Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2002г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Районный Совет объединенного муниципального образования Александровогайского района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Решением от 31.07.2015 года № 242 решение недействующее после истечения срока полномочий муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района действующего созыва)

РАЙОННЫЙ СОВЕТ

ОБЪЕДИНЕНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЕКСАНДРОВОГАЙСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01.02.2002                                                                                                                               № 141

с. Александров Гай

О внесении изменений и дополнений в Устав объединенного муниципального образования Александровогайского района Саратовской области

С целью приведения Устава объединенного муниципального образования Александровогайского района Саратовской области в соответствие с Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области» и руководствуясь статьей 28 закона Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области» районный Совет

решил:

I. Внести следующие изменения и дополнения в Устав объединенного муниципального образования Александровогайского района Саратовской области:

1. В названии и тексте Устава слова «Александровогайский район», используемые в различных падежах, заменить словами «Александрово-Гайский район», использовав их в соответствующих падежах.

2. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Устав объединенного муниципального образования - основной нормативный акт местного самоуправления муниципального образования

Устав объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района (далее - Устав муниципального образования), является основным нормативным актом, регулирующим организацию местного самоуправления в муниципальном образовании.

Устав муниципального образования и принимаемые на его основе правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции имеют прямое действие и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами на территории муниципального образования.».

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Территория муниципального образования

Территорию муниципального образования составляют все земли в установленных границах муниципального образования Александрово-Гайского района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территория муниципального образования включает в себя следующие населенные пункты:

село Александров Гай

село Варфоломеевка

хутор Ветелки

село Новоалександровка

хутор Байгужа

поселок Приузенский

поселок Передовой

поселок Васильки

поселок Поливное

хутор Сысоев

поселок Ахматов

хутор Монахов

село Камышки

хутор Бирюков

село Луков Кордон

хутор Новостепное

село Канавка

хутор Бабошкин

хутор Морозов

хутор Бурдин

хутор Ляляев

хутор Жданов

хутор Кушуков

хутор Копанистый

хутор Доращивание

хутор Кошара

хутор Птичник

хутор Новостройка

хутор Копылов

хутор Прудовой

хутор Воропаев

хутор СТФ

хутор Таловой

хутор Военный Дом

хутор Основной

хутор Тугасы

хутор Барак

хутор Бирюков

хутор Локарев

хутор Султанбек

хутор Балабаечкин

хутор Моховой

хутор Крючков

хутор Журавлиха

хутор Разлой

хутор Новый Быт

Границами муниципального образования являются внешние границы административно-территориальных единиц, входящих в муниципальное образование.

В целях организации управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Уставом территория муниципального образования делится на округа.

Деление территории муниципального образования на округа осуществляется областной Думой по представлению районного Совета объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района (далее - районный Совет) с учетом мнения населения.

Границы округов фиксируются в землеустроительном плане.

Правила использования земель территории муниципального образования разрабатываются администрацией муниципального образования с учетом мнения населения и утверждаются районным Советом.

Земли муниципального образования используются в соответствии с планом и правилами застройки, принимаемыми районным Советом, а также с проектами планировки и застройки территории, планами их земельно-хозяйственного устройства, другой градостроительной документацией.

Порядок предоставления и изъятия земельных участков, правила их использования в соответствии с действующим законодательством утверждаются районным Советом.

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения относятся:

1. принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9. регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

13. организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16. благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;

17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19. организация и содержание муниципальных архивов;

20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами телефонной и почтовой связи;

21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

22. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24. организация и содержание муниципальной информационной службы;

25. создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;

26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27. создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;

28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29. участие в охране окружающей среды на территории муниципального
образования;

30. обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31. иные вопросы, не отнесенные законодательством к ведению других
муниципальных образований и органов государственной власти.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.».

5. Название главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения»

6. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Формы и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются: местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие в соответствии с действующим законодательством.

Граждане осуществляют свое право на непосредственное участие в решении вопросов местного значения в соответствии с федеральными гарантиями избирательных и иных прав граждан.».

7. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Общее собрание (сход), конференция граждан

Для решения вопросов местного значения на территории или части территорий муниципального образования могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.

Общее собрание (сход), конференция граждан созываются органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, а также по инициативе не менее 10 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории.

Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Подготовку и проведение общего собрания (схода), конференции граждан обеспечивает администрация соответствующего округа.

О времени и месте созыва собрания (схода), конференции граждан и вопросах, которые выносятся на обсуждение, жители населенного пункта оповещаются заблаговременно.

Общие собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории, которые обладают избирательным правом.

Конференция граждан проводится в случаях, когда невозможно провести общее собрание (сход) граждан. Делегаты конференции при проведении конференции в муниципальном образовании или округе избираются по норме представительства, установленной главой муниципального образования, а при проведении конференции в отдельном населенном пункте - по норме представительства, установленной главой администрации соответствующего округа. Конференция правомочна, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных делегатов.

Решения общего собрания (схода), конференции граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан.

Решения общего собрания (схода), конференции граждан могут быть отменены или изменены только общим собранием (сходом), конференцией граждан. В случае противоречия решения общего собрания (схода), конференции граждан действующему законодательству, они могут быть отменены судом.

Действие решений, принятых общим собранием (сходом), конференцией граждан, в случае их противоречия действующему законодательству, должно быть приостановлено районным Советом до их отмены общим собранием (сходом), конференцией граждан или судом.».

8. Дополнить Устав новой статьей 12 следующего содержания, изменив
последующую нумерацию статей:

«Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация
граждан по месту их жительства на части территории муниципального
образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Указанные органы могут являться юридическими лицами.

Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании организуется и осуществляется в порядке, установленном законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.».

9. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Органы и выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального образования

К органам местного самоуправления муниципального образования относятся:

районный Совет объединенного муниципального образования представительный орган (далее по тексту - районный Совет);

администрация муниципального образования - исполнительный орган муниципального образования.

Районный Совет и администрация муниципального образования являются юридическими лицами.

Выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, является глава муниципального образования.».

10. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Районный Совет - представительный орган местного самоуправления

Районный Совет - представительный орган местного самоуправления муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

Районный Совет состоит из 9 депутатов, из которых не более двух человек по решению районного Совета могут работать на постоянной основе.

Срок полномочий районного Совета составляет 5 лет. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового состава.

Статус и социальные гарантии депутатов районного Совета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Для организационного обеспечения своей деятельности районный Совет из своего состава справе избрать секретаря районного Совета, полномочия которого определяются Регламентом и Положением о районном Совете.

Районный Совет приступает к осуществлению своих полномочий при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета.

Правовыми актами районного Совета являются решения, которые в пределах его компетенции не подлежат утверждению какими-либо органами и должностными лицами. Порядок принятия и вступления в силу решений районного Совета определяется Регламентом и Положением о районном Совете. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Заволжские степи». Решения районного Совета обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования.

Финансирование деятельности районного Совета осуществляется за счет средств местного бюджета.».

11. В части четвертой статьи 15 слова «очередного созыва» заменить словами «нового состава», далее по тексту статьи заменить слово «созыва» словом «состава».

12. В части первой статьи 17 слова «К исключительным полномочиям
районного Совета относятся» заменить словами «В исключительном ведении
районного Совета находятся».

13. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования организует работу районного Совета и возглавляет администрацию муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается из состава депутатов районного Совета на первом его заседании в порядке, установленном районным Советом, на срок полномочий районного Совета, из состава депутатов которого он избран. Кандидатуру на должность главы муниципального образования вправе предложить депутаты районного Совета. В случае предложения кандидатуры на должность главы муниципального образования Губернатором Саратовской области районным Советом может быть так же рассмотрена кандидатура, предложенная Губернатором области.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования на срок до вступления в должность избранного в установленном порядке главы муниципального образования, районный Совет вправе назначить исполняющим обязанности главы муниципального образования лицо, не являющееся депутатом районного Совета, в порядке, установленном настоящей статьей.

Глава муниципального образования подотчетен населению муниципального образования непосредственно и районному Совету.

По полномочиям, переданным органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами области, глава муниципального образования подотчетен и подконтролен соответствующим органам государственной власти.».

14. В статье 21:

абзац третий части второй исключить;

в абзаце четвертом части второй слова «другие нормативные правовые акты» исключить;

абзацы шестой и восьмой части третьей исключить.

15. В части второй статьи 22 слова «средствах массовой информации муниципального образования» заменить словами «районной газете «Заволжские степи».

16. В статье 23:

часть первую изложить в следующей редакции: «Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Решением районного Совета для передачи дел может устанавливаться порядок и срок их передачи.»;

абзац четвертый части пятой дополнить словом «умышленного».

17. В части четвертой статьи 24 слово «организации» заменить словом «формирования».

18. Исключить из Устава главу 5, изменив последующую нумерацию глав и
статей.

19. В статье 35 слова «а также привлекать на добровольной основе средства
предприятий, организаций, граждан» исключить.

20. В статье 36 слова «муниципального образования» заменить словом «населения».

21. В названии и тексте статьи 39 слова «бюджет муниципального образования» заменить словами «местный бюджет», исключив в тексте статьи слова «(далее по тексту - местный бюджет).».

22. Наименование главы 9 после слов «местного самоуправления» дополнить словами «и должностных лиц местного самоуправления».

23. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.».

24. Дополнить Устав новыми статьями 45, 46 следующего содержания, изменив
последующую нумерацию статей.

«Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется в форме обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.».

«Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области, настоящего Устава.

В случаях принятия органами местного самоуправления либо их должностными лицами решений, нарушающих действующее законодательство, законные права и интересы граждан, они могут быть признаны судом недействительными.

В случае принятия (издания) органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области, настоящему Уставу, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.».

25. Часть первую статьи 49 после слов «районным Советом» дополнить словами «в порядке, предусмотренном Регламентом районного Совета».

II. Зарегистрировать изменения и дополнения в установленном законом порядке.

III. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального

образования района В.В. Соколов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать