Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2009г.
Номер документа: RU89000200900627
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной научно-технической политики

(В редакции Закон ЯНАО: от 04.04.2012 № 10-ЗАО; от 29.04.2014 № 19-ЗАО; от 29.04.2016 № 23-ЗАО; от 26.03.2021 № 18-ЗАО)

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

16 сентября 2009 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, признавая науку социально значимой отраслью, регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). (в ред. от 04.04.2012 № 10-ЗАО)

2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с инновационной деятельностью, которые регулируются специальным законом автономного округа.

Статья 2. Цели и основные задачи реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики

1. Целями реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики являются повышение роли науки и научно-технической деятельности в социально-экономическом развитии автономного округа, создание благоприятных экономических, материально-технических и организационных условий для научной и (или), научно-технической деятельности. (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

2. Основными задачами реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики являются:

1) развитие и эффективное использование научного, научно-технического потенциала автономного округа для обеспечения устойчивого социально-экономического развития автономного округа;

2) развитие инфраструктуры, обеспечивающей научную и (или), научно-техническую деятельность; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

3) привлечение научной общественности к решению приоритетных для автономного округа задач в экономике, экологии и социальной сфере;

4) удовлетворение потребностей автономного округа в высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадрах, привлечение молодежи в сферу науки;

5) развитие интеграционных процессов в научной, образовательной и производственной деятельности в автономном округе;

6) развитие международных и межрегиональных связей в сфере научной и (или) научно-технической деятельности. (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

3. Государственная научно-техническая политика на территории автономного округа реализуется при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономного округа с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического развития автономного округа.

Статья 3. Основные понятия (статья в ред. от 04.04.2012 № 10-ЗАО)

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) научный и (или) научно-технический проект –научно-исследовательская или опытно-конструкторская работа, направленная на получение и применение новых знаний. (далее – проект) (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО) (утрат. силу от 29.04.2016 № 23-ЗАО)

Проекты выполняются преимущественно в рамках научных, научно-технических и иных программ; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

2) научная и (или) научно-техническая программа – комплекс научных проектов и (или) научно-технических проектов (далее – проекты) и иных научных и (или) научно-технических мероприятий, согласованных по целям, задачам, ресурсам и срокам. (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО) (в ред. от 29.04.2016 № 23-ЗАО)

Научные и (или) научно-технические программы, финансируемые за счет средств окружного бюджета, реализуются в форме подпрограмм государственных программ автономного округа и ведомственных целевых программ автономного округа; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

3) научное и (или) научно-техническое мероприятие – форумы, конференции, семинары, симпозиумы, выставки, редакционно-издательские работы, экспедиции научной и (или) научно-технической направленности; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО) (

4) окружной план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – совокупность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет средств окружного бюджета; (утратил силу от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

5) план автономного округа по организации научной деятельности - совокупность научных и (или) научно-технических программ и проектов, не входящих в состав научных и (или) научно-технических программ, научных и (или) научно-технических мероприятий, услуг по проведению экспертиз научной и (или) научно-технической деятельности, предусматривающих финансирование за счет средств окружного бюджета, в том числе в виде субсидий. (с изм.от 29.04.2016 № 23-ЗАО)

2. Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, определенных федеральным законодательством. (с изм.от 29.04.2016 № 23-ЗАО)

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в области реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики (статья в ред. от 04.04.2012 № 10-ЗАО)

1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в области реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики относятся:

1) определение приоритетных направлений реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики с учетом интересов социально-экономического развития автономного округа; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

2) разработка, утверждение и реализация научных и (или) научно-технических программ и проектов; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

3) организация проведения экспертизы научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе организация экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

4) содействие формированию и развитию научной и (или) научно-технической инфраструктуры в автономном округе; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

5) содействие интеграции научной, образовательной и производственной деятельности; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

6) содействие развитию международных и межрегиональных связей в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

7) создание, реорганизация, ликвидация и управление научными организациями автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

8) межотраслевая координация научной и (или) научно-технической деятельности;

9) содействие подготовке кадров высшей квалификации, осуществляемой по результатам освоения программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки, подготовке научных кадров (в докторантуре), а также дополнительному профессиональному образованию научных кадров; (в ред. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

(Пункт в редакции постановление Закона ЯНАО от 26.03.2021 № 18-ЗАО)

10) формирование плана автономного округа по организации научной деятельности в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа; (с изм.от 29.04.2016 № 23-ЗАО)

11) формирование и ведение реестра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

12) формирование реестра субъектов научной и (или) научно-технической деятельности в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства  автономного округа;

13) оказание мер государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности;

14) создание окружных и межрегиональных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, содействие изданию научной и научно-технической продукции;

15) осуществление мер по популяризации научной и (или) научно-технической деятельности;

16) осуществление мониторинга научной и (или) научно-технической деятельности на территории автономного округа;

16-1) образование и обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в сфере развития научной и (или) научно-технической  деятельности; (в ред. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

17) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики.

Статья 5. Формы и порядок оказания мер государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности

1. Государственная поддержка субъектов научной и (или) научно-технической деятельности может осуществляться в следующих формах:

1) предоставление субъектам научной и (или) научно-технической деятельности инвестиционных налоговых кредитов;

2) предоставление субъектам научной и (или) научно-технической деятельности субсидий и (или) грантов в форме субсидий за счет средств окружного бюджета; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

3) предоставление субъектам научной и (или) научно-технической деятельности бюджетных инвестиций и (или) имущества, являющегося собственностью автономного округа;

4) иные формы, установленные действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа. (с изм. от 04.04.2012 № 10-ЗАО)

2. Порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

Статья 6. Содействие фундаментальным исследованиям (статья утр. силу от 04.04.2012 № 10-ЗАО)

Органы государственной власти автономного округа содействуют развитию фундаментальных исследований путем:

1) взаимодействия с российскими и международными фондами, финансирующими фундаментальные научные исследования, в том числе путем проведения конкурсов для поддержки актуальных для автономного округа фундаментальных исследований;

2) содействия деятельности на территории автономного округа государственных академий наук и других профессиональных объединений научных работников и привлечения их на конкурсной основе к выполнению научных программ, проведению независимой экспертизы.

Статья 7. Научные и (или) научно-технические программы автономного округа (статья утр. силу от 04.04.2012 № 10-ЗАО)

1. Научные и (или) научно-технические программы автономного округа реализуются в форме окружных долгосрочных целевых, ведомственных целевых программ.

2. Порядок разработки и реализации научных и (или) научно-технических программ автономного округа устанавливается постановлением Администрации автономного округа.

Статья 8. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельности

1. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при:

1) определении приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики;

2) формировании научных и (или) научно-технических программ и проектов;

3) проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике и социальной сфере автономного округа.

2. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны в случаях и в порядке, установленных действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами автономного округа, информировать органы местного самоуправления и население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.

Статья 9. Международное и межрегиональное научное и (или) научно-техническое сотрудничество

Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют международное и межрегиональное научное и (или) научно-техническое сотрудничество в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа путем: (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

1) заключения соглашений об осуществлении международных связей в сфере научной и (или) научно-технической деятельности; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

2) заключения межрегиональных договоров (соглашений) в сфере научной и (или) научно-технической деятельности; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

3) содействия международному и межрегиональному научному и (или) научно-техническому сотрудничеству организаций в научно-технической сфере; (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

4) реализации иных форм научного и (или) научно-технического сотрудничества. (с изм. от 29.04.2014 № 19-ЗАО)

Статья 10. Применение нормативных правовых актов автономного округа в связи со вступлением в силу настоящего Закона

До приведения в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты автономного округа, регламентирующие отношения в области реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 25 сентября 2009 № 75-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в № 111 от 01.10.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать