Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 1997г. |
Номер документа: | Р199704320 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | ДОГОВОР |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р199704320
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 26.09.1997, N 179.
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОГОВОР
04.07.97 г.
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
<Прекращает действие с 16 февраля 2002 г.: Договор от 30 января 2002 г.; НГР:Р0200236>
Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области; учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные особенности Магаданской области;
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Магаданской области,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации;
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Магаданской области,
заключен настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1.
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Магаданской области.
Статья 2.
Исходя из географических, природных, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Магаданской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Магаданской области относятся:
а) разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития Магаданской области;
б) структурная перестройка экономики Магаданской области;
в) вопросы организации и функционирования областного комитета по драгоценным металлам и камням и государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Магаданской области в качестве территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти в соответствии с отдельными соглашениями;
г) межбюджетные отношения Российской Федерации и Магаданской области;
д) создание и функционирование особой экономической зоны на территории Магаданской области и ее администрации, а также вопросы создания локальных таможенных и свободных экономических зон в соответствии с федеральным законодательством;
е) вопросы проведения на территории Магаданской области эксперимента по разработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера;
ж) вопросы владения, пользования и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством минерально-сырьевыми, углеводородными, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории Магаданской области, вопросы освоения и рационального использования природных ресурсов в 200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также установление квот на добычу и использование природных ресурсов в соответствии с федеральным законодательством;
з) вопросы развития золотодобывающей промышленности на территории Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством;
и) вопросы развития рыболовства, рыболовецкого флота, рыбоперерабатывающей промышленности и портовых сооружений;
к) вопросы развития агропромышленного комплекса Магаданской области, освоения земель и повышения их плодородия;
л) вопросы обеспечения условий для функционирования и устойчивого развития топливно-энергетического комплекса области;
м) вопросы обеспечения функционирования и устойчивого развития промышленности и производства, транспортной системы области, информационных систем и современной системы связи в области;
н) лицензирование отдельных видов деятельности на территории Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством;
о) оценка состояния окружающей природной среды на территории Магаданской области и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности;
п) социальная защита населения Магаданской области, включая вопросы занятости населения, пенсионного обеспечения, государственной поддержки граждан переселенцев и реализации государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;
р) вопросы миграции населения на территории Магаданской области;
с) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;
т) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.
К предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области могут быть отнесены также иные вопросы, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.
Статья 3.
Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Магаданской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.
Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и губернатором Магаданской области.
Статья 4.
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Магаданской области и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской федерации по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Договором;
в) разрабатывают с участием органов государственной власти Магаданской области и утверждают целевые программы социально-экономического развития Магаданской области, в том числе по вопросам структурной перестройки экономики, развития золотодобывающей промышленности и инфраструктуры Магаданской области, а также социальной защиты населения Магаданской области;
г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на территории Магаданской области в объемах, установленных федеральным бюджетом.
Финансирование федеральных расходов на территории Магаданской области может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет;
д) обеспечивают реализацию государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;
е) обеспечивают защиту интересов Магаданской области при решении вопросов владения, пользования и распоряжения минерально-сырьевыми, углеводородными, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории Магаданской области и в 200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также при установлении квот на добычу и использование природных ресурсов на территории Магаданской области и в 200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации;
ж) согласовывают вопросы организации областного комитета по драгоценным металлам и камням и государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Магаданской области в качестве территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти;
з) решают вопрос о создании залоговых фондов драгоценных металлов и драгоценных камней на возвратной основе для получения валютных средств по отдельному соглашению между Правительством Российской Федерации и администрацией Магаданской области;
и) решают по предложению Магаданской области вопросы об образовании и функционировании на территории Магаданской области особой экономической зоны, локальных таможенных и свободных экономических зон в соответствии с федеральным законодательством;
к) решают вопрос о проведении на территории Магаданской области эксперимента по разработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера;
л) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
м) согласовывают с органами государственной власти Магаданской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Магаданской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 5.
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Магаданской области:
а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области;
б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;
в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Магаданской области в соответствие с настоящим Договором;
г) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия лицензирования природопользования и других видов деятельности на территории Магаданской области;
д) участвуют в разработке и реализации целевых программ на территории Магаданской области;
е) участвуют в создании особой экономической зоны на территории Магаданской области, обеспечивают функционирование ее администрации в соответствии с федеральным законодательством;
ж) обеспечивают проведение на территории Магаданской области эксперимента по разработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера;
з) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Магаданской области.
Статья 6.
До принятия федеральных законов иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Магаданской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
При принятии соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нормативные акты Магаданской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.
Статья 7.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Магаданской области применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Магаданской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.
Статья 8.
Передача федеральными органами исполнительной власти
осуществления части своих полномочий органами исполнительной
власти Магаданской области, в соответствии со статьей 78
Конституции Российской Федерации, может иметь место по соглашению
во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или
законе не содержится прямого запрета на передачу осуществления
соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в
соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия
передачи и осуществления этих полномочий.
Статья 9.
Органы государственной власти Магаданской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты министерств и ведомств Российской Федерации, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Магаданской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
Органы государственной власти Магаданской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Магаданской области частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, перечисленных в абзаце первом настоящей статьи.
Статья 10.
Органы исполнительной власти Магаданской области могут быть
наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным
администрацией Магаданской области с Правительством Российской
Федерации или уполномоченным им федеральным органом
исполнительной власти.
Статья 11.
Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Магаданской области, регулируются нормативными правовыми актами Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством.
Магаданская область самостоятельно определяет систему органов государственной власти Магаданской области по управлению объектами государственной собственности Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством.
Разграничение природных ресурсов, в том числе водных, биологических и минерально-сырьевых ресурсов, включая нефть и природный газ, на территории Магаданской области производится отдельным соглашением в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 12.
Магаданская область самостоятельно устанавливает и вводит
своими законами областные налоги и сборы в соответствии с общими
принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами.
Состав и размеры доходов, поступающих в виде средств
от федеральных налогов в бюджет Магаданской области, определяются
соглашением Российской Федерации и Магаданской области, если они
прямо не установлены федеральным законом.
Статья 13.
Магаданская область вправе выступать самостоятельно и по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Магаданской области.
Статья 14.
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Магаданской области могут создавать
совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Статья 15.
Споры и разногласия, возникшие в ходе реализации настоящего
Договора, а также споры о компетенции между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Магаданской области по предметам
совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур.
В случае недостижения согласия спор выносится на рассмотрение
Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с
частями 2 и 3 статья 125 Конституции Российской Федерации, а
также Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Статья 16.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Магаданской области могут иметь полномочные
представительства соответственно в г.Магадане и г.Москве.
Статья 17.
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по
взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору
или заключения нового Договора, настоящий Договор или отдельные
его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в
одностороннем порядке, если иное не установлено федеральным
законом.
Статья 18.
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных
изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее
заключенные между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Магаданской области
договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей
настоящему Договору.
Совершено в г.Москве 4 июля 1997 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
Президент Губернатор
Российской Федерации Магаданской области
Б.Ельцин В.Цветков
[введено: 08.10.97 оператор НЦПИ - Авилова Т.Н.]
[проверено: 09.10.97 корректор НЦПИ - Левина А.Н.]
[проверено: 09.10.97 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]
[ТРТ: 21.02.2002 юрист НЦПИ - Дюбина И.С.]
Р199704320
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 26.09.1997, N 179.
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОГОВОР
04.07.97 г.
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
<Прекращает действие с 16 февраля 2002 г.: Договор от 30 января 2002 г.; НГР:Р0200236>
Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области; учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные особенности Магаданской области;
в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Магаданской области,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации;
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Магаданской области,
заключен настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1.
Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Магаданской области.
Статья 2.
Исходя из географических, природных, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Магаданской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Магаданской области относятся:
а) разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития Магаданской области;
б) структурная перестройка экономики Магаданской области;
в) вопросы организации и функционирования областного комитета по драгоценным металлам и камням и государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Магаданской области в качестве территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти в соответствии с отдельными соглашениями;
г) межбюджетные отношения Российской Федерации и Магаданской области;
д) создание и функционирование особой экономической зоны на территории Магаданской области и ее администрации, а также вопросы создания локальных таможенных и свободных экономических зон в соответствии с федеральным законодательством;
е) вопросы проведения на территории Магаданской области эксперимента по разработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера;
ж) вопросы владения, пользования и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством минерально-сырьевыми, углеводородными, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории Магаданской области, вопросы освоения и рационального использования природных ресурсов в 200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также установление квот на добычу и использование природных ресурсов в соответствии с федеральным законодательством;
з) вопросы развития золотодобывающей промышленности на территории Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством;
и) вопросы развития рыболовства, рыболовецкого флота, рыбоперерабатывающей промышленности и портовых сооружений;
к) вопросы развития агропромышленного комплекса Магаданской области, освоения земель и повышения их плодородия;
л) вопросы обеспечения условий для функционирования и устойчивого развития топливно-энергетического комплекса области;
м) вопросы обеспечения функционирования и устойчивого развития промышленности и производства, транспортной системы области, информационных систем и современной системы связи в области;
н) лицензирование отдельных видов деятельности на территории Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством;
о) оценка состояния окружающей природной среды на территории Магаданской области и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности;
п) социальная защита населения Магаданской области, включая вопросы занятости населения, пенсионного обеспечения, государственной поддержки граждан переселенцев и реализации государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;
р) вопросы миграции населения на территории Магаданской области;
с) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;
т) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.
К предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области могут быть отнесены также иные вопросы, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.
Статья 3.
Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Магаданской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.
Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и губернатором Магаданской области.
Статья 4.
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти Магаданской области и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской федерации по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Договором;
в) разрабатывают с участием органов государственной власти Магаданской области и утверждают целевые программы социально-экономического развития Магаданской области, в том числе по вопросам структурной перестройки экономики, развития золотодобывающей промышленности и инфраструктуры Магаданской области, а также социальной защиты населения Магаданской области;
г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на территории Магаданской области в объемах, установленных федеральным бюджетом.
Финансирование федеральных расходов на территории Магаданской области может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет;
д) обеспечивают реализацию государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;
е) обеспечивают защиту интересов Магаданской области при решении вопросов владения, пользования и распоряжения минерально-сырьевыми, углеводородными, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории Магаданской области и в 200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также при установлении квот на добычу и использование природных ресурсов на территории Магаданской области и в 200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации;
ж) согласовывают вопросы организации областного комитета по драгоценным металлам и камням и государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Магаданской области в качестве территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти;
з) решают вопрос о создании залоговых фондов драгоценных металлов и драгоценных камней на возвратной основе для получения валютных средств по отдельному соглашению между Правительством Российской Федерации и администрацией Магаданской области;
и) решают по предложению Магаданской области вопросы об образовании и функционировании на территории Магаданской области особой экономической зоны, локальных таможенных и свободных экономических зон в соответствии с федеральным законодательством;
к) решают вопрос о проведении на территории Магаданской области эксперимента по разработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера;
л) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
м) согласовывают с органами государственной власти Магаданской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Магаданской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 5.
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Магаданской области:
а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области;
б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;
в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Магаданской области в соответствие с настоящим Договором;
г) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия лицензирования природопользования и других видов деятельности на территории Магаданской области;
д) участвуют в разработке и реализации целевых программ на территории Магаданской области;
е) участвуют в создании особой экономической зоны на территории Магаданской области, обеспечивают функционирование ее администрации в соответствии с федеральным законодательством;
ж) обеспечивают проведение на территории Магаданской области эксперимента по разработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера;
з) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Магаданской области.
Статья 6.
До принятия федеральных законов иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Магаданской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
При принятии соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нормативные акты Магаданской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.
Статья 7.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Магаданской области применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Магаданской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.
Статья 8.
Передача федеральными органами исполнительной власти
осуществления части своих полномочий органами исполнительной
власти Магаданской области, в соответствии со статьей 78
Конституции Российской Федерации, может иметь место по соглашению
во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или
законе не содержится прямого запрета на передачу осуществления
соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий в
соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия
передачи и осуществления этих полномочий.
Статья 9.
Органы государственной власти Магаданской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты министерств и ведомств Российской Федерации, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Магаданской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
Органы государственной власти Магаданской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Магаданской области частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, перечисленных в абзаце первом настоящей статьи.
Статья 10.
Органы исполнительной власти Магаданской области могут быть
наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным
администрацией Магаданской области с Правительством Российской
Федерации или уполномоченным им федеральным органом
исполнительной власти.
Статья 11.
Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Магаданской области, регулируются нормативными правовыми актами Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством.
Магаданская область самостоятельно определяет систему органов государственной власти Магаданской области по управлению объектами государственной собственности Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством.
Разграничение природных ресурсов, в том числе водных, биологических и минерально-сырьевых ресурсов, включая нефть и природный газ, на территории Магаданской области производится отдельным соглашением в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 12.
Магаданская область самостоятельно устанавливает и вводит
своими законами областные налоги и сборы в соответствии с общими
принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами.
Состав и размеры доходов, поступающих в виде средств
от федеральных налогов в бюджет Магаданской области, определяются
соглашением Российской Федерации и Магаданской области, если они
прямо не установлены федеральным законом.
Статья 13.
Магаданская область вправе выступать самостоятельно и по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Магаданской области.
Статья 14.
В целях эффективной реализации настоящего Договора органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Магаданской области могут создавать
совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Статья 15.
Споры и разногласия, возникшие в ходе реализации настоящего
Договора, а также споры о компетенции между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Магаданской области по предметам
совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур.
В случае недостижения согласия спор выносится на рассмотрение
Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с
частями 2 и 3 статья 125 Конституции Российской Федерации, а
также Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Статья 16.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Магаданской области могут иметь полномочные
представительства соответственно в г.Магадане и г.Москве.
Статья 17.
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по
взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору
или заключения нового Договора, настоящий Договор или отдельные
его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в
одностороннем порядке, если иное не установлено федеральным
законом.
Статья 18.
Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных
изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее
заключенные между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Магаданской области
договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей
настоящему Договору.
Совершено в г.Москве 4 июля 1997 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
Президент Губернатор
Российской Федерации Магаданской области
Б.Ельцин В.Цветков
[введено: 08.10.97 оператор НЦПИ - Авилова Т.Н.]
[проверено: 09.10.97 корректор НЦПИ - Левина А.Н.]
[проверено: 09.10.97 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]
[ТРТ: 21.02.2002 юрист НЦПИ - Дюбина И.С.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 179. от 26.09.1997 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: