Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2011г.
Номер документа: RU695233062011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Глазковского сельского поселения Оленинского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу решением Думы Оленинского муниципального округа Тверской области от 18.12.2020 № 100-1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГЛАЗКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ  ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета  депутатов

Глазковского сельского поселения

Оленинского района Тверской области

от 01.04.2011   № 09

Статья 1. Муниципальное образование – Глазковское сельское поселение

1.1. Муниципальное образование Глазковское сельское поселение (далее – Поселение) – сельское поселение, в пределах которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление. Имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.

1.2. Поселение  входит в состав территории муниципального образования Тверской области «Оленинский район».

1.3. В состав Поселения входят следующие населенные пункты: дер. Глазки, дер. Алферово, дер. Виловашки, дер. Вязоваха, дер. Долгиновка, дер. Екимово, дер. Каменцы,дер. Махерово, дер. Мясница, железнодорожный разъезд Махерово, дер. Овчиники, поселок Первомайский, дер. Ревоты, дер. Улейки, поселок Черемушки, дер. Бобровка, дер. Березоваха, дер. Ваталино, дер. Горбуны, дер. Громовка, дер. Двойни, дер. Жуково, дер. Козино, дер. Каменца, дер. Линея, дер. Леонтьево, дер. Лезвино, дер. Лисино, дер. Пустошка, дер. Кашино, дер. Волково, дер. Волово, дер. Заднево, дер. Ладыгино, дер. Лилюгино, дер. Любино, дер. Морозово, дер. Мешково, дер. Полтино,дер. Рыжаевка, дер. Суково, дер. Толокново, дер. Шумиловка, дер. Ягодино, дер. Никулино, дер. Боброво, дер. Ройкино, дер. Сальники, дер. Ступенка, дер. Тимохово, дер. Тушино, дер. Тарасово, дер. Толстиково, дер. Шеколово, дер. Упыри, дер. Бардуки, дер. Глиновка, дер. Климовска, дер. Курчевские, дер. Лапичино, дер. Назарово, дер. Сады, дер. Соболево, дер. Хлебники, дер. Зобово.

1.4. Административным центром Поселения является дер. Глазки.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения

11.1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления Оленинского района;

           4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

           8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных  должностных лиц местного самоуправления,  депутатов Совета депутатов  Глазковского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Поселения.

          11.2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

11.3. Органы местного самоуправления Поселения вправе в соответствии с Уставом Поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных подп.7.1-9, 15 и 18 п. 10.1 ст. 10 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

11.4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно.

            Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 23. Публичные слушания

23.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения Советом депутатов Поселения, Главой Поселения могут проводиться публичные слушания.

23.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Поселения или Главы Поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Поселения, назначаются Советом депутатов Поселения, а по инициативе Главы Поселения - Главой Поселения.

23.3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Поселения.

23.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Поселения.

23.5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 30.  Совет депутатов  Глазковского сельского поселения

30.1.  Совет депутатов Глазковского сельского поселения является представительным органом Поселения.

30.2. Срок полномочий  Совета депутатов Глазковского сельского поселения составляет  – пять лет.

30.3.  Совет депутатов Глазковского сельского поселения обладает правами юридического лица.

30.4  Совет депутатов городского поселения поселок Оленино состоит из десяти депутатов.

30.5.  Совет депутатов Глазковского сельского поселения правомочен в составе не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

30.6. Основной формой работы  Совета депутатов Глазковского сельского поселения является заседание.

         30.7. Вновь избранный Совет депутатов Поселения собирается на первое заседание избирательной комиссией Поселения в срок, не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов Поселения в правомочном составе.

30.8. На заседаниях  Совета депутатов Глазковского сельского поселения вправе присутствовать жители Поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица Администрации  Поселения, представители органов государственной власти.

30.9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний  Совета депутатов Глазковского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления

контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом  Совета депутатов Глазковского сельского поселения.

30.10. Расходы на обеспечение деятельности  Совета депутатов Глазковского сельского поселения предусматриваются в бюджете Поселения отдельной строкой  в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

30.11. Полномочия Совета депутатов Поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом. Полномочия Совета депутатов Поселения могут быть также досрочно прекращены в случаях:

- принятия Советом депутатов Поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Поселения;

- в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения Поселения;

- в случае утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий  Совета депутатов Глазковского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий  Совета депутатов Глазковского сельского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов Глазковского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 31. Компетенция  Совета депутатов  Глазковского сельского поселения

      31.1. В исключительной компетенции  Совета депутатов Глазковского сельского поселения находятся:

1) принятие Устава Поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета  и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

       10) принятие решения об удалении Главы Поселения в отставку.

       31.2. К компетенции  Совета депутатов Глазковского сельского поселения также относится:

1) избрание из своего состава Главы Поселения, заместителя Главы Поселения и  заместителя председателя Совета депутатов Поселения в порядке установленном регламентом Совета депутатов Глазковского сельского поселения, а также освобождение их от должности;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

3)   утверждение генерального плана Поселения,

         4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории  Поселения;

5) утверждение местных нормативов  градостроительного проектирования Поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны  земель;

7)   принятие решения об обращении в суд;

         8) принятие решения по актам прокурорского реагирования на решения  Совета депутатов Глазковского сельского поселения;

        9) заслушивание ежегодных отчётов Главы Поселения, исполняющего полномочия главы Администрации Поселения о результатах его деятельности и о результатах деятельности Администрации Поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Поселения;

        10)  принятие решения о назначении местного референдума;

        11) назначение голосования по отзыву депутата  Совета депутатов Глазковского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления,  голосования по вопросам изменения границ   Поселения, преобразования Поселения;

        12) назначение  выборов  депутатов  Совета депутатов Глазковского сельского поселения;

        13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов  Глазковского сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

        14) утверждение Регламента  Совета депутатов Глазковского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

        15) утверждение расходов на обеспечение деятельности  Совета депутатов Глазковского сельского поселения;

        16) утверждение структуры Администрации Поселения по представлению Главы  Поселения, исполняющего полномочия главы Администрации Поселения;

        17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

        18) осуществление иных полномочий, определяемых  федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами),  законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 33. Решения  Совета депутатов Глазковского сельского поселения

            33.1.  Совет депутатов Поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, решение об удалении Главы Поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Поселения. Решения Совета депутатов Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

33.2.  Совет депутатов Глазковского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

33.3. Право вносить проект решения в  Совет депутатов Глазковского сельского поселения принадлежит Совету депутатов Поселения, депутатам  Совета депутатов Глазковского сельского поселения,  Главе Поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, минимальная численность которых не должна превышать 3  % от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом.

33.4. Решения Совета депутатов Глазковского сельского поселения, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,  могут быть вынесены на рассмотрение  Совета депутатов Глазковского сельского поселения только по инициативе Главы Поселения, исполняющего полномочия главы Администрации Поселения или при наличии заключения Главы Поселения, исполняющего полномочия главы Администрации Поселения.

33.5. Решения  Совета депутатов  Глазковского сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов  Совета депутатов  Глазковского сельского поселения.

33.6. Решения  Совета депутатов  Глазковского сельского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов   Глазковского сельского поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

         33.7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов  Поселения, направляется Главе Поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Поселения, исполняющий полномочия главы Администрации Поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения, он подлежит подписанию Главой Поселения в течение семи дней и обнародованию.

33.8. Решения  Совета депутатов Глазковского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Решения  Совета депутатов Глазковского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения  Совета депутатов Глазковского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих решениях.

         Статья 36. Исключена

Статья 37. Полномочия Администрации  Поселения

37.1. Администрация Поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения Поселения.

37.2. В пределах своих полномочий Администрация Поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Поселения, проект  местного бюджета Поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Поселения;

3) обеспечивает исполнение местного  бюджета и программы социально-экономического развития     Поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   Поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением  Совета депутатов   Глазковского сельского поселения;

6) организует в границах  Поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и  осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда  Поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах  Поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

11) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  Поселения услугами организаций культуры;

13) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрану  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  Поселения;

14) обеспечивает условия для развития на территории  Поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

15) создает условия для массового отдыха жителей  Поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

16)   формирует архивные фонды Поселения;

17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) организует  благоустройство и озеленение территории   Поселения, использует, охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  Поселения;

20) осуществляет земельный  контроль  за использованием земель Поселения;

21) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков  в границах Поселения  для муниципальных нужд;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  Поселения;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Поселения;

25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;

26) осуществляет присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

27) создает условия для развития местного  традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;

28) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Поселении;

30) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

         31) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществляет муниципальный контроль в сфере деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

33) осуществляет иные полномочия, которыми наделяется Уставом по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 39. Избирательная комиссия Поселения

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения может быть образована избирательная комиссия Поселения (далее-избирательная комиссия) в соответствии с действующим законодательством.

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется Советом депутатов Поселения в количестве шести членов с правом решающего голоса.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, настоящим Уставом.

При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия Поселения.

Полномочия избирательной комиссии Поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

Срок полномочий избирательной комиссии составляет – пять лет.

     Статья 40. Муниципальные правовые акты

       40.1. В систему муниципальных правовых актов Поселения входят:

1) Устав Поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты  Совета депутатов  Глазковского сельского поселения;

4) правовые акты Главы Глазковского сельского Поселения, Администрации Глазковского сельского Поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

       40.2.  Устав Поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  Поселения.

        Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу   Поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

       40.3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления,  подлежат обязательному исполнению на всей территории Поселения.

       40.4. Муниципальные правовые акты нормативного характера подлежат официальному обнародованию.

        Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов в десятидневный срок со дня принятия (издания) на информационном стенде Администрации Поселения, библиотеках, домах культуры, где они должны находиться не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.

        Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием данных их размещения на информационных стендах Поселения.

       40.5. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

       40.6.   Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

        40.7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Поселения, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов Поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     40.8. Проекты  муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Поселения, Главой Поселения, Советом депутатов Поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, минимальная численность которых не должна превышать 3  % от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 41. Принятие, вступление в силу Устава Поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

41.1. Устав Поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории   Поселения.

41.2. Устав Поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения принимаются Советом депутатов Глазковского сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

41.3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав Поселения  могут вносить:

- депутаты Совета депутатов Глазковского сельского поселения;

- Глава Поселения;

-Совет депутатов Глазковского сельского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативными группами граждан, минимальная численность которых не должна превышать 3  % от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом.

41.4. Проект Устава Поселения, проект решения  Совета депутатов Глазковского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Глазковского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава Поселения, проекту указанного решения  Совета депутатов Глазковского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное  обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

41.5. Устав Поселения, решение  Совета депутатов  Глазковского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, подписанные Главой Поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

           41.6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий  Совета депутатов Глазковского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения.

         Изменения и дополнения, внесенные в Устав Поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном п.41.5. настоящей статьи.

        41.7. Устав Поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Поселения до вступления в должность вновь избранного Главы     Поселения.

Статья 42. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

42.1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения Поселения, выраженного на местном референдуме.

42.2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Поселения дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

42.3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Поселения или досрочного прекращения  полномочий Совета депутатов Поселения.

Статья 44. Муниципальное имущество

44.1. В собственности  Поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом;

           2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями  Совета депутатов Глазковского сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

          44.2.   В собственности Поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Поселения.

        Статья 45. Владение, пользование, распоряжение муниципальным

                                       имуществом    Поселения

         45.1. Органы  местного самоуправления Поселения от имени Поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  Поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

          45.2. Администрация Поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Глазковского сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.     

45.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества  Поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения в соответствии с федеральными законами.

          Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет   Поселения.

         45.4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Поселения, удовлетворения потребностей населения и  хозяйства Поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Поселения.

45.5. Глазковское сельское Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Поселения.

Администрация Поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются перед Администрацией Поселения по результатам их деятельности ежеквартально. Порядок и процедура заслушивания отчетов устанавливается нормативно-правовым актом, принимаемым  Советом депутатов Поселения. 

Трудовые отношения между Администрацией Поселения и руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются трудовыми договорами.     

Администрация Поселения от имени Поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

45.6. Администрация Поселения ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

          Статья 48.1. Муниципальный контроль

48.1.1. Администрация Глазковского сельского поселения осуществляет муниципальный контроль в сфере деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - муниципальный контроль).

48.1.2. Порядок осуществления муниципального контроля, структура, функции и полномочия Администрации Глазковского сельского поселения в сфере муниципального контроля определяются нормативным правовым актом Администрации Поселения.

48.1.3. К полномочиям Администрации Глазковского сельского поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области полномочий.

             Статья 56. Переходные положения

Положения статьи 39 Устава, касающиеся срока полномочий избирательной комиссии Поселения применяются в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 года № 117-ФЗ «О внесении изменений  в федеральный закон «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 03.05.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 25.01.2011 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать