Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2006г.
Номер документа: RU525133082006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Бутаковского сельсовета Вознесенского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Бутаковского сельсовета Вознесенского района, принятый решением сельского Совета Бутаковского сельсовета Вознесенского района от 16 января 2010 года № 15

Бутаковский сельский Совет Вознесенского района

Решение от 2 июня 2006 года № 12

О внесении изменений в Устав Бутаковского сельсовета Вознесенского района

В целях приведения Устава Бутаковского сельсовета в соответствие с действующим законодательством,

сельский Совет РЕШИЛ:

Внести в Устав Бутаковского сельсовета изменения, согласно приложению.

Глава местного самоуправления

А.А.Чурапин

1. Статья 1. Правовой статус сельсовета.

Часть 4:

«4.Административным центром сельсовета является село «Бутаково».

2. Статья 2 .Состав территории сельсовета и его границы.

Часть3

«3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других сельсоветов, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования в порядке, установленном Федеральным законом , и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области, с учетом мнения соответствующих сельских Советов.»

3.Статья 4 .Вопросы местного значения.

«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете.

1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других сельсовета, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.»

4. Статья 5 .Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Часть 1.

« 1.Граждане Российской федерации, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской федерации и федеральными законами.»

5. Статья 6 .Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления.

«11. Обращения граждан.

12.Иные формы не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области».

Статья 7.Местный референдум.

«1.На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2.Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:»

1)вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющие жизненно важное значение для всего населения сельсовета ;

2) вопросы введения и использования средств самообложения граждан ;

3) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области, и настоящим уставом.

Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом в течении 30 дней со дня поступления документов в избирательную комиссию сельсовета, о выдвижении инициативы проведения местного референдума, Решение принимается по инициативе :

граждан РФ имеющих право на участие в местом референдуме ;

избирательных объединений, иных общественных объединений, ставы которых предусматривают участие в выборных и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом ;

Сельского Совета, главы местного самоуправления, выдвинутой ими совместно и оформленной правовым актом сельского Совета и главы администрации.

5.Каждый гражданин РФ или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек.

6.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета.

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

8.Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Гарантии граждан на участие в местном референдуме , а также порядок подготовки проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законами Нижегородской области.

7. Статья 8 .Муниципальные выборы.

Часть 3.

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской области.

В соответствии с законом Нижегородской области при проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система»

8. Статья 9.

Часть 2

« 2.Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является нарушением им своими действиями (бездействиями) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации( указов и распоряжений Президента Российской федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава муниципального образования, решений, принятых на местных референдумах и сходах граждан , и иных муниципальных правовых актов в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.1. Каждый гражданин, группа граждан , обладающие активным избирательным правом вправе образовать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в количестве не менее 10 человек. Инициативная группа подает письменное заявление по выдвижению инициативы об отзыве в сельский Совет. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.

В заявлении инициативной группы должны содержаться :

- предложения об отзыве депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

- изложение оснований инициирования отзыва;

- сведения об уполномоченном представителе инициативной группы;

К заявлению прилагается копия вступившего в законную силу решения суда, послужившего основанием для отзыва.

2.3. Заявление о выдвижении инициативы об отзыве должно быть рассмотрено сельским Советом не позднее 30 дней со дня получения заявления.

2.4. Сельский Совет при получении заявления незамедлительно информирует о нем лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва и представляет ему копии заявления и документов, указанных в настоящей статье.

2.5. Сельский Совет обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отзыва и лица, в отношении которого выдвинута инициатива об отзыве, принимает правовой акт о разрешении сбора подписей граждан с требованием о проведении голосования по отзыву и регистрирует инициатора отзыва, как уполномоченного организовать сбор подписей, либо об отказе в таком разрешении.»

9.Статья 12. Публичные слушания

Часть 3

«На публичные слушания в обязательном порядке выносятся :

проект устава сельсовета или акта внесения изменений в устав сельсовета;

проект местного бюджета и отчет о ее исполнении;

проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий ,а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,

вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»

10 Статья 18 .

Часть 5:

«5.Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»

11. Статья 19.

Часть 5:

«5.Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя сельского Совета в полном объеме в его отсутствии».

12. Статья 21.

Пункт 1 :

«1) Принятие указанным органом решения о самороспуске. 1.1. Предложение о самороспуске сельского Совета выносится на очередное или внеочередное заседание сельского Совета по инициативе не менее 1/3 количества депутатов от установленной численности депутатов сельского Совета. Данная инициативная группа депутатов направляет предложение в письменном виде, подписанное каждым депутатом этой группы, о включении в повестку дня заседания (внеочередного заседания) сельского Совета с кратким обоснованием необходимости самороспуска. Далее процедура подготовки и проведения заседания сельского Совета производится в соответствии с Регламентом сельского Совета. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.».

Статья 22.

Часть 7 :

«Депутаты сельского Совета работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью (Данный пункт не распространяется на депутатов, работающих на непостоянной основе.)

Депутаты сельского Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Федеральным законом могут устанавливаться иные ограничения связанные со статусом депутата.

Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата выборного должностного лица местного самоуправления иного сельсовета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом»

Статья 24.

Часть 7:

« 7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, замещать иные государственные должности Российской федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного сельсовета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.»

15 Статья 28.

Часть 4 :

« 4. Расходы на обеспечение деятельности сельской администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете сельсовета отдельной строкой а соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации».

16. Статья 31.

«Статья 31. Муниципальная служба.

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления на муниципальных должностях, не являющихся выборными.

2.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям, определения статуса муниципального служащего, условия и порядка прохождения муниципальной службы осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2.1.Нормативными правовыми актами сельского Совета:

а) устанавливается наименование муниципальных должностей сельсовета, квалификационные требования к ним и иные требования к должностям муниципальной службы в соответствии с федеральными законами РФ и законами Нижегородской области;

б) принимается Реестр муниципальных должностей сельсовета в соответствии с Реестром муниципальных должностей Нижегородской области;

в) устанавливается порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию сельсовета на время прохождения муниципальной службы, находящейся в его собственности доли ( пакет акций) в уставном капитале коммерческой организации в соответствии с Федеральным законом РФ и законом Нижегородской области;

г) устанавливается порядок предоставления муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения муниципальной службы в случаях нуждаемости жилой площади, служебного транспорта или денежной компенсации транспортных расходов;

д) устанавливается порядок и условие проведения аттестации муниципальных служащих в соответствии с федеральными законами Нижегородской области;

е) устанавливается порядок зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.2. Нормативными правовыми актами главы местного самоуправления сельсовета:

а) устанавливается порядок предоставления дополнительного отпуска муниципальному служащему;

б) устанавливается порядок ведения реестра должностей муниципальных служащих;

в) устанавливается надбавка за квалификационный разряд муниципального служащего в соответствии с законом Нижегородской области.

2.3. Глава местного самоуправления утверждает должностную инструкцию, устанавливающую конкретные обязанности муниципального служащего.».

Статья 32 .

«Статья 32. Муниципальные правовые акты.

1.По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельском Совете, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2.В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав;

правовые акты ,принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета - решения

правовые акты председателя сельского Совета- постановления и распоряжения;

правовые акты главы местного самоуправления- постановления и распоряжения.

3.Проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее 3% от жителей сельсовета.

4.Порядок внесения муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5.Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

6.нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

Статья 33.

Часть 1.

«Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, гражданами, органами территориального общественного самоуправления».

19. Статья 34:

а) Часть 9 .

«9.Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими ( издавшими) соответствующий акт, а также могут быть признаны недействующими судом.»

б) Часть 10.

«10.Обнародование муниципальных нормативных правовых актов производится путем вывешивания их печатных материалов в местах массового скопления людей, в специально отведенных местах. Не подлежат обнародованию муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом»

20. Статья 36 . Муниципальное имущество.

«1. В собственности сельсовета может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа сельсовета.

1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»

21. Статья 38.

Часть 4 :

« 4. Финансовый орган по обслуживанию и управлению бюджета определяется решением сельского Совета»

22. Статья 39.

Часть 2 пункт 1

« 1) доходы от местных налогов»

23. Статья 42. Муниципальный заказ.

« 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3.Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом сельсовета и Положением о муниципальном заказе, утвержденном сельским Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать