Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2006г.
Номер документа: ru83000200600263
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ОПУБЛИКОВАНО: в данной редакции документ опубликован не был, первоначально опубликован в «Нярьяна вындер» от 07.11.2006г. N 185;

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 26.10.2006г. N 773-оз

г.Нарьян-Мар

Об окружной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"

{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N92-ОЗ}

{Действие документа приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года: см. закон Ненецкого автономного округа от 27.12.2007 N 188-ОЗ}

{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 04.10.2007 N 127-ОЗ;

В редакции закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 N 82-ОЗ}

Статья 1

Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Утверждена законом

Ненецкого автономного округа

от "26 " октября 2006 года N 773-оз

ПАСПОРТ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"

3. Государственные

заказчики

Программы

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа (далее - Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа), Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

{В редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N }

Создание резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ' чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, а также иные организации на основании государственных контрактов

{В редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N }

Программа рассчитана в ценах соответствующих лет. Общий объем финансирования Программы составляет 440131,2 тыс. рублей.

Источник финансирования - окружной бюджет.

Объемы финансирования Программы на 2007 - 2010 годы за счет средств окружного бюджета, из них:

- 2007 год - 82 077,4 тыс. рублей;

- 2008 год - 131 309,9 тыс. рублей;

- 2009 год - 155 715,1 тыс. рублей;

- 2010 год - 71 028,8 тыс. рублей.

{В редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N }

{В редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N }

1. Анализ ситуации и обоснование необходимости реализации Программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Ненецкого автономного округа от 04 июля 2001 года N 305-ОЗ "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2001 года N 1030 "Об утверждении положения о порядке инициативного представления, экспертизы, разработки и представления проектов программ Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2005 года N 457-п "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р "О решении комплекса проблем Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Ненецкий автономный округ, являясь одним из важнейших в экономическом плане регионов России, требует особого внимания и подходов в вопросах защиты его населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития округа во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

В силу своих природно-климатических условий и промышленного потенциала Ненецкий автономный округ объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения ЧС как природного, так и техногенного характера. Основной отраслью промышленности в округе являются добыча, хранение, транспортировка нефти и газа.

В перспективе строительства магистрального нефтепровода "Харьяга - Индига" возрастает риск возникновения ЧС, связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.

Большая часть трасс трубопроводов будет проходить по труднодоступным районам со сложными природно-климатическими условиями (значительные перепады температур, заболоченность территории, пониженная инженерно-геологическая устойчивость грунтов). По ходу следования трубопроводы будут пересекать большие и малые реки, на значительном протяжении к ним примыкают линии связи и электропередачи, а также транспортные коммуникации, в непосредственной близости от них располагаются промышленные объекты и населенные пункты. Объекты транспортировки нефти и природного газа являются взрывопожароопасными, возможные аварии на них угрожают не только обслуживающему персоналу, но и жителям близлежащих населенных пунктов.

Стихийным бедствиям метеорологического характера подвержена практически вся территория Ненецкого автономного округа. В среднем в течение года происходят 2-3 случая ураганных ветров скоростью более 25 м/с, приводящих к повреждениям жилых домов, коммуникаций и других объектов. Потери от ураганов могут быть значительны и приводить к нарушению жизнедеятельности населения округа.

Основными источниками возникновения лесных и тундровых пожаров являются деятельность людей (местное население, оленеводы) и природные явления (грозовые разряды). Риск возникновения очагов лесных и тундровых пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций резко увеличивается при неблагоприятных погодных условиях (продолжительная засуха, ветры).

Природные пожары, кроме прямого ущерба лесному хозяйству округа, угрожают и населенным пунктам. В очагах природных пожаров могут оказаться населенные пункты, расположенные в центральной и юго-западной части округа, в т.ч. г.Нарьян-Мар.

Неразвитость транспортной сети на территории округа не позволяет использовать инженерную технику в местах возникновения лесных пожаров, а возможности используемой авиационной техники ограничены.

Серьезную угрозу для населения и территорий представляют собой весенние паводки на реках Печора, Адзьва, Пеша, которые могут быть источником ЧС территориального и регионального масштаба и требуют ежегодного проведения мероприятий по защите населения и территорий от наводнений и предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком. Практически на всех реках во время весеннего паводка наблюдается повышение уровня воды до критической отметки. Заторы льда на реках весьма распространены, но проявляют, как правило, локальный характер. Наиболее частому подтоплению подвергаются муниципальные образования "Великовисочный сельсовет", "Пустозерский сельсовет", "Приморско-Куйский сельсовет" и, в разной степени, г.Нарьян-Мар.

Таким образом, тенденции к улучшению оперативной обстановки с ЧС не просматривается, более того, существует реальная угроза возникновения в округе значительно более крупных ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, подготовки и транспорта нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных нефте-газопроводов, близостью данных объектов к населенным пунктам; прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности и системах жизнеобеспечения, а также недостатком средств на их восстановление и замену; снижением трудовой и технологической дисциплины; преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов; экстремальными природно-климатическими условиями; стремительным ростом проявлений террористической деятельности на территории Российской Федерации; отсутствием материально-технической базы для формирования и развития системы предупреждения и ликвидации ЧС.

В то же время при наличии столь явных рисков и угроз возникновения ЧС на территории Ненецкого автономного округа система предупреждения и ликвидации ЧС не отвечает современным требованиям и не обеспечивает приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от разного рода угроз.

За последнее время на территории муниципальных образований Ненецкого автономного округа сложилась крайне напряженная обстановка в области пожарной безопасности.

В 2002 году зарегистрирован 61 пожар. Погибло 8 человек, ущерб составил 6 308,0 тыс. рублей.

В 2003 году зарегистрировано 65 пожаров. Погибло 12 человек, травмировано 11, ущерб составил 5 560,0 тыс. рублей.

В 2004 году зарегистрировано 66 пожаров. Погибло 12 человек, травмировано 4, ущерб составил 8 121,0 тыс. рублей.

В 2005 году зарегистрировано 58 пожаров. Погибло 5 человек, травмировано 7, ущерб составил 6 859,0 тыс. рублей.

За 8 месяцев 2006 года зарегистрировано 38 пожаров. Погибло 9 человек, травмировано 9, ущерб составил 3 785,0 тыс. рублей.

В настоящее время имеющаяся на селе пожарная техника и оборудование, как правило, находится в неисправном состоянии, ввиду отсутствия средств для ее ремонта и обновления, а в некоторых муниципальных образованиях - отсутствует. Плотность застройки сельских населенных пунктов, отсутствие средств пожаротушения и наличие штормовых ветров создает угрозу возникновения крупных пожаров с непредсказуемыми последствиями. Тушение пожаров в сельской местности производится местными жителями с использованием подручных средств (ведра, лом, багор), поэтому, как правило, при возникновении пожара строения и имущество, находящееся в них, сгорают дотла.

В целях обеспечения боевой готовности пожарных формирований к тушению пожаров необходимо произвести закупку пожарной техники, боевой одежды, пожарно-технического вооружения для муниципальных образований.

Для обеспечения незамедлительных выездов пожарной техники на пожары в зимний период необходимо построить отапливаемые пожарные боксы.

Произвести приобретение и установку датчиков пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, первичных средств пожаротушения в административных и детских учреждениях, также из-за удаленности естественных водоемов, необходимо установить искусственные.

Одним из направлений уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций, особенно в части потерь, являются мероприятия по созданию и использованию систем оповещения населения. Благодаря этой системе можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности значительную часть населения округа.

При анализе проведения аварийно-спасательных работ и действий оперативных групп выявлены следующие проблемные вопросы:

- отсутствие постоянной устойчивости связи с местом произошедшей ЧС;

- отсутствие необходимого оснащения для организации в должном объеме информационного освещения и видео документирования произошедших событий.

Также необходимо создать в дальнейшем на территории округа единый Центр управления кризисными ситуациями, способный служить, как базой для развертывания на его основе штаба по ликвидации последствий ЧС, так и пунктом организации централизованной координации и принятия решений по оптимальному управлению действиями аварийно-спасательных и оперативных служб.

Учитывая, что чрезвычайные ситуации возможны и в отдалении от населенных пунктов округа, а также в период весеннего паводка и с наступлением пожароопасного периода, для обеспечения поступления оперативной информации с места ЧС необходимо оснастить поисково-спасательные и пожарно-спасательные формирования комплектами спутниковой связи, ноутбуками оборудованными веб-камерами, имеющим набор необходимых функций, для фиксации места ЧС, цифровыми видеокамерами и фотоаппаратами.

Для создания независимой универсальной системы связи необходимо приобретение цифровой ведомственной станции "М-200". Установка и эксплуатация данной станции позволила бы решить проблему организации прямых каналов связи со всеми взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами. Возможности станции также предусматривают развертывание и обеспечение бесперебойной работы системы оповещения населения округа, и включения ее в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения. Единственным субъектом Российской Федерации, не имеющим доступа к ведомственной системе МЧС России, является Ненецкий автономный округ - станция позволяет это осуществить. Имеющиеся у станции функции предусматривают возможность подключения сетей различных операторов к ней, в том числе ведомственных, что позволит оперативным группам выполнять задачи по предназначению.

Решение данной проблемы сказалось бы на повышении уровня обеспечения защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций и снижению времени реагирования и ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций.

На территории округа для успешного решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах отсутствует современная база пожарных и спасательных сил. Существующее здание пожарной части 1956 года постройки находится в аварийном состоянии и, с учетом современных требований пожарной безопасности, не может в дальнейшем использоваться по своему предназначению.

В настоящее время в данном здании располагаются Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу, Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, пожарная часть N 1.

Малочисленность пожарных и спасательных подразделений вынуждает говорить о необходимости поиска шагов, направленных на максимально эффективное использование имеющихся на территории округа сил и средств спасения и помощи.

Одним из таких решений должно стать строительство пожарно-спасательного центра с размещением в нем Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу, Управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, Государственного учреждения Ненецкого автономного округа "Поисково-спасательная служба Ненецкого автономного округа", подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, а также единой дежурно-диспетчерской службы.

Одним из важных составных элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС определены постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2005 года N 457-п "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа".

Одной из важнейших задач защиты населения является обеспечение безопасности жизни людей на водных объектах. Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В целях выполнения данной задачи органы местного самоуправления совместно с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, Государственной инспекцией по маломерным судам проводят работу по установлению мест массового отдыха, купания и занятия спортом на водных объектах, что влечет за собой создание спасательной станции.

Для оснащения спасательных постов необходимо приобрести моторные лодки, лодочные моторы и спасательное оборудование.

Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения -за организованную ликвидацию последствий ЧС.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение необходимого уровня безопасности населения и территории Ненецкого автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории, обеспечение достаточного уровня защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, уровня безопасности окружающей природной среды в условиях возможных ЧС.

Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;

- создание окружного центра управления в кризисных ситуациях;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ненецком автономном округе;

- оснащение средствами пожаротушения населенных пунктов, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, путем укрепления материально-технической базы добровольных пожарных формирований;

- создание резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание условий для укрепления безопасности населения Ненецкого автономного округа на воде и водных объектах;

- повышение уровня оперативности и совершенствование качества поисково-спасательных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа;

- совершенствование системы связи и оповещения населения Ненецкого автономного округа в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Срок реализации Программы

Программа рассчитана на 4 года. Начало реализации Программы - 2007 год, окончание - 2010 год.

4. Перечень основных мероприятий и работ по реализации Программы

Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, строительство объектов пожарной охраны, создание материально-технической базы на территории Ненецкого автономного округа.

Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа.'

Приобретение технических средств и аварийно-спасательного оборудования для проведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Создание окружной системы централизованного оповещения населения Ненецкого автономного округа в целях информирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Приобретение материально-технических средств, создание условий для хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов.

Достижение целей Программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий в соответствии с Приложениями 1 и 2.

5. Механизм реализации Программы

{В редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N 82-ОЗ}

Государственным заказчиком Программы в части строительства объектов пожарной охраны является Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

Государственным заказчиком Программы в части реализации иных мероприятий Программы является Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.

Государственный заказчик - координатор Программы, определяемый Администрацией Ненецкого автономного округа, в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование финансовых средств.

Отбор непосредственных поставщиков работ и услуг в рамках программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется соответствующими государственными заказчиками, определенными в Приложении 1.

Государственные заказчики Программы в части реализации программных мероприятий разрабатывают и вносят в Управление финансов Ненецкого автономного округа бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, обеспечивают реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств окружного бюджета в соответствии с нормами действующего законодательства.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование заказчиками и исполнителями Программы следующих рабочих документов:

- организационного плана действий по реализации мероприятий с уточнением объемов и источников финансирования;

- плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;

- проектов контрактов (договоров), заключаемых с непосредственными исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.

Государственный заказчик-координатор Программы с учетом предложений муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и анализа ее выполнения ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа и Собрания депутатов Ненецкого автономного округа предложения по корректировке мероприятий Программы, сроков ее исполнения и объемов финансирования.

Имущество, приобретенное в соответствии с утвержденной Программой, является окружной государственной собственностью. Государственный заказчик-координатор Программы в установленные сроки информирует Администрацию Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

{Радел 6 утратил силу: см. п.4 ст.1 Окружного закона от 21 июня 2007 года N 82-ОЗ }

7. Исполнители основных мероприятий Программы

{В редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N 82-ОЗ}

Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, а также иные организации на основании государственных контрактов.

8. Источники и объем финансирования мероприятий Программы

{В редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N 82-ОЗ}

Программа рассчитана в ценах соответствующих лет.

Общий объем финансирования Программы составляет 440131,2 тыс. рублей.

Источник финансирования - окружной бюджет.

Объемы финансирования Программы на 2007 - 2010 годы за счет средств окружного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год.

9. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Эффективность Программы заключается в обеспечении необходимого уровня безопасности населения и территории Ненецкого автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории.

Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшить потери населения от ЧС, а также снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

Ожидаемые конечные результаты Программы:

- преодоление неблагоприятной тенденции роста в Ненецком автономном округе количества чрезвычайных ситуаций;

- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, особенно проживающего в сельской местности;

- сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- повышение пожарной безопасности объектов экономики в сельской местности;

- обеспечение необходимых экономических условий устойчивой работы добровольных противопожарных формирований на селе, защита жизни и здоровья граждан от пожаров путем укрепления материально-технической базы добровольных пожарных формирований;

- более эффективное и оперативное использование резерва материальных ресурсов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и гибели людей на воде и водных объектах;

- спасение жизни и сохранение здоровья населения округа, что в свою очередь приведет к сокращению трудопотерь и уменьшению социально-психологической напряженности в обществе;

- оперативное доведение информации до населения округа об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, информирование о принимаемых мерах и правилах поведения в ЧС.

Приложение 1 к окружной целевой программе

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности

и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"

Основные мероприятия по реализации окружной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007 - 2010 годы" по годам

N
п/п

Наименование мероприятия

Наименование
заказчика

Всего,
тыс. руб.

В том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования,
строительство объектов пожарной охраны, создание материально-технической базы
на территории Ненецкого автономного округа

1.1

Приобретение боевого
снаряжения для пожарных
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО (1)

5174,7

968,8

1530,9

1225,2

1449,8

1.2

Приобретение автоматики
противопожарной защиты
(автономные дымовые пожарные
извещатели) с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

2213,0

547,5

528,0

537,6

599,9

1.3

Приобретение пожарных
автомобилей (тракторов
ДТ 75 ДС4) с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

37259,0

12010

14716

5299,3

5233,7

1.4

Приобретение насосов НШН-600
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

677

88

256,1

274,3

58,6

1.5

Приобретение переносных
мотопомп с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

1255,7

88

358,6

164,6

644,5

1.6

Приобретение
пожарно-технического
вооружения (рукава d 66 -
10 шт., d 51 - 10 шт., РСК -
5 шт., головки переходные),
комплект с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

2219,3

495

576,3

493,8

654,2

1.7

Строительство теплых ангаров
для пожарного поста с ПСД
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

Управление
строительства
и ЖКХ НАО (2)

116920,4

15000

30028

51456

20436,4

1.8

Строительство
пожарно-спасательного центра
с ПСД с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

Управление
строительства
и ЖКХ НАО

90789,3

3300

36033,5

51455,8

1.9

Строительство пожарных
водоемов 100 - 150 м3 с ПСД
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

Управление
строительства
и ЖКХ НАО

43137,5

5400

10810

12542,4

14385,1

1.10

Ремонт пожарных водоемов
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

6636,2

920

1105

1775,2

2836

Всего по разделу, тыс. руб.

306282,1

38817,3

95942,4

125224,2

46298,2

2. Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого
для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на воде
и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа

2.1

Приобретение моторных лодок
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

2600

2600

2.2

Приобретение подвесных
лодочных моторов с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

2200

2200

2.3

Приобретение спасательных
жилетов с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

480

480

2.4

Приобретение спасательных
кругов с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

200

200

Всего по разделу, тыс. руб.

5480

5480

3. Приобретение технических средств и аварийно-спасательного оборудования
для проведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов

3.1

Приобретение специального
автомобиля, оснащенного
полным комплектом
гидравлического оборудования
и аварийно-спасательным
инструментом для проведения
поисково- и
аварийно-спасательных работ
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

2154

2154

3.2

Приобретение палатки на 25
мест

УГОЧС НАО

60

60

3.3

Приобретение прицепных саней
к снегоходу, предназначенных
для транспортировки
пострадавших в зимнее время
года

УГОЧС НАО

60

60

3.4

Приобретение водолазного
снаряжения с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

150

150

3.5

Приобретение лебедки 5 т
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

50

50

3.6

Приобретение "Трэкола"
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

3000

3000

3.7

Приобретение передвижного
комплекса ликвидации
аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов (ПК ЛАРН)
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

5500

5500

3.8

Приобретение дыхательных
аппаратов АП "Север"
с металлокомпозитным
баллоном 7 л с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

1009

487,9

521,1

3.9

Приобретение ноутбука
с вэб-камерой

УГОЧС НАО

101

45

56

3.10

Приобретение металлоискателя
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

42,9

20

22,9

3.11

Приобретение тепловизора
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

56,1

56,1

3.12

Приобретение амфибийных
катеров с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

4712

2500

2212

Всего по разделу, тыс. руб.

16895

11365

4386

600

544

4. Создание окружной системы централизованного оповещения
населения Ненецкого автономного округа в целях информирования
при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

4.1

Создание окружной системы
централизованного оповещения
населения с учетом
транспортировки, хранения
и доставки

УГОЧС НАО

86489,4

22867

26672,1

21945,9

15004,4

Всего по разделу, тыс. руб.

86489,4

22867

26672,1

21945,9

15004,4

5. Приобретение материально-технических средств, определенных
постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 05.09.2005 N 457-п
"О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории
Ненецкого автономного округа, создание условий для хранения,
использования и восполнения резервов материальных ресурсов"

5.1

Создание резерва
материальных ресурсов
с учетом транспортировки,
хранения и доставки

УГОЧС НАО

24984,7

3548,1

4309,4

7945

9182,2

Всего по разделу, тыс. руб.

24984,7

3548,1

4309,4

7945

9182,2

Всего, тыс. руб.

440131,2

82077,4

131309,9

155715,1

71028,8

--------------------------------

(1) УГОЧС НАО - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа.

(2) Управление строительства и ЖКХ НАО - управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

Приложение 2 к окружной целевой программе

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности

и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"

Основные мероприятия по реализации окружной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007 - 2010 годы" в разрезе муниципальных образований

N
п/п

Наименование
мероприятия

МО (*)
"Городской
округ
"Город
Нарьян-Мар"

МО "Муниципальный район "Заполярный район"

Итого,
тыс. руб.

МО "Рабочий
поселок
Искателей"

МО
"Поселок
Амдерма"

Шоин-
ский
с/с

Омский
с/с

Пешский
с/с

Колгу-
евский
с/с

Тиман-
ский
с/с

Карский
с/с

Андег-
ский
с/с

Хорей-
Верский
с/с

Юшар-
ский
с/с

Канин-
ский
с/с

Тельви-
сочный
с/с

Коткин-
ский
с/с

Малозе-
мельский
с/с

Хоседа-
Хардский
с/с

Приморско-
Куйский
с\с

Пусто-
зерский
с/с

Велико-
височный
с/с

1. Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, строительство объектов пожарной
охраны, создание материально-технической базы на территории Ненецкого автономного округа

1.1

Приобретение боевого
снаряжения для пожарных
с учетом
транспортировки,
хранения и доставки

961,4

961,4

247,7

133,5

189,0

262,7

149,8

149,8

133,5

133,5

149,8

172,8

172,8

193,6

172,8

155,5

207,3

172,8

207,3

247,7

5174,7

1.2

Приобретение автоматики
противопожарной защиты
(автономные дымовые
пожарные извещатели) с
учетом транспортировки,
хранения и доставки

667,6

448,5

146,1

54,8

109,6

109,6

39,4

54,8

36,5

36,5

54,8

36,5

73

73

36,5

36,5

36,5

66,7

48,1

48

2213,0

1.3

Приобретение пожарных
автомобилей (тракторов
ДТ 75 ДС4) с учетом
транспортировки,
хранения и доставки

2480

4101,6

3900

850

1059,9

3586

1059,9

850

1059,9

1131,9

1059,9

989,6

3585,8

850

989,6

989,6

989,6

3080

1059,9

3585,8

37259,0

1.4

Приобретение насосов
НШН-600 с учетом
транспортировки,
хранения и доставки

44

54,9

54,9

44

54,9

58,5

54,9

51,2

51,2

51,2

51,2

51,2

54,9

677,0

1.5

Приобретение переносных
мотопомп с учетом
транспортировки,
хранения и доставки

58,6

58,6

51,2

106,1

51,2

54,9

51,2

51,2

51,2

44

58,6

58,6

58,6

117,2

58,6

102,6

113,5

109,8

1255,7

1.6

Приобретение
пожарно-технического
вооружения (рукава
d 66 - 10 шт., d 51 -
10 шт., РСК - 5 шт., 1
разв., 5 шт. головки
переходные), комплект с
учетом транспортировки,
хранения и доставки

185,3

111,2

66

107,1

123,5

127,6

119,4

111,2

61,7

123,5

99

107,1

66

119,4

119,4

123,5

107,1

115,4

115,4

110,5

2219,3

1.7

Строительство теплого
ангара для пожарного
поста с ПСД с учетом
транспортировки,
хранения и доставки

6005,5

6432

6850,1

6005,5

6005,5

6432

6850

6736,6

6432

6005,6

6432

6432

5000,1

5000

6432

6432

6432

6005,5

5000

116920,4

1.8

Строительство
пожарно-спасательного
центра с ПСД с учетом
транспортировки,
хранения и доставки

90789,3

90789,3

1.9

Строительство пожарного
водоема 100 - 150 м3
с ПСД с учетом
транспортировки,
хранения и доставки

2742,3

1500

1928,4

1865,6

2615,6

2742,3

1928,4

1865,6

1865,6

1992,3

1865,6

1928,4

2678,4

2893,1

1992,3

1928,4

1992,3

1777,5

2742,3

2893,1

43737,5

1.10

Ремонт пожарного
водоема с учетом
транспортировки,
хранения и доставки

2319,6

2043,3

887,2

545,1

841

6636,2

Всего по разделу,
в т.ч. в разрезе МО,
тыс. руб.

106151

9166,0

12778,8

9963,7

10209,2

12939,8

9835,0

9980,3

9999,9

9959,4

9340,8

9761,6

13066,6

9239,0

8420,4

9833,9

9874,6

12634,2

10892,0

12835,9

306882,1

200731,1

2. Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого для осуществления мероприятий
по охране жизни и здоровья людей на воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа

2.1

Приобретение моторных
лодок с учетом
транспортировки,
хранения и доставки

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

2600

2.2

Приобретение подвесных
лодочных моторов с
учетом транспортировки,
хранения и доставки

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

2200

2.3

Приобретение
спасательных жилетов с
учетом транспортировки,
хранения и доставки

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

480

2.4

Приобретение
спасательных кругов с
учетом транспортировки,
хранения и доставки

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

200

Всего по разделу,
в т.ч. в разрезе МО,
тыс. руб.

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

274

5480

5206

Итого по двум разделам,
в т.ч. в разрезе МО,
тыс. руб.

106425

9440,0

13052,8

10237,7

10483,2

13213,8

10109,0

10254,3

10273,9

10233,4

9614,8

10035,6

13340,6

9513,0

8694,4

10107,9

10148,6

12908,2

11166,0

13109,9

312362,1

205937,1

--------------------------------

(*) МО - муниципальное образование.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 185 от 07.11.2006
Рубрики правового классификатора: 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 160.040.000 Безопасность общества, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.040.110 Разрешение споров о водопользовании. Ответственность за нарушение водного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать