Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2008г.
Номер документа: ru715181022008003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО город Суворов Суворовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД СУВОРОВ СУВОРОВСКОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУВОРОВ СУВОРОВСКОГО РАЙОНА

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУВОРОВ СУВОРОВСКОГО РАЙОНА

от 01.12.2008 № 32-197

1.1.часть 4 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Изменение границ муниципального образования город Суворов Суворовского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования на местном референдуме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Тульской области с учетом мнения Собрания депутатов муниципального образования»;

1. 2. часть 6 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Объединение муниципального образования город Суворов Суворовского района с другими поселениями, не влекущие изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования на местном референдуме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Тульской области»;

1. 3. часть 7 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Разделение муниципального образования город Суворов Суворовского района, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования на местном референдуме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Тульской области»;

1.4. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум

1. На территории муниципального образования город Суворов Суворовского района в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум (далее референдум). Для его проведения определяется округ референдума, который включает в себя всю территорию муниципального образования.

2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.

Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы референдума не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Тульской области.

Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.

3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.

В соответствии с федеральным законодательством референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Собрание депутатов муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.

Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законодательством, на уровне муниципального образования или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума (далее - общественное объединение). В этом случае руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Референдум может проводиться по инициативе Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.

Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума после ее регистрации должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы", но не может быть менее 25 подписей.

Избирательная комиссия муниципального образования обязана письменно уведомить инициативную группу по проведению референдума о числе участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, а также о датах начала и окончания периода сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума (далее - период сбора подписей участников референдума) одновременно с выдачей регистрационного свидетельства.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Период сбора подписей участников референдума составляет 20 дней.

Подписи в поддержку инициативы проведения референдума собираются посредством их внесения в подписные листы. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума инициативной группы по проведению референдума.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района и главой администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.

7. Собрание депутатов муниципального образования в течение 30 дней после представления документов, необходимых для назначения референдума, принимает решение о его назначении.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

8. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

9. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального образования.

Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации муниципальных правовых актов.

Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия на референдуме иного решения, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на референдуме муниципального правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным муниципальным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия этого муниципального правового акта на референдуме.

10. В соответствии с федеральным законодательством отмена судом решения, принятого на референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:

1) нарушение установленного федеральным законодательством, Уставом Тульской области, законом Тульской области, настоящим уставом порядка проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума;

2) несоответствие настоящего Устава, на основании которого проводился референдум, федеральному законодательству, закону Тульской области, действовавшему на момент проведения данного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума;

3) несоответствие решения, принятого на референдуме, федеральному закону и закону Тульской области.

11. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области «О местном референдуме».»;

1.5.часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. Депутатом Собрания депутатов муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом»;

1.6.часть 8 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и законом Тульской области»;

1.7.часть 1 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования проводится по инициативе населения выраженного путем голосования на местном референдуме в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Уставом»;

1.8. Часть 7 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Итоги голосования по отзыву депутата и принятие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Тульской области»;

1.9. часть 2 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района и проводится в порядке голосования на местном референдуме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Тульской области»;

1.10. часть 3 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или части его территории в порядке голосования на местном референдуме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Тульской области»;

1.11. часть 5 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области «О местном референдуме»;

1.12. часть 1статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

1) Собрание депутатов (представительный орган) муниципального образования город Суворов Суворовского района (далее по тексту - Собрание депутатов муниципального образования);

2) Глава муниципального образования город Суворов Суворовского района (далее по тексту - глава муниципального образования);

3) Администрация муниципального образования город Суворов Суворовского района (исполнительно-распорядительный орган);

4) Ревизионная комиссия муниципального образования город Суворов Суворовского района (контрольный орган);

которые обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

1.13. часть 2 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Депутатом Собрания депутатов муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом».

1.14. часть 1статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов муниципального образования большинством голосов от установленного числа депутатов избирает тайным голосованием главу муниципального образования, который является председателем Собрания депутатов муниципального образования».

1.15. часть 2 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Глава муниципального образования избирается Собранием депутатов муниципального образования из своего состава на первом заседании Собрания депутатов муниципального образования.

Первый срок, на который избирается глава муниципального образования составляет 3 года.

Последующие сроки избрания главы муниципального образования составляют 5 лет»;

1.16. Дополнить Устав статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1. Ревизионная комиссия муниципального образования.

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов на срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования.

3. Порядок формирования и организация деятельности ревизионной комиссии определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования.

4. Ревизионная комиссия подотчетна Собранию депутатов муниципального образования.

5. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Светлый путь № 5 от 27.01.2009, Светлый путь № 105 от 21.10.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать