Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2023г.
Номер документа: RU16000202300913
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.05.2023 № 608

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан в 2023 году субсидий юридическим лицам, предоставляющим в аренду объекты недвижимости, созданные в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции зданий и помещений, в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан в 2023 году субсидий юридическим лицам, предоставляющим в аренду объекты недвижимости, созданные в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции зданий и помещений, в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ______ 2023 № ______

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан в 2023 году субсидий юридическим лицам, предоставляющим в аренду объекты недвижимости, созданные в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции зданий и помещений, в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан в 2023 году юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставляющим в аренду объекты недвижимости для оказания гостиничных услуг или услуг по хранению товаров народного потребления и продовольственных товаров, не требующих специальных условий хранения, и услуг по их комплектации к отправке конечному потребителю, созданные в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции зданий и помещений, в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой за 2021 год налога на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимости (далее – субсидии).

2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств – Министерства экономики Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Министерство – исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за реализацию механизма предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам, предоставляющим в аренду объекты недвижимости для оказания гостиничных услуг или услуг по хранению товаров народного потребления и продовольственных товаров, не требующих специальных условий хранения, и услуг по их комплектации к отправке конечному потребителю, созданные в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции зданий и помещений;

заявка – документы, оформленные на бумажном носителе, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, представляемые для участия в отборе;

участники отбора – представившие в Министерство заявку юридические лица, предоставляющие в аренду объекты недвижимости для оказания гостиничных услуг или услуг по хранению товаров народного потребления и продовольственных товаров, не требующих специальных условий хранения, и услуг по их комплектации к отправке конечному потребителю, созданные в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции зданий и помещений, и уплачивающие налоги в бюджет Республики Татарстан, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями;

получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора;

соглашение – соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан, заключаемое между Министерством и получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

4. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня, предшествующего дате начала подачи заявок, с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

критериев и требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 9 – 13 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

сроков, в течение которых победитель отбора должен подписать соглашение;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Отбор осуществляется путем запроса предложений на основании заявок исходя из соответствия участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, а также очередности поступления заявок.

5. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям отбора:

осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан;

инвестиционный проект участника отбора по строительству и реконструкции зданий и помещений объемом инвестиций не менее 2 млрд.рублей включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Татарстан на 2021 год, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан на 2020 – 2022 годы;

участник отбора передал в аренду объект недвижимости, созданный в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции зданий и помещений, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, организациям для оказания гостиничных услуг или услуг по хранению товаров народного потребления и продовольственных товаров, не требующих специальных условий хранения, и услуг по их комплектации к отправке конечному потребителю.

6. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:

отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

7. Для участия в отборе участники отбора подают заявку в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием платежных реквизитов и почтового адреса, содержащую в том числе информацию о том, что участник отбора соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, об объекте недвижимости, переданном в аренду организациям для оказания гостиничных услуг или услуг по хранению товаров народного потребления и продовольственных товаров, не требующих специальных условий хранения, и услуг по их комплектации к отправке конечному потребителю, созданном в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции зданий и помещений (далее – объект недвижимости), с указанием площади;

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

выписка из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающая отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, подтверждающая, что участник отбора не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, подтверждающая, что участник отбора не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

налоговая декларация по налогу на имущество организаций участника отбора за 2021 год по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, квитанции и извещения, подтверждающие отправку и принятие налоговой декларации налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи, в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;

информация об объекте недвижимости участника отбора, в отношении которого уплачен налог на имущество организаций за 2021 год, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

копии платежных документов, подтверждающих уплату налога на имущество организаций за 2021 год;

копии договоров аренды объекта недвижимости;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, подтверждающая, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Заявка должна быть прошита, пронумерована, подписана уполномоченным лицом и заверена печатью участника отбора (при ее наличии).

За недостоверность представляемых сведений в Министерство, а также за подделку документов участник отбора несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

8. Участник отбора имеет право отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения отбора.

9. Министерство принимает заявки и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, и регистрирует их в журнале регистрации заявок в течение одного дня со дня их поступления с указанием даты и времени поступления заявки. Заявке присваивается порядковый номер в зависимости от очередности ее поступления в Министерство.

В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, Министерство проверяет заявки в порядке очередности поступления в Министерство на соответствие участников отбора критериям и требованиям отбора, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку документов, представленных в составе заявки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

11. По результатам проведения отбора Министерство определяет победителя (победителей) отбора и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка.

Министерством формируется реестр о результатах отбора (о прохождении отбора либо об отклонении заявки) по форме, утвержденной приказом Министерства.

12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

13. Уведомление о результатах принятого решения направляется участнику отбора Министерством в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством электронной почты или по почтовому адресу, указанному в заявке.

14. Министерство по результатам принятия решений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах отбора, включающей следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.

15. Размер субсидии (C) определяется по формуле:

C = B1 × (N1 – 0,1%),

где:

B1 – среднегодовая стоимость объекта недвижимости участника отбора, в отношении которого уплачен налог на имущество организаций за 2021 год, определяемая на основании информации согласно приложению к настоящему Порядку;

N1 – налоговая ставка по налогу на имущество организаций участника отбора, установленная в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года № 49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций» и действовавшая в 2021 году.

16. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются фактически понесенные затраты (подтвержденные документально) получателем субсидии, связанные с уплатой за 2021 год налога на имущество организаций в отношении объекта недвижимости.

17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

Соглашение заключается между Министерством и получателем субсидии в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерством.

В соглашении предусматриваются: размер субсидии; точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов); направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия; порядок перечисления субсидии; согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации; случаи возврата субсидии; порядок и сроки представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости); условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения.

При необходимости Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

18. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.

19. Результатом предоставления субсидии является размер площади объекта недвижимости (значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении).

20. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

21. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

22. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.

23. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

24. Ответственность за достоверность информации и документов, представляемых получателем субсидии в Министерство, возлагается на руководителя получателя субсидии.

25. Контроль за использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку предоставления из бюджета Республики Татарстан в 2023 году субсидий юридическим лицам, предоставляющим в аренду объекты недвижимости, созданные в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции зданий и помещений, в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций

Форма

Информация об объектах недвижимости юридического лица, в отношении которых уплачен налог на имущество организаций за ______ год, переданных в аренду организациям для оказания услуг____________

№ п/п

ИФНС, код по ОКТМО, объект

Инвентарный номер

Дата ввода в эксплуатацию

Данные для расчета среднегодовой стоимости объекта недвижимости за налоговый период – остаточная стоимость основных средств, признаваемых объектом налогообложения,

рублей

Среднегодовая стоимость за налоговый период, рублей

Ставка налога, %

Исчисленная сумма налога за налоговый период,

рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Руководитель юридического лица

(уполномоченное лицо) __________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер юридического лица __________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» ________ 20__ года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.05.2023
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать