Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2006г.
Номер документа: RU695310002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Спировского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



И З М Е Н Е Н И Я И Д О П О Л Н Е Н И Я

в Устав муниципального образования

Спировский район Тверской области

Принят решением Собрания депутатов Спировского района Тверской области от 01.06.2006г. № 111

I. 1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

Статья 2. Границы Спировского района, порядок изменения границ и преобразования Спировского района

1. Границы территории Спировского района установлены законом Тверской области от 28.02.2005г. № 47- ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Спировский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения».

2. Изменение границ Спировского района осуществляется законом Тверской области в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

Статья 4. Официальные символы Спировского района и порядок их использования

1. Спировский район имеет официальные символы - герб, флаг, а также может иметь гимн. Официальные символы Спировского района, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаются Собранием Депутатов Спировского района.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Собрания Депутатов Спировского района.

3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения Спировского района

1. К вопросам местного значения Спировского района относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета Спировского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Спировского района;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спировского района;

4)организация в границах Спировского района электро- и газоснабжения поселений;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Спировского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Спировского района;

7)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спировского района;

8)организация охраны общественного порядка на территории Спировского района муниципальной милицией;

9)организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Спировского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11)организация оказания на территории Спировского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12)опека и попечительство;

13)организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14)утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15)формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16)содержание на территории Спировского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Спировского района и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19.1)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Спировского района;

20)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

21)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

22)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23)выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Спировского района, за счет средств бюджета Спировского района;

24)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25)обеспечение условий для развития на территории Спировского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Спировского района;

26)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

1.1. Органы местного самоуправления Спировского района имеют право на создание музеев Спировского района.

2. За счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Тверской области органы местного самоуправления Спировского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области.

4. Статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Спировского района обладают следующими полномочиями:

1)принятие устава Спировского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов Спировского района;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1)регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Спировского района, голосования по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района;

6)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Спировского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Спировского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей Спировского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Спировского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9)иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Спировского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Спировского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Спировского района в бюджеты соответствующих поселений.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5. Статью 10 изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления Спировского района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Тверской области.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Спировскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Тверской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

6. Статью 11 изложить в следующей редакции:

Статья 11. Формы непосредственного участия населения Спировского района в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы

3) голосование по отзыву депутата Собрания Депутатов Спировского района, главы Спировского района;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) публичные слушания;

6) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

7) опрос граждан;

8) обращения граждан в органы местного самоуправления;

9) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области.

7. Статью 12 изложить в следующей редакции:

Статья 12. Местный референдум

1. На территории Спировского района для решения вопросов местного значения непосредственно населением может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум может проводится на всей территории Спировского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием Депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания Депутатов Спировского района и главы администрации Спировского района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Спировского района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием Депутатов Спировского района и главой администрации Спировского района, оформляется соответственно решением Собрания Депутатов Спировского района и постановлением главы администрации Спировского района.

5. Собрание Депутатов Спировского района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание Депутатов Спировского района документов на основании которого назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Собранием Депутатов Спировского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы администрации Спировского района, органов государственной власти Тверской области, избирательных комиссий Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Спировского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, на котором судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Спировского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Спировского образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Спировского района.

8. Органы местного самоуправления Спировского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Спировского района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

8. Статью 13 изложить в следующей редакции:

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания Депутатов, главы Спировского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Собрания Депутатов, Главы Спировского района назначаются Собрание Депутатов Спировского района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Тверской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

9. Статью 15 исключить.

10. Статью 17 изложить в следующей редакции:

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Спировского района Собранием Депутатов Спировского района, главой Спировского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания Депутатов Спировского района, главы Спировского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания Депутатов Спировского района, назначаются Собранием Депутатов Спировского района, а по инициативе главы Спировского района - главой Спировского района.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Спировского района, а также проект нормативного правового акта Собрания Депутатов Спировского района о внесении изменений и дополнений в устав Спировского района;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития Спировского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Спировского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания Депутатов Спировского района.

5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

11. Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Спировского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания Депутатов Спировского района, главы Спировского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Собрания Депутатов Спировского района, назначается Собранием Депутатов Спировского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы Спировского района, назначается главой Спировского района.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования итогов проведения собрания определяются нормативным правовым актом Собрания Депутатов Спировского района.

12. Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статью 19. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Спировского района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференций граждан, порядок опубликования итогов проведения конференции определяются нормативным правовым актом Собрания Депутатов Спировского района.

13. Статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Структура и организация деятельности Собрания депутатов Спировского района

1. Полномочия председателя Собрания Депутатов Спировского района исполняет Глава Спировского района.

2. Организацию деятельности Собрания Депутатов Спировского района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава Спировского района.

3. Основной формой работы Собрания Депутатов Спировского района является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания Депутатов Спировского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно - технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Собрания Депутатов Спировского района.

5. Очередные заседания Собрания Депутатов Спировского района проводятся в дни и часы, определенные регламентом Собрания Депутатов Спировского района. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Спировского района, либо главы администрации Спировского района, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Заседание Собрания Депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов

Заседания Собрания Депутатов Спировского района являются открытыми. В исключительных случаях по решению Собрания Депутатов Спировского района может быть проведено закрытое заседание.

6. Собрание Депутатов Спировского района может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Собрания Депутатов Спировского района, а также комиссии при представительном органе Спировского района с привлечением представителей общественности.

7. Техническое обеспечение деятельности Собрания Депутатов Спировского района осуществляет аппарат Собрания Депутатов Спировского района в порядке, установленном Регламентом Собрания Депутатов Спировского района.

8. Порядок деятельности Собрания Депутатов Спировского района определяется регламентом Собрания Депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

14. Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Собрания Депутатов Спировского района

1. Полномочия Собрания Депутатов Спировского района досрочно прекращаются в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания Депутатов Спировского района;

2) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания Депутатов Спировского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Спировского района;

4) принятия закона Тверской области закона о роспуске Собрания Депутатов Спировского района по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания Депутатов Спировского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания Депутатов Спировского района досрочные выборы в Собрание Депутатов Спировского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

15. Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Статус депутата Собрания Депутатов Спировского района

1. Полномочия депутата Собрания Депутатов Спировского района начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Собрания Депутатов нового созыва.

2. Срок полномочий депутата Собрания Депутатов Спировского района - 4 года.

3. Условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

4. Депутат Собрания Депутатов Спировского района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутат Собрания Депутатов Спировского района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Количество депутатов Собрания Депутатов Спировского района, работающих на постоянной основе определяется решением Собрания Депутатов Спировского района в соответствии с Федеральным законом.

6. Депутат Собрания Депутатов Спировского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Собрания Депутатов Спировского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Полномочия депутата Собрания Депутатов Спировского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Спировского района;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания Депутатов Спировского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

16. Статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Глава Спировского района

1. Глава Спировского района является высшим должностным лицом Спировского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями.

2. Собрание Депутатов Спировского района большинством голосов депутатов из своего состава избирает тайным голосованием Главу Спировского района и вице - председателя Собрания Депутатов в порядке, установленном регламентом Собрания Депутатов Спировского района.

3. Глава Спировского района избирается на срок полномочий Собрания Депутатов Спировского района.

4. Глава Спировского района в соответствии с решением Собрания Депутатов исполняет свои обязанности на постоянной или непостоянной основе.

5. Полномочия Главы Спировского района начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока его полномочий либо досрочно по основаниям, установленным федеральным законом.

6. Глава Спировского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию Депутатов Спировского района.

7. В случае временного отсутствия (нетрудоспособность, отпуск, командировка и т.п.) Главы Спировского района, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы Спировского района его полномочия временно исполняет вице-председатель Собрания Депутатов Спировского района.

17. Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Полномочия Главы Спировского района

1. Глава Спировского района:

1) представляет Спировский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием Депутатов Спировского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения по организации деятельности Собрания Депутатов Спировского района);

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания Депутатов;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания Депутатов в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Собрание Депутатов Спировского района проектов нормативных правовых актов Собрания Депутатов;

2. Глава Спировского района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

18. Статью 31 изложить в следующей редакции:

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Спировского района

1. Полномочия главы Спировского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Тверской области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Спировского района;

11) досрочного прекращения полномочий Собрания Депутатов Спировского района

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Спировского района, досрочные выборы Главы Спировского района проводятся в сроки установленные федеральным законом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Спировского района, избранного до вступления в силу настоящего Устава, новый Глава района избирается на муниципальных выборах на срок полномочий Собрания Депутатов, избранного 19 декабря 2004 года.

19. Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Администрация Спировского района

1. Администрация Спировского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Спировского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. Администрацией Спировского района, включая её отраслевые и территориальные органы, руководит на принципах единоначалия глава администрации Спировского района.

3. Администрация Спировского района является юридическим лицом.

4. Администрация Спировского района осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, решениями Собрания Депутатов, правовыми актами главы администрации Спировского района, настоящим Уставом и Положением об администрации Спировского района.

5. Глава администрации Спировского района назначается на должность Собранием Депутатов Спировского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с Главой администрации Спировского района заключается Главой Спировского района.

Срок контракта составляет 4 года.

20. Статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Структура администрации Спировского района

1. Структура Администрации Спировского района утверждается Собранием Депутатов Спировского района по представлению Главы администрации Спировского района в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

2. Заместители главы администрации назначаются на должность Главой администрации Спировского района.

Заместители Главы администрации Спировского района исполняют свои обязанности в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации Спировского района.

3. В структуру администрации Спировского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Спировского района.

4. Руководители органов администрации Спировского района по доверенности главы администрации Спировского района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

5. Органы администрации Спировского района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Собрания Депутатов, постановлений Главы администрации Спировского района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,

6. Штатное расписание администрации Спировского района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой администрации Спировского района, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации Спировского района.

7. Руководители органов администрации Спировского района назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации Спировского района.

21. Статью 34 изложить в следующей редакции:

Статья 34. Полномочия администрации Спировского района

1. К компетенции администрация Спировского района относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Спировского района по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Спировского района по решению вопросов местного значения Спировского района в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Собрания Депутатов и постановлениями и распоряжениями Главы администрации Спировского района;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

2. Администрация Спировского района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

3. Функции и полномочия органов администрации Спировского района определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемых Главой администрации Спировского района, а в случаях, если они наделены статусом юридического лица - Собранием Депутатов.

22. Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Избирательная комиссия Спировского района

1. Избирательная комиссия Спировского района организует подготовку и проведение выборов депутатов Собрания Депутатов Спировского района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района.

2. Полномочия избирательной комиссии Спировского района, порядок образования определяются федеральными законами, законом Тверской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

3. Избирательная комиссия Спировского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

23. Статью 39 изложить в следующей редакции:

Статья 39. Система муниципальных правовых актов Спировского района

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты (решения) Собрания Депутатов Спировского района;

4) правовые акты (постановления и распоряжения) Главы Спировского района;

5) правовые акты (постановления и распоряжения) Главы администрации Спировского района.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Спировского района.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

24. Статью 40 изложить в следующей редакции:

Статья 40. Порядок принятия устава Спировского района, внесения изменений в настоящий Устав

1. Проект устава Спировского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Спировского района, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием Депутатов Спировского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав Спировского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной в пункте 1 статьи 24 настоящего Устава численности депутатов Собрания Депутатов Спировского района.

3. Устав Спировского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав Спировского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания Депутатов Спировского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

25. Статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Спировского образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения Спировского района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для увольнения Главы администрации Спировского района.

26. Статью 42 изложить в следующей редакции:

Статья 42. Правовые акты Собрания Депутатов Спировского района

1. Собрание Депутатов Спировского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Спировского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания Депутатов Спировского района.

2. Собрание Депутатов Спировского района принимает нормативные и ненормативные акты (нормативные правовые акты, а также акты ненормативного характера) в форме решений.

3. Нормативные правовые акты Собрания Депутатов Спировского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Спировского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания Депутатов Спировского района, если иное не установлено федеральным законом. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном регламентом Собрания Депутатов Спировского района.

4. Нормативные правовые акты Собрания Депутатов Спировского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания Депутатов только по инициативе главы администрации Спировского района или при наличии заключения главы администрации Спировского района.

5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием Депутатов Спировского района, направляется главе Спировского района для подписания и обнародованию. Глава Спировского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием Депутатов Спировского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание Депутатов Спировского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Спировского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием Депутатов Спировского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 24 настоящего Устава численности депутатов Собрания Депутатов Спировского района, он подлежит подписанию главой Спировского района в течение семи дней и обнародованию.

6. Устав Спировского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Спировского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания Депутатов Спировского района.

27. Статью 43 изложить в следующей редакции:

Статья 43. Правовые акты главы администрации Спировского района, иных должностных лиц местного самоуправления

1. Глава администрации Спировского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания Депутатов Спировского района, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

28. Статью 44 изложить в следующей редакции:

Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания Депутатов Спировского района, главой Спировского района, главой администрации Спировского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

29. Статью 49 изложить в следующей редакции:

Статья 49. Муниципальное имущество

1. В собственности Спировского района может находится:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Спировского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Спировского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Спировского района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спировского района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Спировского района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Спировского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Спировского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Спировского района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Спировского района;

16) обособленные водные объекты на территории Спировского района, расположенные на межселенной территории Спировского района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории Спировского района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Спировского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. В собственности Спировского района может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания Депутатов Спировского района.

2.1. В собственности Спировского района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности Спировского района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. В случаях возникновения у Спировского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

30. Статью 52 изложить в следующей редакции:

Статья 52. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Собрание Депутатов Спировского района.

3. Цели, условия деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются нормативным правовым актом Собрания Депутатов Спировского района.

4. Глава администрации Спировского района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени Спировского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

31. Статью 55 изложить в следующей редакции:

Статья 55. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Спировского района ведет реестр расходных обязательств Спировского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания Депутатов Спировского района.

2. Размер оплаты труда депутатов Собрания Депутатов Спировского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Тверской области и устанавливается нормативным правовым актом Главы Спировского района.

3. Расходование средств бюджета Спировского района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Собрания Депутатов о бюджете Спировского района на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тверской области.

5. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, может регулироваться нормативными правовыми актами Собрания Депутатов Спировского района.

32. Статью 56 изложить в следующей редакции:

Статья 56. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Собрания Депутатов Спировского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. Статью 63 изложить в следующей редакции:

Статья 63. Участие Спировского района в межмуниципальных хозяйственных обществах.

Собрание Депутатов Спировского района может принимать решения об учреждении совместно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

34. Статью 67 изложить в следующей редакции:

Статья 67. Ответственность Главы администрации Спировского района перед государством.

1. Губернатор Тверской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы администрации Спировского района в случаях и в сроки, установленные федеральным законодательством.

2. Глава администрации Спировского района, в отношении которого Губернатором Тверской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

II. 1. Настоящие изменения и дополнения в Устав Спировского района подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

2. Статьи 2, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17, 18, 19, 27, 28, 31, 36, 39, 40, 42, 49, 55, 56, 63 настоящих изменений и дополнений в Устав Спировского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

3. Статьи 25, 29, 30, 32, 33, 34, 41, 43, 44, 52, 67 настоящих изменений и дополнений в Устав Спировского района изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания Депутатов Спировского района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Газета "Спировские известия" № 50 от 07.07.2006, Проект. Газета "Спировсие известия" № 25-26 от 07.04.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать