Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU91000202000526 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
от 30 апреля 2020 года №454
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА
(в редакции Законов Камчатского края от 25.06.2020 №483, от 03.12.2020 №532)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее – муниципальные образования) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года и в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений в Камчатском крае для осуществления ими государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее также – государственные полномочия).
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.01.2002 №8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.
Статья 3. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:
1) Петропавловск-Камчатский городской округ;
2) Вилючинский городской округ;
3) городской округ "поселок Палана";
4) Алеутский муниципальный округ в Камчатском крае;
(пункт 4 статьи 3 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
5) Быстринский муниципальный район;
6) Елизовский муниципальный район;
7) Карагинский муниципальный район;
8) Мильковский муниципальный район;
9) Олюторский муниципальный район;
10) Пенжинский муниципальный район;
11) Соболевский муниципальный район;
12) Тигильский муниципальный район;
13) Усть-Большерецкий муниципальный район;
14) Усть-Камчатский муниципальный район;
15) пункт 15 статьи 3 утратил силу Законом Камчатского края от 25.06.2020 №483
16) Анавгайское сельское поселение;
17) Эссовское сельское поселение;
18) Вулканное городское поселение;
19) Елизовское городское поселение;
20) Корякское сельское поселение;
21) Начикинское сельское поселение;
22) Николаевское сельское поселение;
23) Новоавачинское сельское поселение;
24) Новолесновское сельское поселение;
25) Паратунское сельское поселение;
26) Пионерское сельское поселение;
27) Раздольненское сельское поселение;
28) сельское поселение "поселок Оссора";
29) сельское поселение "село Ивашка";
30) сельское поселение "село Ильпырское";
31) сельское поселение "село Карага";
32) сельское поселение "село Тымлат";
33) Атласовское сельское поселение;
34) Мильковское сельское поселение;
35) сельское поселение "село Вывенка";
36) сельское поселение "село Хаилино";
37) сельское поселение "село Тиличики";
38) сельское поселение "село Средние Пахачи";
39) сельское поселение "село Апука";
40) сельское поселение "село Ачайваям";
41) сельское поселение "село Пахачи";
42) сельское поселение "село Каменское";
43) сельское поселение "село Манилы";
44) сельское поселение "село Слаутное";
45) сельское поселение "село Аянка";
46) сельское поселение "село Таловка";
47) Крутогоровское сельское поселение;
48) Соболевское сельское поселение;
49) Устьевое сельское поселение;
50) сельское поселение "село Тигиль";
51) сельское поселение "село Седанка";
52) сельское поселение "село Воямполка";
53) сельское поселение "село Ковран";
54) сельское поселение "село Хайрюзово";
55) сельское поселение "село Усть-Хайрюзово";
56) сельское поселение "село Лесная";
57) Озерновское городское поселение;
58) Октябрьское городское поселение;
59) Апачинское сельское поселение;
60) Запорожское сельское поселение;
61) Кавалерское сельское поселение;
62) Усть-Большерецкое сельское поселение;
63) Усть-Камчатское сельское поселение;
64) Ключевское сельское поселение;
65) Козыревское сельское поселение.
Статья 4. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в статье 3 настоящего Закона, наделяются следующими государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае, указанных в пунктах 5 – 14 статьи 3 настоящего Закона, наделяются полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений в Камчатском крае для осуществления ими государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.
(часть 2 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
Статья 5. Срок, на который органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями на 2020-2021 годы.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Камчатского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Законодательное Собрание Камчатского края осуществляет следующие полномочия:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты по вопросам государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления;
2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном настоящим Законом;
3) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
2. Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края осуществляет следующие полномочия:
(абзац первый части 2 статьи 6 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
1) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субвенций для осуществления государственных полномочий по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края;
3) предоставляет органам местного самоуправления финансовые средства в форме субвенций для осуществления государственных полномочий;
4) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном настоящим Законом;
5) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) устанавливает формы отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств;
7) представляет в Министерство финансов Камчатского края сводные ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств;
8) оказывает в пределах своих полномочий органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь;
9) рассматривает предложения органов местного самоуправления по организации деятельности при осуществлении ими государственных полномочий;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3. Министерство финансов Камчатского края осуществляет следующие полномочия:
1) предоставляет Министерству по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края финансовые средства, подлежащие предоставлению органам местного самоуправления для осуществления ими государственных полномочий;
(пункт 1 части 3 статьи 6 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
2) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) оказывает в пределах своих полномочий органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий
Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
1) осуществляют государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
2) издают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
3) заключают с Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края соглашения о предоставлении субвенций для осуществления государственных полномочий;
(пункт 3 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
4) используют предоставленные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
5) представляют в Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств и иные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
(пункт 5 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
6) исполняют письменные предписания Министерства по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Камчатского края, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;
(пункт 6 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Статья 8. Финансовое обеспечение государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий является расходным обязательством Камчатского края и осуществляется путем предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета за счет средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета.
2. Размер субвенций определяется в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона, и субвенций бюджетам муниципальных районов в Камчатском крае, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 4 настоящего Закона, из краевого бюджета между соответствующими муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете.
(часть 3 статьи 8 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
4. Распределение субвенций бюджетам поселений в Камчатском крае, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона, из бюджета муниципального района в Камчатском крае между бюджетами поселений в Камчатском крае утверждается решением представительного органа муниципального района в Камчатском крае о бюджете муниципального района в Камчатском крае.
5. Органы местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий вправе дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
Статья 9. Осуществление органами государственной власти Камчатского края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется:
1) Законодательным Собранием Камчатского края в формах и порядке, предусмотренных законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, регулирующими вопросы деятельности Законодательного Собрания Камчатского края;
2) Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края в соответствии с соглашениями о предоставлении субвенций для осуществления государственных полномочий.
(пункт 2 части 1 статьи 9 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
2. Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края при осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:
(абзац первый части 2 статьи 9 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, включая документальные и фактические проверки;
2) запрашивать и получать в срок до 10 календарных дней, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Камчатского края, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, и контролировать их исполнение.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств осуществляется Законодательным Собранием Камчатского края, Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края и Министерством финансов Камчатского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(часть 3 статьи 9 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
Статья 10. Порядок отчетности об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления поселений в Камчатском крае, указанных в пунктах 16 – 65 статьи 3 настоящего Закона, представляют в срок не позднее 5 рабочих дней после завершения отчетного периода в органы местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае, в состав которых они входят, ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств в формах, установленных Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 6 настоящего Закона.
(часть 1 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
(часть 1 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае, указанных в пунктах 5 – 14 статьи 3 настоящего Закона, представляют в срок не позднее 7 рабочих дней после завершения отчетного периода в Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края сводные ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств в формах, установленных Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 6 настоящего Закона.
(часть 2 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
(часть 2 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
3. Органы местного самоуправления муниципальных, городских округов в Камчатском крае, указанных в пунктах 1 – 4 статьи 3 настоящего Закона, представляют в срок не позднее 7 рабочих дней после завершения отчетного периода в Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств в формах, установленных Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 6 настоящего Закона.
(часть 3 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
(часть 3 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
4. Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края представляет в срок не позднее 10 рабочих дней после завершения отчетного периода в Министерство финансов Камчатского края сводный годовой отчет об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств.
(часть 4 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
Статья 11. Порядок и условия прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем принятия закона Камчатского края о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении изменений в статью 3 настоящего Закона.
2. Условиями принятия закона Камчатского края, влекущего прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, являются:
1) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации утрачивают соответствующие государственные полномочия либо полномочия по наделению ими органов местного самоуправления муниципальных образований;
2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) невозможность осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам;
4) иные основания, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Камчатского края.
3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края.
(часть 3 статьи 11 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственных полномочий. Неиспользованные финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Камчатского края
В.В. Солодов
Приложение
к Закону Камчатского края "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатском крае государственными
полномочиями по вопросам подготовки и проведения Всероссийской
переписи населения 2020 года"
от 30.04.2020 г. №454
Методика
определения общего объема субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года
1. Общий объем субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года, определяется путем суммирования размеров субвенций, исчисленных в соответствии с частью 2 настоящей Методики для каждого муниципального образования в Камчатском крае (далее – муниципальное образование), органы местного самоуправления которого наделяются государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, по формуле:
Vобщ = SUM Vi, где
Vобщ – общий объем субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года;
Vi – размер субвенции, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования для осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.
2. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования для осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, определяется по формуле:
Vi = VПi + VОi + VТСi, где
VПi – размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-том муниципальном образовании, определяемый по формуле:
VПi = НА x ПН x ВА x КПi, где
НА – норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр (тыс. рублей в сутки);
ПН – норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);
ВА – норматив, определяющий период использования помещения (суток);
КПi – количество помещений, используемых для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-том муниципальном образовании (единиц);
VОi – размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-том муниципальном образовании, определяемый по формуле:
VОi = НОП x ПОН x ВО x КОПi, где
НОП – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы за 1 кв. метр (тыс. рублей в сутки);
(абзац одиннадцатый части 2 приложения в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
ПОН – норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (кв. метров);
ВО – норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (суток);
КОПi – количество охраняемых помещений, используемых для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-том муниципальном образовании (единиц);
VТСi – размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-том муниципальном образовании, определяемый по формуле:
VТСi = НТ x ВТ x КТi + НС x ВС x КСi, где
НТ – норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в час);
(абзац семнадцатый части 2 приложения в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
ВТ – норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);
(абзац восемнадцатый части 2 приложения в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
КТi – количество транспортных средств, используемых при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2020 года в i-том муниципальном образовании (единиц);
НС – норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей в сутки);
ВС – норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);
КСi – количество средств связи, используемых при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2020 года в i-том муниципальном образовании (единиц).
Нормативы, указанные в настоящей части, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 №1616 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года".
3. Размер субвенции, предоставляемой из краевого бюджета бюджету j-того муниципального района в Камчатском крае для осуществления полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений в Камчатском крае для осуществления ими государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, определяется путем суммирования размеров субвенций, исчисленных в соответствии с частью 2 настоящей Методики для каждого i-того поселения в Камчатском крае, входящего в состав j-того муниципального района в Камчатском крае, по формуле:
Vj = SUM Vij, где
Vij – размер субвенции, предоставляемой бюджету i-того поселения в Камчатском крае, входящего в состав j-того муниципального района в Камчатском крае, для осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
от 30 апреля 2020 года №454
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА
(в редакции Законов Камчатского края от 25.06.2020 №483, от 03.12.2020 №532)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее – муниципальные образования) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года и в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений в Камчатском крае для осуществления ими государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее также – государственные полномочия).
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.01.2002 №8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.
Статья 3. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:
1) Петропавловск-Камчатский городской округ;
2) Вилючинский городской округ;
3) городской округ "поселок Палана";
4) Алеутский муниципальный округ в Камчатском крае;
(пункт 4 статьи 3 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
5) Быстринский муниципальный район;
6) Елизовский муниципальный район;
7) Карагинский муниципальный район;
8) Мильковский муниципальный район;
9) Олюторский муниципальный район;
10) Пенжинский муниципальный район;
11) Соболевский муниципальный район;
12) Тигильский муниципальный район;
13) Усть-Большерецкий муниципальный район;
14) Усть-Камчатский муниципальный район;
15) пункт 15 статьи 3 утратил силу Законом Камчатского края от 25.06.2020 №483
16) Анавгайское сельское поселение;
17) Эссовское сельское поселение;
18) Вулканное городское поселение;
19) Елизовское городское поселение;
20) Корякское сельское поселение;
21) Начикинское сельское поселение;
22) Николаевское сельское поселение;
23) Новоавачинское сельское поселение;
24) Новолесновское сельское поселение;
25) Паратунское сельское поселение;
26) Пионерское сельское поселение;
27) Раздольненское сельское поселение;
28) сельское поселение "поселок Оссора";
29) сельское поселение "село Ивашка";
30) сельское поселение "село Ильпырское";
31) сельское поселение "село Карага";
32) сельское поселение "село Тымлат";
33) Атласовское сельское поселение;
34) Мильковское сельское поселение;
35) сельское поселение "село Вывенка";
36) сельское поселение "село Хаилино";
37) сельское поселение "село Тиличики";
38) сельское поселение "село Средние Пахачи";
39) сельское поселение "село Апука";
40) сельское поселение "село Ачайваям";
41) сельское поселение "село Пахачи";
42) сельское поселение "село Каменское";
43) сельское поселение "село Манилы";
44) сельское поселение "село Слаутное";
45) сельское поселение "село Аянка";
46) сельское поселение "село Таловка";
47) Крутогоровское сельское поселение;
48) Соболевское сельское поселение;
49) Устьевое сельское поселение;
50) сельское поселение "село Тигиль";
51) сельское поселение "село Седанка";
52) сельское поселение "село Воямполка";
53) сельское поселение "село Ковран";
54) сельское поселение "село Хайрюзово";
55) сельское поселение "село Усть-Хайрюзово";
56) сельское поселение "село Лесная";
57) Озерновское городское поселение;
58) Октябрьское городское поселение;
59) Апачинское сельское поселение;
60) Запорожское сельское поселение;
61) Кавалерское сельское поселение;
62) Усть-Большерецкое сельское поселение;
63) Усть-Камчатское сельское поселение;
64) Ключевское сельское поселение;
65) Козыревское сельское поселение.
Статья 4. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в статье 3 настоящего Закона, наделяются следующими государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае, указанных в пунктах 5 – 14 статьи 3 настоящего Закона, наделяются полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений в Камчатском крае для осуществления ими государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.
(часть 2 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
Статья 5. Срок, на который органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями на 2020-2021 годы.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Камчатского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Законодательное Собрание Камчатского края осуществляет следующие полномочия:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты по вопросам государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления;
2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном настоящим Законом;
3) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
2. Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края осуществляет следующие полномочия:
(абзац первый части 2 статьи 6 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
1) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субвенций для осуществления государственных полномочий по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края;
3) предоставляет органам местного самоуправления финансовые средства в форме субвенций для осуществления государственных полномочий;
4) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном настоящим Законом;
5) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) устанавливает формы отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств;
7) представляет в Министерство финансов Камчатского края сводные ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств;
8) оказывает в пределах своих полномочий органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь;
9) рассматривает предложения органов местного самоуправления по организации деятельности при осуществлении ими государственных полномочий;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3. Министерство финансов Камчатского края осуществляет следующие полномочия:
1) предоставляет Министерству по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края финансовые средства, подлежащие предоставлению органам местного самоуправления для осуществления ими государственных полномочий;
(пункт 1 части 3 статьи 6 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
2) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) оказывает в пределах своих полномочий органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий
Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
1) осуществляют государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
2) издают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
3) заключают с Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края соглашения о предоставлении субвенций для осуществления государственных полномочий;
(пункт 3 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
4) используют предоставленные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
5) представляют в Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств и иные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
(пункт 5 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
6) исполняют письменные предписания Министерства по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Камчатского края, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;
(пункт 6 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Статья 8. Финансовое обеспечение государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий является расходным обязательством Камчатского края и осуществляется путем предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета за счет средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета.
2. Размер субвенций определяется в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона, и субвенций бюджетам муниципальных районов в Камчатском крае, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 4 настоящего Закона, из краевого бюджета между соответствующими муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете.
(часть 3 статьи 8 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
4. Распределение субвенций бюджетам поселений в Камчатском крае, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона, из бюджета муниципального района в Камчатском крае между бюджетами поселений в Камчатском крае утверждается решением представительного органа муниципального района в Камчатском крае о бюджете муниципального района в Камчатском крае.
5. Органы местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий вправе дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
Статья 9. Осуществление органами государственной власти Камчатского края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется:
1) Законодательным Собранием Камчатского края в формах и порядке, предусмотренных законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, регулирующими вопросы деятельности Законодательного Собрания Камчатского края;
2) Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края в соответствии с соглашениями о предоставлении субвенций для осуществления государственных полномочий.
(пункт 2 части 1 статьи 9 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
2. Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края при осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:
(абзац первый части 2 статьи 9 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, включая документальные и фактические проверки;
2) запрашивать и получать в срок до 10 календарных дней, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Камчатского края, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, и контролировать их исполнение.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств осуществляется Законодательным Собранием Камчатского края, Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края и Министерством финансов Камчатского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(часть 3 статьи 9 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
Статья 10. Порядок отчетности об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления поселений в Камчатском крае, указанных в пунктах 16 – 65 статьи 3 настоящего Закона, представляют в срок не позднее 5 рабочих дней после завершения отчетного периода в органы местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае, в состав которых они входят, ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств в формах, установленных Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 6 настоящего Закона.
(часть 1 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
(часть 1 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае, указанных в пунктах 5 – 14 статьи 3 настоящего Закона, представляют в срок не позднее 7 рабочих дней после завершения отчетного периода в Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края сводные ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств в формах, установленных Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 6 настоящего Закона.
(часть 2 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
(часть 2 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
3. Органы местного самоуправления муниципальных, городских округов в Камчатском крае, указанных в пунктах 1 – 4 статьи 3 настоящего Закона, представляют в срок не позднее 7 рабочих дней после завершения отчетного периода в Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств в формах, установленных Министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 6 настоящего Закона.
(часть 3 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 25.06.2020 №483)
(часть 3 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
4. Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края представляет в срок не позднее 10 рабочих дней после завершения отчетного периода в Министерство финансов Камчатского края сводный годовой отчет об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств.
(часть 4 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
Статья 11. Порядок и условия прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем принятия закона Камчатского края о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении изменений в статью 3 настоящего Закона.
2. Условиями принятия закона Камчатского края, влекущего прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, являются:
1) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации утрачивают соответствующие государственные полномочия либо полномочия по наделению ими органов местного самоуправления муниципальных образований;
2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) невозможность осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам;
4) иные основания, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Камчатского края.
3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края.
(часть 3 статьи 11 в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственных полномочий. Неиспользованные финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Камчатского края
В.В. Солодов
Приложение
к Закону Камчатского края "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатском крае государственными
полномочиями по вопросам подготовки и проведения Всероссийской
переписи населения 2020 года"
от 30.04.2020 г. №454
Методика
определения общего объема субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года
1. Общий объем субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года, определяется путем суммирования размеров субвенций, исчисленных в соответствии с частью 2 настоящей Методики для каждого муниципального образования в Камчатском крае (далее – муниципальное образование), органы местного самоуправления которого наделяются государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, по формуле:
Vобщ = SUM Vi, где
Vобщ – общий объем субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года;
Vi – размер субвенции, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования для осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.
2. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования для осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, определяется по формуле:
Vi = VПi + VОi + VТСi, где
VПi – размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-том муниципальном образовании, определяемый по формуле:
VПi = НА x ПН x ВА x КПi, где
НА – норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр (тыс. рублей в сутки);
ПН – норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);
ВА – норматив, определяющий период использования помещения (суток);
КПi – количество помещений, используемых для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-том муниципальном образовании (единиц);
VОi – размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-том муниципальном образовании, определяемый по формуле:
VОi = НОП x ПОН x ВО x КОПi, где
НОП – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы за 1 кв. метр (тыс. рублей в сутки);
(абзац одиннадцатый части 2 приложения в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
ПОН – норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (кв. метров);
ВО – норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (суток);
КОПi – количество охраняемых помещений, используемых для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-том муниципальном образовании (единиц);
VТСi – размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-том муниципальном образовании, определяемый по формуле:
VТСi = НТ x ВТ x КТi + НС x ВС x КСi, где
НТ – норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в час);
(абзац семнадцатый части 2 приложения в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
ВТ – норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);
(абзац восемнадцатый части 2 приложения в редакции Закона Камчатского края от 03.12.2020 №532)
КТi – количество транспортных средств, используемых при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2020 года в i-том муниципальном образовании (единиц);
НС – норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей в сутки);
ВС – норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);
КСi – количество средств связи, используемых при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2020 года в i-том муниципальном образовании (единиц).
Нормативы, указанные в настоящей части, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 №1616 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года".
3. Размер субвенции, предоставляемой из краевого бюджета бюджету j-того муниципального района в Камчатском крае для осуществления полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений в Камчатском крае для осуществления ими государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, определяется путем суммирования размеров субвенций, исчисленных в соответствии с частью 2 настоящей Методики для каждого i-того поселения в Камчатском крае, входящего в состав j-того муниципального района в Камчатском крае, по формуле:
Vj = SUM Vij, где
Vij – размер субвенции, предоставляемой бюджету i-того поселения в Камчатском крае, входящего в состав j-того муниципального района в Камчатском крае, для осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru № 4100202005070010 от 07.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: