Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU54000202001257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.10.2020  № 446-п

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2017 № 14-П

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «от 04.02.2014 № 13-рп» заменить словами от 21.08.2018 № 310-рп»;

2) подпункты 3-6 и 10 пункта 2 признать утратившими силу;

3) в государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»:

а) в подразделе 2 «Краткая характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«софинансирование муниципальных программ развития предпринимательства р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области и р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области с целью оказания финансовой поддержки субъектам МСП, занимающимся социально значимыми видами деятельности, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, установленным согласно приложению № 5 к государственной программе и включающим Методику расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области;»;

после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«4) в целях обеспечения льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям в промышленных парках, технопарках, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства, с 2021 года планируются меры по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, созданию и (или) развитию технопарка, промышленного технопарка. Субсидии на создание и (или) развитие промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, создание и (или) развитие технопарка, промышленного технопарка будут предоставляться в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – частным промышленным паркам, установленным согласно приложению № 8 к постановлению Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.»;

абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:

«Основное мероприятие «Оказание содействия в реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства» и основное мероприятие «Софинансирование мероприятий муниципальных программ, соответствующих подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316» (реализовывалось до 2019 года включительно), направленные на создание возможностей для поддержки предпринимательства органами местного самоуправления, реализовывались в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, установленными согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», и методикой расчета субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области (приложение № 4 к государственной программе). С 2021 года «Основное мероприятие «Оказание содействия в реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства» будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, установленным согласно приложению № 5 к государственной программе и включающим Методику расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области.»;

б) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

в абзаце двадцать пятом слова «приложениям № 4-8, 10, 11» заменить словами «приложениям № 8, 11-13»;

абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

«Предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СМиСП на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, установленным согласно приложению № 5 к государственной программе и включающим Методику расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области.»;

абзац двадцать седьмой признать утратившим силу;

в) приложение № 4 «Методика расчета субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области» признать утратившим силу;

г) дополнить приложением № 5 «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

4) приложение № 3 к постановлению «Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области» признать утратившим силу;

5) приложение № 4 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – инжиниринговым центрам» признать утратившим силу;

6) приложение № 5 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам молодежного инновационного творчества» признать утратившим силу;

7) приложение № 6 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» признать утратившим силу;

8) приложение № 10 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру поддержки предпринимательства Новосибирской области» признать утратившим силу.

2. Пункт 17 приложения к настоящему постановлению «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области» вступает в силу с 1 января 2022 года.

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 27.10.2020  № 446-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к государственной программе

Новосибирской области «Развитие

субъектов малого и среднего

предпринимательства в

Новосибирской области»

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области (далее – Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее соответственно – муниципальные образования, местные бюджеты) на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее – муниципальные программы) на территории Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет), в том числе за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее – государственная программа).

2. В рамках реализации государственной программы предоставляются субсидии местным бюджетам на поддержку муниципальных программ на территории Новосибирской области со следующим целевым назначением:

1) субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, которые могут расходоваться на реализацию мероприятий муниципальных программ по оказанию финансовой, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на организацию обучающих семинаров, курсов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, организацию мероприятий, направленных на содействие в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств (далее – субсидии на поддержку программ);

2) субсидии бюджетам монопрофильных муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области (далее – моногорода), в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ моногородов, направленных на достижение показателей регионального проекта Новосибирской области «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах из областного бюджета Новосибирской области, в том числе из средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее соответственно – региональный проект «Акселерация», субсидии моногородам).

II. Порядок предоставления и распределения субсидий на поддержку программ

3. Устанавливаются следующие условия предоставления субсидий на поддержку программ:

1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий на поддержку программ и предусматривают предоставление из местных бюджетов субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на поддержку программ, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий на поддержку программ;

3) установление в муниципальной программе или ином муниципальном нормативном правовом акте в качестве результата предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства увеличение среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом – для мероприятий муниципальных программ, по которым планируется привлечение субсидий на поддержку программ;

4) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий на поддержку программ, соглашений о предоставлении субсидий на поддержку программ, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на поддержку программ, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – Минфин НСО) от 09.01.2020 № 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – Cоглашения).

4. Распределение субсидий на поддержку программ на очередной финансовый год производится на основании заявок, направленных администрациями муниципальных образований.

5. Администрации муниципальных образований, претендующих на получение субсидий на поддержку программ в очередном году:

1) не позднее 15 августа текущего года направляют в министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство) заявки на получение субсидий на поддержку программ в очередном году по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка) с приложением следующих документов:

а) муниципальная программа в редакции, действующей на момент подачи заявки, и подписанное главой муниципального образования письмо с указанием сроков утверждения муниципальной программы на следующий период и проект муниципальной программы (при наличии) в случае, если срок реализации муниципальной программы заканчивается в текущем году;

б) муниципальный нормативный правовой акт, утверждающий порядок использования средств местного бюджета, указанный в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, а также устанавливающий результат предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, указанный в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка – если данные порядок и результат установлены не в муниципальной программе;

в) обязательство о принятии указанного в подпункте «б» настоящего пункта муниципального нормативного правового акта или о внесении соответствующих положений в муниципальную программу, подписанное главой муниципального образования – в случае их отсутствия на момент подачи заявки;

г) справка о планируемом к включению в местный бюджет на очередной финансовый год объеме бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы, подписанная главой муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования;

д) обязательство о включении в местный бюджет и в муниципальную программу объема планируемых к предоставлению субсидий на поддержку программ до конца года, предшествующего году предоставления субсидии на поддержку программ, подписанное главой муниципального образования;

е) муниципальные правовые акты об утверждении (изменении) перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – перечни), принятые в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (муниципальные районы представляют в том числе правовые акты поселений, находящихся на их территории);

ж) сведения о перечнях (изменениях в перечни) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 20.04.2016 № 264 «Об утверждении Порядка представления сведений об утвержденных перечнях государственного имущества и муниципального имущества, указанных в части 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также об изменениях, внесенных в такие перечни, в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», формы представления и состава таких сведений» (муниципальные районы представляют в том числе сведения по находящимся на их территории поселениям, утвердившим перечни);

2) до 1 февраля года предоставления субсидий на поддержку программ направляют в Министерство:

а) справку о фактическом наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы на год предоставления субсидий на поддержку программ, включая объем планируемых к предоставлению субсидий на поддержку программ, подписанную главой муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования;

б) копию муниципальной программы и муниципального нормативного правового акта, указанного в абзаце «б» подпункта 1 пункта 5 Порядка.

Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство с использованием Системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.

6. Размер субсидий на поддержку программ определяется в соответствии с пунктом 1 Методики расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области (приложение № 2 к настоящему Порядку) (далее – Методика).

7. При распределении субсидий на поддержку программ между местными бюджетами объем субсидии на поддержку программ не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на поддержку программ, с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области.

8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на поддержку программ (далее – критерий отбора) является наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, содержащей мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка.

9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии на поддержку программ является:

1) несоответствие критерию отбора;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

3) представление в заявке и прилагаемых документах недостоверной информации.

10. Министерство:

1) до 1 сентября текущего года рассматривает поступившие заявки с приложенными документами и осуществляет расчет размера субсидий на поддержку программ на очередной финансовый год;

2) по результатам рассмотрения заявок до 10 сентября текущего года принимает решение о предоставлении субсидии на поддержку программ или об отказе в предоставлении субсидии на поддержку программ в очередном финансовом году, которое подписывается министром промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

В решении об отказе в предоставлении субсидии на поддержку программ должны содержаться основания отказа в предоставлении субсидии на поддержку программ в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на поддержку программ информирует об этом администрацию муниципального образования в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения об отказе в предоставлении субсидии на поддержку программ;

4) в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии на поддержку программ направляет предложения в закон об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в Минфин НСО;

5) до 1 марта года предоставления субсидий на поддержку программ заключает Соглашения с администрациями муниципальных образований – получателями субсидий (далее – Администрации);

6) осуществляет перечисление субсидий на поддержку программ на основании Соглашений в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий на поддержку программ, в сроки, установленные Соглашениями.

11. Перечисление субсидий на поддержку программ осуществляется при отсутствии остатков неиспользованных средств областного бюджета на поддержку муниципальных программ, перечисленных ранее.

12. В случае если фактический объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование муниципальной программы в год предоставления субсидии на поддержку программ, ниже уровня, использованного для расчета величины субсидии на поддержку программ в соответствии с пунктом 1 Методики, размер субсидии на поддержку программ подлежит сокращению пропорционально снижению уровня софинансирования за счет средств местного бюджета.

13. Устанавливаются следующие результаты использования субсидий на поддержку программ:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в рамках муниципальной программы за счет субсидии на поддержку программ в год предоставления субсидии на поддержку программ;

увеличение среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки за счет субсидии на поддержку программ в год предоставления поддержки.

Министерство устанавливает в Соглашении значения результатов использования субсидии на поддержку программ.

14. Администрации ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет нарастающим итогом о расходовании средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и отчет о целевом использовании субсидии на поддержку программ по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (далее – отчеты о расходовании).

Отчеты о расходовании за IV квартал года предоставления субсидии на поддержку программ представляются до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии на поддержку программ.

15. На основании отчетов о расходовании за IV квартал года предоставления субсидий на поддержку программ Администрациям, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на поддержку программ допустившим нарушение обязательства по целевому использованию субсидии на поддержку программ, Министерством направляются требования о возврате средств субсидии на поддержку программ в объеме средств субсидии на поддержку программ, использованных не по целевому назначению.

Возврат Администрациями использованных не по целевому назначению средств субсидии на поддержку программ осуществляется в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидий на поддержку программ.

16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на поддержку программ допущено нарушение обязательства по соблюдению установленного в Соглашении уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на поддержку программ, средства субсидии на поддержку программ подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на поддержку программ, в объеме, указанном в направляемом Министерством требовании о возврате.

Объем субсидии на поддержку программ, подлежащий возврату в соответствии с настоящим пунктом, рассчитывается Министерством в соответствии с пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 № 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области» (далее – Правила).

17. Оценка эффективности использования субсидий на поддержку программ проводится Министерством на основании отчетов о достижении значений результатов использования субсидий на поддержку программ, предоставляемых Администрациями по форме и в сроки, установленные Соглашением.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на поддержку программ допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии на поддержку программ, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии на поддержку программ в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии на поддержку программ, указанные нарушения не устранены, средства субсидии на поддержку программ подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на поддержку программ, в объеме, указанном в направляемом Министерством требовании о возврате.

Объем субсидии на поддержку программ, подлежащий возврату в соответствии с настоящим пунктом, рассчитывается Министерством в соответствии с пунктом 18 Правил.

III. Порядок предоставления и расходования

субсидий моногородам

18. Субсидии моногородам предоставляются на софинансирование мероприятий муниципальных программ моногородов, направленных на достижение показателей регионального проекта «Акселерация» и соответствующих требованиям, установленным разделом V требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14.03.2019 № 125 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Требования).

19. Субсидии моногородам предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию общепрограммного мероприятия «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» («Софинансирование мероприятий муниципальных программ монопрофильных муниципальных образований (моногородов)»).

20. Для получения субсидии моногородам администрации моногородов направляют в Министерство до истечения ежегодно устанавливаемого Минэкономразвития России срока подачи заявок субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316, следующие документы (далее – документы):

1) муниципальная программа в действующей редакции на момент подачи документов;

2) справка о фактическом включении средств в местный бюджет или выписка из бюджета моногорода, подтверждающие включение в местный бюджет на год предоставления субсидий моногородам средств на софинансирование мероприятий муниципальных программ, на софинансирование которых предоставляется субсидия моногородам, подписанная главой муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования (далее – справка);

3) письмо-обязательство, подписанное главой муниципального образования, о приведении наименования и содержания мероприятий муниципальной программы в соответствие с мероприятиями регионального проекта «Акселерация» в части обособления регионального проекта «Акселерация» в качестве отдельного структурного элемента (мероприятия) муниципальной программы, включения всех необходимых мероприятий, в части обеспечения наличия в бюджете моногорода бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия моногородам, – в случае отсутствия на момент подачи документов.

21. Представленные документы регистрируются в Министерстве в день получения с указанием номера и даты регистрации.

Министерство рассматривает представленные администрациями моногородов документы в течение 5 рабочих дней с даты регистрации.

По результатам рассмотрения оформляется решение о предоставлении субсидии моногородам или об отказе в предоставлении субсидии моногородам, которое подписывается министром промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. В решении об отказе в предоставлении субсидии моногородам должны содержаться основания отказа в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

22. Получателями субсидий моногородам являются моногорода, представившие указанные в пункте 20 настоящего Порядка документы и обеспечившие выполнение следующих требований:

1) наличие в муниципальной программе моногорода мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта «Акселерация» в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах и соответствующих Требованиям (далее – мероприятия), либо принятие обязательства о включении данных мероприятий в муниципальную программу моногорода до конца года, в котором планируется предоставление субсидии моногородам;

2) наличие в бюджете моногорода бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия моногородам, в объеме не менее указанного в справке.

23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии моногородам являются:

1) невыполнение требований, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) необходимых документов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий моногородам Министерство информирует об этом администрацию моногорода в письменном виде в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения.

24. Размер субсидии моногородам определяется в соответствии с пунктом 2 Методики.

25. Министерством с администрациями моногородов заключаются соглашения о предоставлении субсидий моногородам в форме электронного документа (далее – соглашения с моногородами) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ИС «Электронный бюджет»).

В соглашениях с моногородами должны содержаться следующие положения:

1) размер субсидий моногородам, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет моногорода;

2) объем бюджетных ассигнований моногорода на реализацию мероприятий муниципальной программы моногорода, на софинансирование которых предоставляется субсидия моногородам;

3) обязательство моногородов по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;

4) значения результатов регионального проекта «Акселерация», которые должны быть достигнуты за счет субсидий моногородам;

5) осуществление контроля за соблюдением условий предоставления субсидий моногородам, форма и сроки представления администрациями моногородов в ИС «Электронный бюджет» отчетов о расходах средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия моногородам, отчетов о достижении значений результатов регионального проекта «Акселерация»;

6) меры ответственности администраций моногородов за недостижение значений результатов регионального проекта «Акселерация»;

7) указание органа местного самоуправления моногорода, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения с моногородами со стороны моногорода и представлению отчетности;

8) обязательства моногородов по возврату в областной бюджет Новосибирской области не использованного на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка субсидии моногородам.

26. На основании отчетов о достижении значений результатов регионального проекта «Акселерация» администрациям моногородов, допустившим нарушения обязательств по достижению значений результатов регионального проекта «Акселерация», Министерство направляет требования о возврате субсидии моногородам.

Объем субсидии моногородам, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области, определяется по формуле:

Vвозврата = 0,1 x (Vсубсидии x (1 – T / S)),

где:

Vсубсидии – размер предоставленной в отчетном году субсидии моногородам;

T – фактически достигнутое значение результата регионального проекта «Акселерация» на отчетную дату;

S – плановое значение результата регионального проекта «Акселерация», установленное соглашением с моногородами.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области, в размере предоставленной в отчетном году субсидии моногородам (Vсубсидии) не учитывается размер остатка субсидии моногородам, не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным.

27. Ответственность за своевременность, полноту и целевое использование субсидий моногородам несут администрации моногородов.

28. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий моногородам, остатки субсидий моногородам подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий моногородам.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области

В министерство промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области

ЗАЯВКА

на получение субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области

на поддержку муниципальных программ развития субъектов

малого и среднего предпринимательства (далее – субсидия)

на территории Новосибирской области

в _______ году

1

Наименование муниципального образования Новосибирской области

2

Адрес администрации муниципального образования Новосибирской области

3

Курирующий заместитель главы администрации муниципального образования Новосибирской области, его контактные данные (телефон, адрес электронной почты)

4

Ответственный сотрудник администрации муниципального образования Новосибирской области, его контактные данные (телефон, адрес электронной почты)

5

Наименование мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых запрашивается субсидия

6

Сумма запрашиваемой субсидии в тыс. рублей

7

Планируемая сумма расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствующем году, тыс. рублей

Прилагаемые документы:

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

….

С Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, установленным приложением № 5 к государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 №14-п, ознакомлен и согласен.

Достоверность представленной в заявке информации гарантирую.

Глава муниципального образования _____________Ф.И.О. (последнее – при наличии).

М.П.

«____» _____________ 20___ г.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области

Методика расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области

1. Размер субсидии, предоставляемой в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования на поддержку муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – муниципальная программа) в соответствии с разделом 2 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, установленного согласно приложению № 5 к государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее – Порядок), рассчитывается по формуле:

Si = (Si1 + Si2) / 2, где:

Si – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на поддержку муниципальной программы, предоставляемый в соответствии с разделом 2 Порядка в соответствующем финансовом году;

Si1 – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на поддержку муниципальной программы, рассчитанный исходя из уровня обеспеченности i-го муниципального образования собственными бюджетными средствами на реализацию муниципальной программы в соответствующем финансовом году:

Si1 = S x (Mi / M), где:

S – объем субсидий на поддержку муниципальных программ, распределяемый между бюджетами муниципальных образований в соответствующем финансовом году;

Mi – средства местного бюджета i-го муниципального образования, предусмотренные на соответствующий финансовый год на реализацию муниципальной программы, умноженные на следующие корректирующие коэффициенты:

К1 – коэффициент, установленный в зависимости от транспортной доступности муниципальных образований Новосибирской области до города Новосибирска, указанный в приложении к настоящей Методике;

К2 – коэффициент эффективности реализации мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с достижением целевых значений показателей, характеризующих степень достижения результата целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р (далее – целевая модель), по формуле:

К2 = 1 + 0,1 х Р1 +0,1 х Р2 +0,1 х Р3, где:

Р1 принимается равным 1 в случае достижения на 1 июля года, в котором осуществляется расчет субсидии, i-м муниципальным образованием целевого значения показателя, характеризующего степень достижения результата целевой модели «Увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в субъектах Российской Федерации, процентов», установленного целевой моделью на год, в котором осуществляется расчет размера субсидии, в иных случаях принимается равным 0.

Под перечнями муниципального имущества понимаются перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденные в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Значение указанного показателя определяется как отношение количества объектов в перечнях муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района (включая муниципальный район), по состоянию на 1 июля года, в котором осуществляется расчет субсидии, к количеству объектов в перечнях муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района (включая муниципальный район), по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году, в котором осуществляется расчёт субсидии.

Р2 применяется только для муниципальных районов и принимается равным 1 в случае достижения на 1 июля года, в котором осуществляется расчет субсидии, i-м муниципальным образованием целевого значения показателя, характеризующего степень достижения результата целевой модели «Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, утвердивших перечни муниципального имущества, процентов», установленного целевой моделью на год, в котором осуществляется расчет субсидии, в иных случаях принимается равным 0.

Значение указанного показателя определяется как доля утвердивших перечни муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района (включая муниципальный район), в общем количестве муниципальных образований в муниципальном районе (включая муниципальный район).

Р3 принимается равным 1 в случае достижения на 1 июля года, в котором осуществляется расчет субсидии, i-м муниципальным образованием целевого значения показателя, характеризующего степень достижения результата целевой модели «Доля сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни государственного имущества и перечни муниципального имущества, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни, процентов», установленного целевой моделью на год, в котором осуществляется расчет размера субсидии, в иных случаях принимается равным 0.

Значение указанного показателя определяется как доля сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района (включая муниципальный район), в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества (включая муниципальный район).

M – сумма средств бюджетов муниципальных образований, направивших заявки на предоставление субсидий на поддержку муниципальных программ, предусмотренных на реализацию муниципальных программ на соответствующий финансовый год, с учетом корректирующих коэффициентов К1 и К2.

Si2 – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на поддержку мероприятий муниципальной программы, рассчитанный исходя из степени предпринимательской активности в i-м муниципальном образовании:

Si2 = S x (Сi / С), где:

S – объем субсидий на поддержку муниципальных программ, распределяемый между бюджетами муниципальных образований в соответствующем финансовом году;

Сi – количество субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 августа года, в котором осуществляется расчет размера субсидий на поддержку муниципальной программы, в i-м муниципальном образовании;

С – количество субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 августа года, в котором осуществляется расчет размера субсидий на поддержку муниципальных программ, во всех муниципальных образованиях, направивших заявки на предоставление субсидий на поддержку муниципальных программ.

Если заявка на предоставление субсидий на поддержку муниципальных программ подана поселением Новосибирской области, утвердившим муниципальную программу и обеспечившим ее финансирование из средств бюджета поселения, то Mi для муниципального района, на территории которого находится данное поселение, определяется с учетом суммы средств бюджета поселения.

При этом рассчитанная для такого района величина субсидии Si распределяется между бюджетами муниципального района и поселения пропорционально размеру средств бюджета муниципального района и бюджета поселения на реализацию муниципальной программы.

Суммарный размер субсидий на поддержку муниципальных программ для города Новосибирска и р.п. Кольцово не должен превышать 40% от объема субсидий на поддержку муниципальных программ, распределяемого между бюджетами муниципальных образований в соответствующем финансовом году.

В противном случае величина субсидий на поддержку муниципальных программ данным муниципальным образованиям пропорционально уменьшается так, чтобы их суммарный размер не превышал 40% объема субсидий на поддержку муниципальных программ, распределяемого между бюджетами муниципальных образований в соответствующем финансовом году.

Величина субсидии на поддержку муниципальной программы не должна превышать запрашиваемую сумму субсидии, указываемую в заявке муниципального образования на предоставление субсидии на поддержку муниципальных программ.

При распределении субсидий на поддержку муниципальных программ между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на поддержку муниципальных программ, с учетом предельного уровня софинансирования, устанавливаемого распоряжением Правительства Новосибирской области в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 № 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».

2. Размер субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджетам монопрофильных муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области (далее – моногорода), предоставляемой в соответствии с разделом 3 Порядка (далее – субсидия моногородам), определяется по формуле:

Si = S x Mi / M, где:

Si – объем субсидии моногородам, предоставляемой бюджету i-го моногорода;

S – объем субсидий моногородам, распределяемый между моногородами в соответствующем финансовом году;

Mi – сумма средств местного бюджета i-го моногорода, предусмотренная в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальной программы i-го моногорода, на софинансирование которых предоставляется субсидия моногородам;

M – сумма средств местных бюджетов моногородов, предусмотренная в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия моногородам.

Размер субсидии бюджетам моногородов, предоставляемой в соответствии с разделом 3 Порядка, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета, определяется в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства Новосибирской области из федерального бюджета, утверждаемым Правительством Российской Федерации по субъектам Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методике расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области

ПЕРЕЧЕНЬ

корректирующих коэффициентов, установленных
в зависимости от транспортной доступности муниципальных

образований Новосибирской области

Муниципальное образование

Коэффициент

Группа 1

1,3

Баганский район

Венгеровский район

Доволенский район

Здвинский район

Купинский район

Кыштовский район

Северный район

Усть-Таркский район

Чистоозерный район

Группа 2

1,15

Барабинский район

Болотнинский район

Карасукский район

Каргатский район

Кочковский район

Краснозерский район

Куйбышевский район

Маслянинский район

Сузунский район

Татарский район

Убинский район

Чановский район

Черепановский район

Чулымский район

Группа 3

1,0

Искитимский район

Колыванский район

Коченевский район

Мошковский район

Новосибирский район

Ордынский район

Тогучинский район

г. Бердск

г. Искитим

г. Обь

Группа 4

0,8

р.п. Кольцово

Группа 5

0,5

г. Новосибирск

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области

ОТЧЕТ

о расходовании средств местного бюджета

_______________________________________________________________

(наименование муниципального образования Новосибирской области)

на реализацию мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области

с ____________ по ____________ 20___ года

Расходы по мероприятию* ________________________________________________



п/п

Наименование получателя поддержки/исполнителя работ, услуг в рамках реализации мероприятия муниципальной программы, ИНН

Сумма к выплате, рублей

Фактически выплачено,

рублей

Примечание

1

2

3

4

5

ИТОГО

Сумма

Сумма

Применяемое сокращение:

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика.

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

№ п/п

Наименование мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего предусмотрено средств в бюджете муниципального образования Новосибирской области на финансирование мероприятия, рублей

Фактически израсходовано за счет средств бюджета муниципального образования Новосибирской области на финансирование мероприятия, рублей

Примечание

1

2

3

4

5

ИТОГО

Целевое использование средств в сумме** _____________ рублей ____ копеек подтверждаю.

Глава муниципального образования Новосибирской области

______________________________________   ___________________

   Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)                               подпись

Главный бухгалтер

______________________________________   ___________________

   Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)                                подпись

«___» ____________ 20___ года

М.П.

*Количество таблиц соответствует количеству мероприятий, реализуемых в соответствии с соглашением, заключенным с министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

** Итоговая сумма из колонки 4 сводного отчета.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области

ОТЧЕТ

о целевом использовании субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету _______________________________________________________________

                (наименование муниципального образования Новосибирской области)

на поддержку муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

на территории Новосибирской области

с ____________ по ____________ 20___ года

Расходы по мероприятию* ________________________________________________



п/п

Наименование получателя поддержки/исполнителя работ, услуг в рамках реализации мероприятия муниципальной программы, ИНН

Сумма к выплате, рублей

Фактически выплачено, рублей

Примечание

1

2

3

4

5

ИТОГО

Сумма

Сумма

Применяемое сокращение:

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика.

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

№ п/п

Наименование мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего предусмотрено средств на софинансирование мероприятия за счет субсидии из областного бюджета Новосибирской области,

рублей

Фактически израсходовано средств на финансирование мероприятия за счет субсидии из областного бюджета Новосибирской области, рублей

Примечание

1

2

3

4

5

ИТОГО

Целевое использование средств в сумме** _____________ рублей ____ копеек подтверждаю.

Глава муниципального образования Новосибирской области

______________________________________   ___________________

   Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)                    подпись

Главный бухгалтер

______________________________________   ___________________

   Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)                    подпись

«___» ____________ 20___ года

М.П.

*Количество таблиц соответствует количеству мероприятий, реализуемых в соответствии с соглашением, заключенным с министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

**Итоговая сумма из колонки 4 сводного отчета.

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать