Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU64000202001806
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 25.02.2022 № 118-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.10.2020 № 851-П

ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях обеспечения оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Саратовской области в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Учредить ежегодный областной конкурс общественно полезных (социальных) проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации подпрограммы «Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области».

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 24 мая 2019 года  № 358-П «Вопросы реализации подпрограммы «Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области»;

постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2020 года № 197-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 24 мая 2019 года № 358-П».

4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

вице-губернатора Саратовской области –

Председателя Правительства

Саратовской области

Р.В. Бусаргин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 16 октября 2020 года № 851-П

Положение

о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов

1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий

1.1. Настоящее Положение устанавливает механизм предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (далее – гранты).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

конкурсный отбор – открытый конкурс на право получения гранта;

социальный проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 3 Закона Саратовской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области»;

конкурсная комиссия – коллегиальный орган, созданный приказом министерства внутренней политики и общественных отношений области для принятия решений по отбору заявок;

экспертная группа – консультативный орган при конкурсной комиссии, утвержденный протоколом конкурсной комиссии, проводящий экспертизу социальных проектов, поданных участниками отбора;

эксперт – член экспертной группы;

участник отбора – социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе.

1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является управление делами Правительства области (далее – Управление).

1.4. Предоставление грантов осуществляется на безвозмездной основе в рамках реализации подпрограммы «Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области» в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов.

Гранты предоставляются с целью реализации социальных проектов на территории Саратовской области. 

1.5. Получателями грантов являются юридические лица – социально ориентированные некоммерческие организации Саратовской области.

1.6. Грант предоставляется по результатам проведения конкурсного отбора участникам отбора, соответствующим требованиям пункта 2.3 настоящего Положения, победившим в конкурсном отборе.

1.7. Социальные проекты участников отбора должны соответствовать следующим направлениям конкурсного отбора:

социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;

деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;

деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

увековечение памяти жертв политических репрессий;

деятельность в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

1.8. За счет предоставленных грантов социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.7 настоящего Положения, следующие расходы, связанные с реализацией социальных проектов:

на оплату труда штатных работников, участвующих в реализации социального проекта;

начисления на выплаты по оплате труда штатных работников, участвующих в реализации мероприятий социального проекта;

на служебные командировки штатных работников, участвующих в реализации мероприятий социального проекта;

на оплату товаров, а также расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий социального проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;

на приобретение программного обеспечения;

на оплату работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятий социального проекта;

на оплату аренды помещений для проведения мероприятий социального проекта;

на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, в части их использования для реализации социального проекта;

на оплату транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий социального проекта;

на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией мероприятий социального проекта.

1.9. Социально ориентированной некоммерческой организации запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением деятельности, не соответствующей реализации социального проекта;

на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

на поддержку политических партий и предвыборных кампаний;

на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

на погашение задолженностей организации;

на уплату штрафов, пеней;

связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению, а также платных услуг населению;

на получение кредитов и займов;

на фундаментальные научные исследования;

связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем гранта государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, в том числе в рамках Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением.

1.10. Срок реализации социального проекта не должен превышать 9 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении гранта. Срок использования гранта не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлен этот грант. Максимальный размер запрашиваемого социально ориентированной некоммерческой организацией гранта составляет 350000 рублей.

1.11. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) размещаются сведения о гранте.

2. Порядок проведения отбора получателей гранта

2.1. Отбор социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих право на получение грантов, проводится посредством конкурсного отбора для определения получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта. Организация проведения конкурса осуществляется министерством внутренней политики и общественных отношений области (далее – Министерство).

2.2. Министерство не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе обеспечивает размещение объявления:

на едином портале;

на специализированном портале приема заявок на участие в конкурсах на получение грантов из областного бюджета (далее – специализированный портал);

в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов Саратовской области;

на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Гражданское общество и общественные инициативы» в подразделе «Конкурс социальных проектов».

Объявление должно содержать следующую информацию:

перечень направлений конкурсного отбора в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;

срок приема заявок на участие в конкурсном отборе, который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

цель предоставления грантов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, а также результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;

сетевой адрес специализированного портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок участниками отбора в соответствии с формой подачи заявок, установленной приложением № 5 к настоящему Положению;

порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;

правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;

адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона для предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;

объем бюджетных средств, который будет распределен по результатам конкурсного отбора;

срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;

условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;

дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, на специализированном портале, а также на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Гражданское общество и общественные инициативы» в подразделе «Конкурс социальных проектов», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.

2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

участник отбора осуществляет свою деятельность на территории Саратовской области;

участник отбора осуществляет в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, один или несколько видов деятельности, установленных статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и (или) статьей 3 Закона Саратовской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области»;

срок регистрации участника отбора в качестве юридического лица на дату окончания приема заявок составляет не менее одного года;

участник отбора на дату окончания приема заявок не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки;

участник отбора на дату окончания приема заявок не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в составе учредителей участника отбора отсутствуют политические партии;

участник отбора на дату окончания приема заявок в текущем финансовом году не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на реализацию социального проекта, поданного в составе заявки на участие в конкурсном отборе;

участник отбора на дату окончания приема заявок не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

участником отбора предусматривается обязательство по софинансированию целевых расходов для обеспечения реализации мероприятий социального проекта в размере не менее 10 процентов от запрашиваемого размера гранта;

работники участника отбора не являются членами конкурсной комиссии или экспертами конкурсного отбора;

в реестре дисквалифицированных лиц на дату окончания приема заявок отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.

2.4. Для участия в конкурсном отборе участнику отбора необходимо представить в Министерство заявку посредством заполнения соответствующей электронной формы, размещенной на специализированном портале, содержащую следующее:

электронную (отсканированную) копию устава участника отбора;

электронную (отсканированную) форму подтверждения подачи заявки в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой заявке участником отбора и иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

электронную (отсканированную) копию справки, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки (представляется по собственной инициативе);

социальный проект в электронной форме по форме, установленной приложением № 5 к настоящему Положению;

электронные (отсканированные) копии учредительных документов участника отбора;

в случае, если заявку подает представитель социально ориентированной некоммерческой организации, действующий на основании доверенности, – также электронную (отсканированную) копию доверенности на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью социально ориентированной некоммерческой организации.

2.5. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.

Проверка достоверности представленной социально ориентированными некоммерческими организациями информации осуществляется Министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти области и государственными органами Саратовской области путем направления соответствующих запросов.

Поданные на участие в конкурсе заявки, а также информация о достоверности и (или) недостоверности представленных сведений передаются Министерством в конкурсную комиссию для проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. Заявки проверяются конкурсной комиссией в течение 6 рабочих дней с даты завершения срока приема заявок.

По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение об участии социально ориентированной некоммерческой организации в конкурсе или об отказе в участии социально ориентированной некоммерческой организации в конкурсе в виде соответствующего списка заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсном отборе, утверждаемого протоколом, в котором также указываются причины отклонения участника отбора.

Список заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсном отборе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), размещается Министерством на специализированном портале в течение 1 рабочего дня с даты утверждения протокола комиссией.

Допущенные к участию в конкурсе заявки участников отбора распределяются Министерством между экспертами в случайном порядке.

Социальные проекты, представленные участниками отбора, оцениваются экспертами экспертной группы, утвержденной протоколом конкурсной комиссии в соответствии с методическими рекомендациями по оценке заявок, утверждаемыми приказом Министерства.

В ходе оценки каждый эксперт оценивает по 10-балльной шкале представленные социальные проекты и заполняет оценочную ведомость на специализированном портале в соответствии с критериями оценки заявок, установленными приложением № 1 к настоящему Положению.

Одну заявку рассматривают не менее трех экспертов.

Оценка социальных проектов осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения списка заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсном отборе.

Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 3 рабочих дней после дня завершения оценки социальных проектов экспертной группой.

Секретарь конкурсной комиссии на основании оценочных ведомостей экспертной группы по каждому рассматриваемому социальному проекту заполняет итоговую ведомость согласно приложению № 2 к настоящему Положению, в которой по критериям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому социальному проекту и представляет в конкурсную комиссию.

По результатам оценки социальных проектов участников отбора конкурсная комиссия составляет рейтинг социальных проектов согласно приложению  № 3 к настоящему Положению.

Социальные проекты, получившие большие итоговые баллы, получают более высокую позицию в рейтинге.

Победителями конкурса могут быть несколько социально ориентированных некоммерческих организаций.

Количество призовых мест в рейтинге (количество победителей конкурса) определяется путем открытого голосования членов конкурсной комиссии.

В случае равного рейтинга нескольких заявок при составлении рейтинга конкурсная комиссия руководствуется очередностью подачи и регистрации заявок в хронологическом порядке – участник отбора, чья заявка поступила ранее, получает более высокое место в рейтинге.

Министерство передает в Управление протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий рекомендации о формировании списка получателей грантов и размере грантов, в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.

Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассматривает рекомендации конкурсной комиссии и принимает решение о предоставлении грантов либо об отказе в предоставлении грантов и издает приказ об утверждении перечня получателей грантов.

Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа размещает на едином портале, на специализированном портале, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приказ Управления об утверждения перечня получателей гранта, а также следующую информацию:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок участников отбора;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений  объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.

2.7. Порядок формирования конкурсной комиссии и экспертной группы для рассмотрения и оценки заявок участников отбора.

Приказом Министерства создается конкурсная комиссия.

Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства не позднее 1 рабочего дня до даты окончания срока приема заявок.

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.

Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии могут входить представители:

Министерства;

Управления;

органов государственной власти области (по согласованию);

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);

Общественной палаты Саратовской области (по согласованию);

Общественного совета при министерстве внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (по согласованию);

некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие институтов гражданского общества в Саратовской области (по согласованию), при условии, что такие организации не участвуют и не планируют участвовать в конкурсном отборе;

организаций, осуществляющих благотворительную деятельность (по согласованию);

средств массовой информации, учредителями которых не являются органы государственной власти области и органы местного самоуправления (по согласованию);

специалисты в области экономики, права, экологии, социологии, проектной деятельности и других областей знания, имеющие опыт оценки, подготовки и реализации социально значимых проектов по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 3 Закона Саратовской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» (по согласованию).

Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Саратовской области и должности государственной гражданской службы Саратовской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.

Возглавляет конкурсную комиссию председатель конкурсной комиссии, который осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.

Заместитель председателя конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

Секретарь конкурсной комиссии готовит материалы на заседания конкурсной комиссии, ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением. Министерство осуществляет хранение указанных документов в установленном порядке.

Конкурсная комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

Основными функциями конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора являются:

проверка заявок на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением;

утверждение состава экспертной группы для оценки заявок, а также руководителя экспертной группы;

рассмотрение заявок участников отбора с учетом заключений, комментариев экспертов конкурса и сводных значений экспертных оценок, а также информации о предыдущем опыте участия участников отбора в региональных конкурсах социальных проектов и иной информации, подготавливаемой Министерством на основании общедоступных источников;

формирование итогового рейтинга участников отбора;

на основании рейтинга участников отбора и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на цели предоставления грантов на реализацию социальных проектов, вносит рекомендации о формировании списка получателей грантов и размера грантов.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о прилагаемых к протоколу документах.

В случае несогласия с принятым решением член конкурсной комиссии вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.

Состав экспертной группы формируется Министерством из числа представителей образовательных, научных и иных организаций и учреждений, некоммерческих организаций, экспертного и бизнес-сообщества, имеющих опыт оценки социальных проектов в рамках различных конкурсов и представляется в конкурсную комиссию.

Состав экспертной группы, а также ее руководитель утверждаются протоколом конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии.

Состав экспертной группы не разглашается.

Экспертам конкурса не рекомендуется афишировать свой статус и сообщать кому-либо о передаче заявок, которые распределены им для оценки.

Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакты с участниками отбора, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.

Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку участника отбора, если он является работником или членом коллегиальных органов такого участника отбора или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, когда имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

Эксперт конкурса обязан уведомить конкурсную комиссию о возникновении конфликта интересов по заявке. В этом случае эксперт отстраняется от оценки заявки, которая перераспределяется между остальными экспертами конкурса в случайном порядке.

2.8. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения;

несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Основанием для отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных участников отбора документов требованиям, определенных пунктом 2.3 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.

3.2. Объем предоставляемого победителю отбора гранта определяется исходя из объема средств, предусмотренного Управлению на предоставление грантов, и размеров грантов, запрашиваемых победителями отбора из областного бюджета, и рассчитывается по формуле:

Vi = Vi заяв., но не более 350000 рублей,

где Vi – объем гранта, предоставляемого победителю отбора;

Vi заяв. – объем гранта, запрашиваемый победителем отбора.

Министерство представляет Управлению полную информацию о победителях отбора и о социальных проектах для подготовки проектов соглашений.

3.3. В случае нарушения получателем гранта условий его предоставления, в случае недостижения результата и показателей грант подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:

Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения и (или) подготовки заключения, указанного в пункте 4.1. настоящего Положения, издает приказ о возврате предоставленного гранта получателем гранта в областной бюджет;

Управление в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта с указанием размера гранта, подлежащего возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств гранта;

получатель гранта обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования возвратить средства гранта в областной бюджет;

в случае, если получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения требования не возвратил средства гранта в областной бюджет, Управление в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств гранта в судебном порядке.

3.4. Управление в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа Управления об утверждении перечня получателей грантов заключает с получателями гранта соглашения о предоставлении гранта. Указанное соглашение, а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в соответствии
с типовой формой, утвержденной министерством финансов области.

3.5. В случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, соглашение о предоставлении гранта не заключено по вине получателя гранта, то он теряет право на его получение, а Управление по согласованию с конкурсной комиссией вправе распределить высвободившиеся средства между участниками отбора, занявшими последующие позиции в рейтинге социальных проектов.

3.6. Гранты перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении гранта.

3.7. Соглашение о предоставлении гранта предусматривает, в том числе, следующие положения:

в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

согласие получателя гранта на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля области обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Положением и соглашением;

обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля области проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

условие о запрете приобретения получателями грантов – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о перечислении гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.8. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта социального проекта.

Показателями достижения результата предоставления гранта являются:

охват населения и участников проекта (человек);

количество муниципальных образований, в которых реализован социальный проект (единиц).

Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в соглашениях на основании информации из социальных проектов получателей гранта.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели грантов представляют в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области в 3 (трех) экземплярах (один экземпляр для получателя гранта; один экземпляр – для Управления; один экземпляр с приложением копий документов, подтверждающих расходы получателей грантов, – для Министерства) и отчет о достижении результата (показателей) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, с приложением документов, подтверждающих достижение результата (показателей), не позднее 15 рабочих дней с даты окончания реализации социального проекта.

Министерство осуществляет хранение соответствующих отчетов и копий документов, подтверждающих расходы получателей грантов.

Министерство представляет в Управление экземпляр отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, согласованный Министерством на предмет полноты представленных подтверждающих документов и их соответствия бюджету социального проекта, установленному в соглашении, в течение 5 рабочих дней с момента получения отчета.

В случае недостижения результата (показателей) предоставления гранта, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, Министерство готовит заключение о размере гранта, подлежащего возврату в областной бюджет.

4.2. Министерство и Управление вправе направлять получателям грантов мотивированные запросы о ходе реализации социальных проектов и (или) текущих результатах использования грантов и получать своевременные исчерпывающие отчеты.

4.3. Управление вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности на основании предложений Министерства.

4.4. Информация о реализации социальных проектов размещается Министерством на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Гражданское общество и общественные инициативы» в подразделе «Конкурс общественно полезных социальных проектов» не позднее 15 рабочих дней с даты представления отчета получателем гранта Министерству.

5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей

и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение

5.1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов получателем гранта, а также проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении гранта.

5.2. Управление осуществляет контроль за соблюдением получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок. В целях проведения указанных проверок Управлением создается контрольная группа, председателем которой является должностное лицо Министерства. В состав контрольной группы также включаются и другие сотрудники Министерства.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Управлением и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя гранта, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Управления (для плановых проверок);

поступление в Управление и (или) Министерство информации
о нарушениях получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти
и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки социально ориентированных некоммерческих организаций, признанных в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг, проводятся не чаще одного раза в два года.

Плановые проверки иных социально ориентированных некоммерческих организаций проводятся не чаще одного раза в год.

Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Управления.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании документов, находящихся в распоряжении Управления, а также документов, представленных получателем гранта по запросу Управления дополнительно.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением, Управление направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые
для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных
с использованием гранта, произведенных получателем гранта.

Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.

Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:

знакомить получателя гранта с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа, осуществлявшего проверку;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя гранта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя гранта;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя гранта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта акт направляется почтовым отправлением.

Получатель гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней
с даты получения акта проверки вправе представить в Управление
в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Управлением к материалам проверки.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.

5.3. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных
при его предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных контрольной группой, в случае недостижения значений результата
и показателей, грант подлежит возврату в порядке установленном пунктом 3.3 настоящего Положения.

5.4. В случае, если участником отбора является бюджетное или автономное учреждение, то указанным бюджетным или автономным учреждением дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения, представляется документ (письмо), содержащий согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурном отборе, проводимом Министерством, не осуществляющим в отношении них функций и полномочий учредителя.

Приложение № 1

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета грантов в форме

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию социальных проектов

Критерии оценки заявок



п/п

Наименование критерия оценки заявок

Коэффициент значимости

Оценка

по результатам рассмотрения заявки

не более 100 тыс. рублей

от 100

до 250 тыс. рублей

более

250 тыс. рублей

1.

Актуальность и значимость социального проекта

2

1

1

1.1.

Актуальность и социальная значимость социального проекта убедительно доказаны:

проблемы, на решение которых направлен социальный проект,

детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными

и (или) качественными показателями;

социальный проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

мероприятия социального проекта полностью соответствуют грантовым направлениям

9-10

1.2.

Актуальность и социальная значимость социального проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, относятся к разряду актуальных,

но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации социального проекта и (или) целевой группы;

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации социального проекта;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

6-8

1.3.

Актуальность и социальная значимость социального проекта доказаны недостаточно убедительно:

проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации социального проекта;

в социальном проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема,  на решение которой направлен социальный проект, либо не подтверждено взаимодействие

с территориями, обозначенными в заявке;

имеются другие замечания эксперта
(с комментарием)

3-5

1.4.

Актуальность и социальная значимость социального проекта не доказаны:

проблема, которой посвящен социальный проект, не относится

к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;

большая часть мероприятий социального проекта не связана

с выбранным грантовым направлением;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

2.

Логическая связность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2

1

1

2.1.

Социальный проект полностью соответствует данному критерию:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую

и достаточную для полного понимания содержания социального проекта;

календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса

и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта;

указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи социального проекта

9-10

2.2.

По данному критерию социальный проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность социального проекта;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса

и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта, вместе с тем состав мероприятий

не является полностью оптимальным

и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий социального проекта требуют корректировки

6-8

2.3.

Социальный проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

календарный план описывает лишь общие направления деятельности,

не раскрывает последовательность реализации социального проекта,

не позволяет определить содержание основных мероприятий;

имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

3-5

2.4.

Социальный проект не соответствует данному критерию:

социальный проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий социального проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов социального проекта делают реализацию такого социального проекта нецелесообразной;

сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам социального проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации социального проекта;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

3.

Инновационность, уникальность социального проекта

0,5

0,5

0,5

3.1.

Социальный проект является инновационным, уникальным:

социальный проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации

и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность

9-10

3.2.

Социальный проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты:

социальный проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);

у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

6-8

3.3.

Социальный проект практически

не имеет признаков инновационности, уникальности:

в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе

с тем состав мероприятий социального проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что социальный проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций

по соответствующей тематике;

практики и методики, указанные

в заявке, не являются инновационными;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

3-5

3.4.

Социальный проект не является инновационным, уникальным:

социальный проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;

практики и методики, указанные

в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

0-2

4.

Соотношение планируемых расходов

на реализацию социального проекта

и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость

и достижимость таких результатов

2

1,5

1,5

4.1.

Критерий отлично выражен в заявке:

в заявке четко изложены ожидаемые результаты социального проекта,

они адекватны, конкретны и измеримы, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно

9-10

4.2.

Критерий хорошо выражен в заявке:

в заявке четко изложены ожидаемые результаты социального проекта,

их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности

по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;

по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части

их адекватности, измеримости

и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)

6-8

4.3.

Критерий удовлетворительно выражен

в заявке:

в заявке изложены ожидаемые результаты социального проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;

запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

3-5

4.4.

Критерий плохо выражен в заявке:

ожидаемые результаты социального проекта изложены неконкретно;

предполагаемые затраты на достижение результатов социального проекта явно завышены;

описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

5.

Реалистичность бюджета социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта

1

1,5

1,5

5.1.

Социальный проект полностью соответствует критерию:

в бюджете социального проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий социального проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны

с мероприятиями социального проекта;

все планируемые расходы реалистичны и обоснованы;

даны корректные комментарии
по всем предполагаемым расходам
за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;

в социальном проекте предусмотрено активное использование имеющихся

у организации ресурсов

9-10

5.2.

Социальный проект в целом соответствует критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта:

все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев

к некоторым расходам невозможно

точно определить их состав (детализацию);

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

6-8

5.3.

Социальный проект в целом соответствует критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями социального проекта и достижением ожидаемых результатов;

в бюджете социального проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации социального проекта, расходы;

некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду

(без соответствующего обоснования

в комментариях к расходам);

обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями социального проекта;

имеются другие замечания эксперта
(с комментарием)

3-5

5.4.

Социальный проект не соответствует критерию:

предполагаемые затраты на реализацию социального проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям социального проекта, условиям конкурса;

в бюджете социального проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;

бюджет социального проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки;

бюджет социального проекта
не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена
на выполнение мероприятий социального проекта либо вообще не имеет отношения к реализации социального проекта;

имеются несоответствия между суммами в описании социального проекта и в его бюджете;

комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

6.

Масштаб реализации социального проекта

0

0,5

0,5

6.1.

Социальный проект по критерию проработан отлично:

заявленный территориальный охват социального проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен социальный проект;

в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории

его реализации, самостоятельно или

с активным вовлечением партнеров

9-10

6.2.

Социальный проект по критерию проработан хорошо:

в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории

его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами

в заявке не подтверждено;

имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации социального проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

6-8

6.3.

Социальный проект по критерию проработан удовлетворительно:

возможность реализации социального проекта на заявленной территории
не обеспечена в полном объеме бюджетом социального проекта,
при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;

в качестве территории реализации социального проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации социального проекта;

имеются другие замечания эксперта
(с комментарием)

3-5

6.4.

Социальный проект по критерию проработан плохо:

заявленная территория реализации социального проекта не подтверждается содержанием заявки;

не доказано взаимодействие
с территориями, обозначенными в заявке;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

7.

Собственный вклад организации

и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы
его дальнейшего развития

0,5

1

1

7.1.

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта
в объеме более 50 процентов бюджета проекта:

организация располагает ресурсами
на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением
в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада
и дополнительных ресурсов превышает 50 процентов бюджета социального проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета социального проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации социального проекта, и за срок реализации социального проекта);

доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам социального проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;

организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по социальному проекту
и использования его результатов после завершения грантовой поддержки

9-10

7.2.

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта
в объеме от 25 до 50 процентов бюджета социального проекта:

организация располагает ресурсами
на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением
в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность
их привлечения;

уровень собственного вклада
и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50 процентов бюджета социального проекта, при этом
он в целом корректно рассчитан;

в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития социального проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по социальному проекту

6-8

7.3.

Дополнительные ресурсы на реализацию социального проекта не подтверждены

и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта:

уровень собственного вклада

и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25 процентов бюджета социального проекта либо заявлен в большем объеме,
но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);

продолжение реализации социального проекта после окончания финансирования описано общими фразами;

имеются другие замечания эксперта
(с комментарием)

3-5

7.4.

Реализация социального проекта предполагается практически только

за счет гранта:

уровень собственного вклада

и дополнительных ресурсов составляет 10 процентов бюджета социального проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;

отсутствует описание работы
по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

8.

Опыт организации по успешной реализации программ, социальных проектов по соответствующему направлению деятельности

0,5

1

1

8.1.

У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет;

в заявке представлено описание собственного опыта организации
с указанием конкретных программ, социальных проектов или мероприятий, имеются сведения о результативности данных мероприятий, опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями
в средствах массовой информации
и Интернете;

организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, социальных проектов, информация о претензиях по поводу
их использования отсутствует;

у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);

у организации есть материально-техническая база для реализации социальных проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности

9-10

8.2.

У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

у организации имеется сопоставимый
с содержанием заявки опыт системной
и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий);

в заявке представлено описание собственного опыта организации

с указанием конкретных программ, социальных проектов или мероприятий, успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;

организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет,

но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности

6-8

8.3.

У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

в заявке приведено описание собственного опыта организации
по реализации программ, социальных проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы
в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов;

организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов
по выбранному грантовому направлению

и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств;

организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация
о реализованных социальных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты
не представлены;

имеются другие замечания эксперта
(с комментарием)

3-5

8.4.

У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению:

организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;

опыт проектной работы организации
в заявке практически не описан;

имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации
и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в обще-доступных отчетах организации);

организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют);

основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

9.

Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности

1

1

1

9.1.

Критерий отлично выражен в заявке:

социальный проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации социального проекта профилям;

в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над социальным проектом на условиях,

в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом социального проекта, без существенных замен в ходе проекта

9-10

9.2.

Критерий хорошо выражен в заявке:

социальный проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;

имеются другие замечания эксперта
(с комментарием)

6-8

9.3.

Критерий удовлетворительно выражен
в заявке:

в заявке содержится описание команды социального проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий

не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации социального проекта;

указанные в заявке члены команды социального проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта
и компетенций, необходимых
для реализации социального проекта;

имеются другие замечания эксперта
(с комментарием)

3-5

9.4.

Критерий плохо выражен в заявке:

описание команды социального проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует;

имеются высокие риски реализации социального проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды социального проекта;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

10.

Информационная открытость организации

0,5

1

1

10.1.

Критерий отлично выражен в заявке:

информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;

организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт,

на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация

о реализованных социальных проектах
и мероприятиях, составе органов управления;

организация имеет страницы (группы)

в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;

организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности

9-10

10.2.

Критерий хорошо выражен в заявке:

организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако

без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, социальных проектах;

информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

6-8

10.3.

Критерий удовлетворительно выражен

в заявке:

деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете;

у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;

отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

3-5

10.4.

Критерий плохо выражен в заявке:

информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

Приложение № 2

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета грантов в форме

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию социальных проектов

Итоговая ведомость

по социальному проекту

___________________________________

(наименование социального проекта)

Заседание

конкурсной комиссии

от ___________№______________

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Оценки экспертов

в баллах

Средний балл по критерию (до десятых долей)

1.

Актуальность и значимость социального проекта

2.

Логическая связность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта

его целям, задачам и ожидаемым результатам

3.

Инновационность, уникальность социального проекта

4.

Соотношение планируемых расходов

на реализацию социального проекта

и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость

и достижимость таких результатов

5.

Реалистичность бюджета социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта

6.

Масштаб реализации социального проекта

7.

Собственный вклад организации

и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы

его дальнейшего развития

8.

Опыт организации по успешной реализации программ, социальных проектов по соответствующему направлению деятельности

9.

Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности

10.

Информационная открытость организации

Итоговый балл

Ф.И.О. экспертов

Приложение № 3

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета грантов в форме

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию социальных проектов

Рейтинг

социальных проектов

Заседание

конкурсной комиссии

от ___________№______________

№ п/п

Наименование социального проекта

Итоговый балл

Объем гранта из областного бюджета, выделяемого

для реализации социального проекта

Количество призовых мест в рейтинге  ________________________________

Социальные проекты,

не участвующие в рейтинговании   ___________________________________

Председатель конкурсной комиссии: ___________________  ______________

Секретарь конкурсной комиссии: ______________________  ______________

Члены конкурсной комиссии: _________________________  ______________

Приложение № 4

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета грантов в форме

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию социальных проектов

Форма

подтверждения подачи заявки на предоставление гранта в форме

субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов

Наименование организации:___________________________________________

ОГРН:

ИНН:

№:

представляет заявку на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (далее – конкурс), заполненную в электронной форме на специализированном портале приема заявок на участие в конкурсах на получение грантов из областного бюджета
в сети Интернет по адресу: http://саратов.мояроссия.рф/ (далее – специализированный портал) с использованием для работы на указанном сайте имени:______________

Название социального проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность
по социальному проекту

Общая сумма расходов на реализацию социального проекта (в рублях)

Запрашиваемая сумма гранта (в рублях)

Краткое описание социального проекта, на реализацию которого запрашивается грант:

От имени социально ориентированной некоммерческой организации
с указанными наименованием, основным государственным регистрационным номером и идентификационным номером налогоплательщика подписываю
и подаю в министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области заявку, подтверждаю корректность приведенной информации, даю согласие на размещение ее для всеобщего сведения
на сайте http://саратов.мояроссия.рф/, других сайтах в сети Интернет
и в средствах массовой информации.

Подписанием настоящего документа подтверждаю соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 Положения о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов.

Личная подпись

Фамилия

Имя

Отчество

Место

для печати

руководителя организации (лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности или наделенного полномочиями на подачу заявки
от имени организации на основании доверенности), указываются собственноручно

Дата подписания заявки:

Настоящая заявка подается посредством загрузки электронной (отсканированной) копии настоящего документа через специализированный портал
и последующего подтверждения подачи заявки на указанном сайте.

Приложение № 5

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета грантов в форме

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию социальных проектов

Заявка

на предоставление гранта в форме субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям

1. О социальном проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по социальному проекту

2. Наименование социального проекта,
на реализацию которого запрашивается грант

3. Краткое описание социального проекта (деятельности в рамках социального проекта)

4. География социального проекта

5. Дата начала реализации социального проекта

6. Дата окончания реализации социального проекта

7. Обоснование социальной значимости социального проекта

7.1. Документы, подтверждающие актуальность социального проекта

8. Целевые группы социального проекта

9. Цель социального проекта

10. Задачи социального проекта

11. Партнеры социального проекта

12. Письма поддержки, соглашения
о сотрудничестве и иные аналогичные документы

13. Как будет организовано информационное сопровождение социального проекта

14. Количественные результаты

охват населения и участников социального проекта;

количество муниципальных образований, в которых реализован социальный проект

15. Качественные результаты

16. Дальнейшее развитие социального проекта

17. Источники ресурсного обеспечения социального проекта в дальнейшем

18. Видео о социальном проекте

2. Руководитель социального проекта

1. Ф.И.О. руководителя социального проекта

2. Должность руководителя социального проекта в организации-заявителе

3. Дополнительная информация

о руководителе социального проекта

(ученое звание, ученая степень, членство

в коллегиальных органах и т.п.)

4. Рабочий телефон руководителя социального проекта

5. Мобильный телефон руководителя социального проекта

6. Электронная почта руководителя социального проекта

7. Образование руководителя социального проекта

8. Образовательные организации

и специальности

9. Опыт работы руководителя социального проекта

10. Опыт реализации социально значимых проектов

11. Примечание

12. Рекомендации, письма, отзывы, характеристики

13. Ссылка на профиль в социальных сетях

14. Фотография

15. Дата рождения

3. Команда социального проекта

1. Ф.И.О. члена команды

2. Должность или роль в заявленном социальном проекте

3. Образование

4. Образовательные организации

и специальности

5. Опыт работы

6. Опыт реализации социально значимых проектов

7. Основание выполнения роли в заявленном социальном проекте

8. Ссылка на профиль в социальных сетях

4. Организация-заявитель

1. ОГРН

2. ИНН

3. КПП

4. Дата регистрации организации

5. Полное наименование организации

6. Сокращенное наименование организации

7. Адрес (место нахождения) организации

8. Фактическое место нахождения организации

9. Адрес для направления организации юридически значимых сообщений

10. Ф.И.О. руководителя организации

11. Дата рождения руководителя

12. Устав организации

13. Информация о наличии лиц, имеющих право подписи без доверенности

14. Информация о наличии коллегиального органа управления

15. Главный бухгалтер

16. Контактный телефон организации

17. Адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений

18. Основные виды деятельности организации

19. Целевые группы, опыт работы

с которыми имеет организация

20. Дополнительные документы

об организации

21. География организации

22. Адрес электронной почты для внешних коммуникаций

23. Веб-сайт

24. Группы в социальных сетях

25. Учредители организации-заявителя:

среди учредителей есть иностранные граждане;

среди учредителей есть юридические лица.

Следует указать полные наименования всех юридических лиц – учредителей организации-заявителя

26. Обособленные структурные подразделения организации-заявителя.

По желанию заявителя можно поставить отметку, чтобы сообщить о наличии

в организации обособленных структурных подразделений

27. Участие (членство) в других некоммерческих организациях.

По желанию заявителя можно поставить отметку, чтобы сообщить об участии (членстве) в других некоммерческих организациях

28. Участие в коммерческих организациях.

По желанию заявителя можно поставить отметку, чтобы сообщить об участии

в коммерческих организациях

29. Количество членов (участников) организации: физических лиц, юридических лиц

30. Количество штатных работников

31. Количество добровольцев

32. Доходы организации (в рублях)

за предыдущий год (ввод числа без запятых

и иных знаков)

33. Общая сумма расходов организации

за предыдущий год

34. Количество благополучателей

за предыдущий год (с января по декабрь): физические лица, юридические лица

35. Основные реализованные социальные проекты и программы за последние 5 лет

36. Имеющиеся в распоряжении организации материально-технические ресурсы

37. Публикации в СМИ

5. Календарный план

Решаемая задача

Мероприятие, его содержание, место проведения

Дата начала

Дата окончания

Ожидаемые результаты

6. Бюджет социального проекта

Общая сумма расходов

Общая сумма расходов по финансированию

Общая сумма расходов по запрашиваемой сумме

6.1. Оплата труда

Оплата труда штатных работников

Выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей)

за оказание ими услуг (выполнение работ)

по гражданско-правовым договорам

Cтраховые взносы

Командировочные расходы

Офисные расходы (аренда нежилого помещения, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, электронный документооборот, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары и расходные материалы)

Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы

Разработка и поддержка сайтов, информационных систем и иные аналогичные расходы

Оплата юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы

Расходы на проведение мероприятий

Издательские, полиграфические

и сопутствующие расходы

Прочие прямые расходы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать