Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2006г.
Номер документа: ru285093012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Новогеоргиевский сельский Совет народных депутатов Шимановского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

НОВОГЕОРГИЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 2 июня 2006 года №68

О внесении изменений в Устав Новогеоргиевского сельсовета

Принято решением Новогеоргиевским сельским Советом народных депутатов Шимановского района Амурсукой области от 2 июня 2006 года

(Утратило силу в связи с утратой силы основного акта)

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключения отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области рассмотрев проект изменений и дополнений в Устав Новогеоргиевского сельсовета, Новогеоргиевский Совет народных депутатов

Р Е Ш И Л :

1. Внести изменения в Устав Новогеоргиевского сельсовета:

2.В целях приведения Устава Новогеоргиевского сельсовета, принятого решением Новогеоргиевского сельсовета Шимановского района от 26.04.2005 года №32 в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов от 31.12.2005 №199-ФЗ, от 27.12.2005 №198-ФЗ, от 31.12.2005 №206-ФЗ, от 02.02.2006 №19-ФЗ, от 15.02.2006 №24-ФЗ привести Положения Устава Новогеоргиевского сельсовета в соответствие с федеральным законодательством, внести в него следующие изменения и дополнения:

В части 4 статьи 6 Устава исключить слово «опубликования»; в части 4 статьи 10 Устава слово «опубликование» заменить словом «обнародование»; в части 2 статьи 10 Устава исключить слово «опубликование»; в части 4 статьи 15 Устава исключить слово «опубликованию»; в части 4 статьи 17 Устава исключить слова: «опубликованию», «опубликовано», «опубликованы»; в части 4 статьи 19 Устава исключить слово «опубликовано»; в части 5 статьи 51 Устава исключить слово опубликованию»; в части 2 статьи 61 Устава исключить слова: «опубликованию», «опубликованием»; в части 6 статьи 61 Устава исключить слово «опубликованию»; в статье 62 Устава, в абзаце 15 части 3 статьи 46 Устава исключить слово «опубликования».

Часть 5 статьи 6 Устава дополнить следующим содержанием « путем вывешивания на стенде в фойе здания администрации Новогеоргиевского сельсовета»;

Часть 1 статьи 10 Устава дополнить следующим содержанием «в фойе здания администрации Новогеоргиевского сельсовета».

В статье 11 Устава исключить слова (доп.ст.58,ст.59).

На странице в статье 3 Устава изменить нумерацию частей «2» на «3», «3» на «4».

В части 2 статьи 7 после слова «издания» цифру «0» заменить на знак «)».

В статье 3 Устава, статье 8 Устава и статье 21 Устава слово «НОВОГЕОРГИЕВСКИЙ» заменить на слово «Новогеоргиевский».

В пункте 2 части 2 статьи 15 Устава слово «общественными» заменить на слово «общественные».

В части 1 статьи 24 Устава исключить слова «-издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области;»

В части 2 статьи 46 Устава исключить слова: «- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Амурской области;»

В статье 9 Устава исключить слова «.и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета федеральными законами и законами Амурской области.»

Пункт 11 части 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

Пункт 13 части 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

Часть 1 статьи 12 Устава необходимо дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

Пункт 14 части 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

Статью 12 Устава дополнить пунктами следующего содержания:

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Статью 12 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:

Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

В части 2 статьи 12 Устава слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местного бюджета».

Статью 12 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Право органов местного самоуправления поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения».

Статью 13 Устава заменить следующим содержанием:

Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление населения поселения одна из форм участия населения в местном самоуправлении на территории муниципального образования.

2. Территориальное общественное самоуправление является самоорганизацией граждан по месту жительства на части территории муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета (улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты). Территориальное общественное самоуправление населения является формой участия граждан населения в местном самоуправлении и осуществляется через создаваемые им органы.

3.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов.

4. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Граждане соответствующих территорий муниципального образования, обладающие избирательным правом, вправе избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами.

6. Житель, проживающий на соответствующей территории, достигший 16-летнего возраста, имеет право принимать участие в непосредственном решении вопросов, затрагивающих интересы населения. Любая группа граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования, вправе организоваться в территориальное общественное самоуправление, избирать и быть избранной в органы территориального общественного самоуправления, иметь право на контроль и получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления и государственной власти области не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления.

8. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя:

- общие собрания (сходы) граждан являющиеся высшим руководящим органом;

- постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления населения - выборный и подотчетный собранию (сходу) совет (комитет) улиц, дворов;

- иные органы общественного самоуправления населения по месту жительства. Периодичность проведения собрания (сходов) устанавливается Уставом территориального общественного самоуправления.

9. Границы территорий, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются соответствующим представительным органом с учетом предложений населения, общественных организаций и трудовых коллективов.

10. Устав территориального общественного самоуправления населения должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам для регистрации в соответствии с действующим законодательством.

11. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на общих собраниях (схода) по месту жительства.

12. Представительные органы местного самоуправления по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок, нормы представительства, и сроки проведения выборов территориального общественного самоуправления населения.

13. Выборы в органы территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, проживающих на соответствующей территории. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников общего собрания (сходов) граждан обладающих избирательным правом.

14. Полномочия органов территориального общественного самоуправления населения по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения определяются на собраниях (сходах) граждан с учетом полномочий передаваемых им органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

15. Экономическая деятельность, финансовые ресурсы, правовой режим имущества, гарантий территориального общественного самоуправления устанавливается в соответствии с законами области и Уставами территориального общественного самоуправления.

16. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления населения может быть осуществлено на основании решения населения соответствующей территории принятого на общем собрании (сходе) граждан или решением суда. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления населения возможно по инициативе представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном законом области.

17. Основания и виды ответственности органа территориального общественного самоуправления и его членов определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

18. Решения территориального общественного самоуправления населения, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, которым они адресованы.

В части 2 статьи 15 Устава исключить слово «Образования.»

В абзаце 2 пункте 3 части 2 статьи 15 Устава исключить слова «.не менее.», слова «.муниципального образования» заменить словами «.сельского поселения.»

Дополнить часть 2 статьи 17 Устава следующей редакцией:

-проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

-вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

В части 3 статьи 18 Устава исключить слова «и настоящим Уставом».

Часть 2 статьи 20 Устава дополнить следующим содержанием:

За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и

сроков письменного ответа на обращение граждан в органы местного

самоуправления, виновное должностное лицо подлежит, в соответствии с

законом Амурской области, привлечению к административной ответственности.

Статью 29 Устава дополнить следующим содержанием:

3. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 18-летнего возраста. В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления.

Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

5. Депутатам сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. По вопросам осуществления своих полномочий депутаты пользуются правом депутатского обращения, первоочередного приема главой муниципального образования, должностными лицами структурных подразделений органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, воинских частей, расположенных на территории поселения. При обращении депутатов в указанные учреждения, предприятия, организации за информацией по вопросам осуществления своих полномочий соответствующие документы или сведения подлежат предоставлению не позднее месячного срока.

7. Депутат сельского Совета имеет право на депутатский запрос.

8. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются Новогеоргиевским сельским Советом народных депутатов.

10. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

11. Муниципальные выборы

1). Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - главы Новогеоргиевского муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2). Назначение выборов осуществляется сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

При проведении выборов используется мажоритарная избирательная система. Выборы депутатов проводятся по одному много мандатному избирательному округу.

3). Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.

4). Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

5). Избирательная комиссия Новогеоргиевского муниципального образования.

а) Избирательная комиссия Новогеоргиевского муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

б) Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

в) Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования.

г) Избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, настоящим Законом в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Сельский Совет народных депутатов и глава Новогеоргиевского муниципального образования обязаны назначить избирательную комиссию нового состава не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий комиссии, который исчисляется со дня первого заседания комиссии предыдущего состава. Формирование избирательной комиссии указанными органами осуществляется исключительно на паритетной основе. Половина состава комиссии назначается сельским Советом народных депутатов, другая половина - главой муниципального образования. Период, в который сельский Совет народных депутатов и глава муниципального образования принимают предложения по составу комиссии, должен составлять не менее одного месяца.

Формирование комиссии проводиться открыто и гласно.

Формирование избирательной комиссии осуществляется на основе предложений политических партий, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии предыдущего состава.

Сельский Совет народных депутатов и глава муниципального образования обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений от каждой политической партии. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.

Решения политических партий, общественных объединений, представительного органа местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, в том числе тайным или открытым голосованием, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции.).

Одновременно политическая партия, общественное объединение представляют копию своего устава, копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.

Кандидат представляет личное заявление о своем согласии на назначение членом комиссии с правом решающего голоса, а также основные сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства ("двойного" гражданства), о неснятой или непогашенной судимости.

В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, вакантное место замещается по представлению той же политической партии в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Решение о назначении членов избирательной комиссии оформляется постановлением сельского Совета народных депутатов и постановлением главы муниципального образования.

В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии.

д) Избирательная комиссия муниципального образования:

- осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

-осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению единого порядка обнародования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Амурской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

- оказывает правовую, методическую организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям;

- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом Амурской области, законами Амурской области, настоящим Уставом.

6). Избирательная комиссия Новогеоргиевского муниципального образования имеет печать и бланки со своим наименованием.

12. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы

муниципального образования, голосование по вопросам изменения

границ муниципального образования, преобразования муниципального

образования.

1). Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума.

2). Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3) Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования высказанное мнение, позиция, выраженная при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, главы муниципального образования. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4) Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования и сбора подписей жителей избирательного округа образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

5) Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральном законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.

6) Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования независимо от своей численности.

7) Документы подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы муниципального образования направляются в избирательную комиссию Новогеоргиевского муниципального образования с ходатайством о регистрации инициативной группы.

8) В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9) К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.

10) В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы, требованиям установленным настоящей статьей, избирательная муниципальная комиссия Новогеоргиевского муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Новогеоргиевского муниципального образования, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

11) Регистрация избирательной комиссией Новогеоргиевского муниципального образования инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.

12) Решение о регистрации инициативной группы подлежит официальному обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

13) Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

14) Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

15) Расходы, связанные по сборам подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования несет инициативная группа.

16) Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию Новогеоргиевского муниципального образования с одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией Новогеоргиевского муниципального образования в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия Новогеоргиевского муниципального образования в течение 3 дней направляет в сельский Совет.

17)Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования организуется избирательной комиссией Новогеоргиевского муниципального образования .

18) Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

19) Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их обнародование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

20) Депутат сельского Совета, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

21) В случае отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования проводятся досрочные муниципальные выборы главы муниципального образования, депутата сельского Совета в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области.

22) Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования осуществляются за счет средств местного бюджета. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума.

14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

16. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Часть 1 статьи 21 Устава дополнить следующим содержанием: -контрольный орган - ревизионная комиссия .

В части 1 статьи 21 слова

«является юридическим лицом» заменить на слова «обладающий правами юридического лица»

Статью 21 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

5. Наличие в структуре органов местного самоуправления сельского Совета, главы муниципального образования и администрации Новогеоргиевского муниципального образования является обязательным.

Часть 2 статьи 42 Устава заменить следующей редакцией:

«Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5)младшие должности муниципальной службы.

Должности категорий «Руководители» и Помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории «Специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории «Обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и младшей групп устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.»

Статью 10 Устава дополнить частями следующего содержания:

5. Решение сельского Совета вступает в силу с момента его подписания главой муниципального образования, если в самом решении не предусмотрен другой срок. Решение сельского Совета о введении или отмене местных налогов и сборов вступает в законную силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального обнародования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством.

Решения сельского Совета и иные нормативные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования путем вывешивания на стенде в фойе здания администрации Новогеоргиевского сельсовета в течении десяти дней с момента подписания главой муниципального образования в соответствии с Регламентом сельского Совета и администрации Новогеоргиевского муниципального образования.

6. Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Статью 38 Устава дополнить следующим содержанием:

4. Администрация Новогеоргиевского сельсовета является администратором неналоговых доходов местного бюджета, осуществляет учет, контроль, возврат, уточнение поступающих доходов.

5. Администрация Новогеоргиевского муниципального образования наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:

- осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования;

- разрабатывает программы и планы социально - экономического развития поселения и контролирует их выполнение;

- исполняет решения, принятые Советом депутатов в пределах его компетенции;

- разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- регулирует земельные отношения в черте поселения;

- осуществляет регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном сельским Советом депутатов;

- управляет коммунально - бытовым хозяйством и службами благоустройства поселения;

- исполняет постановления и распоряжения главы муниципального образования;

- исполняет полномочия, возложенные на администрацию поселения законами и переданные по договорам органами и должностными лицами других муниципальных образований;

- создает условия для деятельности средств массовой информации;

- осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия.

Статью 40 Устава исключить.

В наименовании статьи 41 Устава цифру «41» заменить на цифру «40».

Статью 41 устава изложить следующей редакцией:

Статья 41. Ревизионная комиссия.

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

2.Ревизионная комиссия формируется сельским Советом народных депутатов из кандидатов, прошедших отбор в порядке, установленный положением о ревизионной комиссии, и состоит из председателя ревизионной комиссии и членов ревизионной комиссии. Срок на который назначаются председатель ревизионной комиссии и члены ревизионной комиссии составляет 4 года со дня вступления в силу решения сельского Совета народных депутатов о назначении на должность.

3.Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

4.Ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица.

5. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность решением сельского Совета народных депутатов по представлению председателя сельского Совета народных депутатов. Решение о назначении председателя и членов ревизионной комиссии принимается большинством голосов от избранного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

6. Ревизионная комиссия выполняет свои функции в соответствии с Положением о ревизионной комиссии, утвержденном решением Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов.

7. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат обнародованию. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.

В пункте «з» части 1 статьи 44 Устава исключить слова «и правовыми актами муниципального района»

Статью 46 Устава дополнить

частью 1.1 следующего содержания:

В собственности муниципального образования также могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

частью 1.2 следующего содержания:

В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

В части 3 Устава:

абзац 10 изложить в следующей редакции: «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Абзац 11 изложить в следующей редакции: «имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»

Абзац 14 изложить в следующей редакции: «имущество библиотек поселения;»

Дополнить абзацем следующего содержания: «имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»

Дополнить абзацем следующего содержания: «имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

Статью 54 Устава заменить следующим содержанием:

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения поселения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. За нарушение требований, поставленных законодательством по организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заказчики, организатор конкурса и участники конкурса (поставщики) несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Основные принципы осуществления закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.

Формирование, размещение и исполнение муниципальных заказов на поставку продукции за счет средств местного бюджета осуществляется на основе следующих принципов:

- четкое планирование муниципальных нужд, как в денежном, так и в натуральном выражении;

- конкурсный отбор исполнителей муниципальных заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, контрактность отношений между заказчиками и исполнителями;

- обеспечение максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;

- максимальная открытость процесса использования средств местного бюджета;

- разумный протекционизм по отношению к поставщикам продукции, являющимся местными производителями;

- подотчетность и подконтрольность деятельности заказчиков.

5. Порядок формирования муниципального заказа

Формирование муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений (планов закупок) муниципальных заказчиков в пределах средств, определенных на эти цели местным бюджетом и целевыми бюджетными фондами.

Структура муниципального заказа (номенклатура товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) на очередной финансовый год определяется исходя из перечня вопросов местного значения, отнесённых к ведению муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» и отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию «Новогеоргиевский сельсовет» Федеральным законами и законами Амурской области.

При составлении проекта бюджета Новогеоргиевского сельсовета на очередной финансовый год определяются органы местного самоуправления и муниципальные бюджетные учреждения, уполномоченные выступать заказчиками. Решение о бюджете, утверждаемое Новогеоргиевским сельским советом народных депутатов должно содержать перечень получателей бюджетных средств, наделённых правом заключать муниципальные контракты.

Полномочия заказчиков по распоряжению бюджетными средствами, выделенными для финансирования муниципального заказа, определяются решением о бюджете, утвержденным Новогеоргиевским сельским Советом народных депутатов, и правовыми актами администрации Новогеоргиевского сельсовета в соответствии с Федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом.

6. Основные этапы формирования муниципального заказа следующие:

- на стадии формирования проекта бюджета муниципальные заказчики (распорядители бюджетных средств) путём сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им учреждению разрабатываются планы закупки товаров, работ и услуг на очередной финансовый год;

- согласно постановлению главы о формировании муниципального заказа составляются планы закупок от муниципальных заказчиков уполномоченным органом ;

- уполномоченным органом производится анализ представленных планов закупок, в результате которого формируется перечень продукции, включаемый в муниципальный заказ. Для этого определяются группы однородной продукции для централизованных закупок, выделяются наиболее значимые виды продукции, как по объёму, так и по специфике и пр.;

- уполномоченный орган, исходя из перечня продукции, сформированного из планов закупок, формирует по согласованию с муниципальными заказчиками проект муниципального заказа с определением объемов финансирования муниципального заказа в разрезе заказчиков;

- в месячный срок после утверждения бюджета в проект муниципального заказа вносятся коррективы по согласованию с муниципальными заказчиками, после чего проект муниципального заказа утверждается постановлением главы муниципального образования. Данным документом одновременно утверждаются график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа и составы конкурсных комиссий;

7. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются, осуществляемые в порядке предусмотренном действующим законодательством, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также муниципальный контракт либо контракт).

8.Способы размещения заказа.

1)Размещение заказа может осуществляться:

а) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; б) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

2) Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом, в соответствии с действующим законодательством.

9. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик заключает контракт с победителем конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта в случае установления факта предусмотренного действующим законодательством.

Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.

10. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов

1). Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

2). Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.

3). Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.

В статье 52 Устава:

часть 2 исключить;

часть 8 исключить;

в части 9 исключить слова «муниципального района»;

заменить нумерацию частей:

цифру «3» на «2», цифру «4» на «3», цифру «5» на «4», цифру «6» на «5», цифру «7» на «6», цифру «9» на «7».

Статью 56 Устава исключить.

Статью 57 Устава считать статьёй 56.

Статью 57 Устава изложить следующей редакцией:

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления,

должностных лиц местного самоуправления, депутатов, членов

выборных органов местного самоуправления, выборных должностных

лиц местного самоуправления, главы муниципального образования

перед населением муниципального образования Новогеоргиевского сельсо-

вета.

1.Органы местного самоуправления муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, главы муниципального образования перед населением поселения наступает в результате: а) неисполнения или ненадлежащего исполнения депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, главой муниципального образования возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения; б) нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; в) утраты доверия населения. Утрата доверия населения поселения наступает в результате неисполнения депутатами, членами выборных органов местного самоуправления, главой муниципального образования своих предвыборных программ.

Вопрос об утрате доверия депутатами, членами выборных органов местного самоуправления, главой муниципального образования решается прямым голосованием избирателей, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Амурской области от 14.05.2004 г. №321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», Избирательным кодексом Амурской области и настоящим Уставом.

3.Население муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, главу муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня обнародования и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01 января 2006 года.

Глава муниципального образования

Новогеоргиевского сельсовета

Н.В. Антропов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать