Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2011г.
Номер документа: RU595343092011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Рябининского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЯБИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

02.02.2011 г.     № 140

О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Рябининское сельское поселение»

В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года и принятыми изменениями и дополнениями № 191-ФЗ от 27 июля 2010 года , № 237-ФЗ от 27 июля 2010 года, № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», № 525-ПК  от 09 ноября 2009 года «О выборах представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», № 208-ПК «О выборах должностных лиц муниципальных образований Пермского края», № 357-ФЗ от 27 декабря 2009 года «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и другими федеральными законами, регулирующими вопросы определения избирательных систем, формирования и сроков полномочий избирательных комиссий муниципальных образований

Совет депутатов РЕШАЕТ:

1. Внести Устав муниципального образования «Рябининское сельское поселение» следующие изменения и дополнения:

1. В пункте 4.1 части 1 статьи 7 Устава поселения слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)» исключить.

2. Часть 1 статьи 7 Устава поселения дополнить пунктом 4.2 следующего содержания: «полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении».

3. Статью 11 Устава поселения дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

1.1. При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система относительно большинства с образованием многомандатных избирательных округов.

4. Часть 2 статьи 11 Устава поселения читать в новой редакции:

«Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования в соответствии с законодательством.

5. В части 4 статьи 11 союз «и» после слова «проведения» удалить, после слов «установления итогов» дополнить словами «и определения результатов».

6. Часть 5 статьи 11 Устава поселения дополнить следующим содержанием: « в средствах массовой информации в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7. Статью 39 Устава поселения читать в новой редакции:

Статья 39. Избирательная комиссия поселения

Избирательная комиссия поселения – постоянно действующий муниципальный орган поселения, организующий подготовку и проведение  в соответствии с действующим избирательным законодательством и настоящим Уставом:

- референдума поселения;

- муниципальных выборов;

- голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения;

- голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Избирательная комиссия поселения не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

2. Избирательная комиссия поселения формируется представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов поселения в составе 8 членов с правом решающего голоса. Члены избирательной комиссии поселения работают не на постоянной основе.

3. Формирование избирательной комиссии поселения  проводится открыто и гласно, в сроки, предусмотренные законами.

4. Избирательная комиссия поселения  формируется на основе предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82,1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пермского края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Пермского края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

3) предложений других политических партий и иных общественных объединений;

2) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;

3) избирательной комиссии поселения  предыдущего состава;

4) избирательной комиссии Пермского края;

5) избирательной комиссии Чердынского муниципального района.

5. Совет депутатов обязан назначить  половину от общего числа  членов избирательной комиссии поселения   основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Пермского края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

6. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

1) если полномочия избирательной комиссии Чердынского муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии Чердынского муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

2) если полномочия избирательной комиссии Чердынского муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию Чердынского муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии Чердынского муниципального района.

7. Предложения избирательной комиссии Пермского края, избирательной комиссии Чердынского муниципального района, территориальной комиссии, указанные в части  6 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 5 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава.

8. В случае, если указанных в частях 5 или 6 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 5 или 6 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии поселения осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

9. Избирательная комиссия поселения:

1) обеспечивает  реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней  в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения;

3) вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 2 части 9  настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок;

4)  вправе вынести кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, в случае нарушения таким кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального  закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом;

5)  обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

6) осуществляет на территории поселения  контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

8) осуществляет на территории поселения  меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

9) осуществляет на территории поселения  меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

10) осуществляет на территории поселения  меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

11) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Пермского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

12) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом и законами Пермского края, уставом поселения.

10. Председатель избирательной комиссии поселения избирается из числа ее членов.

Избирательная комиссия поселения может временно принимать на договорной основе к работе необходимых для ее работы специалистов.

11. Срок полномочий очередного состава избирательной комиссии поселения составляет пять лет. Если срок полномочий очередного состава избирательной комиссии поселения  истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.

12. Избирательная комиссия  обладает статусом  юридического лица.

13. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии устанавливаются в бюджете поселения.

14. Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии поселения и ее членов определяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законами Пермского края.

2. Главе муниципального образования данные изменения и

дополнения в Устав муниципального образования «Рябининское сельское поселение» направить в органы юстиции для государственной регистрации.

3. Опубликовать (обнародовать) данное решение согласно приложению 2 решения Совета депутатов второго созыва № 72 от 02 декабря 2009 года.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу с момента его обнародования.

Глава

муниципального образования               Ю.И.Палехов

Решение принято 02.02.2011 г.

на заседании Совета депутатов

Новая редакция положений Устава муниципального образования «Рябининское сельское поселение» с внесенными изменениями и дополнениями

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов организаций коммунального комплекса на

подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чердынского   муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет      Чердынского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в представительный орган  Чердынского  муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего устава;

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы и учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов  местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.

Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления  одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов и главы поселения (далее также – депутаты и глава поселения) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермской области (Пермского края), с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

1.1. При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система относительно большинства с образованием многомандатных округов.

2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования в соответствии с законодательством.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Советом депутатов поселения большинством голосов от установленной численности депутатов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермской области (Пермского края).

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статья 39. Избирательная комиссия поселения

Избирательная комиссия поселения – постоянно действующий

муниципальный орган поселения, организующий подготовку и проведение  в соответствии с действующим избирательным законодательством и настоящим Уставом:

- референдума поселения;

- муниципальных выборов;

- голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения;

- голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Избирательная комиссия поселения не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

2. Избирательная комиссия поселения формируется представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов поселения в составе 8 членов с правом решающего голоса. Члены избирательной комиссии поселения работают не на постоянной основе.

3. Формирование избирательной комиссии поселения  проводится открыто и гласно, в сроки, предусмотренные законами.

4. Избирательная комиссия поселения  формируется на основе предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82,1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пермского края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Пермского края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

3) предложений других политических партий и иных общественных объединений;

2) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;

3) избирательной комиссии поселения  предыдущего состава;

4) избирательной комиссии Пермского края;

5) избирательной комиссии Чердынского муниципального района.

5. Совет депутатов обязан назначить  половину от общего числа  членов избирательной комиссии поселения   основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Пермского края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

6. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

1) если полномочия избирательной комиссии Чердынского муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии Чердынского муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

2) если полномочия избирательной комиссии Чердынского муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию Чердынского муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии Чердынского муниципального района.

7. Предложения избирательной комиссии Пермского края, избирательной комиссии Чердынского муниципального района, территориальной комиссии, указанные в части  6 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 5 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава.

8. В случае, если указанных в частях 5 или 6 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 5 или 6 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии поселения осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

9. Избирательная комиссия поселения:

1) обеспечивает  реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней  в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения;

3) вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 2 части 9 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок;

4) вправе вынести кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, в случае нарушения таким кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального  закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом;

5) обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

6) осуществляет на территории поселения  контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

8) осуществляет на территории поселения  меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

9) осуществляет на территории поселения  меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

10) осуществляет на территории поселения  меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

11) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Пермского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

12) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом и законами Пермского края, уставом поселения.

10. Председатель избирательной комиссии поселения  избирается из числа ее членов.

Избирательная комиссия поселения может временно принимать на договорной основе к работе необходимых для ее работы специалистов.

11. Срок полномочий очередного состава избирательной комиссии поселения составляет пять лет. Если срок полномочий очередного состава избирательной комиссии поселения  истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.

12. Избирательная комиссия  обладает статусом  юридического лица.

13. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии устанавливаются в бюджете поселения.

14. Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии поселения и ее членов определяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законами Пермского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Рябининского сельского поселения от 25.04.2011

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать