Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2007г.
Номер документа: RU38000200700677
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



25 декабря 2007 года № 142-оз

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз;

Закон Иркутской области от 06.06.2014 г. № 59-ОЗ}

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" регулирует вопросы, связанные с установлением и осуществлением областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на территории Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - область).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) областная государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений - совокупность мер, осуществляемых органами государственной власти области и направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также на охрану и защиту их прав;

2) молодежные и детские общественные объединения - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования граждан в возрасте до 30 лет (для молодежных общественных объединений) либо граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан (для детских общественных объединений), объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

3) областной Реестр молодежных и детских общественных объединений (далее - Реестр) - учетный документ, содержащий список молодежных и детских общественных объединений, оказывающих социальные услуги детям и молодежи.

Статья 3. Принципы областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений

Областная государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) признания молодежных и детских общественных объединений необходимым звеном самореализации личности, социализации молодежи, становления правового государства и гражданского общества;

2) создания максимально благоприятных условий для деятельности молодежных и детских общественных объединений;

3) приоритета культурно-исторических, гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских общественных объединений;

4) общедоступности и высокого качества оказываемых молодежными и детскими общественными объединениями услуг, ориентации их деятельности на конкретные потребности детей и молодежи области;

5) равенства прав на получение областной государственной поддержки;

6) признания самостоятельности молодежных и детских общественных объединений;

7) обеспечения единства, скоординированное действий органов государственной власти области по поддержке молодежных и детских общественных объединений;

8) преимущественной поддержки программ, проектов, инициатив и мероприятий молодежных и детских общественных объединений инновационного характера;

9) ответственности молодежных и детских общественных объединений за целевое и эффективное использование предоставленных средств областного бюджета.

Статья 4. Участие молодежных и детских общественных объединений в решении вопросов, связанных с установлением и осуществлением областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений

Молодежные и детские общественные объединения принимают участие в решении вопросов, связанных с осуществлением областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в следующих формах:

1) представляют информацию органам государственной власти области о положении детей и молодежи, участвуют в обсуждении докладов органов государственной власти области по указанным вопросам, а также вносят предложения по реализации молодежной политики на территории области;

2) вносят предложения субъектам права законодательной инициативы по разработке и изменению федеральных законов, законов области и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

3) участвуют в конкурсных отборах программ, проектов, инициатив и мероприятий по молодежной политике, объявляемых в установленном законодательством порядке.

Статья 5. Меры областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений

1. Молодежным и детским общественным объединениям предоставляются следующие меры областной государственной поддержки:

1) информационное и методическое обеспечение молодежных и детских общественных объединений;

2) поощрение молодежных и детских общественных объединений за достижения в области работы с детьми и молодежью;

3) финансовое содействие деятельности молодежных и детских общественных объединений.

2. Государственными программами области, могут предусматриваться дополнительные меры областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

{ч.2 ст.5 изменена Законом Иркутской области от 06.06.2014 г. № 59-ОЗ}

Статья 6. Информационное и методическое обеспечение молодежных и детских общественных объединений

1. В целях расширения информационного и методического обеспечения молодежных и детских общественных объединений органами государственной власти области осуществляется:

1) информирование молодежных и детских общественных объединений о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики;

2) организация методической поддержки молодежных и детских общественных объединений в сфере формирования и реализации молодежной политики на территории области.

2. Порядок информационного и методического обеспечения молодежных и детских общественных объединений определяется Правительством Иркутской области.

{ч.2 ст.6 изменена Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

Статья 7. Поощрение молодежных и детских общественных объединений за достижения в области работы с детьми и молодежью

1. Поощрение молодежных и детских общественных объединений за достижения в области работы с детьми и молодежью осуществляется ценными призами на конкурсной основе.

2. Порядок проведения и критерии конкурсного отбора указанных в части 1 настоящей статьи молодежных и детских общественных объединений определяются Правительством Иркутской области.

{ч.2 ст.7 изменена Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

Статья 8. Финансовое содействие деятельности молодежных и детских общественных объединений

Финансовое содействие деятельности молодежных и детских общественных объединений, в том числе включенных в Реестр, осуществляется путем предоставления им субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о защите конкуренции.

Статья 9. Областной Реестр молодежных и детских общественных объединений

1. Реестр формируется уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с приоритетными направлениями государственной молодежной политики области и ежегодно утверждается Законодательным Собранием Иркутской области. Внесение изменений в Реестр может осуществляться в течение года.

{ч.1 ст.9 изменена Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

2. Областные молодежные и детские общественные объединения могут быть включены в Реестр при представлении ими письменного заявления и достоверных сведений о составе и деятельности молодежных и детских общественных объединений, а также иных документов, предусмотренных порядком формирования Реестра.

3. Для утверждения Реестра уполномоченный орган вносит в Законодательное Собрание Иркутской области следующие документы:

1) перечень молодежных и детских общественных объединений, обратившихся за областной государственной поддержкой;

2) Реестр;

3) перечень молодежных и детских общественных объединений, обратившихся за областной государственной поддержкой, которые не включены в Реестр, и обоснование принятого в отношении их решения.

{ч.3 ст.9 изменена Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

4. В Реестр включаются зарегистрированные в установленном порядке областные молодежные и детские общественные объединения, оказывающие социальные услуги детям и молодежи, при соблюдении следующих общих условий:

1) действуют не менее года со дня государственной регистрации;

2) действуют не менее чем в трех муниципальных образованиях области либо оказывают социальные услуги детям и молодежи, проживающим не менее чем в трех муниципальных образованиях области;

3) объединяют не менее 100 членов, в том числе не менее 20 членов в одном муниципальном образовании области, либо заявленный объединением долгосрочный проект (программа) предусматривает оказание социальных услуг детям и молодежи в количестве не менее 100 человек, в том числе в количестве не менее 20 человек в одном муниципальном образовании области.

5. В Реестр могут быть включены также зарегистрированные в установленном порядке местные молодежные и детские общественные объединения, оказывающие социальные услуги детям и молодежи, но не более 15 муниципальных молодежных и детских объединений от одного муниципального образования области при соблюдении следующих условий:

1) действуют не менее года со дня государственной регистрации;

2) объединяют не менее 100 человек;

3) имеют рекомендации органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования области.

6. В Реестр могут быть включены общероссийские и межрегиональные молодежные и детские общественные объединения; союзы (ассоциации) молодежных и детских общественных объединений, оказывающие социальные услуги детям и молодежи, при соблюдении условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

7. Не подлежат включению в Реестр:

1) молодежные и детские коммерческие организации;

2) молодежные и детские религиозные организации;

3) молодежные и детские общественные объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

8. Невключение молодежных и детских общественных объединений в Реестр не влечет для них ограничений уставной деятельности или иного ущемления прав и законных интересов.

9. Порядок формирования Реестра в части, не определенной настоящим Законом, устанавливается Правительством Иркутской области.

{ч.9 ст.9 изменена Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

10. Уполномоченный орган не реже одного раза в год осуществляет проверку соблюдения молодежными и детскими общественными объединениями условий, послуживших основанием для включения их в Реестр.

Статья 10. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом

Финансирование расходов, связанных с осуществлением областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете, в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области

А.Г.Тишанин

Иркутск

25 декабря 2007 года

N 142-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 152 от 28.12.2007 стр.8
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать