Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2007г.
Номер документа: ru82000200700200
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Дума Корякского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

от 29 июня 2007 года № 311-оз

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

{Утратил силу: Закон Камчатского края от 14.03.2008 № 19}

{Решение суда Корякского автономного округа от 14.01.2008 №3-3-08: признать Закон Корякского автономного округа «О порядке обращений граждан в связи со снижением качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг» № 311-оз от 29 июня 2007 года недействующим со дня вступления решения суда в законную силу}

Настоящий Закон разработан в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности.

Настоящий Закон определяет порядок обращения граждан в связи со снижением качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в жилищно-эксплуатационную организацию, к исполнителю жилищно-коммунальных услуг и собственнику жилищного фонда, порядок действий собственников жилищного фонда и исполнителей жилищно-коммунальных услуг по рассмотрению и устранению причин снижения качества жилищно-коммунальных услуг, порядок снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг при снижении их качества, порядок контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, порядок применения финансовых санкций к лицам, виновным в непринятии мер по устранению причин снижения качества жилищно-коммунальных услуг, и их размеры.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

Настоящий Закон действует на всей территории Корякского автономного округа.

Статья 2. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе:

1) потребитель жилищно-коммунальных услуг (далее - потребитель) -гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с промышленным производством;

2) исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - исполнитель) - организация любой формы собственности, организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель), в обязанности которой в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором и (или) распорядительным актом входит предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг;

3) жилищно-коммунальные услуги (далее - услуги) - надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями;

4) стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее - стандарты) - обязательные для соблюдения исполнителем услуг требования поддержания, сохранения потребительских характеристик (свойств, параметров), включая требования надежности и устойчивости функционирования инженерной инфраструктуры, безопасности условий проживания и окружающей среды, выраженные в количественных измерителях, установленные (или согласованные) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Корякского автономного округа и органами местного самоуправления в пределах их компетенции;

5) снижение качества жилищно-коммунальных услуг (далее - снижение качества услуг) - отклонение качества услуг от требований стандарта, от установленных органами местного самоуправления режимов предоставления и нормативных объемов потребления услуг, от условий договоров;

6) государственная жилищная инспекция Корякского автономного округа (далее - инспекция) - орган, осуществляющий государственный .контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, за соблюдением требований стандарта, нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами на территории Корякского автономного округа.

Глава 2. Порядок обращений потребителей к исполнителям в связи со снижением качества жилищно-коммунальных услуг и их рассмотрение

Статья 3. Порядок обращений потребителя

1. Потребитель вправе обращаться с заявлением о снижении качества услуг к исполнителю в письменной или устной форме.

2. В письменном заявлении указываются: фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид снижения качества услуг, продолжительность снижения качества услуг (дата и время начала снижения качества услуг), подпись заявителя и дата написания заявления.

3. При устном обращении потребитель сообщает исполнителю: свой адрес, фамилию, имя и отчество, вид снижения качества услуг, продолжительность снижения качества услуг (дата и время начала снижения качества услуг).

Статья 4. Порядок регистрации и учета исполнителем заявлений потребителей

1. Все поступающие письменные и устные заявления потребителей исполнитель обязан учитывать и регистрировать в день их поступления в Журнале учета заявлений.

2. Форма регистрации требований (претензий) в Журнале учета заявлений, предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг, устанавливается по согласованию с органами местного самоуправления.

Статья 5. Акт о снижении качества услуг

1. По каждому обращению потребителя исполнитель обязан составить Акт о снижении качества услуг.

2. В Акте о снижении качества услуг указываются: вид снижения качества услуг, причины снижения качества услуг, территория распространения снижения качества услуг (указываются улицы, номера домов и квартир), продолжительность снижения качества услуг, виновные в снижении качества услуг, меры и срок устранения причин снижения качества услуг, исполнитель работ по устранению причин снижения качества услуг, срок произведения расчета снижения платы потребителю за услуги.

Статья 6. Снижение платы потребителю за некачественные услуги

1. Исполнитель обязан производить расчет снижения платы потребителю за жилищно-коммунальные услуги на основании Акта о снижении качества услуг и данных заявления, занесенных в Журнал учета заявлений, и направить измененные счета оплаты за услуги потребителю до 10 числа следующего за истекшим месяца.

2. Снижение платы потребителю за некачественные услуги не освобождает исполнителя от принятия мер по устранению причин снижения качества услуг.

Статья 7. Разрешенные обращения потребителя

1. Обращение потребителя считается разрешенным, если:

1) устранено снижение качества услуг и потребителю произведен перерасчет оплаты за услуги;

2) дан мотивированный письменный ответ потребителю о неподтвердившихся в заявлении фактах.

2. Если исполнитель нарушил установленный срок выполнения работ по устранению причин снижения качества услуг или потребитель не удовлетворен результатами разрешения своего обращения, то потребитель вправе по своему выбору:

1) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен устранить причину снижения качества услуг и потребовать уменьшения оплаты услуг;

2) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов согласно смете или фактическим затратам;

3) обратиться в Государственную жилищную инспекцию Корякского автономного округа с заявлением о принятии к исполнителю мер по устранению допущенного им нарушения;

4) обратиться в судебные органы с иском к исполнителю.

Статья 8. Формирование и хранение материалов по обращениям потребителей

1. Заявления потребителей, Акты о снижении качества услуг, составленные по соответствующим заявлениям, копии ответов на заявления и иные документы, связанные с разрешением заявлений, формируются исполнителем в отдельное «Дело».

2. Документы в этих «Делах» располагаются в хронологическом порядке. Каждое заявление, включая повторные, и все документы по его рассмотрению и разрешению составляют самостоятельную группу.

3. Заверенные исполнителем копии и выписки документов, содержащихся в «Делах», выдаются потребителю по его требованию.

4. Журналы учета заявлений и «Дела» за каждый год хранятся в течение пяти лет у соответствующего исполнителя.

5. По истечении указанного срока по согласованию с соответствующим муниципальным архивом данные документы подлежат уничтожению либо передаются на постоянное хранение в архив.

Статья 9. Контроль за разрешением заявлений потребителей

Контроль за своевременным разрешением заявлений потребителей осуществляется органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей и Государственной жилищной инспекцией Корякского автономного округа.

Глава 3. Порядок устранения снижения качества услуг, допустимая продолжительность снижения качества услуг и размеры снижения платы потребителям

Статья 10. Проверка фактов, указанных потребителем

1. На основании заявления потребителя на снижение качества услуг исполнитель обязан в течение трех суток с момента регистрации заявления в Журнале учета заявлений провести комиссионную проверку фактов, отраженных в заявлении.

2. Комиссия создается исполнителем.

3. Комиссия по результатам проверки фактов, указанных заявителем, составляет Акт о снижении качества услуг.

4. Исполнитель обязан уведомить потребителя о дате, времени и месте проведения комиссионной проверки заявления не позднее чем за 24 часа до времени ее проведения.

5. В случаях, не требующих дополнительной проверки фактов, указанных потребителем, комиссия исполнителем может не создаваться, но Акт о снижении качества услуг в обязательном порядке составляется исполнителями в день регистрации заявления потребителя.

Статья 11. Сроки устранения снижения качества услуг

Исполнитель обязан осуществить выполнение работ по устранению причин снижения качества жилищно-коммунальных услуг в срок, установленный перечнем выполнения этих работ или договором, но не более 20 дней со дня обращения потребителя, если иной срок не установлен правилами выполнения этих работ или договором.

Статья 12. Допустимая продолжительность снижения качества услуг и размеры снижения платы потребителям

Допустимая продолжительность снижения качества услуг, режим предоставления услуг, гарантированный уровень качества в соответствии со стандартами и с учетом местных условий, мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, перечень отклонений качества услуг и их величина, а также размеры снижения платы потребителям разрабатываются исполнительным органом местного самоуправления и утверждаются представительным органом местного самоуправления, о чем исполнитель обязан оповестить потребителей.

Глава 4. Порядок обращений потребителя в связи со снижением качества услуг в Государственную жилищную инспекцию и их рассмотрение

Статья 13. Порядок обращения потребителя в Государственную жилищную инспекцию

При несвоевременном принятии исполнителем мер по устранению причин снижения качества услуг, а также если заявление потребителя о снижении качества услуг к исполнителю положительно не разрешено, то потребитель вправе обратиться с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию Корякского автономного округа или к ее уполномоченному по месту жительства, с обязательным указанием: фамилии, имени, отчества и адреса, вида снижения качества услуг, продолжительности снижения качества услуг (указывается дата и время начала снижения качества услуг), куда и когда ранее были направлены заявления и результат их рассмотрения, дата написания заявления.

Статья 14. Рассмотрение обращений потребителя Государственной жилищной инспекцией

1. Инспекция, совместно с исполнителем, в недельный срок с момента поступления заявления рассматривает обращение с выходом по месту жительства потребителя и составляет Акт проверки эксплуатационного состояния объекта с указанием перечня нарушений и предложений по их устранению.

2. При непосредственном обращении потребителя в инспекцию (без предварительного обращения к исполнителю) срок рассмотрения обращения может быть продлен до 1 месяца.

3. На основании Акта проверки эксплуатационного состояния объекта инспекция направляет исполнителю Предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг, с указанием срока устранения нарушений, и в дальнейшем осуществляет контроль за выполнением предписанных работ и составляет Акт проверки выполнения работ.

4. О результатах рассмотрения заявления и принятых мерах инспекция письменно сообщает потребителю.

5. Инспекция имеет право вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 15. Регулирование иных вопросов защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере

Иные вопросы по защите прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Статья 16. Государственная и общественная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере

1. Государственная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляется территориальным управлением в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственной жилищной инспекцией Корякского автономного округа в пределах их компетенций и полномочий.

2. Общественная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляется общественными объединениями потребителей, в том числе советами домов, домовыми комитетами, общественными советами населенных пунктов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с их уставами и законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О.Н. КОЖЕМЯКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Народовластие № 76 стр. 6 от 05.07.2007
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать