Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2006г.
Номер документа: ru19000200600132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН

от 28.06.2006 № 29-ЗРХ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ» НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 июня 2006 года

(фактически утратил силу)

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия» на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).

Статья 2

Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедь

Приложение

к Закону Республики Хакасия

«Об утверждении республиканской

целевой программы

«Сейсмобезопасность территории

Республики Хакасия»

на 2006-2010 годы»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ» НА 2006-2010 ГОДЫ

(действие программы приостановлено с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. Законом Республики Хакасия от 25.12.2007 №109-ЗРХ, НГР RU19000200700409)

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия» на 2006 - 2010 годы

Наименование Программы

- республиканская целевая программа «Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия» на 2006 -2010 годы

Государственные заказчики Программы

- Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия;

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия

Координатор Программы

- Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия

Основной разработчик Программы

- Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия

Основные цели Программы

- максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Хакасия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к землетрясениям силой более 6 баллов

Основные задачи Программы

- осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов;

проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах.

Формирование:

- научно-методической базы и механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий;

- нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений;

- научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов;

применение новейших технологий сейсмоизоляции и других систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;

создание системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений;

совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и системы подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям

Сроки реализации Программы

2006 -20 10 годы

Основные мероприятия Программы

- обеспечение усиления объектов в наиболее сейсмоопасных районах;

создание научно-методической базы и системы нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий и нормированию сейсмических воздействий;

проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов

Исполнители Программы

- Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия;

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия

Объемы и источники финансирования Программы

- в 2006 - 2010 годах - всего 144,4 млн. руб., в том числе предположительно средства федерального бюджета - 74,7 млн. руб., республиканского бюджета - 69,7 млн. руб.;

из них:

- 2006 г. - всего 19,0 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 10,0 млн. руб., республиканского бюджета - 9,0 млн. руб.;

- 2007 г. - всего 24,6 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 12,8 млн. руб., республиканского бюджета - 11,8 млн. руб.;

- 2008 г. - всего 28,2 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 14,6 млн. руб., республиканского бюджета - 13,6 млн. руб.;

- 2009 г. - всего 33,6 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 17,3 млн. руб., республиканского бюджета- 16,3 млн. руб.;

- 2010 г. - всего 39,0 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 20,0 млн. руб., республиканского бюджета- 19,0 млн. руб.

Реализация Программы и контроль за ее исполнением

- Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия как государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию программных мероприятий и контроль за исполнением Программы в пределах компетенции, установленной действующим законодательством

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация Программы позволит, по предварительным оценкам, на 60 - 70 процентов уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потерь, в том числе и от вторичных эффектов землетрясений. Затраты на сейсмическую защиту населения в результате выполнения Программы будут снижены.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Поскольку значительная часть территории Республики Хакасия характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечение сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по территории Республики Хакасия.

Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов.

По приближенным оценкам, от 60 до 90 процентов зданий и других сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким.

Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понята и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с крупномасштабной деятельностью человека (добыча полезных ископаемых, строительство гидротехнических сооружений, водохранилищ и т.д.), которая влияет на природу и человека как непосредственно, так и через провоцирование природных сейсмоявлений на напряженных участках земной коры.

Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясений в пределах интенсивности, прогнозируемой картами общего сейсмического районирования, но и землетрясений более высокой интенсивности, превышающей расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий.

Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах страны. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.

II. Цели и основные задачи Программы

1. Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Хакасия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям.

2. Основными задачами Программы являются:

- осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов;

- проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах;

- формирование:

научно-методической базы и механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий;

нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений;

научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов;

- применение новейших технологий сейсмоизоляции и других систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;

- создание системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений;

- совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и системы подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям.

III. Система программных мероприятий

1. Обеспечение усиления объектов в наиболее сейсмоопасных районах

В рамках Программы необходимо осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений на наиболее сейсмоопасных территориях. Экспертная оценка уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территории Республики Хакасия согласно федеральной целевой программе «Сейсмобезопасность территории России» (2002 - 2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года № 690, установлена индексом сейсмического риска и составляет 0,75.

Индекс сейсмического риска характеризует необходимый объем антисейсмических усилений, учитывает сейсмическую опасность, сейсмический риск и численность населения наиболее крупных населенных пунктов.

Республика Хакасия имеет прогнозируемую сейсмическую интенсивность 7-8 баллов и ниже, но могут происходить и более сильные землетрясения, но либо с невысокой вероятностью, либо на территориях, где плотность населения сравнительно невысока.

Таким образом, при определении районов и объектов для первоочередного сейсмоусиления основными факторами являются сейсмическая опасность и плотность населения. Учитываются также степень фактической сейсмической уязвимости застройки и дефицит сейсмостойкости на данной территории.

2. Создание научно-методической базы

Создание научно-методической базы и системы нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий и нормированию сейсмических воздействий включает в себя:

приобретение нормативных документов по проектированию новых, усилению и реконструкции существующих зданий и сооружений;

уточнение исходной информации по сейсмичности для городов, ответственных промышленных, энергетических и транспортных объектов;

разработку карт сейсмического микрорайонирования для площадок размещения крупных промышленных, энергетических и транспортных объектов;

приобретение эффективных систем сейсмозащиты гражданских и промышленных сооружений, инновационных технологий, систем сейсмоизоляции для снижения сейсмического риска;

использование эффективной методики паспортизации зданий и сооружений и методов усиления и восстановления существующих зданий и сооружений;

внедрение новых высокосейсмостойких, энергосберегающих конструкций гражданских и промышленных зданий с применением местных строительных материалов;

применение новых конструкций и нормативных документов по сейсмостойким фундаментам и основаниям, по транспортным сооружениям (аэропорты, морские порты, мосты, дороги, трубопроводы), усилению и реконструкции эксплуатируемых транспортных сооружений, по энергетическим сооружениям (гидростанции, тепловые станции, плотины, трансформаторные подстанции, сети), по инженерным сетям в сейсмически опасных районах;

разработку и реализацию системы сейсмометрического мониторинга для оперативной оценки состояния сооружений при землетрясении и для уточнения методов расчета сооружений, в том числе путем установки на зданиях и сооружениях инженерно-сейсмометрических станций, включающихся в автоматическом режиме при землетрясении;

паспортизацию существующих сооружений.

3. Проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов Республики Хакасия

Проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов включает в себя:

разработку и совершенствование методов оценки и прогноза сейсмического риска, включая прямой и косвенный риск, и технологий его снижения;

разработку нормативных документов по подготовке населенных пунктов к землетрясениям;

разработку сценариев землетрясений с учетом последних сейсмических катастроф;

разработку и реализацию программ снижения сейсмической уязвимости существующих городов и других населенных пунктов, снижения сейсмического, а также экономического, социального и экологического риска.

4. Совершенствование нормативной правовой и информационной базы

Совершенствование нормативной правовой и информационной базы с целью обеспечения сейсмической безопасности предполагает:

формирование и совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности;

внедрение нормативных правовых документов по страховой деятельности.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия.

1. За счет средств федерального бюджета планируется финансировать:

осуществление первоочередных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в наиболее сейсмоопасных районах (7-8 баллов), в том числе усиление наиболее сейсмически уязвимых сооружений;

создание и совершенствование средств технического, информационного и программно-математического обеспечения управления единой государственной системой обеспечения сейсмической безопасности по Республике Хакасия;

подготовка специалистов для обеспечения деятельности органов управления и контроля единой государственной системы обеспечения сейсмической безопасности по Республике Хакасия.

2. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия планируется финансировать:

осуществление мероприятий в населенных пунктах, расположенных в сейсмоопасных районах (7-8 баллов), в том числе паспортизации и усиления сейсмически уязвимых сооружений;

разработку и реализацию мер по снижению рисков, наиболее характерных для Республики Хакасия;

разработку и реализацию проектов усиления зданий и сооружений, включая оценку объектов по ответственности и степени важности для ликвидации последствий землетрясений;

подготовку населения к действиям при землетрясениях;

создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий землетрясений в Республике Хакасия.

V. Перечень мероприятий Программы

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объем финансирования, млн. руб. (по годам и в общем)

2006

2007

2008

2009

2010

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия

1 . Осуществление мероприятий в населенных пунктах, расположенных в сейсмоопасных районах (7-8 баллов), в том числе обследование и паспортизация сейсмически уязвимых сооружении

Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия

3,5

6,3

8,1

10,8

13,5

42,2

2. Разработка и реализация мер по снижению рисков, наиболее характерных для Республики Хакасия

Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

3. Разработка и реализация проектов усиления зданий и сооружений, включая оценку объектов по ответственности и степени важности для ликвидации последствий землетрясении

Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

4. Подготовка населения к действиям при землетрясениях

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

5. Создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий землетрясений в Республике Хакасия

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

Итого

9,0

11,8

13,6

16,3

19,0

69,7

VI. Механизм реализации Программы

Государственными заказчиками Программы являются Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия и Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Вопросы, имеющие межведомственный характер, рассматриваются Межведомственной комиссией по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству Республики Хакасия по представлению Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.

Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия осуществляет управление выполнением Программы, обеспечение необходимого научно-технического уровня ее основных мероприятий и контроль за реализацией Программы.

Работа на территориях муниципальных образований Республики Хакасия проводится во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.

Определение организаций и предприятий, ответственных за выполнение программных мероприятий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия осуществляет координацию и взаимодействие с исполнителями других федеральных программ, реализуемых в Республике Хакасия.

VII. Оценка экономической эффективности реализации программных мероприятий

Реализация Программы позволит, по предварительным оценкам, на 60 -70 процентов уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потерь, в том числе и от вторичных эффектов землетрясений.

Затраты на антисейсмическую защиту населения в результате выполнения Программы будут снижены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 37, с. 3-11 от 04.07.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать