Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2009г.
Номер документа: RU225463072009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Табунский сельский Совет депутатов Табунского района Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Табунский сельсовет Тальменского района Алтайского края, принятого решением Табунского сельского Совета депутатов Табунского района Алтайского края от 17 июня 2010 года № 10

Табунский сельский Совет депутатов Табунского района Алтайского края

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Табунский сельсовет Табунского района Алтайского края

1 октября 2009 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования Табунский сельсовет Табунского района Алтайского края следующие изменения и дополнения.

1) Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения (далее – органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в соответствующем падеже), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Алтайского края)».

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся по многомандатным и (или) одномандатным избирательным округам на основе мажоритарной системы относительного большинства.

2. Решение о назначении выборов депутатов сельского Совета депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, соответствующие досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию на информационном стенде администрации сельсовета, а также информационных стендах в селах Забавное, разъезд Новосовхозный, Самбор, Удальное, Ямбор.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

4) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Сессия Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия.

Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

2. Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем через 14 дней после его избрания в правомочном составе.

3. Очередные сессии созываются не реже одного раза в квартал.

4. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, главы сельсовета или по требованию главы администрации сельсовета.

5. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Если на сессии присутствуют менее двух третей от установленной численности депутатов, то по решению председательствующего она переносится на другое время.

В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленной численности депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в её работе, сессия будет считаться правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

На данной сессии не могут рассматриваться вопросы, по которым для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.

7. Порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов (далее – Регламент в соответствующем падеже), утверждаемым решением Совета депутатов.»;

5) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Исключительные полномочия Совета депутатов

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.»;

6) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Иные полномочия Совета депутатов

К иным полномочиям Совета депутатов относится:

1) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

2) создание комиссии Совета депутатов по контролю за исполнением  бюджета поселения, проведению экспертизы проектов бюджета поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;

4) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

6) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;

7) заслушивание ежегодных отчётов главы сельсовета, главы администрации сельсовета о результатах их деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных, подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в т.ч. вопросов, поставленных Советом депутатов;

8) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности поселения;

9) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

10) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

11) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

12) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Советом депутатов;

13) утверждение в соответствии с генеральным планом поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

14) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

15) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;

16) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

17) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков;

18) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

19) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности поселения;

20) наименование и переименование улиц и других составных частей поселения;

21) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

22) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств бюджета поселения, внебюджетных источников;

23) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 статьи 3 настоящего Устава;

24) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом и решениями Совета  депутатов.»;

7) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. В структуру Совета депутатов входят глава сельсовета, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные комиссии, иные органы в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

3. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета депутатов, осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, утверждаемым решением Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов, председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности Советом депутатов.

5. Совет депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются Советом депутатов при их образовании.

6. В Совете депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.

7. Организационное, правовое, информационное, материально–техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация сельсовета.»;

8) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Правовой статус главы сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава сельсовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения  Совета депутатов об его избрании.

           3. Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Совета  депутатов на не постоянной основе.

4. На главу сельсовета распространяются гарантии и ограничения, установленные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

5. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и Совету депутатов.

6. Глава сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности.»;

9) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в  порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) досрочного прекращения полномочий  Совета депутатов;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия главы сельсовета, в случаях предусмотренных пунктами 1, 5 – 9 и 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  решение Совета депутатов. 

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня принятия Советом депутатов  решения об отставке или удаления в отставку главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета депутатов. 

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов.

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренном пунктами 13 - 15 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.»;

10) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия главы сельсовета

К полномочиям главы сельсовета относится:

1) представление поселения, Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организация деятельности Совета депутатов;

3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;

4) ведение сессий Совета депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

5) подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов, подписание протоколов сессий и других документов с указанием должности «глава сельсовета»;

6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Совета депутатов;

8) организация приёма граждан, рассмотрение их обращений;

9) подписание от имени Совета депутатов исковых заявлений в суды;

10) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

11) обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета Федеральными законами и законами Алтайского края;

12) осуществление иных полномочий в Совете депутатов в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.»;

11) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Правовой статус главы администрации сельсовета

       1. Глава администрации сельсовета назначается на должность Советом депутатов тайным голосованием на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 4 года.

       Глава администрации сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Гражданин, претендующий на замещение должности главы администрации сельсовета,  должен иметь высшее профессиональное образование (допускается замещение должности главы сельсовета при наличии образования не ниже среднего профессионального) и стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы либо государственной службы на должностях не ниже ведущей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы администрации сельсовета.

3. Условия контракта для главы администрации сельсовета утверждаются  Советом  депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета по контракту, утверждается законом Алтайского края.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать обнародование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

6. Лицо назначается на должность главы администрации сельсовета Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

7. Контракт с главой администрации сельсовета заключается главой сельсовета

8. Глава администрации сельсовета руководит деятельностью администрации сельсовета на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.

9. Глава администрации сельсовета в пределах его компетенции подконтролен и  подотчётен Совету депутатов.

10. Глава администрации сельсовета ежегодно отчитывается перед населением о деятельности администрации сельсовета по социально-экономическому развитию сельсовета.

11. На главу администрации сельсовета распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом, для муниципальных служащих.

Глава администрации сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, при увольнении по соглашению сторон либо не назначении на указанную должность на очередной срок продолжает получать денежное содержание (с учётом индексации), выплачиваемое ему по должности главы администрации сельсовета, со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

В случае если глава администрации сельсовета получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности главы администрации сельсовета, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по должности главы администрации сельсовета, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.

12. На главу администрации сельсовета распространяются ограничения, предусмотренные статьёй 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.»;

12) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия главы администрации сельсовета

К полномочиям главы администрации сельсовета относится:

1) руководство разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организация их исполнения;

2) внесение в Совет депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение Совета депутатов;

3) открытие и закрытие счетов администрации сельсовета в банках, органах казначейства, распоряжение средствами администрации сельсовета, подписание финансовых документов;

4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, в порядке, установленном Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета депутатов;

5) принятие по согласованию с Советом депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) заключение от имени администрации сельсовета предусмотренных законодательством договоров и соглашений;

8) руководство гражданской обороной на территории поселения;

9) организация приёма граждан в администрации сельсовета, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

10) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

11) представление совету депутатов ежегодных отчётов о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;

12) обеспечение осуществляемых администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, передаваемых органом местного самоуправления Федеральными законами и законами Алтайского края;

13) осуществление иных полномочий в администрации сельсовета в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.»;

13) статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Полномочия администрации сельсовета по осуществлению отдельных государственных полномочий

Администрация сельсовета осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края о передаче органам местного самоуправления таких полномочий.»;

14) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы сельсовета;

5) постановления и распоряжения администрации сельсовета.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

3. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

15) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Порядок принятия решений Советом депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, вносит в них изменения и дополнения.

Решения принимаются на сессии Совета депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Открытое голосование в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением Совета депутатов.

3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.

4. Решения об избрании из своего состава и принятии отставки главы сельсовета, избрание и освобождение заместителя председателя Совета депутатов,  об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей  о  назначении на должность и принятии отставки главы администрации сельсовета, расторжении контракта по соглашению сторон и обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Решение об удалении главы сельсовета в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

        6. На сессии, правомочной при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.

7. Решения Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом депутатов, судом.

8. Решения Совета депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.»;

16) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой сельсовета, главой администрации сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, в соответствии с действующим законодательством.

2. Нормативные решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации сельсовета или при наличии заключения главы администрации сельсовета.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»;

16) статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Порядок принятия (издания) правовых актов главой сельсовета, главой администрации сельсовета

1. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета депутатов.

2. Глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издаёт постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.»;

17) Статью 45-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 45-1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным  органом государственной власти Алтайского края).»;

18) статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальная служба и муниципальный служащий

1.              Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – закон края о муниципальной службе в соответствующем падеже), настоящим Уставом, а также иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, избирательной комиссии поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым законом края о муниципальной службе.»;

Статья II.

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

Глава сельсовета                                                                                                 

                                                        Э.Е. Гарш

1 октября 2009 г. № 24

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Табунского сельсовета Табунского района Алтайского края № 329 от 11.12.2009 на информационном стенде Администрации сельсовета, в сёлах Удальное, Забавное, Самбор, Ямбор, разъезд Новосовхозный, Глава Табунского сельсовета Табунского района Алтайского края № 46 от 09.10.2009 на информационном стенде в администрации сельсовета, в селах Забавное, Удальное, Самбор, Ямбор и р-зд Новосовхозный 28.08.2009 г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать