Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 1990г.
Номер документа: Р199000269
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9000269

Р199000269

Р199000269

Р9000269

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

ЗАКОН

от 31 октября 1990 г. N 295-1

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ В РСФСР В 1991 ГОДУ

Настоящий Закон определяет принципы формирования бюджетов Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в 1991 году, а также изменение отношений между союзным бюджетом и бюджетом республики, исходя из Декларации о государственном суверенитете РСФСР и постановления 1 Съезда народных депутатов РСФСР "О разграничении функций управления организациями на территории РСФСР" и постановления Верховного Совета РСФСР "О Программе стабилизации экономики и перехода к рыночным отношениям".

РАЗДЕЛ I. О формировании бюджетов в РСФСР

Статья 1. Начиная с 1991 года в государственную бюджетную систему Российской Советской Федеративной Социалистической Республики как самостоятельные части включаются: республиканский бюджет РСФСР, бюджеты республик, входящих в состав РСФСР, бюджеты автономных областей и округов, местные бюджеты.

Указанные бюджеты формируются на основе намечаемых объемов доходов, налогов и других платежей на соответствующей территории с учетом поступлений в эти бюджеты государственных доходов и налогов по согласованным нормативам, утверждаемым соответственно Верховными Советами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, органами власти национально-государственных и административно-территориальных образований. Вмешательство вышестоящих органов в процесс их разработки, утверждения и исполнения не допускается.

В РСФСР устанавливается банковская система исполнения бюджета. Государственный банк РСФСР, его учреждения на местах, а в случае их отсутствия - какой-либо другой банк по его поручению ведут счета и являются кассирами соответствующих органов власти.

Статья 2. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика для реализации делегированных Союзу ССР полномочий, а также осуществления расходов в интересах РСФСР передает в союзный бюджет целевые финансовые средства в размере, утверждаемом Верховным Советом РСФСР.

Статья 3. Все хозяйствующие субъекты, юридические и физические лица, находящиеся на территории РСФСР, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляют в обязательном порядке отчисления (уплату налогов и другие платежи) в республиканские бюджеты, бюджеты автономных областей и округов, а также местные бюджеты.

Ставки налогов и других платежей определяются Верховными Советами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, органами власти национально-государственных и административно-территориальных образований при утверждении соответствующих бюджетов. При этом ставки налогов с прибыли не могут превышать 45 проц. облагаемой прибыли.

Статья 4. Формирование государственных бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, бюджетов автономных областей и округов, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда осуществляется в 1991 году по следующим нормативам:

по налогу с прибыли предприятий, входящих в состав хозяйства указанных территориальных образований, - по ставкам, утверждаемым соответствующими органами власти национально-государственных и административно-территориальных образований, в размере до 45 проц., а по колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, предприятиям перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса - до 30 проц. По остальным предприятиям, объединениям и организациям, расположенным на соответствующих территориях - по ставке 13 процентов;

по налогу с оборота - по ставкам, определяемым на основе соглашений между РСФСР и республиками, входящими в состав РСФСР, национально-государственными и административно-территориальными образованиями.

Для стимулирования увеличения доходов бюджета территории предусматривать дополнительные отчисления до 50 проц. налога с оборота за счет доли, причитающейся вышестоящему бюджету от реализации продукции сверх выполнения государственного заказа.

Статья 5. До введения порядка уплаты подоходного налога с граждан непосредственно ими на основе составляемых деклараций о своих доходах на территории РСФСР сохранить действующий в настоящее время порядок зачисления в бюджет налога по месту нахождения предприятий, организаций, учреждений.

Республики, входящие в состав РСФСР, национально-государственные и административно-территориальные образования определяют порядок распределения подоходного налога с граждан по соответствующим бюджетам.

Статья 6. Порядок зачисления в бюджеты РСФСР доходов от внешнеэкономической деятельности на территории республики в 1991 году разрабатывается Советом Министров РСФСР и утверждается Верховным Советом РСФСР.

РАЗДЕЛ II. Финансирование расходов и

сбалансированность бюджетов

Статья 7. Из бюджетов республики, входящих в состав РСФСР, бюджетов автономных областей и округов, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда в пределах определяемых доходов их бюджетов в порядке, предусмотренном в статьях 4 и 5 настоящего Закона, финансируются расходы на содержание и развитие местного хозяйства и объектов республиканской (республик в составе РСФСР), автономных образований и коммунальной собственности, возмещение разницы в ценах на потребляемую на местах сельскохозяйственную продукцию, осуществление региональных и других программ и мероприятий - по перечню, согласованному с соответствующими органами власти национально-территориальных образований.

Статья 8. Для финансирования непредвиденных и чрезвычайных мероприятий по утвержденным республиканским программам, а также субвенций и субсидий бюджетам в РСФСР, образуются необходимые целевые фонды за счет отчислений от государственных налогов и доходов, поступающих в республиканский бюджет РСФСР, и других источников.

Статья 9. Совет Министров РСФСР совместно с республиками, входящими в состав РСФСР, национально-государственными и административно-территориальными образованиями рассматривает предложения о финансировании общереспубликанских целевых программ, а также субвенциях и субсидиях за счет специальных фондов, имея в виду сохранение бюджетной обеспеченности 1990 года.

Статья 10. Предельный размер дефицита республиканского бюджета РСФСР на 1990 год не должен превышать 5 проц. от прогнозируемых его доходов при условии покрытия за счет выпуска государственных ценных бумаг, реализуемых на добровольной основе среди предприятий, организаций, коммерческих структур, а также населения.

Контроль и ответственность за преодоление дефицита республиканского бюджета РСФСР возлагается на Совет Министров РСФСР.

Статья 11. Верховные Советы республик, входящих в состав РСФСР, Советы народных депутатов национально-государственных и административно-территориальных образований, определяют порядок формирования бюджетов их регионов на 1991 год, устанавливая согласованные нормативы и квоты, сохраняющие уровень бюджетной обеспеченности не ниже 1990 года (без учета возмещения разниц в ценах на мясомолочную продукцию) и не противоречащий положениям настоящего Закона.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ПРЕДПРИЯТИЙ
№-1815984232 от 20 декабря 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать