Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2008г.
Номер документа: RU285040002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Белогорский районный Совет народных депутатов (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 1 апреля 2008 года №16/02

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Белогорского района

Принято Белогорским районным Советом народных депутатов 28 марта 2008 года

В целях приведения Устава муниципального образования Белогорского района, принятого решением Белогорского районного Совета народных депутатов от 13.05.2005 года № 142 в соответствие действующему законодательству, руководствуясь статьей 28, п. 1, ч. 10 статьи 35, ч. 5, 6 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Белогорский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Статья 1.

Внести в Устав муниципального образования Белогорского района следующие изменения и дополнения:

1) в статье 2:

а) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Изменение границ Белогорского района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Белогорского района, выраженного представительным органом Белогорского района.»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Объединение сельского поселения, входящего в состав Белогорского района, с городским округом осуществляется с согласия населения сельского поселения, входящего в состав Белогорского района, и городского округа, а также с учетом мнения населения Белогорского района, выраженного представительным органом Белогорского района. Сельское поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.»;

2) В статье 8:

а) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Муниципальные правовые акты Белогорского района могут быть отменены или их действие, может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Белогорского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Белогорского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Амурской области).»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Признание по решению суда закона Амурской области об установлении статуса муниципального образования Белогорского района недействующим до вступления в силу нового закона Амурской области об установлении статуса муниципального образования Белогорского района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Белогорского района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

3) в статье 9:

а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Белогорского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 11 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории Белогорского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

г) пункт 25 дополнить словами «содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;

4) часть 1 статьи 9.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Белогорского района первичной медико-санитарной помощи.»;

5) часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

6) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Отзыв главы района, депутата районного Совета

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Амурской области, настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы района принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании, а также избирательное объединение, иные общественные объединения, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района.

Граждане реализуют свое право путем создания инициативной группы по отзыву депутата или главы района и сбора подписей в поддержку инициативы. Голосование по отзыву депутата, главы района назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи 5 процентов от числа участников голосования, но не менее 25 подписей.

Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в районный Совет.

Заявление рассматривается районным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть проинформировано районным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, ему предоставляется возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

3. Отзыв главы района осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Голосование по отзыву главы района, депутата районного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области для проведения местного референдума.

4. Отзыв главы района, депутата районного Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности;

3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы района.

5. Основаниями для отзыва главы района, депутата районного Совета могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва главы района, депутата районного Совета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата, главы района избирается на собрании непосредственно избирателями.

Собрание правомочно при участии в нем не менее 100 избирателей. Собрание избирает инициативную группу в составе не менее 10 человек. Инициативная группа из своего состава избирает председателя.

Если инициатором проведения по отзыву депутата, главы района выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, то руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования независимо от своей численности.

Инициаторы проведения собрания избирателей не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты его проведения, направляют в администрацию района письменное заявление с указанием предлагаемой даты и места проведения собрания. Администрация в течение 5 дней рассматривает заявление и выделяет помещение для проведения собрания. Инициаторы собрания публикуют объявление о месте, дате и времени проведения собрания, заблаговременно письменно извещают депутата или главу района, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании (дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем депутата, главы района по причине болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке). Воспрепятствование в проведении собрания граждан, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке.

Все расходы по организации и проведению собрания осуществляются за счет средств инициаторов проведения собрания.

Собрание избирателей проводится по месту из жительства. Перед собранием проводится регистрация участников по предъявлению паспорта или заменяющего его документа с указание фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.

Депутат районного Совета, глава района, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, вправе предоставлять на собрание свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. Депутату, главе района должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, выступать и давать объяснения.

В случае принятия решения об инициировании отзыва депутата, главы района, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.

Решение об инициировании отзыва депутата, главы района принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины общего числа участников собрания.

Регистрация инициативной группы избирателей по проведению голосования по отзыву депутата или главы района проводится соответственно окружной или избирательной комиссией района на основании ходатайства инициативной группы и протокола собрания избирателей, представляемых в избирательную комиссию в течение трех дней со дня проведения.

Комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы в течение семи дней.

В регистрации инициативной группы избирателей может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания. При этом избирательная комиссия выдает председателю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой избирателей в судебном порядке.

После регистрации избирательная комиссия выдает членам инициативной группы удостоверения и необходимое количество заверенных и пронумерованных подписных листов. О принятом решении и начале сбора подписей избирательная комиссия извещает районный Совет, главу района и население.

Сбор подписей избирателей в поддержку предложения инициативной группы об отзыве депутата или главы района начинается на следующий после ее регистрации день и заканчивается на 30-й день. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей, дальнейший сбор подписей прекращается. С повторным требованием проведения голосования по отзыву депутата, главы района разрешается выступать не ранее, чем через 6 месяцев после окончания срока сбора подписей.

Избирательная комиссия организует проверку достоверности представляемых документов не позднее 15 дней со дня их получения. В случае несоответствия документов (подлог, подделка подписей, недостаток их количества), избирательная комиссия принимает решение об отказе в ходатайстве перед районным Советом о назначении голосования по отзыву депутата, главы района.

В случае соответствия оформления документов, избирательная комиссия направляет их и ходатайство в районный Совет для принятия решения о назначении даты голосования.

Районный Совет уведомляет депутата или главу района, в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, о времени и месте проведения заседания районного Совета, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении даты голосования по отзыву и предоставляет ему право выступить на заседании по этому вопросу.

Районный Совет принимает решение по этому вопросу в течение 15 дней со дня поступления необходимых документов. Решение районного Совета в 5-дневный срок со дня его принятия доводится до сведения депутата или главы района.

Дата голосования по отзыву депутата или главы района назначается не ранее чем через 80 и не позднее 90 дней со дня принятия решения. Решение подлежит опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.

Решение о назначении либо об отказе в назначении даты голосования по отзыву депутата или главы района может быть обжаловано в судебном порядке.

Учет и составление списков избирателей, образование избирательных участков, проведение голосования, подсчет голосов, публикация итогов голосования по отзыву депутата или главы района осуществляется в порядке, установленном Избирательным Кодексом Амурской области.

Депутат районного Совета, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в районе (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву главы района, депутата районного Совета, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;

7) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Белогорского района, осуществления территориального общественного самоуправления в части территории муниципального образования Белогорского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного Совета, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета или главы района, назначается соответственно районным Советом или главой района.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением районного Совета в течение месяца со дня поступления инициативы, подписанной не менее чем 20 жителями, обладающими избирательным правом.

Ходатайство может быть подано инициативной группой граждан численностью не менее 10 человек, а также избирательным объединением, или общественным объединением. Если инициатором проведения собрания граждан выступает избирательное объединение, руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения, или иного структурного подразделения, выступает в качестве инициативной группы по проведению собрания граждан.

В решении районного Совета о проведении собрания указываются: дата, место и время проведения собрания, повестка собрания, должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за подготовку собрания.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Белогорского района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Белогорского района.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Белогорского района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, Положением о собраниях граждан, утверждаемым районным Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.»;

8) главу III дополнить статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1 Конференция граждан

1. В случаях, предусмотренных Положением о собраниях граждан, утверждаемым районным Советом, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется, а также полномочия конференций граждан определяется Положением о собраниях граждан, утверждаемым районным Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.»;

9) пункт 1 части 3 статьи 18 дополнить словами ", кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;";

10) в статье 25:

а) пункт 10 части 1 исключить;

б) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:

«7) осуществление приватизации муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством;»;

в) в пункте 9 части 2 слова «конкурса по проведению муниципального заказа» заменить словами «торгов в форме конкурса аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах»;

11) в части 2 статьи 26 первое и второе предложения изложить в следующей редакции: «Нормативный правовой акт, принятый депутатами районного Совета, направляется в течение 7 календарных дней главе района. Глава района подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые депутатами районного Совета, в течение 14 календарных дней с момента их поступления.»;

12) часть 9 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих, неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

13) дополнить статью 28 частью 4 следующего содержания:

«4. Гарантии осуществления полномочий депутата Белогорского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.»;

14) дополнить статью 38 частью 6 следующего содержания:

«6. Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица органа местного самоуправления, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.»;

15) в статье 48:

а) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белогорского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Белогорского района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

б) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

в) часть 3 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Белогорского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

16) в части 3 статьи 57 вместо слов «установленном муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом» читать «установленном администрацией Белогорского района.»;

17) статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Белогорского района

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Белогорского района в соответствии с федеральными законами несут ответственность перед:

1) населением муниципального образования Белогорского района;

2) государством;

3) физическими и юридическими лицами.»;

18) в главе IX:

а) дополнить статьей 64.1 следующего содержания:

«Статья 64.1 Ответственность депутатов районного Совета и главы района перед населением

1. Ответственность депутатов районного Совета и главы района перед населением муниципального образования Белогорского района наступает в результате выражения недоверия депутатам районного Совета и (или) главе района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 15 настоящего Устава.

2. Население муниципального образования Белогорского района вправе отозвать депутатов районного Совета, главу района в порядке, предусмотренном Уставом в соответствии с федеральным законодательством.»;

б) дополнить статьей 64.2 следующего содержания:

Статья 64.2 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Белогорского района перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Белогорского района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов Амурской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»;

в) дополнить статьей 64.3 следующего содержания:

«Статья 64.3 Ответственность районного Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Устава Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу муниципального образования, а районный Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Амурской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске районного Совета.

2. Полномочия районного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Амурской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске районного Совета.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске районного Совета.

3. Закон Амурской области о роспуске районного Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.»;

г) дополнить статьей 64.4 следующего содержания:

«Статья 64.4. Ответственность главы района перед государством

1. В соответствии с федеральным законодательством высшее должностное лицо Амурской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района в случае:

1) издания главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Устава Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава района, в отношении которого высшее должностное лицо Амурской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»;

д) дополнить статьей 64.5 следующего содержания:

«Статья 64.5 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Белогорского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Белогорского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.»;

е) дополнить статьей 64.6 следующего содержания:

«Статья 64.6. Гарантии выборных должностных лиц муниципального образования Белогорского района - главы муниципального образования Белогорского района, председателя Белогорского районного Совета народных депутатов

1. Лицам, замещающим выборные должности предоставляются следующие социальные гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией (предоставление служебного транспорта, обеспечение служебными помещениями и телефонной связью);

2) своевременная и в полном объеме выплата денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (рабочего) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) возмещение расходов, связанных с повышением квалификации и профессиональной подготовкой в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

5) медицинское обслуживание выборных должностных лиц и членов семьи, в том числе после выхода выборного должностного лица на пенсию;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу выборного должностного лица в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения выборным должностным лицом муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита выборного должностного лица и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

9) выплата назначенной заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое местно работы в течение одного года со дня освобождения его от должности в случаях:

- после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

- при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального устройства, при ликвидации или реорганизации местной Администрации (органа местного самоуправления);

- после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если оно проработало в этой должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже прежней, за счет средств местного бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

10) ежегодное санаторно - курортное лечение при наличии соответствующего медицинского заключения, а также компенсация стоимости проезда к месту прохождения санаторно - курортное лечение и обратно;

11) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

12) пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных нормативно - правовыми актами федерального и областного законодательства и настоящим Уставом;

Оплата указанных льгот производится за сет средств бюджета муниципального образования Белогорского района.

2. Период замещения выборной должности муниципального образования Белогорского района на постоянной основе засчитывается в общий трудовой стаж муниципальной службы.»;

ж) дополнить статьей 64.7 следующего содержания:

«Статья 64.7. Пенсионное обеспечений выборных должностных лиц муниципального образования Белогорского района - главы муниципального образования Белогорского района, председателя Белогорского районного Совета народных депутатов

1. Государственное пенсионное обеспечение лицам, замещающим выборные должности, осуществляется в порядке и на условиях установленных нормами действующего законодательства.

2. Лицо, замещавшее выборную должность района на постоянной основе, имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования Белогорского района, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения выборной должности муниципального района.

3. При выходе выборных должностных лиц на пенсию по выслуге лет, по старости, по инвалидности последние имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с нормативным правовым актом главы муниципального образования Белогорского района. Доплата к государственной пенсии производится за счет средств местного бюджета.

4. Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на муниципальной службе, замещения муниципальной должности на оплачиваемой основе, а также в период получения установленных государственных или муниципальных гарантий, связанных с прекращением полномочий или сокращением должностей либо ликвидацией соответствующих муниципальных органов.

5. Лицу, замещавшему выборную должность муниципального образования Белогорского района, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в следующем размере:

1) при замещении выборной должности муниципального образования Белогорского района сроком от трех до пяти лет - 25 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

2) при замещении выборной должности муниципального образования Белогорского района сроком от пяти до семи лет - 35 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

3) при замещении выборной должности муниципального образования Белогорского района сроком семь и более лет - 45 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности.

6. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

7. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, индексируется или пересчитывается при централизованном повышении (перерасчете) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные должности района.

8. Установление и выплата пенсии за выслугу лет, лицу, замещавшему выборную должность муниципального образования Белогорского района на постоянной основе, производится в порядке, установленном нормативно - правовым актом главы муниципального образования Белогорского района.».

Статья 2.

Настоящее решение вступает в законную силу после его государственной регистрации со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования

Белогорского района

В.А. Афанасьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Белогорского района № 10 от 30.04.2008 стр.16-18, Ведомости Белогорского района № 8 от 01.12.2007 стр.19-24
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать