. От имени муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов муниципального района.

Глава Администрации муниципального района в указанных случаях издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.

5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Муниципального района.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, и настоящим Уставом»;

27) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.

2. Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет муниципального района исполняется по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на цели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.

5. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляют Собрание депутатов муниципального района, администрация муниципального района, контрольно-счетная палата.

6. Собрание депутатов муниципального района вправе рассматривать отдельные вопросы исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

По представлению Главы администрации муниципального района Собрание депутатов муниципального района утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района.

7. Органы и должностные лица администрации муниципального района осуществляют контроль за исполнением бюджета муниципального района в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.

9. Неисполнение местного бюджета, является основанием для отзыва главы муниципального района.»;

II. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава муниципального образования «Каякентский район».

III. Представить на государственную регистрацию настоящее решение в отдел законодательства и федерального регистра в Республике Дагестан.

Глава муниципального района

Н. Абдуразаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Луч справедливости" № 31-32 (6394-6395) от 18.07.2008, Районная газета "Луч справедливости" № 24 (6387) от 30.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№-521916614 от 04 июня 2020
РЕШЕНИЕ
№-292956008 от 25 июня 2019
РЕШЕНИЕ
№154381715 от 29 января 2019
РЕШЕНИЕ
№1238398901 от 08 мая 2018
РЕШЕНИЕ
№1907525465 от 31 октября 2017
РЕШЕНИЕ
№1656701247 от 04 июля 2017
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-1849586253 от 12 мая 2015

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать