Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU76000202001469
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.10.2020 № 821-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2019 № 44-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 31.01.2019 № 44‑п «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 22.10.2020 № 821-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства области от 31.01.2019 № 44‑п «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

1. В Положении об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области, утвержденном постановлением:

1.1. В разделе I:

- абзац восьмой пункта 3 признать утратившим силу;

- абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации региональных проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей указанной подсистемы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.»;

- пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:

«6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов (программ), направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федеральных, ведомственных и национальных проектов, в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации национальных проектов и федеральных, ведомственных проектов за предыдущий период.

7. Расчет плановых значений основных и дополнительных показателей региональных проектов (программ) должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:

- значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

- значения показателей определяются на основе официальных данных статистического наблюдения;

- значения дополнительных показателей региональных проектов (программ), входящих в состав федеральных, ведомственных проектов, являющихся частью национальных проектов, рассчитываются по методикам, утвержденным в паспортах региональных проектов (программ).»;

- абзац седьмой пункта 8 изложить в следующей редакции:

«- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных, ведомственных и национальных проектов;»;

- из пункта 9 слова «в сфере проектной деятельности» исключить.

1.2. Из абзаца первого пункта 12 раздела II слова «в сфере проектной деятельности» исключить.

1.3. В разделе III:

1.3.1. Из абзаца первого пункта 14, абзаца третьего пункта 17, абзаца третьего пункта 29 слова «в сфере проектной деятельности» исключить.

1.3.2. В пункте 28:

- в абзаце первом слова «на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – страница департамента в сети "Интернет")» заменить словами «на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт департамента в сети "Интернет")»;

- в абзацах втором и третьем слова «на странице» заменить словами «на сайте».

1.3.3. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Одновременно с паспортом регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, предполагаемый руководитель регионального проекта (программы) может разрабатывать рабочий план мероприятий по реализации регионального проекта (программы), составленный в виде диаграммы Ганта (ленточной диаграммы).».

1.4. Раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Реализация региональных проектов (программ).
Мониторинг реализации региональных проектов (программ)

32. Реализация регионального проекта (программы) осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта (программы).

33. Мониторинг реализации региональных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

34. Мониторинг реализации региональных проектов (программ) осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов (программ) и завершается в момент принятия решения о завершении региональных проектов (программ).

35. Мониторинг реализации региональных проектов (программ) осуществляется региональным проектным офисом.

36. Мониторинг реализации региональных проектов (программ), включая подготовку отчетов по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, осуществляется с учетом методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по транспорту и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.

Мониторинг реализации региональных проектов (программ), включая подготовку отчетов по региональным проектам (программам), не направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, осуществляется с учетом методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса по формам отчетности, утверждаемым приказом департамента.

Руководитель регионального проекта (программы), не направленного на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, обеспечивает подготовку отчета по региональному проекту не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

37. В ходе мониторинга реализации региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов,  руководителями региональных проектов (программ) подготавливаются ежемесячные, ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

38. В ежемесячные, ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов (программ), содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек региональных проектов (программ), об исполнении бюджетов региональных проектов (программ) и о рисках реализации региональных проектов (программ), а также иные сведения.

39. Департамент финансов Ярославской области не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает передачу сведений о кассовом исполнении бюджета Ярославской области по региональным проектам из подсистемы единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационную систему проектной деятельности.

40. Участники регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта – информацию о достижении показателей соответствующего регионального проекта (программы)), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих региональных проектов (программ).

41. Подтверждение достоверности информации (отчетности) о реализации региональных проектов (программ) осуществляется на основании данных ОИВ ЯО, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

42. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта (программы) предложения по доработке указанной информации.

43. Руководитель регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, обеспечивает доработку участниками регионального проекта (программы) информации о реализации регионального проекта и направление отчета по региональному проекту не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

44. Региональный проектный офис рассматривает отчет по региональному проекту (программе), направленному на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, на предмет соответствия требованиям Положения, учета методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса, а также анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам (программам).

45. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов (программ), направленных на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

46. Руководитель регионального проекта (программы) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту (программе).

47. Ежеквартальные отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, подлежат рассмотрению на заседаниях региональных ведомственных проектных комитетов в соответствии с Положением.

Рассмотрение ежеквартальных отчетов по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, на заседаниях региональных ведомственных проектных комитетов осуществляется в срок не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

48. Региональный проектный офис разрабатывает повестку заседания регионального ведомственного проектного комитета, а также совместно с руководителем регионального проекта (программы) организует проведение заседания регионального ведомственного проектного комитета и подготавливает справочные и иные материалы.

49. Региональный ведомственный проектный комитет рассматривает ежеквартальные отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, и принимает одно из следующих решений:

- решение об утверждении ежеквартального отчета по региональному проекту (программе);

- решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту (программе) с указанием необходимых изменений.

50. Все принятые региональным ведомственным проектным комитетом решения в обязательном порядке заносятся в протокол заседания регионального ведомственного проектного комитета.

51. Региональный проектный офис размещает отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, на сайте департамента в сети "Интернет" не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

52. Протокол заседания регионального проектного комитета подлежит размещению на сайте департамента в сети "Интернет" в трехдневный срок с момента его утверждения.

53. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту (программе), используются региональным проектным офисом при подготовке на заседание регионального проектного комитета информации о ходе реализации региональных проектов (программ), в том числе в случае наличия критических отклонений фактических параметров реализации региональных проектов (программ) от их плановых значений, выявления проблем и рисков.

Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту (программе), используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов (программ), а также при подготовке предложений о мерах стимулирования участников региональных проектов (программ).».

1.5. В разделе V:

1.5.1. В пункте 54:

- из абзаца первого слова «в сфере проектной деятельности» исключить;

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Основанием для внесения изменений в паспорта региональных проектов (программ) также является приведение их в соответствие с законом Ярославской области/ законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с учетом изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по основаниям, предусмотренными статьей 16.2 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з "О бюджетном процессе", законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).».

1.5.2. Из абзаца третьего пункта 55, абзаца первого пункта 56, абзаца третьего пункта 61 слова «в сфере проектной деятельности» исключить.

1.5.3. Абзац первый пункта 59 дополнить словами «, деятельность которых затрагивают предлагаемые изменения».

1.5.4. Пункт 71 дополнить абзацами шестым – девятым следующего содержания:

«Утверждение запросов на изменение паспортов региональных проектов (программ) возможно заместителем Председателя Правительства области, ответственным за организацию проектной деятельности в ОИВ ЯО, по итогам рассмотрения указанных запросов на заседании регионального проектного комитета в сокращенном составе (заместитель председателя регионального проектного комитета – заместитель Председателя Правительства области, ответственный за организацию проектной деятельности в ОИВ ЯО, один из членов регионального проектного комитета, секретарь регионального проектного комитета) в следующих случаях:

- запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) связан с приведением регионального проекта (программы) в соответствие с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- запрос на изменение паспорта регионального проекта (программы) содержит только изменения, не влияющие на ключевые параметры регионального проекта (программы).

Ключевыми параметрами регионального проекта (программы) являются целевые показатели, результаты, объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего регионального проекта (программы).».

1.5.5. В пункте 72 слова «на странице» заменить словами «на сайте».

1.6. В разделе VI:

- из абзаца третьего пункта 77, пункта 87 слова «в сфере проектной деятельности» исключить;

- в пункте 86 слова «на странице» заменить словами «на сайте».

2. В функциональной структуре проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области, утвержденной постановлением:

2.1. В разделе 1:

2.1.1. В пункте 1.1:

- подпункт 1.1.4 изложить в следующей редакции:

«1.1.4. Рассматривает информацию регионального проектного офиса о ходе реализации региональных проектов (программ), в том числе в случае наличия критических отклонений фактических параметров реализации региональных проектов (программ) от их плановых значений, выявления проблем и рисков, при необходимости принимает решение о целесообразности внесения изменений в паспорта региональных проектов (программ).»;

- подпункт 1.1.8 дополнить словами «и методические рекомендации и указания регионального проектного офиса»;

- подпункт 1.1.10 изложить в следующей редакции:

«1.1.10. Рассматривает результаты достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".».

2.1.2. В подпункте 1.2.9 пункта 1.2 слова «на странице департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – страница департамента в сети "Интернет")» заменить словами «на официальном сайте департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт департамента в сети "Интернет")».

2.2. В разделе 2:

2.2.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Функции регионального проектного офиса:

2.1.1. Обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов (программ).

2.1.2. Осуществляет мониторинг реализации региональных проектов (программ).

2.1.3. Представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов (программ), за исключением информации и сведений, содержащихся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2.1.4. Участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении  региональных проектов (программ), самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов (программ).

2.1.5. Осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов (программ), представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации.

2.1.6. Обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов (программ) руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов (программ).

2.1.7. Обеспечивает учет участников региональных проектов (программ), а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов (программ).

2.1.8. Обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов (программ), в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности.

2.1.9. Организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов (программ).

2.1.10. Обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов (программ) и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов (программ) в целях осуществления их мотивации.

2.1.11. Осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в регионе.

2.1.12              . Совместно с ответственными ОИВ ЯО и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ) осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах (программах) мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории области региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов.

2.1.13. Совместно с ответственными ОИВ ЯО осуществляет анализ влияния региональных проектов (программ) на достижение ключевых показателей деятельности Губернатора Ярославской области.

2.1.14. Обеспечивает деятельность регионального проектного комитета.

2.1.15. Подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Губернатору области, Председателю Правительства области или заместителю Председателя Правительства области, ответственному за организацию проектной деятельности в ОИВ ЯО.

2.1.16. Обеспечивает работу и координирует участников региональных

проектов (программ) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2.1.17. Осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности.

2.1.18. Подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам (программам) и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам (программам).

2.1.19              . Осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов (программ) и формирование предложений по их снижению.

2.1.20. Анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов (программ) на предмет достоверности, актуальности, полноты и корректности такой информации и при необходимости осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов (программ).

2.1.21. Осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, на федеральном и региональном уровнях.

2.1.22. Осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями.

2.1.23. Организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований.

2.1.24. Осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Ярославской области.

2.1.25. Выдает заключение о соответствии регионального проекта (программы), направленного на достижение результатов ведомственного, федерального и национального проектов, одному из направлений стратегического развития Российской Федерации, утвержденных протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 № 1, либо одному из направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", по форме, утверждаемой приказом департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – департамент).

2.1.26. Согласовывает проекты паспортов региональных проектов (программ), запросы на изменение паспортов региональных проектов (программ), отчеты (ежемесячные, ежеквартальные, итоговые) по региональным проектам (программам).

2.1.27. Согласовывает кандидатуры лиц, входящих в составы региональных ведомственных проектных комитетов.

2.1.28. Размещает информацию о ходе реализации региональных проектов (программ) на сайте департамента в сети "Интернет" в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в ОИВ ЯО.».

2.2.2. Из абзаца третьего подпункта 2.2.1 пункта 2.2 слова «в сфере проектной деятельности» исключить.

2.3. В разделе 3:

2.3.1. В пункте 3.1:

- подпункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:

«3.1.3. Рассматривает ежеквартальные отчеты по региональным проектам (программам), направленным на достижение результатов ведомственных, федеральных и национальных проектов, с целью принятия решения об их утверждении или направлении на доработку.»;

- подпункт 3.1.4 признать утратившим силу.

2.3.2. В пункте 3.2:

- абзацы первый и второй подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:

«3.2.1. Региональный ведомственный проектный комитет создается по каждому основному направлению, определенному Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также для реализации транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р.

Количественный и персональный состав регионального ведомственного проектного комитета определяется и изменяется протоколом заседания регионального проектного комитета. Рекомендуемое количество членов регионального ведомственного проектного комитета составляет не более 15 человек.»;

- подпункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:

«3.2.7. Протоколы заседаний регионального ведомственного проектного комитета в срок не позднее трех рабочих дней подлежат размещению на сайте департамента в сети "Интернет".».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать